Организация маневровой работы на станции — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация маневровой работы на станции

2020-03-31 141
Организация маневровой работы на станции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Маневровая работа должна производиться в соответствии с технологическим процессом работы станции и по плану, предусматривающему:

своевременное формирование и отправление поездов;

своевременную подачу вагонов под грузовые операции и уборку их после окончания грузовых операций;

наименьшую затрату времени на переработку вагонов;

рациональное использование всех маневровых средств и технических устройств;

бесперебойный прием поездов на станцию;

безопасность движения, безопасность работников, связанных с маневрами, и сохранность подвижного состава /2/.

В соответствии с требованиями ПТЭ маневры на станционных путях выполняют по распоряжению только одного работника - дежурного по станции, маневрового диспетчера, дежурного по сортировочной горке или парку, а на станциях, оборудованных диспетчерской централизацией - поездного диспетчера. Распределение обязанностей устанавливает техническо-распорядительный акт станции. Движением маневрового локомотива также руководит только один работник - руководитель маневров: составитель поездов, а на сортировочной горке дежурный по горке. На промежуточных станциях, где нет составителя поездов, маневровая работа выполняется под руководством главного кондуктора. Маневровыми передвижениями локомотива, необслуживаемого составителем или главным кондуктором может руководить работник, имеющий право распоряжаться маневрами (начальник станции, его заместитель и другие), или по его указанию сигналист (дежурный стрелочного поста). Порядок работы установлен начальником отделения дороги в каждом маневровом районе, как правило, работает один локомотив. Основным средством при передаче указаний при маневровой работе должна быть радиосвязь, а в необходимых случаях - устройства двухсторонней парковой связи /1/.

Согласно плану формирования станция формирует сборные и участковые поезда с подборкой вагонов по станциям.

Расформирование и формирование составов сборных поездов производится на вытяжных путях толчками. При маневрах машинист подает маневровый состав на вытяжной путь и сильно разгоняет его в сторону сортировочных путей, а затем резко тормозит, при этом отцепленные вагоны сами перемещаются на соответствующий путь. Команду на расформирование - формирование сборного поезда дает маневровый диспетчер/2/.

Руководителем маневров является составитель поездов, в его бригаду входят: машинист и помощник машиниста. Порядок производства маневровых полурейсов при расформировании - формировании поездов разрабатывается составителем поездов /1/.

Перед началом маневровой работы составитель поездов убеждается в отсутствии под вагонами тормозных башмаков и посторонних предметов и знакомит машиниста маневрового локомотива с планом предстоящей работы /2/.

Подготовка состава к расформированию:

ознакомиться с натурным листом;

составить план маневровой работы;

осмотреть вагоны в натуре;

расцепить вагоны, корректировать план маневровой работы.

Допускаемые скорости движения по главным и приемоотправочным путям станции установлены - Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах РФ ЦД - 790 - 03 г.

По путям необщего пользования, где производят грузовые операции, скорости движения указаны в инструкциях о порядке движения и обслуживания данных путей.

Способ изолированных одиночных толчков заключается в том, что от маневрового состава, поданного за разделительную стрелку вытяжного пути, до начала толчка отцепляют первую группу вагонов. Когда локомотив, начиная толчок, быстро разгоняет состав и затем тормозит его до полной остановки, отцепленная группа вагонов по инерции продолжает двидение. Останавливается отцеп под воздействием собственных сил сопротивления или при помощи тормозных башмаков. Для последующих толчков маневровый состав каждый раз вытягивают за разделительную стрелку. Так, отдельными толчками с обратным вытягиванием рассортировывается весь маневровый состав /2/.

Еще большой эффект способ серийных толчков, который в 2 - 3 раза ускоряет сортировку по сравнению с осаживанием. Перед началом толчков маневровый состав вытягивают на расстояние 150 - 200 м за последней разделительной стрелкой, где отцепляют крайнюю группу вагонов (первый отцеп). С этой позиции состав разгоняется до скорости 6 - 15 км/ч и притормаживается (замедляется ход). От толчка первый отцеп отрывается от состава и по инерции направляется на сортировочный путь по подготовленному маршруту. В момент притормаживания отцепляют следующую группу вагонов, а состав вновь разгоняют в том же направлении с последующим торможением, во время которого вагоны отрываются и направляются на свой путь /1/.

Способ многогрупных толчков отличается от изложенного тем, что в исходном положении маневрового состава от него отцепляют не одну группу вагонов, а несколько (1 - 3; 4 - 6; 7 - 9), которые затем одним толчком направляют на разные пути сортировочного парка. Многогрупными толчками работают на профилированных вытяжных путях со скоростным уклоном не менее 20о/оо и спуском стрелочной зоны до 2,5 - 4о/оо. Интервалы между отцепами, необходимые для перевода разделительных стрелок, обеспечивает устройство на вытяжном пути и в стрелочной горловине зоны интервальной регулировки с тормозными позициями, оборудованными башмакосбрасывателями /1/.

Местными называются вагоны, которые проходят на станции грузовые операции (погрузка или выгрузка). Технологическое время на выполнение маневров с местными вагонами определяется следующим порядком:

подборка вагонов для подачи их на грузовые пункты аналогично формированию сборного поезда;

подача вагонов к погрузочно - выгрузочным фронтам, включающая перестановку к пунктам производства грузовых операций и расстановку по погрузочно - выгрузочным фронтам;

нормируется: перестановка, расстановка и сборка, уборка вагонов с грузовых пунктов, состоящая из сборки их с погрузочно - выгрузочных фронтов и перестановки от пунктов производства грузовых операций на сортировочные пути по назначению, согласно плану погрузки;

другие операции, связанные с получением распоряжения на маневровую работу, переводом стрелок, осмотром препятствий к передвижению вагонов, укладкой и снятием тормозных башмаков, расцеплением вагонов, укладкой и снятием тормозных башмаков, расцеплением вагонов, открытием и закрытием концевых кранов автотормозной магистрали, разъединением и соединением тормозных рукавов /2/.

 



Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.