Памятник генерал-фельдмаршалу Михаилу Богдановичу Барклаю-де-Толли — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Памятник генерал-фельдмаршалу Михаилу Богдановичу Барклаю-де-Толли

2020-04-01 182
Памятник генерал-фельдмаршалу Михаилу Богдановичу Барклаю-де-Толли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(1761-1818).Казанский собор. Казанская площадь.(Невский проспект между домами № 25 и № 27).1801-1811г г. арх  .А.Н.Воронихин. ск.Ф.Г.Гордеев В.И.Демут-Малиновский, И.П. Мартос, С.С. Пименов, И. П. Прокофьев, Ж. Д.Рашетт.

 

.Симметрично памятнику М.И Кутузову установлен по модели скульптора Б.И.Орловского., арх.В.П.Стасов(при участии арх.К.А.Тона),  мастер С.К.Суханов. 1837.

Барклай де Толли изображен в мундире 1812 года. Он как бы остановился в раздумье, придерживая правой рукой широкий плащ, в отведенной назад левой руке он держит фельдмаршальский жезл, ногою генерал -фельдмаршал попирает французское зная со сломанным древком. Лицо героя Отечественной войны 1812 года сосредоточено и сурово. На лицевой стороне пьедестала надпись " Фельдмаршалу князю Барклаю де Толли 1812,1813,1814 и 1815"

 

Высота фигуры -4,29 метра, общая высота памятника с четырехгранным пьедесталом из неполированного гранита -7,74 метра.  Открыт 29 декабря 1837 года к 25-летию Отечественной войны. Памятник М.И. Кутузову.  Ск.Б.И.Орловский, арх.В.П.Стасов (при участии К.А.Тона),  мастер С.К.Суханов.1837.

 

Львиный мост.

инж.Г.Треттер, ск.П.П.Соколов.1825-1826.

 

 Львиный мост через Екатерининский канал(канал Грибоедова) против Малой Подъяческой улицы сооружен по проекту инженера Г.Треттера в 1825-1826 гг.(одновременно с Банковским). Конструкция обоих висячих мостов и мотивы скульптурного оформления аналогичны. Тождественна и их роль в ансамбле набережной канала. Львиный мост, назван так оттого, что его украшают четыре отлитые из чугуна скульптуры львов. Великолепные фигуры львов на чугунных постаментах исполненные по модели скульптора П.П.Соколова., скрывают в себе конструкцию, воспринимающую нагрузку от тросов, к которым подвешено полотно пешеходного мостика.Поза сидящих львов обусловлена формой конструктивных деталей, и ею отлично выражена "игра" реально действующих сил.Львиный мост может служить интересным примером синтеза инженерного мастерства и искусства ваяния. Ограждения моста, первоначально чугунные литые., заменены в 1880-х кованой железной решеткой.При этой переделке были сняты фонарные столбы, находившиеся на середине моста. В 1954 году при реставрации моста установлены новые ограждения и фонари по образцу ранее существовавших.Рисунок перил навеян мотивами решеток пушкинского времени, решеток с бронзированными розетками. Много труда и вдохновения вложил в эту работу архитектор-реставратор А.Л.Ротач.

 

Воронцовский дворец

(Суворовское военное училище). Садовая улица,26.

 

Дворец М.И.Воронцова, сооруженный по проекту архитектора В.Растрелли в 1749-1757 годах, -образец обширной и богатой городской усадьбы середины 18-го столетия. Главный трехэтажный корпус с четырехугольным в плане внутренним двором расположен в глубине усадьбы.Два симметричных двухэтажных флигеля вынесены вперед и поставлены по красной линии улицы. Полуциркулярные переходы, связывавшие первоначально главный корпус с боковыми флигелями, были впоследствии уничтожены. Парадный двор перед зданием отделен от улицы ажурной чугунной оградой, исполненной по рисунку Растрелли. Эта решетка -один из ранних примеров использования в русском зодчестве художественного чугунного литья.В обработке центральной части главного здания Растрелли применил характерный для него мотив сдвоенных колонн и пилястр с раскрепованным над ними антаблементом.Это создает интенсивную игру света и тени на поверхности стен, прорезанных широкими окнами, обрамленными фигурными наличниками.

 

 

Сенатская площадь

(площадь Декабристов) № 1,3.

 

Здания высших правительственных учреждений дореволюционной России -Сената, ведавшего гражданским судопроизводством и Синода, занимавшегося делами вероисповедания (1828-1835) связаны в единое целое великолепной аркой, переброшенной над Галерной улицей (б.Красной).В ее оформлении  К.И.Росси использовал один из ранее созданных им, но не осуществленных вариантов арки Главного штаба. Этот вариантпереработан с учетом значительно меньшей ширины проезда, но триумфальный, торжественный характер всей композиции в целом полностью сохранен. Введя мотив сильных выступов, обработанных парами колонн, раскреповав антаблемент над ними и широко использовав скульптуру -свободно стоящие фигуры гениев, лепной фриз в аттике и венчающую аттик группу "Правосудие и Благочестие", - К.И. Росси придал арке черты почти барочной пышности и богатства.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.