Особенности развития гостиничного бизнеса в современных условиях — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности развития гостиничного бизнеса в современных условиях

2020-03-31 132
Особенности развития гостиничного бизнеса в современных условиях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Актуальность темы. На сегодняшний день туризм стал мощным международным социально-экономическим и политическим явлением, он оказывает значительное влияние на экономические и политические процессы практически всех мировых государств. Он является одним из наиболее прибыльных видов бизнеса в мире, рентабельность этого бизнеса можно сравнить только с инвестиционными вложениями, нефтегазодобывающей промышленностью и автомобилестроением.

В сфере туризма тесно переплетаются интересы экономики и культуры, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и транспортных организаций. Развитие туристического бизнеса обладает большим значением как для государственного устройства в целом, так и для каждого отдельного индивида в отдельности.

Туристическая индустрия является совокупностью предприятий, учреждений и организаций материального производства и непроизводственной сферы, которые обеспечивают производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и применение туристских ресурсов, а также развитие материально-технической базы туризма.

На современном этапе развития международных отношений гостиничная индустрии, выступающая отраслью экономики, получила сильное и стремительное развитие, а гостиничный бизнес в целом способен значительно увеличить ВВП любого государства. Таким образом, этот бизнес является эффективным, если грамотно им управлять и понимать механизм работы такой сферы менеджмента как менеджмент туризма. Все вышесказанное доказывает актуальность выбранной темы.

Целью исследования является разработка проекта гостиничного предприятия.

В соответствие с целью исследования необходимо решить ряд практических задач:

-  Исследование особенностей развития гостиничного бизнеса в современных условиях;

-  Разработка бизнес-плана гостиничного предприятия, в том числе, организационное и финансовое планирование проекта;

-  Определение путей повышения эффективности управления гостиничным предприятием.

Объекты исследования - вновь создаваемое гостиничное предприятие «Уральские зори».

Предметы исследования - управление гостиничным предприятием.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, семи параграфов, заключения, а также списка использованной литературы.


Особенности развития гостиничного бизнеса в современных условиях

 

Классификация гостиниц

 

Гостиничные предприятия классифицируются и стратифицируются в соответствие с различными критериями. Итак, уровень гостиничного предприятия зависит от:

-  уровня комфорта;

-  вместимости;

-  функционального назначения;

-  месторасположения;

-  продолжительности работы;

-  обеспечения питанием;

-  продолжительности пребывания клиентов и др.

Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта занимает важное место в процессе решения вопросов, касающихся менеджмента качества гостиничного сервиса.

Определенные автором данной работы параметры принимаются во внимание практически во всех существующих на сегодняшний день системах гостиничных классификаций. Более того, не менее важными параметрами при оценке деятельности гостиничного предприятия являются требования к персоналу и его подготовке, в данном вопросе имеет существенное значение уровень образования, квалификация, возраст, состояние здоровья, знание иностранных языков, внешний вид и модель поведения.

Классификация гостиниц по уровню комфорта используется во всем цивилизованном мире. Большинство современных государств, таких как: Франция, Россия, Беларусь, Словения, Испания, включает такие системы классификации в поле деятельности государственных органов власти, таким образом, такие системы регулируются специальными законодательными актами. В ряде других государств, например в Германии или Швейцарии, классификация по уровню комфорта была введена по инициативе менеджеров и владельцев гостиничных предприятий, эту деятельность осуществляют по согласованию с владельцами гостиничных предприятий, ассоциации и союзы, специально созданные для этого.

Установление параметров и норма уровня комфорта в настоящее время является базой более тридцати классификационных систем, самыми распространенными среди таких систем являются следующие:

-  европейская система, или система «звезд», такая система основывается на Французской национальной классификационное системе, основой которой является стратификация гостиничных предприятий на категории от одной до пяти звезд. Такая система используется в таких странах как: Франция, Австрия, Венгрия, Египет, Китай, Россия и др.;

-  система букв («А», «В», «С», «D»), используется в Греции;

-  система «корон», используется в Англии;

-  система категорий, привычна для таких стран как Италия и Израиль.

Наиболее распространенной является Французская национальная система классификации, которая устанавливает для отелей шесть категорий, в соответствие с которыми выделяется пять категорий с присвоением определенного количества звезд («*», «**», «***», «****», «*****»). Такая система способствует наиболее полному охвату рынка гостиничных услуг.

