Крупный бизнес. Понятие и сущность — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Крупный бизнес. Понятие и сущность

2020-04-01 208
Крупный бизнес. Понятие и сущность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Крупный бизнес сегодня - это ядро экономики страны. В России остро встает вопрос о социально-экономической значимости крупных комплексных предприятий. Большинство современных крупных фирм - это международные акционерные компании, работающие на мировом уровне.

Актуальность работы состоит в том, что для того, чтобы выжить и адекватно реагировать на изменения рыночных условий, повысить устойчивость, преодолеть отставание в развитии техники и технологии, обеспечить высокое качество выпускаемой продукции и предоставляемых услуг, крупные компании должны целенаправленно проводить организационные изменения, которые в современной усложнившейся системе требуют зачастую радикальных изменений: реструктуризации и реорганизации предприятия.

Объектом исследования выступает крупный бизнес и его реорганизационные изменения в условиях современного мира.

Предметом исследования является взаимосвязь между крупным предприятием и возникающими на его основе внутренние и внешние изменения.

Теоретической основой в данной курсовой послужили отечественные научные деятели и теоретики, а так же электронные ресурсы.

В курсовой работе лежат такие основные методы исследования, как теоретический синтез и абстрагирование, метод структурного анализа.

Целью данной курсовой работы является изучение крупного бизнеса и его роли в экономике, а так же главных и значимых частей в его реорганизации и реструктуризации.

Задачи работы:

·   Изучить понятие и сущность крупного бизнеса.

·   Проанализировать роль и влияние крупного бизнеса на экономику России.

·   Ознакомиться с основными видами и объединениями предприятий.

·   Изучить сущность корпоративного менеджмента.

·   Рассмотреть основные аспекты организационного проектирования и реструктуризации предприятия.

·   Выявить эффективность организационных изменений.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух главных разделов и заключения.

В введение отражена актуальность данной работы, её цель и задачи. В первом разделе рассматривается теоретическая основа данной курсовой работы, роль крупнейших компаний в экономике страны, а так же основные виды предприятий и их объединений. Во втором разделе рассматривается сущность корпоративного менеджмента, основные аспекты организационного проекта, а так же пути повышения эффективности организационных изменений компаний. В заключение анализируется и синтезируется главная информация о проделанной работе.


Крупный бизнес. Понятие и сущность

Организация корпоративного менеджмента

Заключение

 

Крупный бизнес - это один из наглядных экономических агентов, при помощи которого можно сделать выводы об уровне развития не только крупного предприятия как важной составляющей в экономике страны, но и об экономических возможностях всего исследуемого государства.

В современной России крупный бизнес существует в трех основных формах:

·   Самостоятельное предприятие.

·   Компания или Корпорация.

·   Интегрированная бизнес-группа (ИБГ)

Чтобы получить больше чистого дохода, крупный бизнес должен постоянно расширять масштабы своей деятельности. Именно поэтому в современном мире роль интеграционных процессов в компаниях с каждым годом увеличивается. Это связано в большей степени с тем, что в скором времени ограниченными ресурсами ради цивилизованного и рационального их использования будут владеть крупные корпорации.

Основные виды объединений компаний могут быть представлены следующим образом:

·   Холдинговая компания

·   Финансово-промышленная группа (ФПГ)

·   Ассоциация

·   Консорциум

·   Синдикат

Все объединения возникли за счет организационных изменений.

В таких объединениях обычно наблюдается корпоративное управление компании в целом.

Суть корпоративного управления заключается в том, чтобы дать акционерам возможность эффективного контроля и мониторинга деятельности менеджмента и, тем самым, способствовать увеличению капитализации компании.

Одними из способов увеличения дохода являются организационные изменения, выраженные чаще всего в реструктуризации или реорганизации предприятия.

Реструктуризация обычно приводит к ликвидации убыточных производств, созданию новых функциональных служб, хозяйственному обособлению технологически мало связанных друг с другом подразделений, концентрации ресурсов и усилий на стратегически перспективных направлениях.

Реструктуризация является ответственным делом для организации и ее руководства, поэтому большое значение имеет формирование адекватного организационного проекта.

Первым этапом и залогом успешности реструктуризации является комплексная бизнес-диагностика компании, ориентированная на определение проблем компании, ее слабых и сильных сторон, места компании на рынке и среди конкурентов. Диагностика должна дать количественную и качественную оценку состояния компании как целостного организма по отношению к внешнему бизнес окружению.

Организационный проект представляет собой пакет документов, содержащий необходимые сведения о целях и задачах, инвестиционных и других проектах и программах, предполагаемых экономическом, социальном и других результатах деятельности как для создания нового предприятия, так для улучшения функционирования действующего.

Организация проекта реструктуризации входит в основные задачи реструктуризации предприятия.

В рассмотрении путей повышения эффективности организационных изменений можно выделить следующие основные пункты:

·   Любое организационное изменение, будь-то реорганизация или реструктуризация, должно быть направлено как на повышение эффективности деятельности компании, так и на повышение личной эффективности сотрудников компании.

·   Необходимо также, чтобы сотрудники компании четко понимали эффективность проводимых организационных изменений, только тогда они будут активно проводить их в жизнь.

