Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Аудит учета готовой продукции и процесса ее реализации на ООО «Полет»

2020-04-01 244
Аудит учета готовой продукции и процесса ее реализации на ООО «Полет» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Для проведения аудиторской проверки среди большого выбора аудиторских фирм ООО «ПОЛЕТ» было выбрано ИП Забелина И.В. В аудиторскую фирму было направлена оферта (официальное приглашение о проведении аудиторской проверки), на которую был получен ответ (письмо-обязательство о согласии на проведение аудита).

Интересы сторон юридически зафиксированы в заключенном ими договоре на оказание аудиторских услуг (Приложение 3).

Документы для проверки подготовлены ООО «ПОЛЕТ».

Ответственность за подготовку прилагаемой бухгалтерской отчетности несет ООО «ПОЛЕТ». Обязанность аудитора заключается в том, чтобы высказать мнение о достоверности данной отчетности на основании данных проводимого аудита.

Планируя аудиторскую проверку необходимо установить существенность – максимально допустимый размер ошибочной суммы, которая может быть показана в публикуемых финансовых отчетах и рассматриваться как несущественная, т.е. не вводящая пользователей в заблуждение. Аудиторский риск – риск, который берет на себя аудитор, давая заключение о полной достоверности данных внешней отчетности, в то время как возможны ошибки и пропуски, не попавшие в поле зрения аудитора.

Определим уровень существенности на основании данных 2007 года ООО «ПОЛЕТ» (таблица 2).

 

Таблица 2. Определение уровня существенности при проведении аудиторской проверки ООО «ПОЛЕТ»

Наименование базового показателя Значение базового показателя бухгалтерской отчетности, тыс. руб. Доля, % Значение для нахождения уровня существенности, тыс.руб.
1 2 3 4
1. Балансовая прибыль (форма 2, стр. 190) 23490 5 1174,5
2. Выручка от реализации без НДС (форма 2, стр. 010) 79100 2 1582
3. Общие затраты организации (форма 2, стр. 020) 48060 2 961,2
4. Сумма собственного капитала (форма 1, стр. 490) 188000 10 18800
5. Валюта баланса (форма 1, стр. 300) 242450 2 4849

 

Расчет уровня существенности:

Наибольшее и наименьшее значения показателей можно исключить из дальнейшего расчета, т.е. исключаем 961,2 и 18800.

Средняя арифметическая составит:

(4849 + 1582 + 1174,5): 3 = 7598: 3 = 2535,17 тыс. руб.;

Полученную величину допустимо округлить до 2535 тыс. руб. и использовать количественный показатель в качестве значения материальности (существенности).

Различие между значениями уровня существенности до и после округления составляет:

(2535 – 2535,17): 2535,17 × 100% = -0,0067%, что находится в пределах 20% (единого показателя уровня существенности, который может использовать аудитор в своей работе).

Теперь, используя формулу факторной модели аудиторского риска, определим чему равен приемлемый аудиторский риск (ПАР).

Формула факторной модели: ВХР × РК × РН = ПАР, где

ПАР – приемлемый аудиторский риск (относительная величина). Она выражает меру готовности аудитора признать тот факт, что финансовая отчетность может содержать существенные ошибки, после того как уже завершен аудит и дано положительное заключение;

ВХР – внутрихозяйственный риск (относительная величина). Выражает вероятность существования ошибки, превышающей допустимую величину, до проверки системы внутрихозяйственного контроля;

РК – риск контроля (относительная величина). Выражает вероятность того, что существующая ошибка, превышающая допустимую величину, не будет ни предотвращена, ни обнаружена в системе внутрихозяйственного контроля;

РН – риск необнаружения (относительная величина). Выражает вероятность того, что применяемые аудиторские процедуры и подлежащие сбору доказательства не позволят обнаружить ошибки, превышающие допустимую величину.

Аудитор полагает, что:

внутрихозяйственный риск - 80%

риск контроля - 50%

риск необнаружения - 10%

Тогда ПАР составит:

0,8 × 0,5 × 0,1 = 0,04 или 4%.

Если аудитор пришел к заключению, что приемлемый уровень аудиторского риска в данном случае должен быть не выше 4%, то данный план считается приемлемым.

Преобразуем модель аудиторского риска для определения риска необнаружения и соответствующего количества подлежащих сбору свидетельств.