Классификация, которая используется в Германии, предлагает гостиничные предприятия классифицировать на пять категорий. С целью синхронизации с европейской системой тут предусматривается соотнесение каждого класса с определенным количеством звезд:

-  «*» присваивается туристскому классу;

-  «**» присваивается стандартному классу;

-  «***» присваивается комфортному классу;

-  «****» присваивается первому классу;

-  «*****» присваивается классу «люкс»;

Необходимо принимать во внимание, что некая синхронизация с системой «звезд», иногда обладающая чисто условным характером, прослеживается и в ряде других систем.

В Российской Федерации для классификация гостиничных предприятий используется установленный ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание». В соответствие сданным стандартом, все гостиницы классифицируются на пять категорий с присвоением «звезд» - от одной до пяти, мотели классифицируются на четыре категории с присвоением «звезд» - от одной до четырех.

Собственным подходом к классификации гостиниц обладают и гостиничные цепи, которые являются группами гостиниц, объединенных друг с другом и рассматривающихся как единое целое. Они характеризуются общим руководством, концепцией продвижения продукта и торговой марки, распространяющейся на все гостиницы данной цепи.

В каждой стране уровень комфорта как критерий классификации при проведении процедуры присвоения категории в зависимости от уровня комфорта расценивается по-своему. Данный фактор, а также ряд особенностей, которые обусловливаются культурно-историческими и национальными государственными традициями, не позволяют использованию единой мировой классификации гостиниц. Решение данного вопроса усложняется еще и потому, что наряду с гостиницами осуществляют деятельность и другие разнообразные виды средств размещения, которые обладают своей спецификой.

На практике гостиничные предприятия широко используют разделение номеров на одно- и двухместные в зависимости от типа кроватей, например, twin, queen, king-size. Использование сдвоенных стандартных кроватей (twin) способствуют многоцелевому использованию самого номера, в частности его можно превратить в одноместный или двухместный в зависимости от интенсивности спроса. Оборудование номеров кроватями очень большого, «королевского размера» (queen, king-size) свидетельствует о высоком уровне комфорта всего средства размещения, так как использование кроватей такого размера характерно для отелей не ниже 4-5 звезд.

Общеустановленного подхода к определению вместимости малых, средних и больших гостиниц в настоящее время не разработано. В каждом государстве этот вопрос решается по-разному, с учетом определенных особенностей социально-экономического и политического развития.

В группе целевых гостиниц представляется возможным классифицировать гостиницы бизнес-класса и гостиницы для отдыха.

В частности, гостиницы бизнес-класса предназначены для обслуживания лиц, которые наносят деловые визиты, например, деловая поездка, командировка, симпозиум, конференции и т.д. Для предоставления сервиса деловых людей должны поддерживаться соответственные условия, в связи с чем гостиницы бизнес-класса должны соответствовать следующим условиям:

-  гостиница должна быть расположена рядом с административными, общественными, деловыми и другими центрами города или поселения;

-  в гостинице должны преобладать одноместные номера в общем номерном фонде;

-  в номерах гостиниц такого класса должны быть предусмотрены рабочие зоны, наряду с зонами отдыха и сна;

-  в номерном фонде должны быть предусмотрены номера-аппартаменты, которые необходимы для обслуживания деловых людей и членов их семей;

-  в гостинице такого класса должно быть предусмотрены специальные помещения для проведения деловых мероприятий (конференц-залы, переговорные комнаты и т.д.);

-  в гостинице бизнес-класса должна быть предусмотрена возможность предоставления высококачественного питания, то есть, должны быть рестораны, кафе, бары высоких категорий сервиса, а также должна быть предусмотрена доставка питания в номера;

-  обязательно должны быть оборудованы стоянки и гаражи для транспортных средств.

Гостиницы для отдыха классифицируются на курортные и туристские. В частности, курортная гостиница предназначена для размещения, питания и ряда дополнительных услуг людей, которые стремятся к отдыху и восстановлению здоровья. Наиболее популярным местом расположения курортных гостиниц являются территории, которые предоставляют возможности для отдыха и лечения в естественных климатических и природных условиях: морское побережье, горные районы и другое.

