Проблемы таможенного регулирования ВЭД в Таможенном союзе — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Проблемы таможенного регулирования ВЭД в Таможенном союзе

2020-04-01 132
Проблемы таможенного регулирования ВЭД в Таможенном союзе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

таможенный государственный экспортный импортный

В последнее время таможенные отношения претерпевают существенные изменения, связанные с созданием таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. Объединение трех государств предполагает создание единой таможенной территории, отсутствие внутри данной территории таможенных границ, единообразное таможенное регулирование. Для нормального функционирования союза необходимо в первую очередь адекватное правовое обеспечение. Важно не усложнить таможенное законодательство, не перегрузить его отсылочными нормами, не допустить коллизий с положениями других отраслей права, не ущемить права и интересы субъектов внешнеторговой деятельности. При формировании новой системы таможенного регулирования необходимо основываться на основополагающих нормах и принципах международного права, применяющихся в области таможенного дела, в частности Международной (Киотской) конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур (законопроект о её ратификации в настоящее время находится в Правительстве РФ), рамочных стандартах безопасности и облегчения мировой торговли, принятых Всемирной таможенной организацией.

В ближайшей перспективе предстоит выработать и внедрить эффективные механизмы продвижения позиции России в таможенном союзе, усилить обосновательную базу предлагаемых российской стороной решений, прогнозирование их социально-экономических и торгово-политических последствий. Необходимо вести дело к тому, чтобы ведущая роль России в таможенном союзе подкреплялась конкретными результатами в отношении соблюдения экономических и торгово-политических интересов российской стороны. В этих целях предстоит повысить транспарентность механизма выработки предложений российской стороны, шире привлекать к обсуждению проектов бизнес-сообщество.

Повышение отдачи от участия России в таможенном союзе делает актуальным формирование системы предотвращения потерь и рисков, связанных с адаптацией к новым, пока еще несовершенным условиям функционирования ТС (включая возможное увеличение транзакционных издержек для отдельных российских участников внешнеэкономической деятельности, ущемление интересов некоторых групп отечественных товаропроизводителей, межбюджетный 4 перелив финансовых средств, «перетекание» внешнеторговых потоков в страны с меньшими таможенными издержками).

Важнейшим направлением, снижающим риски переориентации внешнеторговых потоков на рынки других стран таможенного союза, должно стать создание в России конкурентоспособного механизма таможенного администрирования, позволяющего участникам внешнеэкономической деятельности оперативно и экономически комфортно осуществлять весь комплекс действий, связанных с помещением товаров под таможенные процедуры.

Новые задачи российской экономики вызывают необходимость более тесно интегрировать таможенно-тарифную политику таможенного союза в процессы диверсификации, структурной перестройки и внедрения инноваций в отечественный производственный комплекс. Это требует, помимо усиления структурной и стимулирующей функций таможенно-тарифной политики, ее согласования и тесной увязки с приоритетами промышленной политики.

С ростом инвестиционной активности в российской экономике в посткризисный период должна усилиться стимулирующая функция таможенно-тарифной политики таможенного союза, направленная на создание условий для переноса высокотехнологичных производств на территорию России, развитие производственно-технологической кооперации, расширение экономически эффективного доступа к новым технологиям, машинам, оборудованию для крупномасштабной модернизации производственных мощностей. В целях привлечения иностранных инвестиций необходимо обеспечить существенное снижение издержек, возникающих по причине обременительных таможенных и административных процедур, при получении международных инвестиционных товарных кредитов и прямых вложений капитала.

С учетом задачи ускорения перехода к инновационной экономике должна повыситься роль таможенно-тарифных мер в реализации селективной промышленной и структурной политики: достаточная степень тарифной защиты конкретных рынков на первоначальных циклах производства инновационной продукции, постепенное открытие рынков по мере их становления, сегментирования и роста конкурентоспособности отечественных производств в 5 целях сохранения конкурентной среды. Основополагающее значение здесь будет иметь наличие конкретных, подкрепленных инвестициями, развитием инфраструктуры, маркетинговыми планами программ отраслевого развития, в рамках которых при необходимости меры по корректировке ставок ввозных и вывозных таможенных пошлин станут составной частью отраслевых стратегий. Одновременно настройка таможенно-тарифного и нетарифного регулирования на стимулирование производства и экспорта инновационной, высокотехнологичной продукции потребует развития институтов содействия экспорту, совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере таможенного дела, упрощения и сокращения числа административных процедур, использования всего инструментария мер по защите рынка, допускаемых положениями и нормами ВТО.

Подводя итог, стоит заметить, что законодательство ТС в части таможенного регулирования, как и в целом таможенного права ТС, незавершенное. Касаемо вопросов унификации, здесь законодатели сталкиваются с проблемами взаимных уступок, что затягивает принятие логически необходимых актов для полноценного функционирования единой таможенной территории. Что же касаемо тарифных и нетарифных мер политики таможенного союза, то необходимо их использовать максимально корректно, стараясь не идти на уступки которые могут повлиять на замедление роста отечественного рынка, притока инвестиций и прочих положительных экономических эффектов.

 


 

Заключение

За последнее время Правительство Российской Федерации, провело огромную работу в области создания и унификации законодательства в области таможенного регулирования, в соответствии с её национальными интересами, а также её международными обязательствами, стараясь соответствовать международным нормам и правилам, с целью продолжения её дальнейшей интеграции в международное экономическое сообщество.

Таможенное регулирование - это совокупность тарифных и нетарифных мер государственного регулирования ВЭД, осуществляемых в целях защиты национальных производителей на внутреннем рынке, эффективного регулирования структуры экспорта и импорта товаров, обеспечения источников пополнения доходной части федерального бюджета.

Таможенное регулирование ВЭД состоит из нормативных актов таможенного союза, а в частях не урегулированных законодательством ТС, регулируется национальным законодательством. В основе построения законодательства таможенного союза лежат принципы Киотской конвенции.

К таможенно-тарифными мерами регулирования ВЭД, в ТС относятся: Единый Таможенный тариф, регулирующий ставки ввозных таможенных пошлин, льготы по уплате таможенных платежей, к которым относятся: тарифные преференции, тарифные льготы, льготы по уплате налогов, таможенное декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу ТС, сезонные пошлины.

Нетарифное регулирование совокупность методов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности, имеющих целью воздействие на процессы в сфере ВЭД.

Нетарифное регулирование состоит из количественного ограничения исключительного права на экспорт и (или) импорт отдельных видов товаров, лицензирования, наблюдения за экспортом и (или) импортом отдельных видов товаров, особые виды запретов и ограничений, технического регулирования и иных мер.

Законодательство ТС в части таможенного регулирования, как и в целом таможенного права ТС, незавершенное. Касаемо вопросов унификации, здесь законодатели сталкиваются с проблемами взаимных уступок, что затягивает принятие логически необходимых актов для полноценного функционирования единой таможенной территории. Что же касаемо тарифных и нетарифных мер политики таможенного союза, то необходимо их использовать максимально корректно, стараясь не идти на уступки которые могут повлиять на замедление роста отечественного рынка, притока инвестиций и прочих положительных экономических эффектов.


 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.