Лабораторные ( практические ) занятия — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Лабораторные ( практические ) занятия

2020-04-01 1555
Лабораторные ( практические ) занятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лабораторные (практические) занятия

по дисциплине «Практикум по общей психологии»

Лабораторная работа № 1. Введение в практикум по общей психологии

Цель: рассмотреть предмет, этапы становления психологии как науки, проанализировать развитие научных знаний о природе психике, взаимосвязь психологии с другими науками

Оборудование и материалы: теоретические материалы, таблицы

Ход работы

Задание 1. Прокомментируйте приведенные ниже определения предмета психологии (определения взяты из учебников и справочников)

(Комментарии отмечайте в рабочей тетради)

1) Психология - наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы  жизнедеятельности.

ПСИХОЛОГИЯ

- наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности, основанная на явленности в самонаблюдении особых переживаний, не относимых к внешнему миру. Область знаний о внутреннем - психическом - мире человека.

новое знание о себе делает человека другим, меняет его отношения, цели, состояния и переживания. Можно сказать, что психология - наука, не только познающая, но и конструирующая, созидающая человека.

 

Психология как наука о душе.

Объектом исследования для науки является внутренний мир человека, его душа, которая скрыта ото всех и формируется под воздействием действительности, окружающей личность.

 

3) Психология как наука о сознании.

Сознание — представление субъекта о мире и о своём месте в нём, связанное со способностью дать отчет о своем внутреннем психическом опыте и необходимом для разумной организации совместной деятельности.

 

4)Психология как наука о поведении.

Наука о поведении человека называется бихевиоризм. Это отрасль психологии, которая изучает реакцию индивида на те или иные события.

Под поведением в психологии понимают внешние появления психической деятельности человека.

Психология - наука о фактах, закономерностях и механизмах психики как складывающегося в мозгу образа действительности, на основе и при помощи которого осуществляется управление поведением, имеющим у человека личностный характер.

Внутренняя, психическая деятельность возникает в процессе интериоризации внешней, практической деятельности и имеет принципиально то же строение. В этой формулировке намечено направление поиска ответов на важнейшие теоретические вопросы психологии: как возникает психическое, каково его строение и как его изучать. Важнейшие следствия из этого положения: изучая практическую деятельность, мы постигаем и закономерности психической деятельности; управляя организацией практической деятельности, мы управляем организацией внутренней, психической деятельности.

9) Психология - научное исследование поведения и умственной деятельности, а также практическое применение приобретенных знаний. Деятельность – это активное взаимодействие человека со средой, в которой он сознательно достигает поставленной им цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива.

Мотивы и цели могут не совпадать. То, почему человек действует так, а не иначе, часто не совпадает с тем, для чего он действует. В этом случае поведение человека импульсивно и управляется потребностями и эмоциями.

Под поведением в психологии понимают внешние появления психической деятельности человека.

К фактам поведения можно отнести:

1. отдельные движения и жесты (например, поклон, кивок, сжимание руки);

2. внешние проявления физиологических процессов, связанных с состоянием, деятельностью, общением людей (например, поза, мимика, взгляды, покраснение лица, дрожь);

3. действия, которые имеют определённый смысл;

4. поступки, которые имеют социальное значение и связаны с нормами поведения.

5. Поступок – действие, выполняя которое, человек осознаёт его значение для других людей, т.е. его социальный смысл.

6. Человеческая деятельность всегда целенаправленна, подчинена цели как сознательно запланированному результату, достижению которого она служит. Цель направляет деятельность и корректирует её ход.

7. Деятельность – система действий, связанных в единое побуждающим её мотивом. Мотив, в данном случае – это то, ради чего осуществляется деятельность. Он определяет смысл того, что делает человек.

8. Действие – основная единица анализа деятельности. Действие – это процесс, направленный на достижение цели.

9. Действие имеет структуру: цель – мотив; способ – результат.

10. Среди многообразия видов деятельности человека есть основные, обеспечивающие существование человека, формирование его как личности. К ним относят: общение, игр, учение, труд.

11. Среди многообразия видов деятельности человека есть основные, обеспечивающие существование человека, формирование его как личности. К ним относят: общение, игр, учение, труд.

 

10) Психология изучает деятельность субъекта по решению задач ориентировки в ситуациях на основе их психического отражения с целью организации своего поведения.

Деятельность – система действий, связанных в единое побуждающим её мотивом. Мотив, в данном случае – это то, ради чего осуществляется деятельность. Он определяет смысл того, что делает человек.

