Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-04-01 | 167 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Введение
Исследовательская работа «Легко ли быть молодым» результат трёхлетнего труда.
Первый год мы изучали уровень патриотизма учащихся от 15 до 17 лет, а второй год - роль семьи в формировании личностных качеств ребёнка. Было выявлено, что большинство учащихся от 15 до 17 лет любят Россию (92%) и им нравится жить в Дедовичах (72%), но при этом не прочь переехать жить за границу 54% опрошенных. Жизнь за границей привлекает высоким уровнем жизни, демократией, свободой, а главное организованным досугом. Также респонденты отмечали, что в России трудно реализовать свои способности ребятам из глубинки.
Подавляющее большинство учащихся от 15 до 17 лет собираются создать семью после 25-ти лет, когда получат образование и профессию, т.е. осознанно. И только 10%(девочки) хотят замуж раньше. Половина опрошенных собираются заводить детей (1-2-ух). А другая половина еще не решила. Большинство ребят довольны своей семьёй, но при этом почти 80% считают, что родители не уделяют им должного внимания. 58% респондентов считают, что самым главным в жизни является материальное благополучие, 22% определяют, как приоритет любовь, семью, взаимопонимание, мечтают о карьере, славе - 12%, остальные - уже счастливы.
Обобщив полученные результаты можно сказать, что молодежь задумывается о создании семьи, представляет её будущее, но не верят в поддержку государства и поэтому надеются только на свои силы.
Актуальность нашей работы заключается в том, что в настоящее время особую значимость приобретает исследование возможностей, условий, путей развития человеческого потенциала у молодых людей от 15 до 18 лет, ведь «…именно подростки объективно располагают той дистанцией, на которой можно выстроить новые системы отношений, укрепить их и действовать в новой ситуации…» Ведь именно в этом возрасте становится жизненное и профессиональное самоопределение, осознание своего места в будущем, т.е. рождение «жизненной перспективы», которая начинает подчинять себе все другие потребности и стремления человека. От того, какие убеждения и ценностные ориентации будут сформированы у молодых людей, во многом зависит перспектива развития общества и государства.
|
Современный специалист должен быть конкурентоспособным на рынке труда. Поэтому ему необходимы: стремление к успеху, деловая хватка, ответственность, но в тоже время: порядочность, любовь к людям, трудолюбие, моральная чистота.
Цель работы: исследовать возможности и механизмы преодоления инфантилизма, духовной опустошённости, тревожности учащихся от 15 до 17 лет, их личностные приоритеты, профессиональное самоопределение, осознание своего места в будущем.
Задачи:
- изучить литературу по теме психология юности, духовный мир молодого человека, тенденции и потенциальные возможности развития современного человека;
исходя из цели, разработать и провести анкеты;
провести среди учащихся ролевую игру «Я и мои жизненные приоритеты»;
сделать сравнительный анализ, основанный на полученных нами данных и результатах опроса молодых людей г. Москвы
Методы: социологический опрос. (Анкеты проводились как среди учащихся МОУ СОШ №1, так и с помощью Интернета на сайте Контакт). Кроме опроса мы использовали ролевую игру «Я и мои жизненные приоритеты»
В ходе исследования были опрошены респонденты от 15 до 17 лет.
инфантилизм духовность тревожность личностный приоритет
Основная часть
Первым этапом нашей работе было проведение ролевой игры среди учащихся 9-11 классов «Я и мои жизненные приоритеты».
Цель игры - осознать, что для старшеклассников наиболее важно в существовании рядом с другими людьми. Совместно со сверстниками поупражняться в создании общих представлений о ценностях. К данной работе нами был привлечён школьный психолог. (Приложение 1)
|
Вторым этапом нашей работы было проведение опроса с помощью разработанных нами анкет (Приложение 2, 3, 4), обработка и обобщение полученных результатов.
1. Обработав результаты анкеты №1, нами были получены следующие результаты.
Рис.1 Легко ли быть молодым?
