Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-04-01 | 140 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В исследовании принимало участие 12 детей девяти лет, находящиеся в «Центре помощи детям, оставшихся без попечения родителей» и обучающихся на базе 19 школы.
Список детей участвующих.
1. Лера Б. - 9 лет 5 мес.
2. Алеша Д. - 9 лет 7 мес.
. Коля Д. - 9 лет 3 мес.
. Артем Ж. - 9 лет 8 мес.
. Стас К. - 9 лет 4 мес.
. Андрей К. - 9 лет 6 мес.
. Настя М. - 9 лет 2 мес.
. Полина О. - 9 лет 7 мес.
. Дима С. - 9 лет 8 мес.
. Марк Ф. - 9 лет 9 мес.
. Слава К. - 9 лет 10 мес.
. Женя Д. - 9 лет 6 мес.
Характеристика выборки
Все дети, обследованные на психолого-медико-педагогическом консилиуме, имеют нормальный интеллект. У каждого ребенка в заключение консилиума, отмечена выраженная педагогическая и социальная незащищенность, неблагоприятная социальная ситуация. Все дети данной группы лишены родительского попечения по разным обстоятельствам: родители осуждены или лишены родительских прав, родители ведут асоциальный образ жизни, злоупотребляют алкоголем, выявляют наркозависимость, воспитанием детей не занимаются. Сведений о раннем развитии о дошкольном детстве ни у кого из указанных детей нет. Все перечисленные дети относятся к группе риска по социальному фактору, выявляют проблемы в соматическом здоровье.
Изучение адаптации к обучению показало:
Таблица № 1. Результаты изучения уровня адаптации.
№ | Имя | Коэффициент адаптации | Факторы дезадаптации | ||||
0-14% | 15-30% | Выше 30% | Выше 40% | ||||
1 | Лера Б. | 21% | РО,НС,НП,АС | ||||
2 | Алеша Д. | 51% | РО,НГШ,НС,ГС, НП,НМ,АС | ||||
3 | Коля Д. | 34% | РО,И,ИНС,НМ,АС | ||||
4 | Артем Ж. | 33% | РО,ИГШ,МС,ГС, НП,НМ,АС | ||||
5 | Стас К. | 27% | РО,НС,ГС,НП,НМ | ||||
6 | Андрей К. | 40% | РО,НГШ,НС,И,ТС,НМ | ||||
7 | Настя М. | 34% | РО,ГС,ИМС,НМ,АС | ||||
8 | Полина О. | 17% | РО,НС,АС | ||||
9 | Дима С. | 21% | РО,НС,ГС,НП,НМ | ||||
10 | Марк Ф. | 19% | РО,Л,НС,НМ | ||||
11 | Слава К. | 31% | РО,НГШ,ГС,НП, НМ,АС | ||||
12 | Женя Д. | 25% | РО,НС,НМ,АС | ||||
Всего
| 6 чел. | 5 чел. | 1 чел. | РО,НС,НМ,АС,НП |
Из таблицы № 1 видно, что детей с нормальной адаптацией на втором году обучения нет, все дети данной группы имеют среднюю и высокую степень дезадаптации. 6 детей (50% от группы) показывают среднюю степень дезадаптации. Половина группы детей нуждаются в консультации врача-невролога. У всех детей в основе дезадаптации по тесту отмечается нарушение родительских отношений, высокая невротизация, гипердинамический синдром, низкая мотивация, астеническое состояние.
Учитель отличает неблагополучную ситуации. В обучении практически у всех детей, отсутствие интереса и мотива к выполнению заданий, высокую истощаемость, низкую информированность,неразвитые навыки речевого общения. Особенно резко это проявляется у детей с показателями выше 30% - у половины группы детей.
Таким образом, изучение адаптации детей показало выраженную степень риска по дезадаптации у 50% от общего количества и сформированную дезадаптацию у 50%.