·   Процесс подготовленности кадров управляющих к изменениям должен опережать процесс изменений.

·   При проведении организационных изменений надо четко предопределить «актив» (сотрудники компании, которые понимают, что проводимые изменения им выгодны), «пассив» (который еще не понимает выгодность изменений) и группу сопротивления (которая считает, что изменения им не выгодны).

·   Надо понимать, что на проведение организационных изменений, коллектив дает руководству кредит доверия, но этот кредит ограничен во времени.

·   Проводить изменения четко по регламенту.

·   Создать орган управления и анализа проводимых изменений.

 


 

Список использованной литературы

1. Постановление Федерального арбитражного суда (далее - ФАС) Московского округа от 1 марта 2011 г. №КГА40/38511 по делу №А4080444/10119446.

2. Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26 октября 2010 г. №18АП8858/2010 по делу №А077477/2010

.   Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 18 ноября 2003 г. №19.

.   Бочарова И.Ю. Корпоративное управление: Учебник / М.: ИНФРА-М, 2012. - 368 с.

.   Веснин В.Р., Кафидов В.В. Корпоративное управление: Учебник. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 272 с. + (Доп. мат. znanium.com).

.   Дементьева А.Г. Основы корпоративного управления: Учебное пособие; Московский государственный институт международных отношений (Университет). - М.: Магистр, 2009. - 575 с.

.   Кузьмин С.С. Корпоративный рост: подход с позиции теории фирмы / Инновационные процессы и корпоративное управление: сборник статей III Междунар. заоч. науч.-практич. конф., 1-15 марта 2011 г., Минск. В 2 ч. Ч. 1, 2011.

.   Марков П.А. Реорганизация коммерческих организаций: проблемы теории и практики: Монография. - М.: Норма: НИЦ Инфра-М, 2011. - 320 с.

.   Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник / - 8-e изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 848 с.

.   Оксинойд К.Э. Взаимосвязь социальной и каровой политики в корпоративном управлении / Актуальные проблемы управления, Выпуск 3, 2005.

.   Суханов Е.А. Реорганизация акционерных обществ и других юридических лиц // Хозяйство и право. 2009. №1. с. 29.

.   Трофимов К.Т. Реорганизация и ликвидация коммерческих организаций: НИЦ Инфра-М, М., 2008. с. 15.

.   Тебекин А.В., Касаев Б.С. Менеджмент организации: учебник для вузов по экономическим специальностям /. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: КноРус, 2007.

.   Виды реорганизации и реструктуризации. [Электронный ресурс]:Режим доступа: http://www.ukt.ru/services/legal_services/company/reorganization.html.

.   Эффективность организационных изменений. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.std72.ru/dir/ehkonomika_organizacii/teorija_organizacii_uchebnoe_posobie/5_2_reorganizacija_i_ehffektivnost_organizacionnykh_izmenenij/201-1-0-3442.

Введение

Крупный бизнес сегодня - это ядро экономики страны. В России остро встает вопрос о социально-экономической значимости крупных комплексных предприятий. Большинство современных крупных фирм - это международные акционерные компании, работающие на мировом уровне.

Актуальность работы состоит в том, что для того, чтобы выжить и адекватно реагировать на изменения рыночных условий, повысить устойчивость, преодолеть отставание в развитии техники и технологии, обеспечить высокое качество выпускаемой продукции и предоставляемых услуг, крупные компании должны целенаправленно проводить организационные изменения, которые в современной усложнившейся системе требуют зачастую радикальных изменений: реструктуризации и реорганизации предприятия.

Объектом исследования выступает крупный бизнес и его реорганизационные изменения в условиях современного мира.

Предметом исследования является взаимосвязь между крупным предприятием и возникающими на его основе внутренние и внешние изменения.

Теоретической основой в данной курсовой послужили отечественные научные деятели и теоретики, а так же электронные ресурсы.

В курсовой работе лежат такие основные методы исследования, как теоретический синтез и абстрагирование, метод структурного анализа.

Целью данной курсовой работы является изучение крупного бизнеса и его роли в экономике, а так же главных и значимых частей в его реорганизации и реструктуризации.

Задачи работы:

·   Изучить понятие и сущность крупного бизнеса.

·   Проанализировать роль и влияние крупного бизнеса на экономику России.

·   Ознакомиться с основными видами и объединениями предприятий.

·   Изучить сущность корпоративного менеджмента.

·   Рассмотреть основные аспекты организационного проектирования и реструктуризации предприятия.

·   Выявить эффективность организационных изменений.

Структура курсовой работы состоит из введения, двух главных разделов и заключения.

В введение отражена актуальность данной работы, её цель и задачи. В первом разделе рассматривается теоретическая основа данной курсовой работы, роль крупнейших компаний в экономике страны, а так же основные виды предприятий и их объединений. Во втором разделе рассматривается сущность корпоративного менеджмента, основные аспекты организационного проекта, а так же пути повышения эффективности организационных изменений компаний. В заключение анализируется и синтезируется главная информация о проделанной работе.


Крупный бизнес. Понятие и сущность


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.