Учет затрат на производство и расходов на продажу — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Учет затрат на производство и расходов на продажу

2020-04-01 225
Учет затрат на производство и расходов на продажу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Согласно ПБУ 10/99 <http://www.snezhana.ru/upload/pbu_10.rar> расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции (по обычным видам деятельности) группируются по элементам:

Материальные затраты

Затраты на оплату труда

Отчисления на социальные нужды

Амортизация

Прочие затраты

По способу отнесения на себестоимость продукции все затраты организации делятся на прямые и косвенные.

Для учета прямых затрат предназначен счет 20 "Основное производство", для учета косвенных - счета 25 <http://www.snezhana.ru/plan_25/> "Общепроизводственные" и 26 <http://www.snezhana.ru/plan_25/> "Общехозяйственные расходы".Прямые расходы, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ и оказанием услуг, списываются на счет 20 "Основное производство" с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и др. С целью калькуляции себестоимости единицы продукции, прямые расходы необходимо распределять между видами продукции и учитывать на отдельных субсчетах к счету 20.Корреспонденция по счету 20 приведена в таблице.

Расходы вспомогательных производств списываются на счет 20 с кредита счета 23 <http://www.snezhana.ru/plan_23/> "Вспомогательные производства". Косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием производства, списываются на счет 20 со счетов 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы". Потери от брака списываются на счет 20 с кредита счета 28 <http://www.snezhana.ru/plan_28/> "Брак в производстве". По кредиту счета 20 отражаются суммы фактической себестоимости завершенной производством продукции, выполненных работ и услуг. Остаток по счету 20 на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства.

Выпущенная продукция учитывается по полной себестоимости.

При этом все прямые и косвенные расходы в конечном итоге отражаются на счете 20 "Основное производство". Прямые расходы списываются на счет 20 "Основное производство" с кредита счетов 10 "Материалы", 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда", 69 "Расчеты по социальному страхованию и обеспечению", 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками" и др.

Расходы вспомогательных производств относятся на счет 20 "Основное производство" с кредита счета 23 "Вспомогательные производства". Косвенные расходы переносятся на счет 20 "Основное производство" со счетов 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы", потери от брака - со счета 28 "Брак в производстве". Сумма накопленных за месяц общехозяйственных расходов при данном варианте в полном объеме списывается со счета 26 "Общехозяйственные расходы" в дебет счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства". Суммы фактической производственной себестоимости продукции, работ, услуг переносятся с кредита счета 20 "Основное производство" в дебет счета 43 "Готовая продукция" или 90 "Продажи".

Вспомогательные производства - это энергетические хозяйства, ремонтные мастерские, тарные цеха, холодильники и другие. Расходы, связанные с деятельностью вспомогательных производств учитываются на счете 23 <http://www.snezhana.ru/plan_23/> "Вспомогательные производства". Прямые расходы непосредственно связаны с деятельностью вспомогательного производства. Они списываются на счет 23 с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и др. Косвенные расходы связаны с управлением и обслуживанием вспомогательного производства. Они списываются на счет 23 со счетов 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы". Расходы по обслуживанию производства могут учитываться на счете 23 без предварительного накапливания на счете 25.Потери от брака списываются на счет 23 "Вспомогательные производства" с кредита счета 28 <http://www.snezhana.ru/plan_28/> "Брак в производстве". Вспомогательное производство предназначено для выполнения работ (оказания услуг) для нужд основного производства или для сторонних организаций.

Общепроизводственные расходы - это затраты на содержание, организацию и управление производствами (основное, вспомогательное). К ним относятся: расходы по содержанию и эксплуатации машин и оборудования; амортизационные отчисления и затраты на ремонт имущества, используемого в производстве; расходы на отопление, освещение и содержание помещений; арендная плата за помещения; оплата труда работников, занятых обслуживанием производства; другие аналогичные по назначению расходы.