 


          ПАР

РН = ____________

         ВХР*РК

 

Аудитор установил приемлемый аудиторский риск на уровне 4%.

            0,05

РН = __________ = 0,125

        0,8*0,5

Поскольку допустимый риск необнаружения 10%, необходимо согласовать требуемое количество отбираемых свидетельств, так как согласно расчету риск необнаружения составит 12,5%.

В первую очередь необходимо проверить наличие приказа на материально-ответственных лиц организации и договоров на полную материальную ответственность с работниками предприятия. В ООО «ПОЛЕТ» все приказы на материальную ответственность оформлены правильно: на заведующую складом Ярцеву Н.Г. оформлен приказ на полную индивидуальную ответственность. Но при приеме на работу указанного сотрудника 26.11.06. не была проведена инвентаризация товарно-материальных ценностей. Из устного объяснения заведующей складом Ярцевой Н.Г. следовало, что инвентаризация не была проведена при смене материально-ответственного лица потому, что на 30.11.06. была назначена плановая инвентаризация склада (нарушение ст.12 Закона РФ «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О бухгалтерском учете и отчетности» 2001г.)

Путем устного опроса работников бухгалтерии установлено, что на предприятии издается приказ директора о проведении инвентаризации, в котором указывается когда будет проводиться инвентаризация, кто входит в состав инвентаризационной комиссии. Результаты инвентаризации в ООО «ПОЛЕТ» оформляются актом инвентаризации, здесь же отражаются выяленные расхождения. Путем опроса также установлено, что комиссия начинает проверку фактического наличия имущества только после сдачи материально-ответственным лицом в бухгалтерию всех приходных и расходных документов под их расписку. В расписке перечисляются все сданные документы, а также указывается, что все ценности, поступившие под их ответственность, оприходованы, а выбывшие – списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на покупку имущества и доверенности на его получение.

Далее необходимо проверить наличие и отражение в бухгалтерском учете результатов инвентаризации готовой продукции и расчетов с покупателями.Проверкой установлено, на ТТН 32154 от 21.05.06, № 792184 от 03.02.06. № 541545 от 16.02.06. отсутствует подпись заведующей складом в получении продукции. Также выяснилось, что бухгалтерией ООО «ПОЛЕТ» счет 45 используется вместо счета 62, при этом искажается сущность счета 45 по его характеристике, то есть из активного счета он в этих случаях превращается в активно-пассивный (с развернутым сальдо на начало и конец месяца). Это вносит разночтение в общепринятую методологию ведения учета.

В ходе проведенной проверки выяснилось, что инвентаризация имущества и обязательств в ООО «ПОЛЕТ» проводится в соответствии с законодательством РФ. Имеется только расхождение в первичных документах, которые организация применяет для оформления инвентаризации: если предприятие решило использовать свои формы первичной документации, то они должны быть указаны в учетной политике.

Реализационные цены по каждому виду продукции ООО «ПОЛЕТ» проверялись путем их сопоставления с действующими прейскурантами и договорами по реализации продукции, выполнению работ и оказании услуг. Обращалось внимание на обоснованность планирования качества продукции и правильность расчета средних реализационных цен, исходя из сроков продажи, качественных показателей и сверхплановых объемов реализуемой продукции.

Способ оценки готовой продукции по прямым затратам предусматривает отнесение общехозяйственных расходов на счет 90 «Продажи» в том периоде, в котором они имели место. Их не нужно распределять между готовыми изделиями и незавершенным производством, относить на остатки готовой продукции на складе, косвенно учитывать в составе стоимости отгруженных товаров. В результате снижается трудоемкость расчетов, повышается их точность.Оценка готовой продукции по уровню прямых затрат предпочтительнее для ООО «ПОЛЕТ» поскольку предприятие выпускает широкий ассортимент изделий.Наряду с обоснованностью формирования цены на выпускаемую продукцию, необходимо всесторонне проверить и правильность заключения предприятием указанных договоров как важнейшей правовой основы его сбытовой деятельности. При проверке договоров на поставку продукции выяснилось, что в договоре с ИП Кузнецов Н.Н. г. Кемерово на приобретение партии консервы «Горошек зеленый» не указан объем реализуемой продукции, отсутствует подпись директора ООО «ПОЛЕТ». При реализации партии «Соуса томатного» ООО «Кентавр» г. Новокузнецка нарушены сроки отгрузки готовой продукции, вследствие простоя производственной линии из-за отсутствия сырья. При сверке реквизитов на ТТН 13468 от 22.05.06 на отгрузку консервов на ТП «Надежда» г. Киселевска и даты заключения договора на поставку продукции, выяснилось, что договор был заключен 26.05.06., то есть после совершения операции по отгрузки продукции.