На вопрос «Легко ли быть молодым?» респонденты распределились следующим образом: да - 55%, нет - 29%, не знаю - 16%
Рис.2 Взгляды молодёжи на жизнь
Обработав и обобщив полученные данные, были получены следующие результаты: позитивно смотрят на жизнь 48 %, пессимистически настроены 37 %, не определились 15 %
Рис.3 Отношения с окружающими
Среди них поняты и приняты, т.е. хорошо адаптировались в обществе 27 %, не поняты 62 %, не знают 11 %
Рис.4 Отношение к вредным привычкам
Получают удовольствие от вредных привычек 12 %, не имеют таковых 70%, не определились 18%.
Рис.5 Отношение к школе
Позитивно настроены 64 %, негативно настроены к школе 16 %, не знают 20 %
Рис.6 Взаимоотношения в семье
Имеют хорошие взаимоотношения в семье 96 %, имеют плохие взаимоотношения в семье 2 %, не знают 2%
2. Обработав результаты анкеты №2, нами были получены следующие результаты.
Для выяснения различий в формировании отношения к настоящему и к будущему между учащимися 15-17 лет г.Москвы и учащимися 15-17 лет п.Дедовичи, было проведено социально-психологическое исследование.
Рис.1. Видят своё будущее
В ходе исследования было обнаружено, что 47% учащихся п.Дедовичи целью своей жизни считают самореализацию, мечтают сделать карьеру, 28% думают о создании семьи, 6% мечтают о спокойной жизни, 19% стремятся к получению удовольствий.
% московских школьников выбрали стремление к самореализации и 44% главным считают создание семьи.
Хочется отметить, что стремление к самореализации и у провинциальных школьников и у москвичей достаточно высоко. При этом ориентация на семейные ценности у московских школьников почти в двое выше, чем у дедовичских. Также москвичи не мечтают о спокойной жизни и к получению только одних удовольствий, в то время как среди дедовичских школьников такие имеются.
Рис.2 Предполагаемый вид занятий
|
Предполагаемый вид занятий у дедовичан: 50% видят себя государственными служащими, 19% думают о научно-педагогической карьере, 17% хотели бы заняться частным предпринимательством, 14% думают об индивидуальном творчестве. Спорт никто не выбрал, а также отсутствуют такие, которые не хотят работать. Московские школьники на этот вопрос ответили так: 56% хотели бы заняться частным предпринимательством, 22% видят себя государственными служащими и 22% думают об индивидуальном творчестве.
Полученные результаты подтверждают стремление молодых людей к самореализации. Основной сферой деятельности москвичи видят частное предпринимательство, а дедовичане государственную службу. Среди московских школьников нет тех, кого привлекала бы научно-педагогическая карьера, а вот среди дедовичских школьников такие имеются. Однако как среди москвичей так и среди дедовичан отсутствуют те которые хотят заняться спортом, так же как нет отказавшихся работать вообще.
Рис.3 Жизненный девиз
В исследовании личностной направленности молодых людей использовались оценочные утверждения. Выбрали девиз «Сам погибай, а друзей выручай!» примерно одинаковое количество москвичей и дедовичан, соответственно 25% и 33%, хотя среди дедовичан таковых больше. Одобрили утверждения: «Что нельзя сделать за деньги, можно сделать за очень большие деньги» 17% москвичей.
Среди дедовичан это утверждение не было одобрено. «Если я не за себя, то кто за меня?» поддержали 47% дедовичан, «После нас хоть потоп» поддержали 8% дедовичан, москвичей эти высказывания вообще не привлекли. Считают близким утверждение «Если быть, то быть первым» 12% дедовичан и 17% москвичей.
Рис. 4 Отношение к деньгам
Роль денег молодые люди оценили следующим образом: почти половина московских школьников считают деньги «пропуском в жизнь, лишённую проблем и наполненную удовольствиями» (44%), их поддержало 11% дедовичан. Деньги для 33% москвичей - «универсальная социальная основа, помогающая быть независимым», это мнение разделили 39% дедовичан. 20% дедовичан и только 11% москвичей считают деньги лишь «средством, необходимым для удовлетворения физических потребностей». Называют деньги «злом, необходимым для существования» 30% дедовичан и 11% москвичей.
|
В целом можно сказать, что большинство молодых людей как в столице так и на периферии не переоценивают роль денег в жизни, они видят их лишь средством, а не средством существования. Но и отсутствие денег счастья не принесёт.