Действие – основная единица анализа деятельности. Действие – это процесс, направленный на достижение цели.

Действие имеет структуру: цель – мотив; способ – результат.

Различают действия (классификация): сенсорные (действия по восприятию объекта); моторные (двигательные действия); волевые, мыслительные, мнемонические (действия памяти); внешние предметные (действия направлены на изменение свойств внешнего мира); умственные (действия, выполняемые во внутреннем плане сознания).

Выделяют следующие компоненты действия: сенсорные (чувственные);

центральные (мыслительные); моторные (двигательные).

Конкретный способ выполнения действия называется операцией. Характер используемых операций зависит от условий, в которых совершается действие и от опыта человека. Иногда операции мало осознаются, т.к. выполняются на автоматическом уровне.

 

Задание 4. Дополните схему «Взаимосвязь психологии с другими науками», обозначив эти науки и подписав на стрелках то, что психология получает от них и дает им. Если вам не хватит элементов, предназначенных для таких наук, вы можете дорисовать их самостоятельно. 

И опять же в психологии есть специальное направление – социальная психология, которая изучает функционирование социума как единого организма и особенности поведения человека в рамках каких-либо групп. И так же, как и с историей, психология и социология обменялись методами исследований. Например, опросы и анкеты пришли из социологии. Сама теория социального научения пришла из социологии. А вот теория личности и группы пришла в социологию из психологии.

Но несмотря на отделение психологии и философия не может существовать обособленно. Так и переплетаются эти науки, исследуя проблему социального и биологического фактора в человеке, особенности познания окружающего мира, феноменов типа веры и смерти, поиска смысла жизни и усвоения ценностей.

Все, что касается развития детей, обучения и воспитания, перевоспитания (уже не только детей) тесно связано с педагогикой. Воспитание детей немыслимо без знания психологических особенностей, возрастных характеристик. Саму программу обучения нужно подбирать с учетом способностей и индивидуально-личностных особенностей человека, учитывая его возможности (зона развития).

И, конечно, существует особое направление – педагогическая психология.

· Как помочь ребенку адаптироваться к обучению?

  • Как создать условия, соответствующие его особенностям?
  • Как соотнести сензитивные периоды развития и программу обучения?
  • Как привить ценности и нормы общества?

· Если психология – наука о душе, которая при необходимости скорее корректирует и реабилитирует, то клиническая психология – наука о взаимосвязи болезней и психических изменений, занимается лечением.

 

 

Ход работы

Задание 1. Дайте определение понятий психика, психическое отражение. Перечислите и охарактеризуйте основные характеристики психического отражения. Составьте  схему «Структура психических явлений».

 

Пси́хика — сложное понятие в философии, психологии и медицине, которое в зависимости от областей знаний и направлений наук определяется следующим образом. Совокупность душевных процессов и явлений; специфический аспект жизнедеятельности животных и человека в их взаимодействии с окружающей средой.

 

Психическое отражение – это субъективное представление о мире. Все, что попадает в сознание человека при помощи органов чувств, подвергается специфической обработке на основе имеющегося опыта.

Психическое отражение имеет ряд особенностей и характеристик:

o Психический (ментальный) образ формируется в процессе активной деятельности человека.

o Дает возможность правильно отражать действительность.

o Носит упреждающий характер.

o Преломляется через индивидуальность человека.

o Обеспечивает целесообразность поведения и деятельности.

o Само психическое отражение углубляется и совершенствуется.

Отсюда вытекает основная функция психического отражения: отражение окружающего мира и регуляция поведения и деятельности человека в целях выживания.

 

Ход работы

Задание 1. Что (кто) из перечисленного ниже обладает психикой (с позиций классической отечественной психологии)?

Камень, новорожденный ребенок, собака, муравей, амеба, трехлетний

ребенок, больной шизофренией, береза, пожилой человек, обезьяна

 

 

Задание 6. Вставьте пропущенные слова:

1) Сознание  есть высшая, присущая только человеку форма

отражения действительности.

2) Развитие речи/языка создало возможности для обмена

информацией и явилось основой быстрого развития человека.

Задание 2. Прочтите сценку и определите, какой точки зрения придерживается каждое действующее лицо: бихевиористской, гештальстистской, психоаналитической, гуманистической, когнитивистской или эклектической. Ответ обоснуйте.

