Глава 1. Научно-экономическая роль контроля в формировании эффективного государственного управления — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Глава 1. Научно-экономическая роль контроля в формировании эффективного государственного управления

2020-03-31 200
Глава 1. Научно-экономическая роль контроля в формировании эффективного государственного управления 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Курсовая работа

Учебная дисциплина - "Аудит"

Пути совершенствования аудита эффективности использования бюджетных средств в современных условиях

Специальность - Бухгалтерский учет, анализ и аудит

 

Королева Юлия

Руководитель: д.э.н., проф. Велесевич В.И.

 

 

Видное - 2007


Содержание

Введение

Глава 1. Научно-экономическая роль контроля в формировании эффективного государственного управления

1.1 Сущность экономического контроля

1.2 Теоретические основы, планирование и реализация аудита эффективности использования государственных ресурсов

1.3 Практика обеспечения аудита эффективности

Глава 2. Пути совершенствования аудита эффективности использования бюджетных средств в современных условиях

2.1 Современное состояние аудита государственных финансов

2.2 Пути совершенствования аудита эффективности государственной собственности

2.3 Перспективы формирования единого пространства контроля и обеспечения безопасности использования государственных средств

Заключение

Литература

 


Введение

 

Актуальность темы курсовой работы обусловлен тем, что в современных условиях имеются объективные предпосылки для внедрения нового вида государственного финансового контроля - аудита эффективности использования государственных ресурсов. Это требует определенных изменений, модернизации ряда сложившихся в государстве систем управления финансовыми потоками (особенно бюджетного процесса), внедрения международных стандартов отчетности, корректировки функций финансовых ведомств страны и др. Возникает необходимость проведения большого объема научно-методической, организационно-практической и нормативно-правовой работы. Переход на новый вид финансового контроля использования государственных ресурсов, особенно в условиях реализации современной концепции бюджетной системы страны, основанной на результатах деятельности, становится одной из важнейших задач Счетной палаты Российской Федерации.

В этой связи очевидна актуальность данного исследования, ориентированного на анализ практики, выработку теоретико-методологических, организационных, нормативно-правовых основ аудита эффективности использования бюджетных ресурсов и государственной собственности и практических рекомендаций по его внедрению.

Проблемы государственного финансового контроля в последние годы активно исследуются, имеется ряд серьезных публикаций, начал издаваться журнал "Финансовый контроль". Научной базой определения теоретико-методологических и концептуальных основ финансового контроля, реализации его основных видов и форм в рамках формирования единой системы выступает теория финансов. Этому посвящены исследования видных российских ученых, экономистов советского и современного периода, таких как А.М. Александров, Э.А. Вознесенский, А.Г. Грязнова, С.А. Ситарян, Н.Г. Сычев, В.К. Сенчагов, В.М. Родионова, С.И. Лушин, Б.З. Мильнер, Г.Б. Поляк и др.

В экономической литературе, посвященной теоретическим, правовым и методологическим проблемам финансового контроля, можно отметить работы Белобжецкого И.А., Бурцева В.В., Быстрякова А.Я., Башкайкиной Н.А., Володина С.А., Данилевского Ю.А., Жукова В.А., Князева В.Г., Овсянникова А.Л., Панскова В.Г., Погосяна Н.Д., Мезенцева Т.М., Опенышева С.П., Павлова Л.П., Романова А.Н., Романовского М.В., Рыбина В.И., Шеремета А. Д, Шохина А.Н., Шлейникова В.М., Хорина Л.Я. и др. В их исследованиях развиваются традиции российской системы финансового контроля и обосновываются современные тенденции ее совершенствования.

Несмотря на наличие определенного теоретического задела, можно констатировать недостаточность теоретико-методологического обоснования использования механизмов аудита эффективности государственных ресурсов. Очевидна ограниченность применения на практике уже имеющихся научных рекомендаций из-за их слабой теоретической проработки. Мало фундаментальных научных работ, в которых исследуются возможности и преимущества аудита эффективности государственных финансовых средств, не ставшего пока повседневным инструментом государственных контрольных органов. Ощущается настоятельная необходимость в разработке системной методологии аудита эффективности, механизмов его реализации, на что и ориентировано настоящее исследование.