Общепроизводственные расходы отражаются по дебету счета 25 <http://www.snezhana.ru/plan_25/> "Общепроизводственные расходы" с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда и др. Д25 К02,10,60,70,69… Учтена сумма общепроизводственных расходов. Расходы, учтенные на счете 25, списываются в дебет счетов 20 <http://www.snezhana.ru/plan_20/> "Основное производство", 23 <http://www.snezhana.ru/plan_23/> "Вспомогательные производства", порядок распределения организация устанавливает пропорционально прямым затратам производства.

Д20 К25 Списаны общепроизводственные расходы, связанные с деятельностью основного производства.

Д23 К25 Списаны общепроизводственные расходы, связанные с деятельностью вспомогательного производства.

Общехозяйственные расходы - расходы, не связанные с производственным процессом. К ним относятся: административно-управленческие расходы; содержание общехозяйственного персонала; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг; другие аналогичные по назначению управленческие расходы. Общехозяйственные расходы отражаются по дебету счета 26 <http://www.snezhana.ru/plan_26/> "Общехозяйственные расходы" с кредита счетов учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда, расчетов с другими организациями (лицами) и др. Д26 К02,10,60,70,69… Учтена сумма общехозяйственных расходов. Общехозяйственные расходы списываются следующим образом: расходы, учтенные на счете 26, списываются в дебет счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства".

Производственный брак - это продукция, не соответствующая установленным стандартам качества. В зависимости от места обнаружения брака различают брак внутренний (обнаружен в организации до отправки покупателю) и внешний (обнаружен покупателем). Стоимость внешнего брака состоит из производственной себестоимости, транспортных расходов и расходов на продажу.

В зависимости от характера дефектов брак бывает исправимый (изделия признаны непригодными, но могут быть доведены до заданного уровня качества путем дополнительных затрат) и неисправимый. Потери от брака учитываются в составе прочих расходов при формировании себестоимости.

Производственный брак учитывается на счете 28 <http://www.snezhana.ru/plan_28/> "Брак в производстве". По дебету счета собираются затраты по выявленному внутреннему и внешнему браку (стоимость неисправимого, т.е. окончательного, брака, расходы по исправлению и т.п.).По кредиту отражаются суммы, относимые на уменьшение потерь от брака (стоимость забракованной продукции по цене возможного использования, суммы, подлежащие удержанию с виновников брака, суммы, подлежащие взысканию с поставщиков и т.п.), а также суммы, списываемые на затраты по производству как потери от брака. В конце месяца счет закрывается и сальдо не имеет.

Д 28 К10,70,69 - Учтены расходы по исправлению брака

Д73-2 К28 - Брак отнесен на виновное лицо

Д20 К28 - Учтены потери от брака

Основанием для записей по счету 28 являются извещения или акты, которыми оформляется допущенный брак, а также первичные документы, фиксирующие выработку, бухгалтерская справка на сумму удержаний из зарплаты, справка-расчет бухгалтерии о сумме окончательных потерь от брака.

К незавершенному производству согласно п.63 Положения по ведению бухгалтерского учета и отчетности относятся: продукция, не прошедшая всех стадий технологического процесса и изделия неукомплектованные, не прошедшие испытаний и технической приемки. В бухгалтерском учете незавершенное производство отражается при по фактической производственной себестоимости.

Объем незавершенного производства определяют путем инвентаризации. Оценка остатков НЗП производится на основании данных первичных учетных документов о движении и об остатках сырья и материалов, готовой продукции по цехам. Размер остатков незавершенного производства устанавливают путем проведения инвентаризации. Остатки по счету 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства" на конец месяца показывают стоимость незавершенного производства.

Калькулирование - это совокупность приемов учета затрат на производство и исчисления себестоимости готовой продукции. Процесс калькулирования состоит из трех этапов:

Исчисление себестоимости всего объема выпущенной продукции

Исчисление себестоимости каждого вида продукции

Исчисление себестоимости единицы продукции.

На предприятии используется нормативный метод учета затрат.

Нормативная калькуляция - величина затрат, которую предприятие израсходует на единицу выпускаемой продукции с учетом норм и нормативов в постатейном разрезе.

Объектом учета являются отдельные виды продукции, отклонения от норм и их изменения относят на эти виды продукции прямым путем.


