Оценка организации инновационной деятельности закрытого акционерного общества «СпикФон» — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Оценка организации инновационной деятельности закрытого акционерного общества «СпикФон»

2020-04-01 78
Оценка организации инновационной деятельности закрытого акционерного общества «СпикФон» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

При оценке стартапа принципиальным моментом является не оценка текущего финансового состояния проекта, а оценка его будущего состояния с учетом рисков развития проекта.

Показатели бизнес-планов устанавливаются исходя из фактически достигнутых показателей, проанализированных с точки зрения возможностей их улучшения. Показатели эффективности проекта представлены в таблице 2.3.1.:

Таблица 2.3.1 Показатели эффективности проекта

Показатель Значение
Прогнозируемый объем финансирования, тыс.руб. 151 000,00
2013 год 85 300,00
2014 год 65 700,00
Выручка за 5 лет, тыс.руб. 5 527 399,26
Чистая прибыль за 5 лет, тыс.руб. 2 771 171,46
Объем налоговых выплат за 5 лет, тыс.руб. 1 444 641,89
Ставка дисконтирования проекта, % 30%
Чистая приведенная стоимость проекта, тыс.руб. 1 259 533,67
Внутренняя норма доходности, % 182%
Индекс доходности дисконтированных затрат, разы 7,80

 

Анализ проекта показал, что для реализации проекта требуется венчурное финансирование в размере 151 млн.руб., при этом 85,3 млн.руб. требуется в 2013 году для запуска проекта, в 2014 году проект начнет приносить доходы и дополнительное финансирование требуется в размере 65,7 млн. руб. С 4 кв.2014 года капитальные вложения в проект осуществляются за счет текущей прибыли. График инвестиций и финансирования проекта представлен на рис. 2.3.1.

 

Рис. 2.3.1. График инвестиций и финансирования проекта


 

В первую очередь проект предполагается запустить в городах-миллионниках. Пилотным городом для запуска проекта является Казань. География внедрения проекта представлена в таблице 2.3.2.

 

Таблица 2.3.2 География реализации проекта

Год реализации проекта Подключенные города-миллионники
2013 год Казань, Уфа, Ростов-на-Дону.
2014 год Москва, Санкт-Петербург, Самара.
2015 год Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Челябинск, Волгоград, Омск, Нижний Новгород, Новосибирск.
2016 год Пермь, Красноярск, Воронеж.

 

Кроме городов-миллионников предполагается запустить развитие проекта по схеме франчайзинга в других городах России (с конца 2013 года) и странах СНГ.

 

SWOT-анализ проекта:

  Strengths - сильные стороны: - Отсутствие аналогов; - Наличие патента; - Наличие высокой оценки венчурных startup-проектов - присвоение умеренно высокого уровня привлекательности проекта; - Полный контроль над системой за счет сохранения правообладания; - Высокая технологичность - наличие нескольких режимов работы, сохранение работоспособности при отсутствии внешнего питания и сотовой связи; - Детальная проработка проекта; - Соответствие условиям создания единой системы информирования и оповещения, удобной для использования МЧС РФ; - Заинтересованность правительства в реализации системы оповещения населения; - Наличие предварительных договоров с оператором сотовой связи, налаживание партнерских отношений с производителями домофонов, презентация проекта для различных структур и ведомств - получение дополнительных рекомендаций; - Продуманная и структурированная политика позиционирования системы - передача только полезной и актуальной информации населению; - Сформированная команда высококвалифицированных специалистов, занимающихся работой над проектом. Weaknesses - слабые стороны: - Небольшой охват населения в дневное время; - Чувствительность проекта к государственному финансированию; - Отсутствие масштабных испытаний работоспособности и надежности модулей системы, установленных в домофон.
Opportunities - возможности: - Инновационный способ оповещения и информирования населения; - Возможности реализации других программ работы системы («Красный домофон» и «Малый населенный пункт») - New media на рынке рекламы; - Возможность получения статуса резидента Сколково; - Ускорение темпов внедрения системы в городах России при поддержке правительства и выделения финансирования Стратегия «Быстрого проникновения и интенсивного роста» - охват всех городов-миллионников России, внедрение проекта в других городах страны и странах СНГ. - Создание дополнительных резервов финансирования проекта; - проработка сценариев реализации проекта; - тщательный контроль за внедрением и работоспособностью системы.
Threats - угрозы: - Сдвиг сроков реализации проекта; - Большой объем требуемых венчурных инвестиций - длительный срок поиска инвестора; - Негативное отношение населения к сообщениям рекламного характера; - Низкий спрос на сообщения рекламного характера; - Зависимость от компании-владельца домофонов. - Грамотное представление проекта инвесторам; - продуманная стратегия позиционирования системы; - поиск дополнительных источников финансирования проекта; - создание резервов финансирования проекта в случае нехватки оборотного капитала; - налаживание долгосрочных партнерских отношений с компаниями-владельцами домофонов. - Доработка концепции проекта; - устранение негативных факторов, препятствующих реализации проекта.