Структура курортных гостиниц в обязательном порядке должна предусматривать помещения для оказания медицинских услуг лечебно-профилактического характера, предоставления диетического питания, занятий спортом, активного отдыха и другое.

Продолжительность периода активного функционирования курортных гостиниц варьируется от девяноста до ста восьмидесяти дней, на продолжительность оказывают влияние климатические и ряд других факторов.

Туристская гостиница должна соответствовать следующим условиям:

-  она должна быть расположена, как правило, на туристских маршрутах, на клиентов которых и рассчитана;

-  в гостинице такого класса должен быть предусмотрен комплекс услуг, сформированный в соответствии с программой маршрута;

-  для обеспечения обслуживания в структуре туристской гостиницы предусматриваются турбюро или бюро путешествий и экскурсий;

По продолжительности функционирования гостиницы классифицируются на три вида:

-  осуществляющие деятельность круглый год;

-  осуществляющие деятельность два сезона;

-  односезонные.

По обеспечению питанием классифицируются следующие гостиницы:

-  предусматривающие полный пансион (размещение и трехразовое питание);

-  предусматривающие размещение и только завтрак.

По продолжительности пребывания туристов различают гостиницы:

-  длительного пребывания;

-  кратковременного пребывания.

Гостиницы могут классифицироваться по разным признакам, например, по продолжительности функционирования, по обеспечению питания, по уровню комфорта, по вместимости и т.д.

 

Оценка рисков предприятия

 

Риск предприятия представляет собой опасность того, что цели, которые были определены при планировании, могут быть недостигнуты полностью или частично.

Так как рассматриваемый в данной работе проект состоит из нескольких этапов, то и оценку риска целесообразно проводить по ним, то есть по подготовительной и стадии функционирования.

По характеру воздействия риски классифицируются на простые и составные. Составные риски представляют собой композицию простых, каждый из которых может рассматриваться как простой риск. Простые риски определяются полным перечнем пересекающихся событий, т.е. каждое из них рассматривается как не зависящее гот других.

Характер инвестиционного проекта как чего-то совершаемого в индивидуальном порядке, по существу, оставляет единственную возможность для оценки значений рисков - использование мнений экспертов. Для оценки вероятности рисков целесообразно использовать мнения трех экспертов: генерального директора создаваемого предприятия (1), генерального директора аудиторской фирмы (2), главного специалиста инвестиционного отдела коммерческого банка (3).

При первоначальной разработке проекта был составлен перечень первичных рисков на всех этапах. Каждому эксперту, осуществляющему деятельность индивидуально, был предоставлен перечень первичных рисков, им было предложено провести оценку вероятности их наступления, используя следующую систему оценки:

- несущественная вероятность риска;

- вероятнее всего, что риск не существенен;

- о наступлении события ничего конкретного сообщить не представляется возможным;

- риск, скорее всего, существенный;

- очень большая вероятность реализации риска.

В таблице 8 приведены оценки приоритетов, которые отражают важность каждого отдельного события для всего проекта. После обозначения вероятностей по простым рыскам была проведена интегральная оценка риска в два последовательных этапа: сначала определялась оценка риска для каждой из стадий, предварительно рассчитав риски для подстадий (композиций), стадии функционирования - финансово-экономической, технологической и социальной. После этого можно работать с объединенными рисками и дать оценку риска всего проекта на основе оце6нок риска отдельных стадий.

Для получения оценки рисков объединенных стадий использовалась процедура взвешивания. Процедура определения веса, с которыми каждый простой риск входит в общий риск проекта, проводилась согласно следующим правилам:

-  все простые риски могут быть ранжированы по степени важности (расставлены по приоритетам). Риски первого приоритета имеют больший вес, чем риски второго, и т.д.;

-  все риски с одним и тем же приоритетом имеют равные веса;

-  сумма весов равна единице, веса являются числами положительными, в диапазоне от 1 до 0.

Определение приоритетов прямо связано с социально-экономической ситуацией в стране. Так как она существенным образом связана с неплатежами, то все риски, связанные с системой расчетов, имели первый приоритет. Второй приоритет был отдан социальным факторам. А техническим - третий.

В соответствие с данными, приведенными в таблице 8, суммарный риск проекта составляет 44,58 балла и может быть охарактеризован как средний.