Учет готовой продукции

 

Готовая продукция является частью материально - производственных запасов, предназначенных для продажи, и представляет собой конечный результат производственного цикла.

Готовая продукция должна быть оценена по производственной себестоимости, равной сумме всех затрат по изготовлению продукции:

Материальные затраты (сырье и материалы, израсходованные при производстве)

Амортизация производственного оборудования

Зарплата производственных рабочих

Часть общепроизводственных и общехозяйственных расходов, приходящаяся на готовую продукцию

Готовая продукция оценивается по полной себестоимости, которая состоит из производственной себестоимости с добавлением коммерческих расходов (расходов, связанных с реализацией, рекламой и др., не возмещаемых покупателями).

Учет готовой продукции осуществляется на счетах 40 "Выпуск продукции (работ, услуг)" <http://www.snezhana.ru/plan_40/> и 43 "Готовая продукция" <http://www.snezhana.ru/plan_43/>по учетным ценам (нормативная и плановая себестоимость).

При учете по учетным ценам возникают отклонения плановой (нормативной) себестоимости от фактической, которые должны быть списаны по итогам месяца.

Плановая (нормативная) себестоимость готовой продукции отражается по кредиту счета 40 (в корреспонденции со счетом 43), а фактическая - по дебету счета 40 (в корреспонденции со счетами 20, 23).

В результате на конец периода счет 40 имеет сальдо (отклонение фактической себестоимости от плановой). По итогам месяца это отклонение необходимо распределить на отгруженную продукцию и остатки на складах. По отгруженной продукции отклонение списывается: если сальдо счета 40 дебетовое - дополнительной проводкой, если кредитовой - сторнировочной записью по дебету 90-2 и кредиту 40.

Д 43 К 40 - оприходована на складе готовая продукция по учетным ценам Д 40 К 20- учтена фактическая себестоимость выпущенной продукцииД62 К 90-1- отгружена готовая продукция

Д 90-2 К 43- списана учетная себестоимость отгруженной продукции Д 90-2 К 40 - списано отклонение по отгруженной продукции.

Реализация продукции осуществляется согласно заключенным с покупателями договорам или посредством розничной торговли. Отгрузка продукции со склада производится на основании приказов отдела сбыта или договоров с покупателями. Отгрузка оформляется товарно-транспортными накладными <http://www.snezhana.ru/upload/torg_12.rar>. Также в бухгалтерии в зависимости от условий договора выписывают счет-фактуру, счет на оплату или платежное требование. При реализации продукции необходимо списать ее фактическую себестоимость. Учет выпуска готовой продукции ведется по учетным ценам, поэтому списанию подлежат учетная стоимость и отклонения между фактической и учетной стоимостью.

Таким образом, реализация продукции оформляется записями: Д 90-2 К 40 - списана себестоимость готовой продукции

Д 90-2 К 40 - списан перерасход (превышение фактической себестоимости над учетной ценой)

Д 90-2 К 40 сторно - сторнирована экономия (превышение учетной цены над фактической себестоимостью).


Учет основных средств

 

Основные средства - это часть имущества, используемая организацией в течение длительного времени (более 12 месяцев) при производстве продукции. В организации к основным средствам:

Основные средства, предназначенные исключительно для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе доходных вложений в материальные ценности (счет 03 <http://www.snezhana.ru/plan_03/>).

Другие основные средства должны быть учтены на счете 01 "Основные средства" <http://www.snezhana.ru/plan_01/>.

Основные средства поступают в организацию:

от учредителей в счет вклада в уставный капитал

путем приобретения за плату

путем безвозмездной передачи

по договору мены

При получении в собственность основных средств в бухгалтерском учете на счете 08 <http://www.snezhana.ru/plan_08/> отражаются вложения во внеоборотные активы. При вводе основных средств в эксплуатацию формируется первоначальная стоимость объектов основных средств, учитываемая на счете 01 "Основные средства" <http://www.snezhana.ru/plan_08/>. Ввод в эксплуатацию основных средств осуществляется на основании письменного приказа (распоряжения) руководителя организации акта ввода в эксплуатацию. Сумма амортизации определяется ежемесячно, отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества, т.е. по тем основным средствам, которые подлежат амортизации. Начисление амортизации начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, прекращается - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта или когда данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества. Амортизация начисляется линейным способом. Списание амортизации производится при выбытии основного средства. <http://www.snezhana.ru/os_7/> Учет сумм амортизации ведется на счете 02 "Амортизация основных средств" <http://www.snezhana.ru/plan_02/>.