Реализационные цены проверяют по каждому виду продукции путем их сопоставления с действующими договорами по реализации продукции, прейскурантам. В ходе проверки не выявлено случаев расхождения фактической цены реализации от цены, указанной в договоре на поставку продукции.

Первичные учетные документы на ООО «ПОЛЕТ» составляются на бумажных и машинных носителях информации. Бланки форм первичных документов, принадлежащих ООО «ПОЛЕТ», отнесенные к бланкам строгой отчетности (ТТН), пронумерованы в порядке, установленным министерствами и ведомствами.

Ответственность за своевременное и доброкачественное создание документов по отгрузке и реализации готовой продукции, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, достоверность сведений, содержащихся в документах данных, несут лица, создавшие и подписавшие этот документ. На ООО «ПОЛЕТ» такими лицами, согласно приказа директора, являются главный бухгалтер, заведующий складом.

Проверка полноты учета продаж была эффективно осуществлена путем выборочной сверки данных товарно-транспортных накладных отдела продаж со счетами - фактурами и данными бухгалтерского учета. При проведении этой проверки аудитор должен убедиться, что все товарно-транспортные накладные собраны и надлежащим образом хранятся в отделе продаж. Это было сделано путем анализа порядковой нумерации этих документов.

При проверке также установлено, что в товарно-транспортной накладной № 5862 от 15.06.2006г было допущено исправление, не оформленное надлежащим образом. Отсутствует экземпляр товарно-транспортной накладной № 6341 от 18.06.2006 г. с подписью и печатью покупателя о получении товара доставленного транспортом ОАО «Атлантика».

При проверке достоверности данных исходным пунктом является регистр учета продажи. На основе данных этого регистра делается выборка номеров счетов, которые затем сверяются с товарно-транспортными накладными и заказами на покупку, полученными от заказчиков (покупателей). В результате такой проверки выяснилось, что отсутствуют счета-фактуры №125 от 02.02.06, №301 от 25.05.06., № 654 от 06.10.06, а также выяснилось, что нет ТТН 65482 от 12.10.06., ТТН 84515 от 06.04.06., хотя в бухгалтерском учете стоимость готовой продукции, отгруженной по этим накладным, отражена. Этот факт говорит о недостатках в организации документооборота на ООО «ПОЛЕТ», отсутствии контроля за регистрацией и хранением бланков строгой отчетности.

Арифметическая (счетная) проверка сводится к проверке правильности подсчетов в документах приведенных наценок (скидок, накидок), выделения сумм налогов и т.д. В счет-фактуре №201 от 04.03.06. неправильно выделен НДС в стоимости товара (189326 руб., следовало 189362 руб.) Из объяснения бухгалтера, ответственного за выписку счет-фактур, следовало, что в данном случае присутствовала механическая описка – перестановка цифр местами.

Была проведена встречная проверка достоверности хозяйственной операции по реализации продукции ТП «Ромашка» г. Топки. Были проверены счета-фактуры, вставленные предприятию, сверены номера, даты ТТН, по которым был получен товар, суммы, указанные в документах, дату и величину перечисления денежных средств на расчетный счет ООО «ПОЛЕТ». Нарушений не выявлено.