Протоколы ответов: приложение № 7.
Исследование уровня эмоционального стресса показало:
Таблица № 2.
№ | Имя | Коэфиц. стресса | Уровень проявления. стресса | № | Имя | Коэфиц. стресса | Уровень проявления. стресса |
1 | Лера Б. | 40% | Норма | 7 | Настя М. | 60% | Высокий |
2 | Алеша Д. | 80% | Высокий | 8 | Полина О. | 30% | Низкий |
3 | Коля Д. | 60% | Высокий | 9 | Дима С. | 40% | Норма |
4 | Артем Ж. | 50% | Высокий | 10 | Марк Ф. | 30% | Низкий |
5 | Стас К. | 30% | Низкий | 11 | Слава К. | 50% | Высокий |
6 | Андрей К. | 70% | Высокий | 12 | Женя Д. | 40% | Норма |
Из таблицы № 2 видно, что половина группы детей (50%) имеет высокий уровень эмоционального стресса (Алеша, Коля, Артем, Андрей, Настя, Слава).
|
Эти же дети выявляют высокую степень дезадаптации (см. таблица № 1). У остальных детей 50% - выявляется нормальный и низкий уровень стресса, они выявляют лучшую адаптивность.
Протокол ответов в приложении № 8.
Результаты Проективного теста ДДЧ показали:
Таблица № 3.
№ | Имя | Общая сумма баллов | Степень выраженности личного неблагополучия |
1 | Лера Б. | 6 | Средняя |
2 | Алеша Д. | 12 | Высокая |
3 | Коля Д. | 13 | Высокая |
4 | Артем Ж. | 12 | Высокая |
5 | Стас К. | 5 | Низкая |
6 | Андрей К. | 11 | Высокая |
7 | Настя М. | 13 | Высокая |
8 | Полина О. | 4 | Низкая |
9 | Дима С. | 4 | Низкая |
10 | Марк Ф. | 6 | Средняя |
11 | Слава К. | 15 | Высокая |
12 | Женя Д. | 7 | Средняя |
Из таблицы видно, что степень выраженности личного неблагополучия у половины детей группы высокая (50%). У троих детей (25% от группы) низкая степень проявления неблагополучия и 25% выявляют среднюю степень личного неблагополучия.
В целом по группе все дети показывают низкую степень личных проблем, связанных с социальными контекстами и адаптацией.
Результаты диагностики уровня развития речи:
Таблица № 4.
№ | Имя | Оценка развития речи в баллах | Общий уровень развития речевых навыков |
1 | Лера Б. | 17 | Удовлетворительный |
2 | Алеша Д. | 15 | Удовлетворительный |
3 | Коля Д. | 12 | Низкий |
4 | Артем Ж. | 12 | Низкий |
5 | Стас К. | 15 | Удовлетворительный |
6 | Андрей К. | 14 | Низкий |
№ | Имя | Оценка развития речи в баллах | Общий уровень развития речевых навыков |
7 | Настя М. | 16 | Удовлетворительный |
8 | Полина О. | 15 | Удовлетворительный |
9 | Дима С. | 12 | Низкий |
10 | Марк Ф. | 14 | Низкий |
11 | Слава К. | 13 | Низкий |
12 | Женя Д. | 13 | Низкий |
Из таблицы № 4 видно, что никто из всей группы детей не выявляет высокий, достаточный уровень развития связной речи, только пятеро детей выявляют удовлетворительный уровень развития речевых навыков - 40%, остальные дети - 60% от общего количества детей с низким уровнем развития речевых навыков. Их речь не всегда внятная, фраза бедная, стереотипная, лучше развита диалогическая форма общения. Кроме того, все дети выявляют низкую информируемость об окружающем мире - 100%.
Таким образом, в целом по группе прослеживается недостаточный уровень развития самостоятельных коммуникативных навыков и общей информированности качественно речь детей всей группы неполноценна.
|
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!