Основные средства выбывают из организации в случаях:

списания по причине непригодности к дальнейшему использованию

продажи на сторону

безвозмездной передачи

передачи в счет вклада в уставный капитал другой организации

сдачи имущества в аренду, лизинг

реализации по договорам мены и т.д.

Стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить доход в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета. По дебету счета 91 <http://www.snezhana.ru/plan_91/> отражается списание остаточной стоимость и затраты, связанные с выбытием, а по кредиту - сумма износа, выручка от продажи, стоимость оприходованных ценностей. Для списания основных средств к счету 01 <http://www.snezhana.ru/plan_01/> открывают субсчет 01-В "Выбытие основных средств".Потери и расходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами отражаются на счете 99 <http://www.snezhana.ru/plan_99/> "Прибыли и убытки".Доходы и расходы от списания отражаются в отчетном периоде, к которому они относятся и подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве операционных доходов и расходов.

Для целей налогообложения доходы и расходы от ликвидации основных средств включаются в состав внереализационных. При этом учет расходов от ликвидации производится единовременно (кроме случаев получения убытков).

Организация определяет прибыль (убыток) от реализации или выбытия амортизируемого имущества на основании аналитического учета по каждому объекту на дату признания дохода (расхода). При этом прибыль подлежит включению в состав доходов от реализации в том отчетном периоде, в котором была осуществлена реализация имущества. А убыток отражается в аналитическом учете как прочие расходы организации равными долями.

Инвентаризация проводится ежегодно на основании письменного приказа руководителя.

При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, комиссия должна включить в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам.

На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).

По имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных, составляются сличительные ведомости. В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

Выявленные при инвентаризации расхождения регулируются в следующем порядке:

основные средства, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию по рыночной стоимости и зачислению в состав прочих доходов организации на счете 91 <http://www.snezhana.ru/plan_91/>;

недостачи относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки. Учет недостач ведется на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" <http://www.snezhana.ru/plan_94/>

Результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.

Налогом на добавленную стоимость (НДС) <http://www.snezhana.ru/nds/> облагаются операции по поступлению, продаже основных средств собственными силами.

НДС по приобретенным основным средствам принимается к вычету при одновременном соблюдении условий:

Основные средства приобретены для осуществления деятельности, облагаемой НДС

Основные средства введены в эксплуатацию

На приобретенные основные средства имеется надлежащим образом оформленный счет-фактура <http://www.snezhana.ru/upload/sf.rar>

Основные средства, полученные безвозмездно и прибыль от реализации основных средств включаются в доходы при определении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль <http://www.snezhana.ru/profit/>. По основным средствам, учтенным на счете 01 "Основные средства" <http://www.snezhana.ru/plan_01/>организация исчисляет и уплачивает налог на имущество организаций <http://www.snezhana.ru/property/>.


Учет финансовых результатов

 

Конечный финансовый результат - это прирост или уменьшение капитала организации в процессе финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период, который выражается в форме общей прибыли или убытка. Прибыль (убыток) отчетного периода определяется ежемесячно путем сопоставления всех доходов и расходов, принятых к учету. Если полученные доходы превышают произведенные в отчетном периоде расходы, то получена прибыль, иначе - убыток. При формировании конечного финансового результата учитываются:

Прибыль (убыток) от обычных видов деятельности <http://www.snezhana.ru/results_4/>

Прибыль (убыток) от прочих операций <http://www.snezhana.ru/results_5/>

Доходы и расходы, относимые на уменьшение прибыли (чрезвычайные доходы и расходы <http://www.snezhana.ru/results_6_1/>, налог на прибыль <http://www.snezhana.ru/results_6_2/>, налоговые санкции <http://www.snezhana.ru/results_6_3/>).