Рис.5 Модель счастливой жизни
Свою будущую жизнь молодое поколение дедовичан оценивают так. Модель счастливой жизни «любовь+деньги» выбрало 67%, «любить и быть любимым» 31%, финансовый достаток 2%. Москвичи на первое место поставили стремление «любить и быть любимым» (60%), «любовь+деньги» выбрали 30%, финансовый достаток 10%
И у тех и других школьников деньги практически перестают играть ведущую роль, если рядом нет любящих и любимых.
Рис. 6 Отношение к образованию
Выявлено положительное отношение к образованию у всех молодых людей. 81% дедовичан хотят продолжить своё обучение в вузах, 14% мечтают получить два высших образования, не собираются учиться дальше только 5%. Среди московских школьников 43% собираются продолжить обучение в вузах, 43% мечтают получить два высших образования, 14% не собираются учиться дальше. Это указывает на то, что юноши и девушки осознают важность хорошего образования для своего успешного будущего.
Рис. 7 Отношение к Родине
Любят свою родину 72% дедовичан и 75% москвичей, но при этом не прочь поехать жить за границу 54% дедовичан и только 13% москвичей.
3. Обработав результаты анкеты №3, нами были получены следующие результаты.
В ходе исследования респондентам была предложена группа вопросов, оценивающих нравственные качества людей.
Данные предпочтений приведены в таблицах.
Таблица 1. Учащиеся ценят в людях
Дедовичане | Москвичи | |
доброту | 33% | 22% |
искренность | 39% | 28% |
вежливость, ум, воспитанность | 3% | 6% |
решительность | 6% | - |
чувство юмора, сильный характер | 3% | 6% |
верность | 17% | 11% |
Таблица 2. Считают недопустимым
Дедовичане | Москвичи | |
бесчеловечность | 8% | - |
лживость | 14% | 21% |
эгоизм | 11% | 7% |
лицемерие | 3% | 14% |
предательство | 17% | 29% |
грубость | - | 7% |
Из таблиц 1 и 2 видно, что у современных молодых людей, как москвичей так и дедовичан обострённое чувство справедливости, они стремятся быть честными и ждут того же в ответ, не скрывают свою доброту и нуждаются в окружении добрых людей, осуждают предательство и эгоизм.
Таблица 3. Находят в себе следующие качества
Дедовичане | Москвичи | |
Отрицательные: | ||
эгоизм | 31% | 13% |
лень | 83% | - |
вспыльчивость | 61% | 17% |
наглость | 28% | - |
стеснительность | 67% | 4% |
Положительные: | ||
доброта | 94% | 22% |
общительность | 94% | 9% |
доверчивость | 81% | 9% |
честность | 94% | - |
скромность | 50% | 4% |
смелость | 75% | 4% |
самокритичность | 83% | 4% |
отзывчивость | 89% | 4% |
|
Из таблицы 3 видно, что московские школьники более избирательно подходят к своим личностным качествам, в то время, как дедовичане находят в себе различные положительные качества и признаются в отрицательных качествах.
Но в то же время можно отметить, что и у московских и дедовичских школьников стеснительность стала нежелательным качеством у современной молодёжи, она мешает их самореализации. Чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда, об этом качестве стоит забыть.
Таблица 4. Хотели бы изменить в себе:
Дедовичане | Москвичи | |
Развить: | ||
общительность | 75% | - |
трудолюбие, доверчивость, доброту | 69% | - |
честность, уверенность, патриотизм, уважение к другим | 61% | - |
смелость | 67% | 13% |
гордость | 33% | 13% |
независимость | 81% | 13% |
Избавиться: | ||
эгоизма, лени | 81% | - |
обидчивости, недоверия, необщительности, доверчивости | 64% | - |
скромности | 44% | 13% |
злопамятности, лицемерия | 47% | 13% |
Из таблицы 4 видно, что дедовичане честно признаются, что не хотели бы оставаться эгоистами, мечтают избавиться от лени и стать более трудолюбивыми, смелыми, гордыми, независимыми, общительными.