Наиболее высоким уровнем риска обладают подготовительная стадия и финансово-экономические факторы функционирования. Риск подготовительной стадии связан, прежде всего, с возможным валютным риском и непредвиденными затратами. Особую опасность представляют непредвиденные затраты, из-за которых может снизится общая рентабельность проекта.

Из результатов расчета финансово-экономических рисков следует, что риск составляет примерно 60 % от общего показателя риска проекта, причем, доминирующими причинами этого является возможное снижение спроса и непредвиденное снижение цен конкурентами, а также неплатежеспособность потребителей и рост цен на сырье. Уровень социальных рисков составляет 5,33 (11,9 %), причем их подавляющая часть обусловлена возможными трудностями с набором персонала и его квалификацией.

Рассматриваемый проект не связан со значительными техническими рисками. Риск проекта, как правило, в первую очередь связан с небольшим числом особо опасных факторов.

 

Таблица 7 Оценка простых рисков

Простые риски

Эксперты

Средняя Приоритет Pi Вес Wi Оценка Ii
    1 2 3        

Подготовительная стадия

11,92
1 Непредвиденные затраты 50,00 50,00 75,00 58,33 1 0,09 5,25
2 Валютный риск 75,00 50,00 75,00 66,67 1 0,09 6,00
3 Недостатки проектн. работ 25,00 50,00 25,00 33,33 3 0,01 0,33
4 Несвоевременная поставка комплектующих 25,00 25,00 0,00 16,67 3 0,01 0,17
5 Несвоевременная подготовка оборудования и рабочих 0,00 0,00 0,00 0,00 2 0,04 0,00
6 Недобросовестность подрядчика 25,00 25,00 0,00 16,67 3 0,01 0,17

Функционирование

Финансово-экономические

26,83
7 Неустойчивость спроса 50,00 75,00 50,00 58,33 1 0,09 5,25
8 Появление альтернативного продукта 50,00 75,00 50,00 58,33 3 0,01 0,58
9 Снижение цен конкурентами 75,00 100,00 75,00 83,33 1 0,09 7,5
1 Рост налогов 50,00 25,00 50,00 41,67 3 0,01 0,42
1 Неплатежеспособность потребителей 520,00 50,00 25,00 41,67 1 0,09 3,75
1 Рост цен на сырье, материалы, перевозки 75,00 50,00 75,00 66,67 1 0,09 6
1 Зависимость от поставщиков 25,00 50,00 25,00 33,33 3 0,01 0,33
1 Недостаток оборотных средств 25,00 50,00 25,00 33,33 1 0,09 3,00

Социальные

5,33
1 Трудности с набором квалифицированной рабочей силы 75,00 50,00 50,00 58,33 2 0,04 2,33
1 Угроза забастовки 25,00 0,00 0,00 8,33 2 0,04 0,33
1 Отношение местных властей 25,00 25,00 0,00 16,67 2 0,04 0,67
1 Недостаточный уровень заработной платы 0,00 25,00 25,00 16,67 2 0,04 0,67
1 Квалификация кадров 25,00 50,00 25,00 33,33 2 0,04 1,33

Технические

0,50
2 Нестабильность качества сырья и материалов 25,00 0,00 25,00 16,67 3 0,01 0,17
2 Новизна технологии 0,00 25,00 25,00 16,67 3 0,01 0,17
2 Недостаточная надежность технологии 0,00 25,00 25,00 16,67 3 0,01 0,17
2 Отсутствие резерва мощности 0,00 0,00 0,00 0,00 3 0,01 0,00

Суммарный риск проекта

0,97 44,52

 

С целью уменьшения вероятности возникновения рисков могут проводиться следующие мероприятия:

-  страхование имущества и ответственности сотрудников, заключение договоров с фиксированными суммами, детальная проработка подготовительного этапа проекта с целью снижения риска непредвиденных затрат;

-  заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с четкими условиями и штрафными санкциями;

-  применение механизмов страхования валютных рисков.

Заключение

 

Международный туризм представляет собой значительный по важности объект исследования. Туризм необходимо развивать как научную область, заниматься его изучением, так как он представляет собой значительный комплекс мирового хозяйства.

Человек, который планирует путешествие, например, на период отпуска, выбирает сначала конкретное место посещения, как правило, страну, лишь только после этого он начинает подбирать подходящее ему по ряду признаков гостиничное предприятие или другое место размещения.