Доходы - это увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

Расходы - это уменьшение экономических выгод в результате выбытия активов (денежных средств, иного имущества) и (или) возникновения обязательств, приводящее к уменьшению капитала этой организации, за исключением уменьшения вкладов по решению участников (собственников имущества).

Доходы от обычных видов деятельности - это выручка от продаж продукции. Расходы по обычной деятельности представляют собой себестоимость реализованных товаров.

Для обобщения информации о доходах и расходах, связанных с обычными видами деятельности организации, а также для определения финансового результата по ним предназначен Счет 90 <http://www.snezhana.ru/plan_90/> "Продажи".

В течение года на счете 90 собираются данные о доходах и расходах организации по обычным видам деятельности. К счету 90 открываются субсчета:90-1 "Выручка";

-2 "Себестоимость продаж";

-3 "Налог на добавленную стоимость";

-4 "Акцизы";

-9 "Прибыль / убыток от продаж".

Выручка от продажи отражается по кредиту счета 90 "Продажи" и дебету счета 62

"Расчеты с покупателями и заказчиками".

Одновременно в дебет счета 90 "Продажи" списывается себестоимость проданных товаров с кредита счетов 43 "Готовая продукция", 41 "Товары", 44 "Расходы на продажу", 20 "Основное производство" и др.

После того, как отражена выручка на субсчетах 90-3 и 90-4 в корреспонденции со счетом 68 "Расчеты по налогам и сборам" начисляются НДС и акцизы. По окончании каждого месяца сопоставляется сумма дебетового оборота по субсчетам с 90-2, 90-3, 90-4 с кредитовым оборотом по субсчету 90-1. Выявленный результат представляет собой прибыль или убыток от продаж за месяц. Таким образом,

Финансовый результат от продажи = Сумма выручки от продаж (кредитовый оборот за отчетный месяц по субсчету 90-1) - Себестоимость продаж (суммарный дебетовый оборот по субсчетам 90-2, 90-3, 90-4, 90-5, 90-6).Для отражения финансового результата от продаж используется субсчет 90-9 "Прибыль/убыток от продаж", результат которого списывается в конце отчетного месяца на счет 99:

Д 90-9 К 99 - отражена сумма прибыли за месяц

Д 99 К 90-9 - отражена сумма убытка, полученного за месяц.

По окончании каждого месяца счет 90 не имеет сальдо, но все субсчета имеют дебетовые или кредитовые остатки, величина которых накапливается. В конце отчетного года, после списания финансового результата за декабрь, внутри счета 90 закрывают все субсчета. При этом остатки по ним переносятся на субсчет 90-9:

Д 90-1 К 90-9 - списано сальдо субсчета "Выручка";

Д 90-9 К 90-2, 90-3, 90-4 - списано сальдо субсчетов счета 90.

В результате этих записей по состоянию на 1 января нового отчетного года субсчета счета 90 сальдо не имеют.

Чистая прибыль (убыток) является конечным финансовым результатом, учитывается на счете 99 <http://www.snezhana.ru/plan_99/> "Прибыли и убытки" и формируется следующим образом:

Непосредственно на счет увеличения (уменьшения) общей прибыли (убытка) относятся:

Налоговые санкции

Платежи налога на прибыль

По кредиту счета 99 отражается бухгалтерская прибыль до налогообложения, сформированная по правилам бухгалтерского учета по результатам отчетного года. По дебету счета 99 отражаются штрафы за налоговые правонарушенияи сумма условного расхода (или условного дохода) по налогу на прибыль, который организация обязана исчислить в соответствии с п.20 ПБУ 18/02 <http://www.snezhana.ru/results_6_2/>.

Показатель "Чистая прибыль (убыток) отчетного года" отражает конечный финансовый результат деятельности организации в отчетном году.