Важно, что подростки не идеализируют себя, они искренни и готовы работать над собой.
Вывод: каждый молодой человек сталкивается с жизненными трудностями, которые ставят его перед необходимостью решать следующие задачи:
1. Мы должны развивать большую независимость. Это значит, что необходимо научиться самостоятельно принимать решения; пересмотреть и расширить свою систему ценностей и соотнести её с важнейшими целями общества; найти, помимо родителей, новые источники личного и профессионального познания, например, среди сверстников, учителей, других взрослых; научиться ставить реалистичные цели в учёбе и работе.
2. Мы должны развивать в себе готовность взрослеть шаг за шагом и становиться всё более уверенным в себе, осознавая и оценивая свой личный потенциал.
. Мы должны поставить долгосрочные цели в личной и профессиональной жизни и твёрдо идти к ним.
. В своих действиях мы должны научиться руководствоваться собственным мнением и собственной ответственностью.
Особая роль в нравственном воспитании, формировании активной жизненной позиции принадлежит гуманитарным дисциплинам, курс которых сейчас сильно сокращён в средних специальных учебных заведениях.
Поэтому педагогам следует обращать внимание на воспитательный компонент работы с учащимися: помощь в самоопределении, использование ресурсов занятий гуманитарного цикла, чтобы будущие специалисты залогом своей успешной деятельности, прежде всего, считали высокий духовно-нравственный уровень и только после этого профессиональную компетентность.
Литература
1. Андреева Т.В. Психология современной семьи, С-Пб 2005
. Андреенко Е.В. Социальная психология / Под ред. В.А.Сластёнина. - М.Издательский центр «Академия», 2000
. Грецов А.Г. Тренинг общения для подростков. - СПб.: Питер, 2007
. Егорычева И.Д. личностная направленность подростка и метод её диагностики// Мир психологии, - 1999, №1. - С.264-277
. Кон И.С. Психология ранней юности. - М.: Просвещение, 1989
. Ковалёв С.В. Психология современной семьи. - М.: Просвещение, 1988
. Кулагина И.ю. Возрастная психология. - М.: Издательство УРАО, 1999
. Мы живём среди людей: Кодекс поведения / Авт.-сост. И.В.Дубровина. - М.: Политиздат, 1989
. Фельдштейн Д.И. Тенденции и потенциальные возможности развития современного человека. - М.: Изд. Дом Рос.акад. образования, 2005
. Фопель К. На пороге взрослой жизни: психологическая работа с подростковыми юношескими проблемами. - М.:Генезис, 2008
Приложение 1
Ход игры
Ведущий: - Я хочу предложить вам упражнения, в которых вы попытаетесь определить, какие ценности вы хотели бы заложить в фундамент будущих отношений с людьми. В нашей культуре существует множество различных ценностей, которые отчасти дополняют друг друга, а отчасти друг другу противоречат. Наши родители донесли до нас, какие ценности важны им, и сначала мы перенимаем их систему ценностей, особенно над этим не размышляя. Чем старше и взрослее мы становимся, тем отчётливее встаёт перед каждым задача определиться с тем, какими ценностями нужно руководствоваться в своих действиях. Лишь когда я осознаю, что ценно лично для меня, я смогу - хотя бы частично - позаботиться о том, чтобы в моей жизни и в моём окружении эти ценности принимались во внимание. И только тогда я могу вести с другими людьми переговоры, какие установить правила совместного проживания.
Сейчас вы сможете попытаться найти для самих себя ответы на эти вопросы, чтобы потом в маленьких группах соотнести свои взгляды со взглядами остальных. Решите, с кем из членов группы вы хотели бы потом работать в подгруппе, состоящей из шести человек. Теперь встаньте и подойдите к участникам, с которыми вы бы хотели поработать в этом упражнении. Договоритесь, друг с другом и разойдитесь по подгруппам.
Подождите, пока участники образуют подгруппы.