 

На пересечении строк и столбцов выявлены:

- благоприятный исход событий;

- развитие проекта при воздействии факторов, ослабляющих его успех;

неблагоприятный исход, препятствующий реализации проекта в целом. В таблице 2.3.3 представлена оценка факторов влияния на реализацию проекта.

 

Таблица 2.3.3

№ п/п Фактор Оценка важности (5-очень важно/1-не важно) Оценка степени влияния на реализацию проекта (5-сильное влияние на проект/1-слабое влияние на проект) Интеграль-ная оценка фактора Уровень влияния Ранг значи-мости  
  Сильные стороны            
1 Отсутствие аналогов 4 5 20 10% 2  
2 Наличие патента 3 2 6 3% 5  
3 Наличие высокой оценки венчурных стартап-проектов 4 3 12 6% 4  
4 Правообладание системой 5 5 25 13% 1  
5 Высокая технологичность 5 4 20 10% 2  
6 Детальная проработка проекта 4 4 16 8% 3  
7 Соответствие условиям МЧС РФ создания единой системы оповещения населения о ЧС 5 5 25 13% 1  
8 Заинтересованность правительства 5 4 20 10% 2  
9 Наличие предварительных договоров с операторами сотовой связи и партнерские отношения с производителями домофонов 5 4 20 10% 2  
10 Продуманная и структурированная политика позиционирования системы 4 4 16 8% 3  
11 Высококвалифицированные специалисты 5 4 20 10% 2  
  ИТОГО:     200      
  Слабые стороны            
1 Чувствительность проекта к гос.финансированию 5 5 25 45% 1  
2 Отсутствие масштабных испытаний работоспособности и надежности модулей системы 4 4 16 29% 2  
  ИТОГО:     41      
  Возможности            
1 Инновационный способ оповещения и информирования населения 5 5 25 23% 1  
2 Возможности реализации других программ работы системы 5 3 15 14% 3  
3 New media на рынке рекламы 4 5 20 18% 2  
4 Возможность получения статуса резидента Сколково 5 5 25 23% 1  
5 Ускорение темпов внедрения системы при поддержке правительства и выделения финансирования 5 5 25 23% 1  
  ИТОГО:     110      
  Угрозы            
1 Сдвиг сроков реализации проекта 5 5 25 34% 1  
2 Большой объем требуемых венчурных инвестиций 5 5 25 34% 1  
3 Негативное отношение населения к сообщениям рекламного характера 4 3 12 16% 2  
4 Зависимость от компаний-владельцев домофонов 3 4 12 16% 2  
  ИТОГО:     74      

 

Таким образом, был проведен анализ инновационной деятельности закрытого акционерного общества «СпикФон».

«СпикФон» - крупнейший отечественный поставщик решений по информированию и экстренному оповещению населения посредством домофонного оборудования. Миссия «СпикФона» заключается в стремлении стать ключевым информационным звеном между городом и его жителями.

Система «СпикФон» включает в себя отдельный модуль - это компактный аппаратно-программный комплекс, встраиваемый в домофон и превращающий устройство в систему загрузки, хранения и воспроизведения аудиофайлов.

По замыслу создателей, «СпикФон» может информировать жильцов о чрезвычайных ситуациях, транслировать объявления от коммунальных служб и администрации города. Сообщения проигрываются при входе человека в подъезд (когда открывается дверь), выходе из него, при вызове абонента путем набора номера квартиры (в момент ожидания соединения). Для анализа инновационной деятельности был изучен бизнес-план проекта и составлен SWOT-анализ. Сильные стороны деятельности организации «СпикФон»

Уникальные и запатентованные технологии позволяют компании удерживать лидирующие позиции на узкоспециализированном рынке умных систем оповещения населения густонаселённых городов;

Высокий процент охвата населения (до 70% жителей города) в сочетании с высокой отказоустойчивостью оборудования и низкой стоимостью внедрения;

Партнерство с мировыми лидерами в области ИТ и инженерного обеспечения.

Приоритетные направления развития «СпикФон» - реализация крупных, социально значимых проектов по внедрению и обслуживанию систем информирования и экстренного оповещения населения крупных городов РФ, стран СНГ и Европы.

 


 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.