декабря счет 99 закрывается - производится реформация баланса: сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается со счета 99 в кредит (дебет) счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)":

Д 99 К 84 - списана чистая прибыль отчетного года

Д 84 К 99 - списан убыток отчетного года.

Эта сумма и отражается по строке "Чистая прибыль (убыток) отчетного года" в форме № 2 "Отчет о прибылях и убытках" <http://www.snezhana.ru/buh_report/>.


Учет уставного капитала

 

Уставный капитал - это сумма средств, первоначально инвестированных собственниками для обеспечения уставной деятельности организации. Величина уставного капитала может по решению учредителей увеличиваться или уменьшатся в процессе финансово-хозяйственной деятельности, с обязательной регистрацией изменений в учредительных документах.

Уставный капитал характеризует величину обособленного имущества, право собственности, на которое перешло к организации, как к юридическому лицу, а также характеризует собственность учредителей и величину обязательств по их вкладам. При выходе из состава собственников, учредитель может потребовать вернуть в денежной форме долю, внесенную в уставный капитал.

При регистрации организация в учредительных документах самостоятельно определяет величину и структуру уставного капитала с учетом минимального размера, установленного законодательно.

Учет уставного капитала ведется на счете 80 "Уставный капитал" <http://www.snezhana.ru/plan_80/>. После государственной регистрации (внесения информации в реестр юридических лиц) на счете 80 отражается величина уставного капитала с одновременным начислением задолженности учредителей по неоплаченным вкладам.Д75-1 К80 - сформирован уставный капитал

Д50 (51, 10) Д75-1 - внесены вклады учредителей в уставный капитал. Вкладами в уставный капитал могут быть денежные средства, запасы, ценные бумаги и другие активы. Уставный капитал состоит из стоимости вкладов участников и разделен между ними на доли определенных размеров.


Бухгалтерская отчетность

 

Бухгалтерская отчетность - это единая система данных о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении составляется на основе данных бухгалтерского учета.

Бухгалтерская отчетность дает достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.

При формировании бухгалтерской отчетности организацией обеспечивается нейтральность информации, содержащейся в ней, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.

По каждому числовому показателю бухгалтерской отчетности, кроме отчета, составляемого за первый отчетный период, приводятся данные минимум за два года - отчетный и предшествующий отчетному.

Для составления бухгалтерской отчетности отчетной датой считается последний календарный день отчетного периода.

При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.

Бухгалтерская отчетность составляется на русском языке.

Бухгалтерская отчетность составляется в валюте Российской Федерации.

Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером организации.

Годовой отчет организаций (кроме кредитных, страховых и бюджетных) включает 6 форм. Формы финансовой отчетности носят рекомендательный характер. При самостоятельной разработке форм организацией должны быть соблюдены общие требования к бухгалтерской отчетности, изложенные в ПБУ 4/99 <http://www.snezhana.ru/upload/pbu_4.rar>.

Подготовка и представление годового отчета, а также сами типовые формы бухгалтерской (финансовой) отчетности регламентируются следующей нормативной базой:

"Бухгалтерская отчетность организации" <http://www.snezhana.ru/upload/pbu_4.rar> ПБУ 4/99 (редакция от 18.09.06)

Указания о порядке составления и предоставления бухгалтерской отчетности <http://www.snezhana.ru/upload/67n.rar> (Приказ Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н ред. от 18.09.06)

Бухгалтерский баланс характеризует финансовое положение организации по состоянию на отчетную дату.

Отчет о прибылях и убытках характеризует финансовые результаты деятельности организации за отчетный период. В отчете о прибылях и убытках доходы и расходы показываются с подразделением на обычные и прочие.

Пояснения к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках раскрывают сведения, относящиеся к учетной политике организации, и обеспечивают пользователей дополнительными данными, которые нецелесообразно включать в бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках, но которые необходимы пользователям бухгалтерской отчетности для реальной оценки финансового положения организации, финансовых результатов ее деятельности и изменений в ее финансовом положении.

В пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках указывают, что бухгалтерская отчетность сформирована организацией исходя из действующих в Российской Федерации правил бухгалтерского учета и отчетности.



Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.082 с.