 Комната двухлетнего мальчика. Восемь часов вечера. Мальчик стоит около кроватки в окружении своих родственников – отца, матери,

дедушки, дяди Густаво и тети Реа. Все они психологи.

Мальчик (плаксиво): Не буду пать один. Буду пать башими, в ба-

ашой каватке. Мне тийно и тья-ашно!

Мать: Бедный мой Бенджи, он даже не подозревает, почему ему

страшно. Наверно, он еще в роддоме испугался чего-то темного, и теперь ему всегда будет страшно оставаться одному в темноте. Когда-нибудь мне придется поработать над его страхами и извлечь эту проблему из его бессознательного.

Дядя Густаво: Да не трать ты время попусту! Просто положи рядом

с кроваткой пару печенюшек. Раз-другой поест в темноте печенья,  Глядишь, на третий сам запросит, чтобы поскорее выключили свет!

Тетя Реа: О, Густаво, вечно ты придаешь значение частностям!

Скорее всего, крошка Бенджи пока еще очень слабо осознает, чем такое

темнота в отличие от не-темноты. А может быть, его глаза еще не совсем  адаптировались к условиям неосвещенного помещения.

Дедушка: Дайте мне поговорить с мальчиком, я хочу выяснить, что

он сам думает по этому поводу.

Отец: Конечно, печенье – это не выход… Скажи-ка мне, малыш,

какие это такие страшные вещи творятся в темноте?

Мальчик: В тимате ис скафа выизают тюдовиси!

Отец: Хочешь, я закрою шкаф на ключ, и они не смогут оттуда

вылезти?

Мальчик: Да, качу, качу, тойка иссе папьяси дядю пьинисси мне

питенья, тетю  посмотьеть мои газки, маму – сказать как Бензи был  маеньким, а деду – пагаваить пья сто я думаю!

Мать: психоаналитической

освобождение от влияния бессознательного материала может быть достигнуто через его осознание

Отец: гуманистической

человек не является пассивным наблюдателем процесса своего существования: он творит свой собственный опыт

Тетя Реа: гештальстистской

отдельные вещи мы может умственно собирать в единый образ. некоторые незавершенные гештальты очень глубоко «заседают в голове» накладывая свой отпечаток на поведение.

 

 

Дядя Густаво: бихевиористской

Стимул-реакция

Дедушка: когнитивистской

"когнитивными" называют психические процессы, которые возможно представить как логичную и осмысленную последовательность действий по переработке информации.

Бенджи: эклектической

эклектический, вобравший в себя элементы из многих методов, которые считают наиболее подходящими с учетом личности данного клиента и его конкретных симптомов

Ход работы

Задание1.В следующих пунктах выберите один или несколько правильных ответов:

Методы психологии:

а ) наблюдение,

б) эксперимент,

в) беседа,

г) психодиагностика,

д) консультирование,

е) психотерапевтическая помощь.

Задание2. В следующих пунктах установите соответствие:

А. Стандартизированные тесты. 1. Ориентированные тесты. на оценку каких - либо свойств личности.А
Б. Проективные тесты. 2. Ориентированность на качественные особенности личности.Б
  3. Главным являетсяи объективный смысл теста.А
  4. Главным является субъективный смысл теста.Б
  5. Возможность  возникновения  психологических барьеров.Б
А. Наблюдение.   1. Слежение за проявлением интересующих изменений.А
Б. Беседа. 2. Нет относительно полного контроля переменных.Б
  3. Зависимость от субъективных факторов исследователя.Б
  4. Активное взаимодействие с испытуемым.Б
  5. Возможность возникновения психологических барьеров.А,Б

 

 

Задание 2. Составьте конспект в тетради. Основные принципы психологической науки их характеристика

Принципы психологии - это исходные положения, определяющие понимание сути и истоков психики людей, особенности ее формирования, развития, механизмы функционирования и формы проявлений, способы подхода к ее изучению и изменению. Принципы аккумулируют в себе основные закономерности и законы, действующие в сфере психического, и поэтому чрезвычайно важно уяснить содержание принципов, их основные требования. При этом необходимо понимать, что принципы - это не исходный пункт исследования, а его конечный результат (Ф. Энгельс). Выявление и формулирование принципов - результат специальных и нередко длительных исследований специалистами психического, духовного.

Определяющий вклад в разработку принципов психологии внесли философские науки, и прежде всего разработка основного вопроса философии, общих законов диалектики, ведущих категорий философии (количества, качества, меры, необходимости и случайности, причины и следствия, формы и содержания, истины и ее критериев, развития, движения, взаимосвязи, категории материи, материального и идеального), теории познания и т.д. В этом смысле плюрализм подходов к пониманию психического, многообразие психологических школ в значительной степени объясняются своеобразием философских позиций, пристрастий психолога-исследователя.