Целью курсовой работы являются обоснование основ аудита эффективности использования бюджетных средств и государственной собственности в современных условиях, выработка соответствующих практических рекомендаций.

Задачи исследования:

аудит государственный ресурс эффективность

-  теоретический анализ проблемы финансового контроля в формировании эффективного государства и единого рыночного пространства экономики региона;

-  выявление экономических основ формирования нового вида контроля - аудита эффективности использования государственных ресурсов;

-  выработка практических рекомендаций по аудиту эффективности федеральных и региональных программ, а также аудита национальных проектов;

Объектом исследования являются система государственного финансового контроля и отношения, связанные с обеспечением контрольного процесса использования государственных активов.

Предметом исследования являются принципы, инструменты, организация и правовые нормы реализации аудита эффективности использования бюджетных ресурсов и государственной собственности в современных условиях.

Теоретической базой исследования являются принципы и положения концепций финансового контроля, обоснованные в трудах отечественных и зарубежных ученых. Методология исследования базируется на современных достижениях системного анализа, эволюционной теории, теории социального государства, экспертных оценках, методах экономического анализа и синтеза, моделирования, а также теоретических концепциях и практике финансов, законах и правовых актах финансово-экономического регулирования развития РФ и зарубежных стран, итогах научных исследований в области финансов и контрольных процессов их движения.

Научная новизна курсовой работы заключается в обосновании повышения роли государственного финансового контроля и аудита в бюджетном процессе и управлении государственной собственностью, направленных на обеспечение эффективности и результативности использования бюджетных средств и государственной собственности.

Практическая значимость работы заключается в том, что обоснованы практические рекомендации по применению аудита эффективности использования бюджетных средств и государственной собственности. Предложены механизмы и инструменты планирования и организации аудита эффективности бюджетных средств и госсобственности, ориентированные на совершенствование и повышение результативности бюджетного процесса на различных этапах.


Таблица 4

Методологические особенности аудита эффективности бюджетных средств и государственной собственности

Особенности Реальности проявления
1. Реальное использование принципов эффективности и экономичности бюджетных средств Осуществляется переход от простого распределения бюджетных средств к контролю за достижением заданных результатов с использованием наименьшего объема средств
2. Включение финансового контроля (в плане оценки эффективности) в схему формирования бюджета Усиливается ответственность разработчиков бюджета и активизируется фаза предварительного контроля бюджетного процесса
3. Стимулирование движения от "контроля исполнения" к "контролю принятия решений" Концентрируются усилия на экспертизе бюджета по макроэкономическим параметрам в соответствии со стратегическими целями развития государства и экономики
4. Повышение уровня системности контрольных функций Формируется реальный симбиоз функций контроля и активизация мониторинга исполнения бюджета, особенно по параметрам результативности
5. Повышение уровня ответственности субъектов контроля за использованием финансовых ресурсов и собственности Ответственность приобретает реальные очертания, выявляются причинно-следственные связи нарушений
6. Фактор перехода к "бюджетированию, ориентированному на результат" или "программно-целевому бюджетированию" с использованием индикативных методов планирования Формируется новая система бюджетного планирования, решающей становится схема "расходы-отдача" в аспекте оценки эффективности и экономичности использования ресурсов

 

В общей постановке аудит эффективности использования ресурсов представляет собой информационно-прозрачную, достоверную проверку деятельности экономических субъектов по использованию различного вида ресурсов. Особая разновидность аудита эффективности - аудит эффективности расходования средств государственного бюджета, ориентированный на активизацию контроля за бюджетным процессом не только на стадии распределения и доведения государственных средств до их потребителей, но и включающий оценку эффективности, целесообразности и результативности бюджетных расходов. Особенности данного аудита и реальности его проявления систематизированы в табл.4.

Новая форма контроля обеспечивает расширение "поля финансового контроля" за пределы чисто формальных оценок распределения ресурсов и доведения их до конкретных экономических субъектов; комплексный анализ причин и факторов неэффективного использования государственных средств по отдельным бюджетополучателям; создание условий для активизации борьбы с коррупцией в органах государственной власти путем предоставления информации о реальном положении дел с использованием государственных средств.

В настоящее время экономика и общество вступают в новый этап развития, когда на первый план выдвигаются параметры эффективности и результативности. Экономический подъем российской экономики становится реальностью, и его невозможно обеспечить без эффективного использования финансовых ресурсов государства. Поэтому эффективное использование финансовых ресурсов государства становится важнейшим фактором роста.