В данной работе было проведено исследование гостиниц с целью осуществления типологической классификации по уровню комфорта и функциональности. Особый акцент был поставлен на развитие предметно-пространственной сферы гостиниц с целью выявления аспектов, влияющих на развитие необходимой степени комфорта. Кроме того, была подчеркнута необходимость создания примерного бизнес-плана, так как он представляет собой неотъемлемую часть внутриорганизационного планирования, а также выступает одним из важнейших документов, который разрабатывается в компании перед запуском того или иного проекта. Бизнес-план представляет собой эффективный инструмент управления, он способствует определению перспектив роста бизнеса, контролю над ситуацией, а также показывает, что и когда необходимо сделать, чтобы повысить эффективность бизнес-проекта.

В связи с тем, что разработка нового гостиничного предприятия, в данном случае гостиничного комплекса «Уральские зори», осуществляется поэтапным методом, в данной работе рассматривались методические принципы бизнес-планирования.

Кроме того, значительное внимание было уделено финансовому планированию, без которого не представляется возможным достигнуть нужного уровня управления экономикой, и который способствует повышению эффективности, успеху на рынке, расширению материальной базы, грамотному решению социальных вопросов, а также вопросов материального стимулирования.

В третьей главе данного исследования были определены пути повышения эффективности управления гостиницей. Тем не менее, на современном этапе развития рыночной экономики существует и остается не решенным ряд проблем, которые связаны с усовершенствованием законодательной базы, улучшением качества гостиничного сервиса, обеспечением гостиничной индустрии кадрами.

 


Список использованной литературы

 

1. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала. - М.: Юристь, 2001. - 496 с.

2. Григорьева Т.И. Финансовый анализ для менеджеров: оценка, прогноз. - М.: Юрайт, 2012. - 464 с.

.   Грушенко В.И. Менеджмент. Восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 288 с.

4. Гусева Е.П. Модель менеджмента для экономики, основанная на знаниях. - М.: ЕАОИ, 2008, - 416 с.

. Зоин И.В. Энциклопедия туризма. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 368 с.

. Егоршин А.П. Основы управления персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 2003. - 303 с.

. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. - Мн.: Новое знание, 2002. - 368 с.

8. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма. - Мн.: Новое знание, 2001. - 422с.

.   Кабушкин Н.И. Организация туризма. - Мн.: Новое знание, 2003. - 632с.

.   Квартальнов В.А. Туризм. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 320 с.

.   Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. - М.: ЮНИТИ, 1998. - 787 с.

.   Плотникова Н.И. Комплексная автоматизация турбизнеса. Часть 2:Информационные технологии в сфере гостеприимства. - М.: Советский спорт, 2001. - 208 с.

.   Филимоненков А.С. Финансы предприятий. - К.: Эльга Ника-Центр, 2002. - 280 с.

Введение

 

Актуальность темы. На сегодняшний день туризм стал мощным международным социально-экономическим и политическим явлением, он оказывает значительное влияние на экономические и политические процессы практически всех мировых государств. Он является одним из наиболее прибыльных видов бизнеса в мире, рентабельность этого бизнеса можно сравнить только с инвестиционными вложениями, нефтегазодобывающей промышленностью и автомобилестроением.

В сфере туризма тесно переплетаются интересы экономики и культуры, безопасности и международных отношений, экологии и занятости населения, гостиничного бизнеса и транспортных организаций. Развитие туристического бизнеса обладает большим значением как для государственного устройства в целом, так и для каждого отдельного индивида в отдельности.

Туристическая индустрия является совокупностью предприятий, учреждений и организаций материального производства и непроизводственной сферы, которые обеспечивают производство, распределение, обмен и потребление туристского продукта, освоение и применение туристских ресурсов, а также развитие материально-технической базы туризма.

На современном этапе развития международных отношений гостиничная индустрии, выступающая отраслью экономики, получила сильное и стремительное развитие, а гостиничный бизнес в целом способен значительно увеличить ВВП любого государства. Таким образом, этот бизнес является эффективным, если грамотно им управлять и понимать механизм работы такой сферы менеджмента как менеджмент туризма. Все вышесказанное доказывает актуальность выбранной темы.