В ходе проверки установлено, что складские помещения оборудованы противопожарной и охранной сигнализацией, на окнах имеются решетки, двери стальные, с навесными замками, подходы к складу ярко освещены, не захламлены, стены, пол и потолок не имеют повреждений. Эти факторы указывают, что приняты меры к сохранности товарно-материальных ценностей. Готовая продукция размещена таким образом, что доступ к наиболее востребованной остается открытым. На упаковке, в которой находятся консервы, прикреплены ярлыки, где написаны сроки изготовления продукции, величина запаса, сроки реализации. На складе готовой продукции находятся поверенные весы, грузоподъемностью 1т. Этого измерительного оборудования вполне достаточно, поскольку продукция в основном измеряется в штуках (банках). На ООО «ПОЛЕТ» приказом в качестве учетных единиц приняты склад готовой продукции и склад товарно-материальных ценностей (инвентарь, строительные материалы, инструмент). С заведующими складами и кладовщиками заключены договора о полной индивидуальной ответственности, все перемещения указанных лиц согласовываются с главным бухгалтером. Экспедиторов в штате ООО «ПОЛЕТ» не предусмотрено.На ООО «ПОЛЕТ» на каждое наименование продукции бухгалтерия открывает карточку складского учета и выдает ее работнику склада под расписку в реестре карточек. Карточки размещаются в картотеке склада по номенклатурным номерам продукции. Материально ответственное лицо производит записи в карточках по каждому приходному и расходному документу отдельной строкой. После каждой записи определяется и записывается в соответствующей графе остаток готовой продукции.Работник бухгалтерии ООО «ПОЛЕТ» периодически проверяет правильность оформления приходных и расходных документов и записей в карточках складского учета. Проверка производится в присутствии материально ответственного лица. Правильность записей в карточках бухгалтер подтверждает своей подписью в графе "контроль" с указанием даты проверки. Обнаруженные расхождения и ошибки своевременно устраняются.Остатки готовой продукции на начало следующего месяца переносятся из карточек складского учета в ведомость остатков (сальдовую книгу) по складу. Ее итоги сверяют с данными бухгалтерии.

Проведенная проверка дает достаточные основания для того, чтобы высказать мнение о достоверности предоставленных документов, отражающих на предприятии учет готовой продукции и ее реализации.

В результате проведенной аудиторской проверки можно сделать вывод о том, что бухгалтерский учет готовой продукции и ее реализации с прилагаемыми поправками соответствует нормам действующего законодательства, регламентирующего данных раздел учета, по состоянию на 1 января 2008 г.

Таким образом, ООО «ПОЛЕТ» было дано условно положительное аудиторское заключение.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие субъекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.

Аудит - это системный процесс получения и оценки объективных данных об экономических действиях и событиях, устанавливающих уровень их соответствия определенному критерию и представляющий результаты заинтересованным пользователям.

Аудит может проводиться в отношении любых юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и видов деятельности, а также любых физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица и зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей.

При проверке использования и сохранности готовой продукции, товаров, материальных ценностей проверяются:

состояние складского хозяйства, условия хранения и обеспечения сохранности;

наличие договора о полной материальной ответственности с работником организации;

своевременность и полнота постановки на учет полученных ценностей;

соответствие фактического наличия ценностей данным бухгалтерского учета;

порядок проведения тендера и оформления тендерной документации;

своевременность и правильность проведения инвентаризаций, соблюдение сроков;

правильность определения результатов инвентаризации и отражения их в бухгалтерском учете, а также обоснованность списания недостач, потерь в пределах и сверх норм естественной убыли.

В период проведения проверки (ревизии) проводятся выборочная инвентаризация готовой продукции, товара, материальных ценностей на складах, в цехах и сплошная инвентаризация в магазинах и киосках.

Типичными ошибками являются следующие:

1. Оценка готовой продукции не соответствует методу оценки, установленному учетной политикой организации.

2. Оценка отгруженной продукции не соответствует методу оценки, установленному учетной политикой организации.

3. Неправильный расчет и отражение в учете отклонений фактической производственной себестоимости готовой продукции от стоимости ее по учетным ценам (при учете готовой продукции по учетным ценам).

4. Отражение в учете как собственной готовой продукции, выработанной из давальческого сырья.

5. Неполное отражение в учете выпущенной продукции.

6. Несвоевременное отражение в учете отгруженной и реализованной продукции.

7. Отсутствие налаженного аналитического учета готовой продукции по местам хранения и отдельным видам готовой продукции.

8. Отсутствие инвентаризаций готовой продукции.

9. Неправильное отражение в учете морально устаревшей, испорченной при хранении готовой продукции.

10. Неверное представление деятельности, с изготовлением продукции из давальческого сырья у давальца-заказчика, как торговой деятельности.

11. Неверное отражение в бухгалтерском учете различных товарно-материальных ценностей как готовой продукции.

В практической части работы был проведен аудит расчетов с подотчетными лицами в ООО «ПОЛЕТ», основная сфера деятельности которого является производство и реализация консервированных продуктов.

В процессе аудита была проведена аудиторская проверка первичной документации и данных регистров бухгалтерского учета готовой продукции и ее реализации за 2007 год.