Аудит эффективности в развитых странах мира, проводимый органами государственного финансового контроля, можно трактовать в двух аспектах: расширительном и функционально-ориентированном.

. Аудит эффективности в расширительной трактовке проводится органами государственного финансового контроля как комплекс мероприятий по проверке органов государственной власти для оценки эффективности, экономичности и рентабельности управленческой деятельности, воздействия этой деятельности на различные социально-экономические отношения, а также для выработки рекомендаций по дальнейшему повышению результативности работы этих органов. В расширительной трактовке можно выделить два основных сегмента аудита: общая оценка деятельности органов государственного управления и оценка эффективности использования государственных (в основном бюджетных) финансовых ресурсов.

. Функционально-ориентированный аудит эффективности связан с оценкой результативности и экономичности использования бюджетных ресурсов, с определением уровня достижения конкретных целей за счет государственных средств при реализации мер бюджетной политики, государственных проектов и программ.

В настоящее время развитые страны мира накопили значительный опыт осуществления аудита эффективности. Он проводится зачастую одновременно с финансовым аудитом, что надо признать правильным, учитывая взаимосвязь этих видов аудита и возможность сократить расходы (при определенных отличиях и целях этих видов контрольной работы). В отличие от аудита финансовой отчетности, проводимого в соответствии с особыми требованиями и целями, аудит эффективности имеет более широкий предмет и в большей степени доступен для оценки и интерпретации (табл.5).

Таблица 5

Принципиальные различия в стандартах финансового аудита и аудита эффективности

Финансовый аудит Аудит эффективности
Основные задачи: соблюдение законности, норм и правил составления финансовой отчетности Основные задачи: оценка результатов деятельности объекта и характеристика использования государственных средств
Приводится по определенным требованиям и имеет четко определенные цели Имеет достаточно широкий спектр задач, допускает различные трактовки и интерпретацию результатов
Результаты представляются в стандартной форме с обоснованиями (документами) Результаты допускают вариантность трактовок, дискуссионность, используются не только документы, но и различного рода доказательства для оценки эффективности
Ориентируется на формальные параметры исполнения процедур распределения и использования государственных ресурсов Идеальный ориентир - оценка экономичности, результативности и эффективности использования государственных средств

 

Любой аудит начинается с выявления конечных целей, определяющих вид проводимого аудита и стандарты, которым необходимо следовать. Виды аудита по их конечным целям классифицируются в стандартах как финансовый аудит и аудит эффективности. Финансовый аудит способствует обеспечению подотчетности, так как он готовит независимые отчеты о достоверности представленной хозяйствующим субъектом финансовой информации, о системе внутреннего контроля и о соответствии требованиям законов и положений.

Аудит эффективности неизбежно ведет к изменению отношений в схеме "бюджет-бюджетополучатели". Это касается необходимости получить большую свободу для маневра в рамках установленных бюджетных лимитов. Должна быть упрощена схема использования ресурсов по статьям, периодам и срокам реализации средств. Все эти меры должны сочетаться с усилением заинтересованности бюджетополучателей в эффективном расходовании средств и ростом ответственности за результат, что возможно только при повышении уровня доверия лицам, реализующим бюджетные средства.

Значительное место в работе отведено разработке схемы-модели реализации аудита эффективности, центральным звеном которой является плановый сегмент, в рамках которого предлагается разработанная схема процесса стратегического планирования аудита

Процесс аудита реализуется в соответствии с определенными критериями, что обеспечивает целенаправленность и практическую ориентацию работы инспекторов. От решения проблемы критериев зависят соответствие проводимой работы ее целям, а также ориентация контрольных органов на решение социально-политических проблем развития общества и государства. Критерии проверки представляют собой объективные и выполнимые стандарты качества работы и контроля, с помощью которых можно осуществить оценку и анализ соблюдения соответствующих правовых норм и законов, адекватности имеющихся систем и процедур, результативности и рентабельности расходования средств.

С некоторыми допущениями можно выделить следующие общие критериальные параметры, которые могут использоваться при аудите эффективности: финансовая емкость обеспечения государством жизненно важных услуг; доля расходов на товары и услуги в расходах государственных учреждений; затратоемкость государственного обеспечения отдельных функций управления; соотношение эффективности государственного и частного финансирования (аналитический критерий) отдельных функций.

