Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-04-01 | 169 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
А главное, они давали пример и надежду миллионам людей в СССР и за его границами на то, что ненавистным фашистам можно сопротивляться и победить их. 39.
“ Пир во время чумы”: послесловие к фильму “ Праздник “. “Лавры“ писательницы А. Пери, недобросовестные писания которой о блокадном Ленинграде удостоились русской литературной премии, не дают покоя некоторым представителям российской творческой интеллигенции. Стоит ли удивляться тому, что в 2018 г. российский режиссер Алексей Красовский снял фильм-пасквиль про блокадный Ленинград, назвав его “Праздник“. Фильм вызвал шквал критики со стороны общественности. Его премьера состоялась в январе 2019 г. на ресурсах интернет–хостинга YouTube. Его посмотрело более миллиона зрителей, по большей части – молодых. А для эпигонов от творческого цеха и фальсификаторов истории – это самая желанная аудитория.
К сожалению, современные дети и молодые люди редко берут в руки “Блокадную книгу“ Д. Гранина и А. Адамовича, им невдомёк, что все сюжетные линии фильма, не просто вымысел, а фантастический “бред“ невежды от киноискусства.
Автор представляет зрителю галерею главных “героев”. Все они, за исключением юноши - студента, по меркам блокадного времени нравственные уродцы. К примеру, главная героиня, мать семейства – бездельница, белоручка и завистливая ханжа, недовольная тем, что её семье выдают в “спецпайке“ только курицу, а вот другим “уважаемым” людям – утку. Девушка, гостья сына, учится в институте и работает на заводе, она должна получать хлеб по рабочей карточке (после 25 декабря 1941 г. - 300 гр.) и по реалиям той советской жизни должна сохранять высокое достоинство студентки и рабочего человека. Но сценарием ей предписана роль голодной циничной воровки, которая обязана украсть у хозяев некие ценные вещи, которые можно обменять на хлеб. Старшая дочь хозяев – бездельница, озабоченная в самые голодные и трагические дни блокады поиском кандидата в мужья. Она привела в дом “жениха” – дезертира из категории “самострелов”, которых в военное время предавали суду военного трибунала и расстреливали перед строем.
|
Эта женская галерея – настоящая клевета на ленинградских женщин. А ведь общепризнанно, что город выжил и победил благодаря героическим ленинградкам, самоотверженно работавшим на оборону города, истово заботившимся о детях, мужьях, родителях, соседях и просто незнакомых людях...
Главный герой фильма – профессор, отрабатывавший, по легенде сценария, важное задание Советского правительства по разработке биологического оружия (хотя эта опасная выдумка даёт русофобам повод обвинить СССР в тайной разработке биологического оружия в годы войны). Глава семейства по своему характеру – приспособленец, он терпит в семье все капризы и безобразия членов семьи, в том числе и чудачества своей матери-инвалида. И когда гость-дезертир кинулся на второй этаж убивать раздражавшую всех мать профессора, сын даже не сдвинулся с места!
В воспоминаниях блокадниц: и поэтессы О. Берггольц, и ленинградской школьницы Тани Вассоевич, или, например, в очерках о блокаде, написанных английским журналистом А. Вертом, красной нитью проходит мысль: “ Ленинград не сдался и выжил потому, что люди думали не о себе, они думали и заботились о своих близких, о любимом городе, о Родине, о победе. ” 40 Но режиссер Красовский фактически оклеветал блокадников, представив их стране и миру шкурниками, трусами, дезертирами, бездельниками и эгоистами, думающими, в первую очередь о себе, о собственной “шкуре“. Если бы все были такими как герои его фильма, Ленинград бы не выжил, ибо шкурники не могут быть пассионарными героями!
|
А. Красовский своим фильмом опошлил и святое для ленинградцев понятие ПРАЗДНИК. Для него и его героев, праздник в дни вражеской осады – это праздник “живота“, “пир во время чумы“. Для ленинградцев же ПРАЗДНИКОМ было первое, после пяти снижений норм, повышение норм выдачи хлеба, состоявшееся 25 декабря 1941 г. Прибавка хлеба в 75 граммов для иждивенцев и 100 граммов для рабочих – давала надежду на спасение от голодной смерти, на жизнь и победу! Блокадники плакали от радости и обнимали друг друга в хлебных очередях. Это была не только прибавка к хлебной пайке, это была надежда на жизнь и будущую победу!