Большое влияние на понимание психического и разработку принципов психологии оказали физиологические науки, и прежде всего физиология мозга, физиология ВНД.

К числу других наук, повлиявших на понимание психического, его истоков и своеобразия, в первую очередь относятся педагогика, экономика, социология, политология, этика, эстетика, юриспруденция. Все эти науки изучают относительно самостоятельные сферы жизни и деятельности людей, оказывающие влияние на формирование и развитие их психики.

Законы, действующие в этих сферах, обладают относительной самостоятельностью, хотя и испытывают взаимовлияние на особенности своего проявления. Это важно понимать при учете взаимодействия законов психологии и социальной сферы жизнедеятельности людей, законов их биологии. Так, по поводу взаимодействия законов социальной жизни и биологии человека А. Н. Леонтьев заметил: то, какая пища попадает в желудок человека, обусловлено социальными обстоятельствами, условиями его жизни и т.п., но процесс пищеварения, ее переработки в желудке происходит по законам физиологии пищеварения. И попятно, что качество, состав и количество того, что попадает в желудок человека, может существенно повлиять на проявление законов физиологии пищеварения, привести к нарушениям в организме, в нервной системе человека, к своеобразию формирования и проявления его психики.

Опираясь на философские, естественно-научные и другие научные основы, отечественная психология сформулировала следующие основные ведущие методологические принципы, определяющие ее позиции в понимании психики и подходы к ее изучению и формированию.

Принцип отражения раскрывает понимание сущности психического и его основных функций, уровней в развитии психики человека. По мнению А. Н. Леонтьева, в психике нет ни капли того, что не было бы отражением.

Очевидно, что своеобразие психики человека, этой особой формы отражения, обусловлено многими обстоятельствами, среди которых ведущую роль играют следующие: особенности самой объективной реальности, воспринимаемой как с помощью органов чувств человека (через первую сигнальную систему, в том числе и через экстрасенсорику), так и с помощью языка, речи (через вторую сигнальную систему); состояние головного мозга, физического и психического здоровья человека; содержание и состояние его психики.

Принцип детерминизма объясняет причины развития психики, ее истоки. Здесь важно видеть и уяснить два обстоятельства.

Первое - психика человека обусловлена и выступает результатом взаимодействия многих факторов и обстоятельств биологического, природного, технического и социального характера. При этом ведущую роль в формировании и развитии человеческой психики, как у отдельных индивидов, так и у различных форм общностей людей, играют социальные условия их жизни и деятельности. Содержание психики человека определяется образом и уровнем жизни и деятельности людей и изменяется с изменением жизненных обстоятельств. Ее происхождение, формирование и развитие решающим образом зависят от способа производства, распределения и потребления материальных и духовных средств, общественного, группового и индивидуального бытия человека. Своеобразие в первую очередь этих обстоятельств, а также доминирующих в обществе нравственных, эстетических, политических, правовых, религиозных и других социальных норм, правил, ценностей и обусловливает то или иное содержание, уровень функционирования и направленность психики людей.

Вместе с тем психика человека не простой продукт обстоятельств. Через деятельность людей она может изменять эти обстоятельства (К. Маркс).

Второе обстоятельство состоит в том, что психика человека не просто продукт, результат взаимодействия человека и социальных, биологических, техногенных и природных факторов, обстоятельств. С. Л. Рубинштейн отмечал, что "психические явления выступают в жизни человека не только как обусловленные, но вместе с тем и как обусловливающие; определяемые условиями жизни человека, психические явления обусловливают его поведение, его деятельность"1, посредством которых человек видоизменяет окружающий его социальный и природный мир и самого себя.

Психика человека, таким образом, обладает способностью изменять, развивать себя.