В диссертации обосновываются предложения по использованию критериев аудита в различных сферах государственных расходов, в частности, на научные исследования (доля расходов на науку в ВВП, экономичность содержания научных организаций и др.).

Разработка рекомендаций по улучшению системы управления или организации дела - важная особенность аудита эффективности. Рекомендации необходимо разработать применительно к тем сферам, в которых появляются нежелательные результаты и зафиксированы значительные неблагоприятные воздействия.

Разработка системы управления качеством "продуктов аудита" является логической ступенью в постоянном процессе совершенствования функционирования аудиторской службы. В течение последних лет система контроля качества постоянно изменяется с учетом существующих рисков, сокращения бюджетов, расширения спектра проверяемых организаций и направлений деятельности (см. табл.6).


Таблица 6

Основные элементы системы управления качеством аудита

Элементы управления качеством Условия и особенности реализации Используемые инструменты
Полномочия при управлении аудитом Аудит может быть проведен только при наличии полномочий Законодательное обеспечение. Стандарты аудита эффективности. Консультации
Независимость и объективность аудита Участники аудита не связаны с проверяющей организацией, беспристрастны и объективны Законы. Стандарты по аудиту. Кодекс аудитора
Организационно - методическое обеспечение аудита Разработана методология аудита, процедуры и особенности. Определены условия обеспечения информацией Аудиторы и специалисты. Программно - методическое обеспечение. Механизмы обновления методик и процедур
Консультационное обеспечение Привлечение узких специалистов и профессионалов в зависимости от объекта аудита Консультанты, ученые, специалисты, консалтинговые организации
Безопасность и сохранность информации Наличие системы безопасности и конфиденциальности. Ограничение доступа к информации. Хранение Стандарты безопасности. Процедуры допуска. Правительственная политика безопасности
Руководство и надзор Обеспечение эффективного уровня руководства, использование потенциала, эффективный надзор за сотрудниками Кадровая политика. Стандарты. Программы подготовки
Управление результативностью Обеспечение обратной связи при аудите, доступ к мониторингу, аналитическая компетенция сотрудников Стандарты. Система обратной связи. Консультирование, мониторинг
Непрерывное совершенствование Постоянная оценка результатов, корректировка методик аудита, уточнение критериев, активное использование современных методик анализа Совершенствование программы аудита и практических мер

 

Заключение

 

В результате проведенных исследований:

разработаны теоретические и методологические основы повышения эффективности государственного сектора, его "прозрачности" и управляемости на базе обеспечения реального включения финансового контроля в процесс формирования цивилизованного эффективного государства, превращения контроля в активный элемент воспроизводственного процесса; обоснование органичного включения контрольной деятельности в процесс разработки бюджета по схеме "парламент - бюджетный процесс (Правительство) - государственный контроль использования государственных средств и госсобственности", ориентированной на повышение результативности контрольно-надзорных функций парламента при активном использовании мандата на аудит эффективности;

обосновано разграничение форм и видов контрольно-аудиторской деятельности с выделением и структурированием системы функционально-ориентированных видов государственного аудита (конституционный аудит, аудит эффективности приватизации госсобственности, аудит программ и национальных проектов, аудит финансовой безопасности); обосновывается необходимость стратегического планирования и оценок риска в достижении целей и задач государства по сферам, подлежащим аудиторской проверке, эффективности использования государственных средств, с применением разработанной схемы критериальных параметров ("соотношение бюджетных затрат и результатов их использования", "полнота реализации функций государства при данном объеме расхода ресурсов", "экономичность и результативность реализации программ и проектов", "эффективность использования госсобственности" и др.);

разработаны теоретико-методологические основы аудита эффективности бюджетных средств и госсобственности, ориентированного на активизацию контроля бюджетного процесса на всех стадиях, включая определение основных целей, форм аудита эффективности, оценку уровня достоверности информации, результативности, социального эффекта; обоснованы принципиальные отличия аудита эффективности (переход от формальных процедур контроля распределения и использования бюджетных средств к оценке экономичности, результативности и эффективности) от стандартов и приоритетов финансового аудита;