Теперь ещё раз окиньте взглядом свою подгруппу, посмотрите на остальных. Действительно ли вы оказались с теми людьми, с которыми хотели вместе работать? Или кто-нибудь из вас хочет поменяться с кем-нибудь. (В случае необходимости вмешайтесь)
Запомните, кто входит в вашу подгруппу, и вернитесь на место.
Подведение итогов.
- Понравилась ли мне эта игра?
На каком этапе я был вовлечен в работу больше всего?
Какую ценность я поставил на первое место, и что эта ценность значит для меня в жизни?
Какие из заданных нам ценностей больше всего цениться в моём окружении? Каким не предаётся серьёзное значение?
Что мне бросилось в глаза во время работы в моей подгруппе? Что мне понравилось? Что мне мешало?
Какие ценности мы на самом деле принимали во внимание в ходе совместной работы в нашей подгруппе?
Какие ценности, помимо этих играли для нашей подгруппы существенную роль?
С кем я говорю об этих вопросах в повседневной жизни?
Оценили бы мои родители эти ценности так же, как я?
Рабочий листок «К новым берегам» 1. Какие ценности ты хочешь выделить в будущей цивилизации? Проранжируй ценности в порядке убывания их значимости для тебя (1-самая важная, 14-наименее значимая): (…)богатство (…)равенство (…)счастливая семейная жизнь (…)прогресс (…)традиция (…)свобода (…)любовь (…)здоровье (…)мир (…)справедливость (…)красота (…)мудрость (…)счастье (…)образование |
Приложение 2
Анкета 1.
1. Легко ли быть молодым?
2. Всегда ли понимают вас родители?
. Всегда ли понимают вас учителя?
. Всегда ли понимают вас друзья?
. Всегда ли я делаю, что хочу?
. Употребляю ли я алкоголь?
. Курю ли я?
. Пробовал ли я наркотики?
. Получаю ли я от этого удовольствие?
10. Определил ли я в жизни, чего хочу?
11. Верю ли я в любовь?
. Устроен ли у меня досуг?
. Тяжело ли учиться в школе?
. Хочу ли я учиться в школе?
. Занимаюсь ли я в кружках, секциях?
. Добры ли со мной учителя?
. Добры ли со мной родители?
Приложение 3
Анкета 2.
1. Каким я вижу своё будущее?
А) карьера
Б) семья
В) тихая спокойная жизнь
Г) удовольствие
2. Предполагаемый вид занятий?
А) Частное предпринимательство
Б) Государственная служба
В) Индивидуальное творчество
Г) Научно-педагогическая карьера
Д) Спорт
Е) Не хочу работать
3. Жизненный девиз.
А) Сам погибай, а друзей выручай.
Б) Что нельзя сделать за деньги, то можно сделать за очень большие деньги.
В) Если я не за себя, то кто за меня.
Г) После нас хоть потоп.
Д) Если быть, то быть первым.
4. Отношение к деньгам.
А) Деньги - это пропуск в жизнь, лишённую проблем и наполненную удовольствиями.
Б) Деньги - универсальная социальная основа помогающая жить независимо.
В) Деньги - средство, необходимое для удовлетворения физических потребностей.
Г) Деньги - зло необходимые для существования.
5. Модель счастливой жизни.
А) Любовь+деньги.
Б) Любить и быть любимым.
Г) Финансовый достаток.
6. Отношение к образованию.
А) Высшее образование.
Б) Два высших образования.
В) Не продолжать образование после школы.
7. Отношение к Родине.
А) Любите ли вы свою Родину?
Б) Хотели бы жить за границей?
Приложение 3
Анкета 3.
Проранжируй ценности в порядке убывания их значимости для тебя (1-самая важная, 6-наименее значимая):
Что вы цените в людях?
Доброта (…)
Искренность (…)
Вежливость (…)
Решительность (…)
Чувство юмора (…)
Верность (…)
Проранжируй ценности в порядке убывания их недопустимости для тебя (1-самая недопустимая, 6-наименее недопустимая):
Введение
Исследовательская работа «Легко ли быть молодым» результат трёхлетнего труда.
