Игра-активатор «Броуновское движение» — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Игра-активатор «Броуновское движение»

2020-04-01 168
Игра-активатор «Броуновское движение» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для активизации игрового процесса и сплочении группы ведущий предлагает игру «Броуновское движение».Участники игры встают в круг очерченный мелом. Инструкция для участников: «Молекулы любого вещества находятся в постоянном движении. Они двигаются в разных направлениях, сталкиваясь друг с другом, отскакивая и снова сближаясь. Представьте, что вы - молекулы. По моей команде вы начинаете двигаться. Ваша задача - сделать как можно больше перемещений в разных направлениях. Конечно, вам придётся сталкиваться друг с другом, протискиваться между собой. Это всё можно. Нельзя только толкаться руками и вылетать за пределы игрового поля».

Далее ведущий описывает упражнение: «Перенеситесь мысленно в будущее - галактическую эпоху, когда будет заселяться вселенная. Представьте себе, что вы все отправляетесь к новой планете, которая очень похожа на нашу Землю. Там каждая группа получит огромный кусок земли, чтобы положить начало новой цивилизации. Задача каждой группы - перенести основные ценности земной цивилизации в новую ситуацию. Вы можете выбирать из 14 заданных ценностей.

Сначала каждый должен решить, какие ценности наиболее важны лично для него.

Для этого раздаются рабочие листки, который каждый участник заполняет индивидуально.

Следующей части упражнения вы примите участие в аукционе, где сможете приобрести ценности для вашей цивилизации, но любая ценность может быть продана только один раз и только одной подгруппе. У каждой подгруппы есть 1000 очков, которую она может потратить на приобретение ценностей. Потратив все очки, вы больше не сможете приобретать дополнительные ценности.

Сначала обсудите в своей подгруппе, какие ценности вы все вместе считаете наиболее важными, и вырабатываете свою единую линию поведения на аукционе с учётом того, что ваши интересы могут вступить в противоречия с интересами других подгрупп.

Всё ли вам понятно? Если да, то начинайте готовиться к аукциону. (20 минут)

Игра - активатор «Граф Монте - Кристо»

Перед аукционом, давайте немного отдохнём и поиграем!

Один ученик (по желанию будет графом Монте - Кристо). «Граф» встаёт в круг, а мы все берёмся за руки. Этот круг - тюрьма на острове Иф. «граф Монте-Кристо» встаёт внутрь круга. Его задача - сбежать из тюрьмы. Он может (убеждать, хитрить, применить силу), но нельзя оскорблять игроков, причинять вред. Когда «граф» вырывается на свободу, он становится в круг, а на его место выбираем нового «графа». И так все желающие могут побыть «графом».

Соберитесь опять все вместе, чтобы мне начать аукцион.

Ведущий выбирает одну из ценностей и играйте (по возможности убедительно) роль аукциониста. Ценности предлагаются последовательно, пока все не будут приобретены или пока у участников не закончатся очки. В ходе аукциона следует записывать, какие ценности приобрела каждая подгруппа и какую «цену» она за них «заплатила».

 Аукцион окончен и ведущий предоставляет каждой подгруппе обсудить в своём кругу следующие вопросы:

Какие ценности мы приобрели?

Какой тип цивилизации мы в результате получили?

Хотел бы я жить в таком обществе?

Насколько я удовлетворён действиями своей группы на аукционе?

Как мы пришли к таким решениям? (15 минут)

 Теперь завершите ваше обсуждение и вернитесь в большой круг для подведения окончательных итогов. Пусть каждый расскажет, какую ценность лично он поставил бы на первое место.

Подведение итогов.

- Понравилась ли мне эта игра?

На каком этапе я был вовлечен в работу больше всего?

Какую ценность я поставил на первое место, и что эта ценность значит для меня в жизни?

Какие из заданных нам ценностей больше всего цениться в моём окружении? Каким не предаётся серьёзное значение?

Что мне бросилось в глаза во время работы в моей подгруппе? Что мне понравилось? Что мне мешало?

Какие ценности мы на самом деле принимали во внимание в ходе совместной работы в нашей подгруппе?

Какие ценности, помимо этих играли для нашей подгруппы существенную роль?

С кем я говорю об этих вопросах в повседневной жизни?

Оценили бы мои родители эти ценности так же, как я?

 

Рабочий листок «К новым берегам» 1. Какие ценности ты хочешь выделить в будущей цивилизации? Проранжируй ценности в порядке убывания их значимости для тебя (1-самая важная, 14-наименее значимая): (…)богатство (…)равенство (…)счастливая семейная жизнь (…)прогресс (…)традиция (…)свобода (…)любовь (…)здоровье (…)мир (…)справедливость (…)красота (…)мудрость (…)счастье (…)образование

 


Приложение 2

Анкета 1.

1. Легко ли быть молодым?

2. Всегда ли понимают вас родители?

.   Всегда ли понимают вас учителя?

.   Всегда ли понимают вас друзья?

.   Всегда ли я делаю, что хочу?

.   Употребляю ли я алкоголь?

.   Курю ли я?

.   Пробовал ли я наркотики?

.   Получаю ли я от этого удовольствие?

10. Определил ли я в жизни, чего хочу?

11. Верю ли я в любовь?

.   Устроен ли у меня досуг?

.   Тяжело ли учиться в школе?

.   Хочу ли я учиться в школе?

.   Занимаюсь ли я в кружках, секциях?

.   Добры ли со мной учителя?

.   Добры ли со мной родители?

 


Приложение 3

Анкета 2.

1. Каким я вижу своё будущее?

А) карьера

Б) семья

В) тихая спокойная жизнь

Г) удовольствие

2. Предполагаемый вид занятий?

А) Частное предпринимательство

Б) Государственная служба

В) Индивидуальное творчество

Г) Научно-педагогическая карьера

Д) Спорт

Е) Не хочу работать

3. Жизненный девиз.

А) Сам погибай, а друзей выручай.

Б) Что нельзя сделать за деньги, то можно сделать за очень большие деньги.

В) Если я не за себя, то кто за меня.

Г) После нас хоть потоп.

Д) Если быть, то быть первым.

4. Отношение к деньгам.

А) Деньги - это пропуск в жизнь, лишённую проблем и наполненную удовольствиями.

Б) Деньги - универсальная социальная основа помогающая жить независимо.

В) Деньги - средство, необходимое для удовлетворения физических потребностей.

Г) Деньги - зло необходимые для существования.

5. Модель счастливой жизни.

А) Любовь+деньги.

Б) Любить и быть любимым.

Г) Финансовый достаток.

6. Отношение к образованию.

А) Высшее образование.

Б) Два высших образования.

В) Не продолжать образование после школы.

7. Отношение к Родине.

А) Любите ли вы свою Родину?

Б) Хотели бы жить за границей?

 


Приложение 3

Анкета 3.

Проранжируй ценности в порядке убывания их значимости для тебя (1-самая важная, 6-наименее значимая):

Что вы цените в людях?

Доброта (…)

Искренность (…)

Вежливость (…)

Решительность (…)

Чувство юмора (…)

Верность (…)

Проранжируй ценности в порядке убывания их недопустимости для тебя (1-самая недопустимая, 6-наименее недопустимая):


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.