предложена логическая последовательность ключевых процедур аудита эффективности (определение целей, выбор областей, тем и ресурсов аудита); разработана схема его стратегического планирования, включающая программу аудиторской проверки, систему критериев, параметров, оценки целесообразности, результативности и рисков расходования средств;

определены условия обеспечения финансовой и информационной "прозрачности" аудита эффективности; предложена схема формирования и конституирования стандартов аудита, включающая общие стандарты (профессионализм проверяющих, независимость, контроль качества) и стандарты регламента аудита; сформулирована сущностная основа доказательной базы аудита;

дана оценка опыта регламентации и использования аудита эффективности в России, разработаны концептуальные основы стратегии активизации Счетной палаты по обеспечению эффективности бюджетных средств и госсобственности;

выявлены позитивные тенденции в трансформации бюджетного процесса и контроля его реализации; систематизированы основные ограничения развития бюджетного процесса, сдерживающие его ориентацию на результативность и эффективность;

определены направления активизации контроля выполнения государственных целевых программ, национальных проектов и программ регионального развития;

проведена оценка приватизации (на основе комплекса специальных проверок Счетной палаты РФ); предложена стратегия приватизационного процесса в современных условиях; разработаны методологические основы аудита эффективности государственной собственности, снижающие риски коррупционно-криминальных нарушений в сфере управления и распоряжения ею; обоснованы предложения по пресечению случаев рейдерства;

выработаны основы стратегии формирования единого, целостного пространства контроля, координации деятельности соответствующих органов, ориентации их на обеспечение эффективности использования бюджетных средств и госсобственности; определена роль и функции государственного финансового контроля и аудита в снижении угроз экономической безопасности страны.


Литература

 

1. Рябухин С.Н. Аудит эффективности использования государственных ресурсов. - М.: Наука, 2004. - 17,75 п. л.

2. Рябухин С., Климантов С. Аудит эффективности государственного сектора экономики: Курс лекций - М.: Триада Лтд, 2005. - 16 п. л. (лично автора 10 п. л.).

.   Рябухин С., Климантов С. Аудит эффективности государственного сектора экономики: Курс лекций.2-е изд., доп. - М.: Триада Лтд, 2006. - 19 п. л. (лично автора 12 п. л.).

.   Рябухин С.Н. Аудит эффективности использования государственных ресурсов - современная форма финансового контроля. Система оценки результатов реализации ФЦП и подходы к проведению аудита эффективности национальных проектов / Внедрение аудита эффективности использования государственных средств в практику деятельности контрольно-счетных органов Российской Федерации: Учебно-практическое пособие / Под общ. ред. С.В. Степашина - М., 2006. - 5,5 п. л. (лично автора 1,2 п. л.).

Курсовая работа

Учебная дисциплина - "Аудит"

Пути совершенствования аудита эффективности использования бюджетных средств в современных условиях

Специальность - Бухгалтерский учет, анализ и аудит

 

Королева Юлия

Руководитель: д.э.н., проф. Велесевич В.И.

 

 

Видное - 2007


Содержание

Введение

Глава 1. Научно-экономическая роль контроля в формировании эффективного государственного управления

1.1 Сущность экономического контроля

1.2 Теоретические основы, планирование и реализация аудита эффективности использования государственных ресурсов

1.3 Практика обеспечения аудита эффективности

Глава 2. Пути совершенствования аудита эффективности использования бюджетных средств в современных условиях

2.1 Современное состояние аудита государственных финансов

2.2 Пути совершенствования аудита эффективности государственной собственности

2.3 Перспективы формирования единого пространства контроля и обеспечения безопасности использования государственных средств

Заключение

Литература

 


Введение

 

Актуальность темы курсовой работы обусловлен тем, что в современных условиях имеются объективные предпосылки для внедрения нового вида государственного финансового контроля - аудита эффективности использования государственных ресурсов. Это требует определенных изменений, модернизации ряда сложившихся в государстве систем управления финансовыми потоками (особенно бюджетного процесса), внедрения международных стандартов отчетности, корректировки функций финансовых ведомств страны и др. Возникает необходимость проведения большого объема научно-методической, организационно-практической и нормативно-правовой работы. Переход на новый вид финансового контроля использования государственных ресурсов, особенно в условиях реализации современной концепции бюджетной системы страны, основанной на результатах деятельности, становится одной из важнейших задач Счетной палаты Российской Федерации.