Первый год мы изучали уровень патриотизма учащихся от 15 до 17 лет, а второй год - роль семьи в формировании личностных качеств ребёнка. Было выявлено, что большинство учащихся от 15 до 17 лет любят Россию (92%) и им нравится жить в Дедовичах (72%), но при этом не прочь переехать жить за границу 54% опрошенных. Жизнь за границей привлекает высоким уровнем жизни, демократией, свободой, а главное организованным досугом. Также респонденты отмечали, что в России трудно реализовать свои способности ребятам из глубинки.
Подавляющее большинство учащихся от 15 до 17 лет собираются создать семью после 25-ти лет, когда получат образование и профессию, т.е. осознанно. И только 10%(девочки) хотят замуж раньше. Половина опрошенных собираются заводить детей (1-2-ух). А другая половина еще не решила. Большинство ребят довольны своей семьёй, но при этом почти 80% считают, что родители не уделяют им должного внимания. 58% респондентов считают, что самым главным в жизни является материальное благополучие, 22% определяют, как приоритет любовь, семью, взаимопонимание, мечтают о карьере, славе - 12%, остальные - уже счастливы.
Обобщив полученные результаты можно сказать, что молодежь задумывается о создании семьи, представляет её будущее, но не верят в поддержку государства и поэтому надеются только на свои силы.
Актуальность нашей работы заключается в том, что в настоящее время особую значимость приобретает исследование возможностей, условий, путей развития человеческого потенциала у молодых людей от 15 до 18 лет, ведь «…именно подростки объективно располагают той дистанцией, на которой можно выстроить новые системы отношений, укрепить их и действовать в новой ситуации…» Ведь именно в этом возрасте становится жизненное и профессиональное самоопределение, осознание своего места в будущем, т.е. рождение «жизненной перспективы», которая начинает подчинять себе все другие потребности и стремления человека. От того, какие убеждения и ценностные ориентации будут сформированы у молодых людей, во многом зависит перспектива развития общества и государства.
Современный специалист должен быть конкурентоспособным на рынке труда. Поэтому ему необходимы: стремление к успеху, деловая хватка, ответственность, но в тоже время: порядочность, любовь к людям, трудолюбие, моральная чистота.
Цель работы: исследовать возможности и механизмы преодоления инфантилизма, духовной опустошённости, тревожности учащихся от 15 до 17 лет, их личностные приоритеты, профессиональное самоопределение, осознание своего места в будущем.
Задачи:
- изучить литературу по теме психология юности, духовный мир молодого человека, тенденции и потенциальные возможности развития современного человека;
исходя из цели, разработать и провести анкеты;
провести среди учащихся ролевую игру «Я и мои жизненные приоритеты»;
сделать сравнительный анализ, основанный на полученных нами данных и результатах опроса молодых людей г. Москвы
Методы: социологический опрос. (Анкеты проводились как среди учащихся МОУ СОШ №1, так и с помощью Интернета на сайте Контакт). Кроме опроса мы использовали ролевую игру «Я и мои жизненные приоритеты»
В ходе исследования были опрошены респонденты от 15 до 17 лет.
инфантилизм духовность тревожность личностный приоритет
Основная часть
Первым этапом нашей работе было проведение ролевой игры среди учащихся 9-11 классов «Я и мои жизненные приоритеты».
Цель игры - осознать, что для старшеклассников наиболее важно в существовании рядом с другими людьми. Совместно со сверстниками поупражняться в создании общих представлений о ценностях. К данной работе нами был привлечён школьный психолог. (Приложение 1)
Вторым этапом нашей работы было проведение опроса с помощью разработанных нами анкет (Приложение 2, 3, 4), обработка и обобщение полученных результатов.
1. Обработав результаты анкеты №1, нами были получены следующие результаты.
Рис.1 Легко ли быть молодым?