В результате проведения проверки был выявлен ряд нарушений действующего за проверяемый период законодательства, предприятию было дано условно положительное аудиторское заключение.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Гражданский кодекс Российской Федерации, правовая система «Гарант», по состоянию на 01 апреля 2008 г.

2. Налоговый Кодекс Российской Федерации, Часть 2 от 5 августа 2000 г., правовая система «Гарант», по состоянию на 01 апреля 2008 г.

3. Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 № 197-ФЗ, правовая система «Гарант», по состоянию на 01 февраля 2008 г.

4. О бухгалтерском учете: Федеральный закон № 129-ФЗ от 21 ноября 1996 г., правовая система «Консультант-Плюс».

5. Об аудиторской деятельности: Федеральный закон № 119-ФЗ от 07 августа 2001 г., правовая система «Консультант-Плюс».

6. О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт: Федеральный закон № 54-ФЗ от 22 мая 2003 г., правовая система «Гарант».

7. Доходы организации: положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 9/99), утвержденное приказом Минфина РФ № 32н от 06 мая 1999 г., правовая система «Консультант-Плюс».

8. План счетов бухгалтерского учета финансово-экономической деятельности организаций и инструкции по его применению № 94н от 31 октября 2000 г. (ред. от 18 сентября 2006 г.), правовая система «Консультант-Плюс», по состоянию на 18 сентября 2006 г.

9. Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации, № 14-п от 05 января 1998 г., утвержденное Советом директоров Банка России от 19 декабря 1997 г., правовая система «Консультант-Плюс».

10. Порядок применения унифицированных форм первичной учетной документации: Постановление Госкомстата Российской Федерации № 20 от 24 марта 1999 г., правовая система «Консультант-Плюс».

11. Расходы организации: Положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 10/99), утвержденное приказом Минфина Российской Федерации № 33н от 6 мая 1999 г., правовая система «Консультант-Плюс».

12. Учетная политика организации: положение по бухгалтерскому учету (ПБУ 1/98) № 60н от 09 декабря 1998 г. Утверждено приказом Минфина РФ от 30 декабря 1999 г №107н, правовая система «Гарант».

13. Алборов Р.А. Аудит в организациях, промышленности, торговли и АПК: Учебное пособие./ Р.А. Алборов – 3-е изд., перераб. И доп.- М.: Издательство «Дело и Сервис», 2003. – 464с.

14. Андреев В.Д. Практикум по аудиту: Учеб. пособие./ В.Д. Андреев, Т.И. Киселевич, И.В. Атаманюк – М.: Финансы и статистика, 2003.

15. Ареис Э.А. Аудит/ Э.А.Ареис, Дж.К. Лоббек, 2003. – 560.

16. Аудит: Учебник для вузов./ В.И. Подольский, А.А. Савин, Л.В. Сотников и др.; под ред. проф. В.И. Подольского. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Аудит, 2003. – 583 с.

17. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита./ Н.П. Барышников — 4 изд., перераб. и доп. — М.: ФИЛИНЪ, 2003. — 528 с.

18. Глушков И. Е. Бухгалтерский (налоговый, финансовый, управленческий) учет на современном предприятии./ И.Е. Глушков. – 12-е изд. Эффективная настольная книга бухгалтера. М.: «КноРус»; Новосибирск «Экор-книга», 2005. – 1056 с.

19. Дробышевский Н.П. Ревизия и аудит: Учеб. пособие./ Н.П. Дробышевский. – Мн.: ООО «Мисанта», 2004. – 265 с.

20. Кадры. Зарплата. Отпуска/ Под ред. А.В. Соколовой. – М.: Эксмо, 2008. – 288 с. (Проверено. Гарант. Правильные ответы).

21. Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту./ П.И. Камышанов. — 2-е изд. М.: ИНФРА, 2004.

22. Киселева Г.В. Бухгалтерский финансовый учет: Учеб. пособие./ Г.В. Киселева. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007. – 524с.

23. Коваль И.Г. Аудит: Учебно-методическое пособие./ И.Г. Коваль – М., - Издательство МФЮА, 2004. - 110 с.

24. Козлова Е.П. Бухгалтерский учет в организациях./ Е.П. Козлова, Т.Н. Бабченко, Е.Н. Галанина. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 800 с.: ил.

25. Лабынцев Н.Т. Аудит: теория и практика: Учеб. пособие./ Н.Т.Лабынцев, О.В. Ковалева – М.: «Издательство ПРИОР», 2005.