В этой связи очевидна актуальность данного исследования, ориентированного на анализ практики, выработку теоретико-методологических, организационных, нормативно-правовых основ аудита эффективности использования бюджетных ресурсов и государственной собственности и практических рекомендаций по его внедрению.

Проблемы государственного финансового контроля в последние годы активно исследуются, имеется ряд серьезных публикаций, начал издаваться журнал "Финансовый контроль". Научной базой определения теоретико-методологических и концептуальных основ финансового контроля, реализации его основных видов и форм в рамках формирования единой системы выступает теория финансов. Этому посвящены исследования видных российских ученых, экономистов советского и современного периода, таких как А.М. Александров, Э.А. Вознесенский, А.Г. Грязнова, С.А. Ситарян, Н.Г. Сычев, В.К. Сенчагов, В.М. Родионова, С.И. Лушин, Б.З. Мильнер, Г.Б. Поляк и др.

В экономической литературе, посвященной теоретическим, правовым и методологическим проблемам финансового контроля, можно отметить работы Белобжецкого И.А., Бурцева В.В., Быстрякова А.Я., Башкайкиной Н.А., Володина С.А., Данилевского Ю.А., Жукова В.А., Князева В.Г., Овсянникова А.Л., Панскова В.Г., Погосяна Н.Д., Мезенцева Т.М., Опенышева С.П., Павлова Л.П., Романова А.Н., Романовского М.В., Рыбина В.И., Шеремета А. Д, Шохина А.Н., Шлейникова В.М., Хорина Л.Я. и др. В их исследованиях развиваются традиции российской системы финансового контроля и обосновываются современные тенденции ее совершенствования.

Несмотря на наличие определенного теоретического задела, можно констатировать недостаточность теоретико-методологического обоснования использования механизмов аудита эффективности государственных ресурсов. Очевидна ограниченность применения на практике уже имеющихся научных рекомендаций из-за их слабой теоретической проработки. Мало фундаментальных научных работ, в которых исследуются возможности и преимущества аудита эффективности государственных финансовых средств, не ставшего пока повседневным инструментом государственных контрольных органов. Ощущается настоятельная необходимость в разработке системной методологии аудита эффективности, механизмов его реализации, на что и ориентировано настоящее исследование.

Целью курсовой работы являются обоснование основ аудита эффективности использования бюджетных средств и государственной собственности в современных условиях, выработка соответствующих практических рекомендаций.

Задачи исследования:

аудит государственный ресурс эффективность

-  теоретический анализ проблемы финансового контроля в формировании эффективного государства и единого рыночного пространства экономики региона;

-  выявление экономических основ формирования нового вида контроля - аудита эффективности использования государственных ресурсов;

-  выработка практических рекомендаций по аудиту эффективности федеральных и региональных программ, а также аудита национальных проектов;

Объектом исследования являются система государственного финансового контроля и отношения, связанные с обеспечением контрольного процесса использования государственных активов.

Предметом исследования являются принципы, инструменты, организация и правовые нормы реализации аудита эффективности использования бюджетных ресурсов и государственной собственности в современных условиях.

Теоретической базой исследования являются принципы и положения концепций финансового контроля, обоснованные в трудах отечественных и зарубежных ученых. Методология исследования базируется на современных достижениях системного анализа, эволюционной теории, теории социального государства, экспертных оценках, методах экономического анализа и синтеза, моделирования, а также теоретических концепциях и практике финансов, законах и правовых актах финансово-экономического регулирования развития РФ и зарубежных стран, итогах научных исследований в области финансов и контрольных процессов их движения.

Научная новизна курсовой работы заключается в обосновании повышения роли государственного финансового контроля и аудита в бюджетном процессе и управлении государственной собственностью, направленных на обеспечение эффективности и результативности использования бюджетных средств и государственной собственности.

Практическая значимость работы заключается в том, что обоснованы практические рекомендации по применению аудита эффективности использования бюджетных средств и государственной собственности. Предложены механизмы и инструменты планирования и организации аудита эффективности бюджетных средств и госсобственности, ориентированные на совершенствование и повышение результативности бюджетного процесса на различных этапах.


Глава 1. Научно-экономическая роль контроля в формировании эффективного государственного управления

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.093 с.