На вопрос «Легко ли быть молодым?» респонденты распределились следующим образом: да - 55%, нет - 29%, не знаю - 16%
Рис.2 Взгляды молодёжи на жизнь
Обработав и обобщив полученные данные, были получены следующие результаты: позитивно смотрят на жизнь 48 %, пессимистически настроены 37 %, не определились 15 %
Рис.3 Отношения с окружающими
Среди них поняты и приняты, т.е. хорошо адаптировались в обществе 27 %, не поняты 62 %, не знают 11 %
Рис.4 Отношение к вредным привычкам
Получают удовольствие от вредных привычек 12 %, не имеют таковых 70%, не определились 18%.
Рис.5 Отношение к школе
Позитивно настроены 64 %, негативно настроены к школе 16 %, не знают 20 %
Рис.6 Взаимоотношения в семье
Имеют хорошие взаимоотношения в семье 96 %, имеют плохие взаимоотношения в семье 2 %, не знают 2%
2. Обработав результаты анкеты №2, нами были получены следующие результаты.
Для выяснения различий в формировании отношения к настоящему и к будущему между учащимися 15-17 лет г.Москвы и учащимися 15-17 лет п.Дедовичи, было проведено социально-психологическое исследование.
Рис.1. Видят своё будущее
В ходе исследования было обнаружено, что 47% учащихся п.Дедовичи целью своей жизни считают самореализацию, мечтают сделать карьеру, 28% думают о создании семьи, 6% мечтают о спокойной жизни, 19% стремятся к получению удовольствий.
% московских школьников выбрали стремление к самореализации и 44% главным считают создание семьи.
Хочется отметить, что стремление к самореализации и у провинциальных школьников и у москвичей достаточно высоко. При этом ориентация на семейные ценности у московских школьников почти в двое выше, чем у дедовичских. Также москвичи не мечтают о спокойной жизни и к получению только одних удовольствий, в то время как среди дедовичских школьников такие имеются.
Рис.2 Предполагаемый вид занятий
Предполагаемый вид занятий у дедовичан: 50% видят себя государственными служащими, 19% думают о научно-педагогической карьере, 17% хотели бы заняться частным предпринимательством, 14% думают об индивидуальном творчестве. Спорт никто не выбрал, а также отсутствуют такие, которые не хотят работать. Московские школьники на этот вопрос ответили так: 56% хотели бы заняться частным предпринимательством, 22% видят себя государственными служащими и 22% думают об индивидуальном творчестве.
Полученные результаты подтверждают стремление молодых людей к самореализации. Основной сферой деятельности москвичи видят частное предпринимательство, а дедовичане государственную службу. Среди московских школьников нет тех, кого привлекала бы научно-педагогическая карьера, а вот среди дедовичских школьников такие имеются. Однако как среди москвичей так и среди дедовичан отсутствуют те которые хотят заняться спортом, так же как нет отказавшихся работать вообще.
Рис.3 Жизненный девиз
В исследовании личностной направленности молодых людей использовались оценочные утверждения. Выбрали девиз «Сам погибай, а друзей выручай!» примерно одинаковое количество москвичей и дедовичан, соответственно 25% и 33%, хотя среди дедовичан таковых больше. Одобрили утверждения: «Что нельзя сделать за деньги, можно сделать за очень большие деньги» 17% москвичей.
Среди дедовичан это утверждение не было одобрено. «Если я не за себя, то кто за меня?» поддержали 47% дедовичан, «После нас хоть потоп» поддержали 8% дедовичан, москвичей эти высказывания вообще не привлекли. Считают близким утверждение «Если быть, то быть первым» 12% дедовичан и 17% москвичей.
Рис. 4 Отношение к деньгам
Роль денег молодые люди оценили следующим образом: почти половина московских школьников считают деньги «пропуском в жизнь, лишённую проблем и наполненную удовольствиями» (44%), их поддержало 11% дедовичан. Деньги для 33% москвичей - «универсальная социальная основа, помогающая быть независимым», это мнение разделили 39% дедовичан. 20% дедовичан и только 11% москвичей считают деньги лишь «средством, необходимым для удовлетворения физических потребностей». Называют деньги «злом, необходимым для существования» 30% дедовичан и 11% москвичей.