26. Учет, Анализ, Аудит: Учеб. пособие./ М.В. Богданов, Е.А. Еленевская, Е.А. Иванов (и др.), под ред. Е.А. Еленевской. – Чебоксары: Салика, 2004.

27. Харченко О.Н. Аудит: Практикум: Учебное пособие./ О.Н.Харченко, С.А. Катуша, И. Федорова. – М.: Кнорус, 2005.

28. Шеремет А.Д. Аудит: Учеб.для студентов вузов./ А.Д. Шеремет – М: «Финансы и статистика», 2003.

29. Шеремет А.Д. Аудит: Учебник./ А.Д. Шеремет, В.Л. Суйц – 3-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 360 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

 

Таблица 1. Планирование и методика проведения аудита учета отгрузки и реализации готовой продукции

Контрольные точки аудирования

Составляющие методики аудиторской проверки

Цель аудита Информационная база Приемы и процедуры Возможные нарушения
Себестоимость реализации Проверка достоверности и реальности произведенных расходов, целесообразности их списания в соответствии с методом учета затрат на производство Хозяйственные операции по счетам 20, 23, 25, 26, 28, 29, 97, группировочные ведомости данных, закупочные акты на сырье, плановые калькуляции по видам продукции, карточки аналитического учета производств, разработочные таблицы 1, 6, 8, 9, 13, 14, ведомости распределения; Главная книга. Документального исследования, нормативно-правового регулирования, расчетные, сравнения, сопоставления, контрольные замеры, автоматизированные Излишне списанные расходы, нарушение нормативно-правового законодательства в части отнесения расходов на счета бухгалтерского учета, применение норм расходов не обосновано
Коммерческие расходы Проверка достоверности и реальности произведенных расходов   Документального исследования, расчетные, аналитические, автоматизированные Излишне списанные расходы, нарушение нормативно-правового законодательства в части отнесения расходов на счета бухгалтерского учета, применение норм расходов не обосновано
Объем выпущенной продукции Проверка достоверности объема выпущенной продукции и полноты ее оприходования на склад для оценки реальных запасов и прогнозов формирования финансовых результатов Акты приемки сырья, накладные о передаче готовой продукции из производства на склад, акты инвентаризации остатков готовой продукции, материальные отчеты, хозяйственные операции по счетам 20, 43 Документального исследования, расчетные, аналитические, автоматизированные Несвоевременное оприходование готовой продукции
Объем реализованной продукции Проверка достоверности и полноты включения данных в объем реализованной продукции для формирования финансовых результатов в соответствии с методом их отражения на счетах бухгалтерского учета Хозяйственные операции по счетам 20, 43, 45, 90, 62, 76 накопительные ведомости №, 11, 15, расходные накладные склада готовой продукции и отдела маркетинга, товарно-транспортные накладные, пропуск на вывоз продукции, материальные отчеты о движении продукции в разрезе ассортимента, карточки складского учета ф. № М-17 Документального исследования, расчетные, аналитические, автоматизированные Сокрытие части реализованной продукции, неправильное отражение на счетах товарообменных операций
Выручка от реализации Проверки достоверности и полноты отражения средств на счетах бухгалтерского учета, полученных от реализации в определенный период времени Хозяйственные операции по счетам 50, 51, 57, 62, приходные кассовые ордера, платежные требования-поручения, векселя, журналы-ордера №1, 2, Главная книга Документального исследования, расчетные, аналитические, автоматизированные Сокрытие части выручки

 

 

Приложение 2

 

ПРИКАЗ № 321

г. Белово  «15» января 2008г.

О проведении инвентаризации

Для проведения 16.01.2008 г. инвентаризации товарно-материальных ценностей, готовой продукции на складах ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Назначить рабочую инвентаризационную комиссию в составе: председателя – гл.экономиста Яковлевой Ж.Б., члены комиссии – гл. бухгалтер Марач Ю.В., бухгалтер – Комиссарова Н.В., технолог – Савчук Т.П.

2. К инвентаризации приступить 16.01.2008г. и окончить 18.01.2008 г.

3. Материалы по инвентаризации сдать в бухгалтерию ООО «ПОЛЕТ»не позднее 22.01.2008г.