Для них был радостным праздником день 7 ноября 1942 г., когда в их квартиры пришла электроэнергия с Волховской ГЭС. Вот как описывает этот праздник О. Берггольц: “ Никогда не забудется, как к празднику, к 25-летию Великой Октябрьской социалистической революции был дан свет в первые.... три тысячи домов. Он пришёл к нам, он первым прорвал блокаду, волховстроевский ленинский свет, свет с дорогой Большой земли, неугасаемый свет революции … ”41
Самым прекрасным праздником для них стал прорыв вражеский блокады, состоявшийся 18 января 1943 г. Священным праздником стал для них день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады – 27 января 1944 г.
Блокадный подвиг в фильме Красовского опошлен, лишён ореола героичности и жертвенности в глазах молодого поколения. На наших глазах было совершено “преступление” против блокадного подвига Ленинграда, ибо фильм “ Праздник “ дегероизирует подвиг ленинградцев, да и всех советских людей, перенесших тяготы и лишения Великой Отечественной войны и одержавших в ней победу!
Эпизод информационной войны. Несомненно, что этот фильм – эпизод информационной войны против нашей страны (какими бы красивыми словами режиссер А. Красовский не оправдывал свою затею). Объективно фильм является иллюстрацией к тезису современных западных пропагандистов-русофобов о том, что героическое сопротивление ленинградцев германским нацистам, осадившим город, это пропагандистский миф.
Можно ли представить себе, чтобы кто-то из американских или английских режиссёров, даже самых маститых, мог себе позволить снять чёрную комедию о трагедии Пёрл-Харбора, когда японские самолёты совершили массированную бомбардировку военно-морской базы США на Гавайских островах с большим количеством жертв. Или о немецких бомбардировках Лондона, Ковентри и Белфаста; или любого из эпизодов холокоста? Нет, и ещё раз нет. Этот режиссер, тут же был бы подвергнут общественному остракизму!
|
Почему же в нашей стране, народ которой положил на алтарь победы над германским нацизмом более 26 миллионов своих лучших сыновей и дочерей, стало возможно превратить Ленинградскую оптимистическую трагедию в эпизод информационной войны, в “ черную комедию “?
Напомню, в этой трагедии умерли от голода, погибли от артобстрелов и бомбежек около 650 тысяч ленинградцев42. А ещё столько же советских солдат сложили свои головы за снятие осады с города! Почему же самонадеянный, невежественный в вопросах истории режиссер позволяет себе надругаться над святым подвигом народа, не боясь, что он будет осмеян и признан нерукопожатным?
Если принять во внимание тот факт, что сейчас наша страна находится в положении осаждённой крепости, и налицо насущная потребность в объединении народа, то решение режиссера Красовского снять подобный фильм вполне можно сравнить с национальным предательством. Ибо “оптимистическая трагедия” ленинградской блокады принадлежит всем нам, она часть нашей национальной исторической памяти, она главный маркер нашей русской советской идентичности.
V. О целях кампаний по фальсификации истории
Выше перечисленные сюжеты фальсификации блокадного подвига (к сожалению, их гораздо больше), являются составными частями информационной (психо-исторической) войны, которую объединенный Запад ведет сегодня против России, особенно против её молодых поколений. Эта война преследует несколько стратегических для Запада целей:
· во 1-х, разрушение сложившейся в общественном сознании МАТРИЦЫ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ. В эту матрицу кровью миллионов советских солдат, слезами солдатских матерей и вдов вбита память о нашей победе, об огромных жертвах, принесенных на её алтарь;
· во 2-х, лишение нашего народа героической истории; для этого из триумфальной Арки, возведенной в сердцах граждан нашей страны в честь великой Победы, выбивается ЗАМКОВЫЙ КАМЕНЬ;
|
· в 3-х, превращение наших юношей и девушек в“ иванов, не помнящих своего родства “, лишение их чувства гордости за своих великих предков и свою героическую Родину; а затем и в манкуртов, безжалостно “убивающих” свою Мать-Родину;
· в 4-х, использование исторического процесса смены поколений в нашей стране с тем, чтобы в бить клин между поколениями (ветераны войны уходят из жизни, им на смену приходит молодое поколение, не обладающее ни социальным опытом, ни знанием истории);
· в 5-х, отвлечение общественного внимания от политики геноцида, примененной в годы войны германскими нацистами по отношению к Ленинграду, Москве, Сталинграду и другим советским городам.
Послесловие
Критически проанализированные нами и социологический опрос телеканала “Дождь”, и псевдоисторическое исследование А. Пери, и фильм–пасквиль А. Красовского – означают не что иное, как мощный провокационный информационный удар в стык между российскими поколениями. На фронтовом языке – удар в стык между воинскими соединениями, одно из которых составляют обученные, побывавшие в боях солдаты, а другое – юнцы – новобранцы, из маршевых рот, ещё не нюхавших пороха.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!