Целью исследования является разработка проекта гостиничного предприятия.

В соответствие с целью исследования необходимо решить ряд практических задач:

-  Исследование особенностей развития гостиничного бизнеса в современных условиях;

-  Разработка бизнес-плана гостиничного предприятия, в том числе, организационное и финансовое планирование проекта;

-  Определение путей повышения эффективности управления гостиничным предприятием.

Объекты исследования - вновь создаваемое гостиничное предприятие «Уральские зори».

Предметы исследования - управление гостиничным предприятием.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, семи параграфов, заключения, а также списка использованной литературы.


Особенности развития гостиничного бизнеса в современных условиях

 

Классификация гостиниц

 

Гостиничные предприятия классифицируются и стратифицируются в соответствие с различными критериями. Итак, уровень гостиничного предприятия зависит от:

-  уровня комфорта;

-  вместимости;

-  функционального назначения;

-  месторасположения;

-  продолжительности работы;

-  обеспечения питанием;

-  продолжительности пребывания клиентов и др.

Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта занимает важное место в процессе решения вопросов, касающихся менеджмента качества гостиничного сервиса.

Определенные автором данной работы параметры принимаются во внимание практически во всех существующих на сегодняшний день системах гостиничных классификаций. Более того, не менее важными параметрами при оценке деятельности гостиничного предприятия являются требования к персоналу и его подготовке, в данном вопросе имеет существенное значение уровень образования, квалификация, возраст, состояние здоровья, знание иностранных языков, внешний вид и модель поведения.

Классификация гостиниц по уровню комфорта используется во всем цивилизованном мире. Большинство современных государств, таких как: Франция, Россия, Беларусь, Словения, Испания, включает такие системы классификации в поле деятельности государственных органов власти, таким образом, такие системы регулируются специальными законодательными актами. В ряде других государств, например в Германии или Швейцарии, классификация по уровню комфорта была введена по инициативе менеджеров и владельцев гостиничных предприятий, эту деятельность осуществляют по согласованию с владельцами гостиничных предприятий, ассоциации и союзы, специально созданные для этого.

Установление параметров и норма уровня комфорта в настоящее время является базой более тридцати классификационных систем, самыми распространенными среди таких систем являются следующие:

-  европейская система, или система «звезд», такая система основывается на Французской национальной классификационное системе, основой которой является стратификация гостиничных предприятий на категории от одной до пяти звезд. Такая система используется в таких странах как: Франция, Австрия, Венгрия, Египет, Китай, Россия и др.;

-  система букв («А», «В», «С», «D»), используется в Греции;

-  система «корон», используется в Англии;

-  система категорий, привычна для таких стран как Италия и Израиль.

Наиболее распространенной является Французская национальная система классификации, которая устанавливает для отелей шесть категорий, в соответствие с которыми выделяется пять категорий с присвоением определенного количества звезд («*», «**», «***», «****», «*****»). Такая система способствует наиболее полному охвату рынка гостиничных услуг.

Классификация, которая используется в Германии, предлагает гостиничные предприятия классифицировать на пять категорий. С целью синхронизации с европейской системой тут предусматривается соотнесение каждого класса с определенным количеством звезд:

-  «*» присваивается туристскому классу;

-  «**» присваивается стандартному классу;

-  «***» присваивается комфортному классу;

-  «****» присваивается первому классу;

-  «*****» присваивается классу «люкс»;

Необходимо принимать во внимание, что некая синхронизация с системой «звезд», иногда обладающая чисто условным характером, прослеживается и в ряде других систем.

В Российской Федерации для классификация гостиничных предприятий используется установленный ГОСТ Р 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание». В соответствие сданным стандартом, все гостиницы классифицируются на пять категорий с присвоением «звезд» - от одной до пяти, мотели классифицируются на четыре категории с присвоением «звезд» - от одной до четырех.

Собственным подходом к классификации гостиниц обладают и гостиничные цепи, которые являются группами гостиниц, объединенных друг с другом и рассматривающихся как единое целое. Они характеризуются общим руководством, концепцией продвижения продукта и торговой марки, распространяющейся на все гостиницы данной цепи.