Принцип активности психического, сознания ориентирует исследователя при изучении психики, психических явлений на учет того, что внешние и другие обстоятельства отражаются в сознании человека в виде тех или иных образов избирательно, целенаправленно, а не только зеркально. Это обусловлено и определяется имеющимся у человека жизненным, профессиональным и другим опытом, его потребностями и интересами, тем, что в каждом акте психического присутствует и отношенческий аспект. Психика человека, се содержание и состояние выступают своеобразным трансформатором, призмой всяких внешних и других воздействий. Одни обстоятельства, факты, события, воспринимаясь неадекватно, заметно усиливают свое воздействие на человека, его психику; степень влияния других событий, наоборот, ослабляется. К ряду жизненных обстоятельств в тот или иной момент, отрезок времени у человека складывается нейтральное отношение, он как бы безразличен к ним. Многое же из окружающей действительности и того, что происходит в организме человека, отражается на неосознаваемом уровне, минуя сознание. Однако все, что, так или иначе, влияет на человека, оставляет "следы" в головном мозге, рано или поздно может активизироваться и создавать своеобразие функционирования и настроя психики по восприятию и оценке объективной реальности.

Принцип развития психики, сознания человека в деятельности, во взаимодействии со средой объясняет, что психика, сознание человека развиваются в деятельности и во взаимодействии с миром, общении с другими людьми. В процессе взаимодействия индивида с социальной, технической и природной средой раскрываются истоки человеческой психики. Психика человека, его сознание могут быть правильно поняты и объяснены при условии, если рассматриваются как результат, как правило, социального взаимодействия человека с окружающей социальной, техногенной и природной средой, деятельности и общения с другими людьми, его обучения и воспитания.

В качестве специфической для человека формы психического развития выступает его социализация как процесс усвоения им общественного опыта. Именно через социализацию формируется и развивается сознание и самосознание личности, складывается система ее ценностей. А потому каковы социальные обстоятельства жизни и деятельности людей, таковы и люди: их сознание, интересы и потребности, устремления, способности и т.п. Изменение жизненных обстоятельств, и прежде всего характера и условий деятельности, отношений между людьми ведет к изменениям их психики, сознания. С. Л. Рубинштейн отмечал, что, проявляясь в деятельности, сознание в деятельности и формируется.

Принцип взаимосвязи, единства сознания, психического и деятельности, поведения показывает, что человеческая психика формируется, функционирует, развивается и проявляется только в процессе общественно-трудовой деятельности, взаимодействия человека с другими людьми. Единство (но не тождество) сознания, психического и деятельности, поведения человека состоит в следующем: сознание, психическое побуждают человека к действию, образуют внутренний план деятельности, поведения, их программу, модель, с помощью которых и происходит ориентация человека в окружающей среде. Этот принцип ориентирует специалиста, практика при изучении и анализе поведения, деятельности людей не только учитывать внешнюю картину, рисунок поведения, внешние обстоятельства, но и выяснять те внутренние психологические механизмы (цели, мотивы, ценностные ориентации, знания, умения, навыки и т.п.) личности, которые обеспечили соответствующее поведение, действие, поступок, а также и их результаты.

Принцип целостного, системного подхода к пониманию и изучению психики ориентирует специалиста на понимание того, что психика формируется, функционирует и проявляется как целостное, интегральное явление. Все индивидуальные и групповые (общественные) психические феномены взаимосвязаны и обусловливают друг друга. Их вычленение и отдельное рассмотрение в психологии как учебной дисциплине (да и в науке) носят условный характер и имеют целью показать особенности, свойства этих явлений. При этом количественные и качественные изменения, происходящие в отдельных психических явлениях, процессах, механизмах, тут же приводят к изменениям в функционировании и проявлениях всей психики как системы. Психика человека, как индивида, так и различных форм общностей людей, является целостным, системным, иерархически организованным и полисодержательным образованием, и потому любая коррекция отдельных характеристик психики видоизменяет ее всю.

Важно также подчеркнуть, что психика человека, функционируя системно в многообразии взаимосвязей ее различных феноменов, обладает компенсаторными свойствами: недостаточная развитость одних психических функций может быть компенсирована соответствующим развитием других. Например, отсутствие интереса к учебному предмету, к той или иной деятельности может компенсировать высокая волевая подготовленность, собранность человека, недостаточные способности - трудолюбие и т.д.

Принцип относительной самостоятельности психических феноменов не противоречит предыдущему, а лишь указывает на то, что каждое психическое явление у человека может иметь не только своеобразие своих физиологических основ (см. гл. 2 данного учебника), но и свои закономерности формирования, функционирования, развития (например, память, воля, эмоции, способности, характер и т.п.). К тому же, как отдельные индивидуальные, так и групповые, массовые психические феномены могут функционировать (и формироваться) достаточно интенсивно независимо от других явлений психики, детерминируя, обеспечивая соответствующее поведение и действия людей (например, та или иная акцентуация личности, доминирующая потребность, традиция, ценность и т.п.).