В целом можно сказать, что большинство молодых людей как в столице так и на периферии не переоценивают роль денег в жизни, они видят их лишь средством, а не средством существования. Но и отсутствие денег счастья не принесёт.
Рис.5 Модель счастливой жизни
Свою будущую жизнь молодое поколение дедовичан оценивают так. Модель счастливой жизни «любовь+деньги» выбрало 67%, «любить и быть любимым» 31%, финансовый достаток 2%. Москвичи на первое место поставили стремление «любить и быть любимым» (60%), «любовь+деньги» выбрали 30%, финансовый достаток 10%
И у тех и других школьников деньги практически перестают играть ведущую роль, если рядом нет любящих и любимых.
Рис. 6 Отношение к образованию
Выявлено положительное отношение к образованию у всех молодых людей. 81% дедовичан хотят продолжить своё обучение в вузах, 14% мечтают получить два высших образования, не собираются учиться дальше только 5%. Среди московских школьников 43% собираются продолжить обучение в вузах, 43% мечтают получить два высших образования, 14% не собираются учиться дальше. Это указывает на то, что юноши и девушки осознают важность хорошего образования для своего успешного будущего.
Рис. 7 Отношение к Родине
Любят свою родину 72% дедовичан и 75% москвичей, но при этом не прочь поехать жить за границу 54% дедовичан и только 13% москвичей.
3. Обработав результаты анкеты №3, нами были получены следующие результаты.
В ходе исследования респондентам была предложена группа вопросов, оценивающих нравственные качества людей.
Данные предпочтений приведены в таблицах.
Таблица 1. Учащиеся ценят в людях
Дедовичане | Москвичи | |
доброту | 33% | 22% |
искренность | 39% | 28% |
вежливость, ум, воспитанность | 3% | 6% |
решительность | 6% | - |
чувство юмора, сильный характер | 3% | 6% |
верность | 17% | 11% |
Таблица 2. Считают недопустимым
Дедовичане | Москвичи | |
бесчеловечность | 8% | - |
лживость | 14% | 21% |
эгоизм | 11% | 7% |
лицемерие | 3% | 14% |
предательство | 17% | 29% |
грубость | - | 7% |
Из таблиц 1 и 2 видно, что у современных молодых людей, как москвичей так и дедовичан обострённое чувство справедливости, они стремятся быть честными и ждут того же в ответ, не скрывают свою доброту и нуждаются в окружении добрых людей, осуждают предательство и эгоизм.
Таблица 3. Находят в себе следующие качества
Дедовичане | Москвичи | |
Отрицательные: | ||
эгоизм | 31% | 13% |
лень | 83% | - |
вспыльчивость | 61% | 17% |
наглость | 28% | - |
стеснительность | 67% | 4% |
Положительные: | ||
доброта | 94% | 22% |
общительность | 94% | 9% |
доверчивость | 81% | 9% |
честность | 94% | - |
скромность | 50% | 4% |
смелость | 75% | 4% |
самокритичность | 83% | 4% |
отзывчивость | 89% | 4% |
Из таблицы 3 видно, что московские школьники более избирательно подходят к своим личностным качествам, в то время, как дедовичане находят в себе различные положительные качества и признаются в отрицательных качествах.
Но в то же время можно отметить, что и у московских и дедовичских школьников стеснительность стала нежелательным качеством у современной молодёжи, она мешает их самореализации. Чтобы быть конкурентоспособным на рынке труда, об этом качестве стоит забыть.
Таблица 4. Хотели бы изменить в себе:
Дедовичане | Москвичи | |
Развить: | ||
общительность | 75% | - |
трудолюбие, доверчивость, доброту | 69% | - |
честность, уверенность, патриотизм, уважение к другим | 61% | - |
смелость | 67% | 13% |
гордость | 33% | 13% |
независимость | 81% | 13% |
Избавиться: | ||
эгоизма, лени | 81% | - |
обидчивости, недоверия, необщительности, доверчивости | 64% | - |
скромности | 44% | 13% |
злопамятности, лицемерия | 47% | 13% |
Из таблицы 4 видно, что дедовичане честно признаются, что не хотели бы оставаться эгоистами, мечтают изба
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!