Оценка результатов по диагностическому этапу. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Оценка результатов по диагностическому этапу.

2020-04-01 140
Оценка результатов по диагностическому этапу. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В исследовании принимало участие 12 детей девяти лет, находящиеся в «Центре помощи детям, оставшихся без попечения родителей» и обучающихся на базе 19 школы.

Список детей участвующих.

1. Лера Б. - 9 лет 5 мес.

2. Алеша Д. - 9 лет 7 мес.

.   Коля Д. - 9 лет 3 мес.

.   Артем Ж. - 9 лет 8 мес.

.   Стас К. - 9 лет 4 мес.

.   Андрей К. - 9 лет 6 мес.

.   Настя М. - 9 лет 2 мес.

.   Полина О. - 9 лет 7 мес.

.   Дима С. - 9 лет 8 мес.

.   Марк Ф. - 9 лет 9 мес.

.   Слава К. - 9 лет 10 мес.

.   Женя Д. - 9 лет 6 мес.

Характеристика выборки

Все дети, обследованные на психолого-медико-педагогическом консилиуме, имеют нормальный интеллект. У каждого ребенка в заключение консилиума, отмечена выраженная педагогическая и социальная незащищенность, неблагоприятная социальная ситуация. Все дети данной группы лишены родительского попечения по разным обстоятельствам: родители осуждены или лишены родительских прав, родители ведут асоциальный образ жизни, злоупотребляют алкоголем, выявляют наркозависимость, воспитанием детей не занимаются. Сведений о раннем развитии о дошкольном детстве ни у кого из указанных детей нет. Все перечисленные дети относятся к группе риска по социальному фактору, выявляют проблемы в соматическом здоровье.

Изучение адаптации к обучению показало:

 

Таблица № 1. Результаты изучения уровня адаптации.

Имя

Коэффициент адаптации

Факторы дезадаптации
    0-14% 15-30% Выше 30% Выше 40%  
1 Лера Б.   21%     РО,НС,НП,АС
2 Алеша Д.       51% РО,НГШ,НС,ГС, НП,НМ,АС
3 Коля Д.     34%   РО,И,ИНС,НМ,АС
4 Артем Ж.     33%   РО,ИГШ,МС,ГС, НП,НМ,АС
5 Стас К.   27%     РО,НС,ГС,НП,НМ
6 Андрей К.     40%   РО,НГШ,НС,И,ТС,НМ
7 Настя М.     34%   РО,ГС,ИМС,НМ,АС
8 Полина О.   17%     РО,НС,АС
9 Дима С.   21%     РО,НС,ГС,НП,НМ
10 Марк Ф.   19%     РО,Л,НС,НМ
11 Слава К.     31%   РО,НГШ,ГС,НП, НМ,АС
12 Женя Д.   25%     РО,НС,НМ,АС

Всего

  6 чел. 5 чел. 1 чел. РО,НС,НМ,АС,НП

 

Из таблицы № 1 видно, что детей с нормальной адаптацией на втором году обучения нет, все дети данной группы имеют среднюю и высокую степень дезадаптации. 6 детей (50% от группы) показывают среднюю степень дезадаптации. Половина группы детей нуждаются в консультации врача-невролога. У всех детей в основе дезадаптации по тесту отмечается нарушение родительских отношений, высокая невротизация, гипердинамический синдром, низкая мотивация, астеническое состояние.

Учитель отличает неблагополучную ситуации. В обучении практически у всех детей, отсутствие интереса и мотива к выполнению заданий, высокую истощаемость, низкую информированность,неразвитые навыки речевого общения. Особенно резко это проявляется у детей с показателями выше 30% - у половины группы детей.

Таким образом, изучение адаптации детей показало выраженную степень риска по дезадаптации у 50% от общего количества и сформированную дезадаптацию у 50%.

Протоколы ответов: приложение № 7.

Исследование уровня эмоционального стресса показало:


Таблица № 2.

Имя Коэфиц. стресса Уровень проявления. стресса Имя Коэфиц. стресса Уровень проявления. стресса
1  Лера Б. 40% Норма 7  Настя М. 60% Высокий
2  Алеша Д. 80% Высокий 8  Полина О. 30% Низкий
3  Коля Д. 60% Высокий 9  Дима С. 40% Норма
4  Артем Ж. 50% Высокий 10  Марк Ф. 30% Низкий
5  Стас К. 30% Низкий 11  Слава К. 50% Высокий
6  Андрей К. 70% Высокий 12  Женя Д. 40% Норма

 

Из таблицы № 2 видно, что половина группы детей (50%) имеет высокий уровень эмоционального стресса (Алеша, Коля, Артем, Андрей, Настя, Слава).

Эти же дети выявляют высокую степень дезадаптации (см. таблица № 1). У остальных детей 50% - выявляется нормальный и низкий уровень стресса, они выявляют лучшую адаптивность.

Протокол ответов в приложении № 8.

Результаты Проективного теста ДДЧ показали:

 

Таблица № 3.

Имя Общая сумма баллов Степень выраженности личного неблагополучия
1  Лера Б. 6 Средняя
2  Алеша Д. 12 Высокая
3  Коля Д. 13 Высокая
4  Артем Ж. 12 Высокая
5  Стас К. 5 Низкая
6  Андрей К. 11 Высокая
7  Настя М. 13 Высокая
8  Полина О. 4 Низкая
9  Дима С. 4 Низкая
10  Марк Ф. 6 Средняя
11  Слава К. 15 Высокая
12  Женя Д. 7 Средняя

Из таблицы видно, что степень выраженности личного неблагополучия у половины детей группы высокая (50%). У троих детей (25% от группы) низкая степень проявления неблагополучия и 25% выявляют среднюю степень личного неблагополучия.

В целом по группе все дети показывают низкую степень личных проблем, связанных с социальными контекстами и адаптацией.

Результаты диагностики уровня развития речи:

 

Таблица № 4.

Имя Оценка развития речи в баллах Общий уровень развития речевых навыков
1  Лера Б. 17 Удовлетворительный
2  Алеша Д. 15 Удовлетворительный
3  Коля Д. 12 Низкий
4  Артем Ж. 12 Низкий
5  Стас К. 15 Удовлетворительный
6  Андрей К. 14 Низкий
Имя Оценка развития речи в баллах Общий уровень развития речевых навыков
7  Настя М. 16 Удовлетворительный
8  Полина О. 15 Удовлетворительный
9  Дима С. 12 Низкий
10  Марк Ф. 14 Низкий
11  Слава К. 13 Низкий
12  Женя Д. 13 Низкий

 

Из таблицы № 4 видно, что никто из всей группы детей не выявляет высокий, достаточный уровень развития связной речи, только пятеро детей выявляют удовлетворительный уровень развития речевых навыков - 40%, остальные дети - 60% от общего количества детей с низким уровнем развития речевых навыков. Их речь не всегда внятная, фраза бедная, стереотипная, лучше развита диалогическая форма общения. Кроме того, все дети выявляют низкую информируемость об окружающем мире - 100%.

Таким образом, в целом по группе прослеживается недостаточный уровень развития самостоятельных коммуникативных навыков и общей информированности качественно речь детей всей группы неполноценна.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.