Принцип личностного подхода, учета групповой психики в изучении, понимании и формировании отдельных психических явлений, фактов, механизмов. С учетом требований этого принципа изучение психики человека и ее отдельных феноменов может быть правильным лишь при учете в совокупности, единстве, основных, ведущих, коренных личностных и групповых особенностей людей: их потребностей, интересов, жизненного и профессионального опыта, способностей и других особенностей в целом, учета своеобразия как психотипических, так и индивидуально-психологических особенностей людей.

Принцип единства конкретно-исторического подхода и содержательного анализа в понимании психики людей ориентирует специалиста на содержательный и ценностный (аксиологический) анализ психики людей с учетом конкретно-исторических условий их жизни и деятельности. Психика человека не может быть правильно и полно понята при условии игнорирования требований этого принципа. Только содержательно-ценностного или, наоборот, конкретно-исторического анализа психики, ее отдельных феноменов недостаточно для их правильного понимания.

Все названные основные принципы психологии представляют собой систему, в которой каждый элемент раскрывает ту или иную грань психического. И поэтому игнорирование требований хотя бы одного из принципов снижает возможность в познании и изменении психики человека, социальной группы.

Важно уяснить основные требования ведущих принципов отечественной психологии, своеобразие и пути реализации этих требований в профессиональной деятельности.

Профессиональная деятельность специалиста любого профиля будет более успешной, если он постоянно изучает и понимает своеобразие психики сотрудников и учитывает ее особенности при решении профессиональных задач. Для этого он может использовать соответствующие средства и методы изучения личности, психических явлений и процессов в трудовом коллективе.

 

 

Ход работы

Составить анкету до 15 вопросов, (сделать из предлагаемых вопросов) представить в анкете 3 открытых типа вопросов, 2 – дихотомических закрытых, остальные смешанные, либо закрытые с множественным выбором.

 

             Анкета.

1.Ваш пол?

2.Это ваше первое высшее образование?

3.С какими уровнями ценностей вы знакомы?

4.Какими нравственными ценностями вы руководствуетесь?

5.Как по вашему,что означают высказывания-”Не мы такие,жизнь такая”.”Все так живут”.

6.На данный момент, есть ли у вас,возможность реализовать себя в одной из видов деятельности?

а)Нет возможности.

б)В учёбе.

в)В работе.

г)В спорте.

д)В досуговой деятельности.

7.Как вы считаете при отделении студента от родителей,в силу определённых причин,влияние интернета может изменить взгляды на жизнь?

а)Усилить влияние через “виртуальных собеседников” с негативными последствиями.

б)Увеличить жестокость и агрессивность.

в)Вовлечь в антиобщественную деятельность.

г)Нет так не считаю.

8.В процессе обучения,что для вас является приоритетным?

а)Самостоятельная,познавательная,творческая деятельность.

б)Ориентация на успех.

в)Процесс самоизменения.

9.Для решения и реализации результатов вы лучше умеете:

а)Работать с информацией,её поиском,анализом.

б)Находить варианты решений,прогнозировать последствия.

в)Вести дескуссию,слушать собеседника,излогать мысли,искать компромисс.

10.Работая в группе,какая деятельность наиболее вам интересна?

а)Совместная газета.

б)Сочинения.

в)Драматизация.г)Ролевые игры.

11.При оценки меры своего участия в общественной деятельности,какой вопрос вас больше волнует?

а)Что мы делали.

б)Как мы делали.

в)Каковы результаты.

г)Како мой личный вклад в решение проблемы.

12.Участвуя в проекте,организации и проведении праздника,какая деятельность вам ближе?

а)Медиаподдержка.

б)Аудиоподдержка.

в)Видеосъёмка.

г)Фотосъёмка.

13.Делаете ли вы поправку в противоречиях на условия текущей жизни?

а)Впредставлениях о способах достижения целей.

б)В представлениях о желаемых и должными качествами личности.

в)Противоречия между когнетивным и поведенческим компонентом

г)

14.В будущей профессиональной деятельности вас привлекает:

а)Содержание работы.

б)Материальное вознаграждение.

в)Хорошие условия труда.

г)Карьерный рост.

15.На сколько долговременно распланирована ваша жизнь?

а)Живу одним днём.

б)На несколько месяцев.

в)На один год.

г)На 10 лет.

д)На всю жизнь.

Лабораторные (практические) занятия

по дисциплине «Практикум по общей психологии»


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.14 с.