В каждой стране уровень комфорта как критерий классификации при проведении процедуры присвоения категории в зависимости от уровня комфорта расценивается по-своему. Данный фактор, а также ряд особенностей, которые обусловливаются культурно-историческими и национальными государственными традициями, не позволяют использованию единой мировой классификации гостиниц. Решение данного вопроса усложняется еще и потому, что наряду с гостиницами осуществляют деятельность и другие разнообразные виды средств размещения, которые обладают своей спецификой.

На практике гостиничные предприятия широко используют разделение номеров на одно- и двухместные в зависимости от типа кроватей, например, twin, queen, king-size. Использование сдвоенных стандартных кроватей (twin) способствуют многоцелевому использованию самого номера, в частности его можно превратить в одноместный или двухместный в зависимости от интенсивности спроса. Оборудование номеров кроватями очень большого, «королевского размера» (queen, king-size) свидетельствует о высоком уровне комфорта всего средства размещения, так как использование кроватей такого размера характерно для отелей не ниже 4-5 звезд.

Общеустановленного подхода к определению вместимости малых, средних и больших гостиниц в настоящее время не разработано. В каждом государстве этот вопрос решается по-разному, с учетом определенных особенностей социально-экономического и политического развития.

В группе целевых гостиниц представляется возможным классифицировать гостиницы бизнес-класса и гостиницы для отдыха.

В частности, гостиницы бизнес-класса предназначены для обслуживания лиц, которые наносят деловые визиты, например, деловая поездка, командировка, симпозиум, конференции и т.д. Для предоставления сервиса деловых людей должны поддерживаться соответственные условия, в связи с чем гостиницы бизнес-класса должны соответствовать следующим условиям:

-  гостиница должна быть расположена рядом с административными, общественными, деловыми и другими центрами города или поселения;

-  в гостинице должны преобладать одноместные номера в общем номерном фонде;

-  в номерах гостиниц такого класса должны быть предусмотрены рабочие зоны, наряду с зонами отдыха и сна;

-  в номерном фонде должны быть предусмотрены номера-аппартаменты, которые необходимы для обслуживания деловых людей и членов их семей;

-  в гостинице такого класса должно быть предусмотрены специальные помещения для проведения деловых мероприятий (конференц-залы, переговорные комнаты и т.д.);

-  в гостинице бизнес-класса должна быть предусмотрена возможность предоставления высококачественного питания, то есть, должны быть рестораны, кафе, бары высоких категорий сервиса, а также должна быть предусмотрена доставка питания в номера;

-  обязательно должны быть оборудованы стоянки и гаражи для транспортных средств.

Гостиницы для отдыха классифицируются на курортные и туристские. В частности, курортная гостиница предназначена для размещения, питания и ряда дополнительных услуг людей, которые стремятся к отдыху и восстановлению здоровья. Наиболее популярным местом расположения курортных гостиниц являются территории, которые предоставляют возможности для отдыха и лечения в естественных климатических и природных условиях: морское побережье, горные районы и другое.

Структура курортных гостиниц в обязательном порядке должна предусматривать помещения для оказания медицинских услуг лечебно-профилактического характера, предоставления диетического питания, занятий спортом, активного отдыха и другое.

Продолжительность периода активного функционирования курортных гостиниц варьируется от девяноста до ста восьмидесяти дней, на продолжительность оказывают влияние климатические и ряд других факторов.

Туристская гостиница должна соответствовать следующим условиям:

-  она должна быть расположена, как правило, на туристских маршрутах, на клиентов которых и рассчитана;

-  в гостинице такого класса должен быть предусмотрен комплекс услуг, сформированный в соответствии с программой маршрута;

-  для обеспечения обслуживания в структуре туристской гостиницы предусматриваются турбюро или бюро путешествий и экскурсий;

По продолжительности функционирования гостиницы классифицируются на три вида:

-  осуществляющие деятельность круглый год;

-  осуществляющие деятельность два сезона;

-  односезонные.

По обеспечению питанием классифицируются следующие гостиницы:

-  предусматривающие полный пансион (размещение и трехразовое питание);

-  предусматривающие размещение и только завтрак.

По продолжительности пребывания туристов различают гостиницы:

-  длительного пребывания;

-  кратковременного пребывания.

Гостиницы могут классифицироваться по разным признакам, например, по продолжительности функционирования, по обеспечению питания, по уровню комфорта, по вместимости и т.д.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.134 с.