 

Директор ООО «ПОЛЕТ» ___________________ В.Н. Росалюк

С приказом ознакомлены ___________________ Ж.Б. Яковлева

___________________ Ю.В.Марач

___________________ Н.В.Комиссарова

___________________ Т.П.Савчук
Приложение 3 ДОГОВОРоказания аудиторских услуг № 145г. Белово «20» января 2008 г.ИП Забелина И.В. (лицензия на аудиторскую деятельность, выданная на основании приказа Министерства финансов), именуемая в дальнейшем Исполнитель с одной стороны, и ООО «ПОЛЕТ» именуемый в дальнейшем Заказчик, в лице директора Росалюка В.Н., действующего на основании Устава с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем. 1. Предмет договора 1.1. Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства оказать услуги по проведению аудиторской проверки бухгалтерской отчетности Заказчика за период с 01.01.2007 г. по 31.12.2007 г. и составить аудиторское заключение о достоверности этой отчетности;1.2. Перечень вопросов, подлежащих изучению и проверке (план аудита), приложен к настоящему договору и является его неотъемлемой частью;1.3. Сроки выполнения услуг: с 25.01.08 по 25.02.08. 2. Права и обязанности сторон 2.1. Исполнитель:2.1.1. осуществляет аудиторскую деятельность в соответствии с Законом РФ от 8 ноября 1994 г. № 3373-XII "Об аудиторской деятельности" и правилами аудиторской деятельности, утвержденными постановлениями;2.1.2. самостоятельно определяет формы и методы оказания аудиторских услуг;2.1.3. имеет право проверять все бухгалтерские регистры, счета и другую документацию финансовой и хозяйственной деятельности, активы и обязательства, фактическое наличие денежных средств, ценных бумаг, иного имущества и его соответствие данным бухгалтерского учета и отчетности;2.1.4. имеет право по письменному запросу получать у банков, налоговых и иных органов соответствующие сведения о финансовой и хозяйственной деятельности Заказчика, необходимые для выполнения договора;2.1.5. имеет право получать у Заказчика разъяснения по вопросам, возникшим в ходе оказания аудиторских услуг;2.1.6. имеет право в случае необходимости привлекать на договорной основе при осуществлении аудита специалистов иного профиля для проверки отдельных вопросов, требующих специальных знаний;2.1.7. имеет право отказаться от проведения аудита в случае непредставления Заказчиком документов, необходимых для его проведения;2.1.8. обязан выполнять требования законодательства при осуществлении аудиторской деятельности;2.1.9. обязан обеспечить сохранность документов, полученных от Заказчика; 2.1.10. обязан качественно проводить аудит и оказывать сопутствующие аудиту услуги;2.1.11. обязан сообщать Заказчику о невозможности своего участия в проведении аудита при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством;2.1.12. гарантирует Заказчику конфиденциальность информации, полученной в ходе оказания аудиторских услуг, а также неиспользование ее в своих интересах или интересах третьих лиц;2.1.13. составляет аудиторское заключение по результатам проведения аудита, все стоимостные показатели выражаются в валюте Российской Федерации (тысячах рублей).2.2. Заказчик:2.2.1. имеет право получать от Исполнителя информацию об актах законодательства РФ, на которых основываются замечания и выводы аудитора;2.2.2. имеет право отказаться от услуг, оказываемых Исполнителем, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения им своих обязательств либо потребовать от аудиторской организации замены аудитора;2.2.3. обязан создавать Исполнителю условия для своевременного и качественного проведения аудита, представлять все необходимые документы;2.2.4. обязан давать по запросам Исполнителя разъяснения и объяснения в устной и (или) письменной форме;2.2.5. обязан не вмешиваться в деятельность Исполнителя по вопросам, касающимся методологии аудита;2.2.6. обязан своевременно устранять выявленные Исполнителем нарушения законодательства РФ, установленного порядка ведения бухгалтерского учета и (или) составления бухгалтерской отчетности. 3. Стоимость аудиторских услуг 3.1. Стоимость аудиторских услуг по настоящему договору составляет 105000 тысяч рублей.3.2. Оплату аудиторских услуг Заказчик осуществляет на основании акта выполненных работ.3.3. Оплата аудиторских услуг производится в течение 30 календарных дней с момента предоставления аудиторского заключения путем зачисления на расчетный счет Исполнителя.3.4. Если после аудита, выполненного Исполнителем, и по вопросам, которые подлежали проверке, контролирующими органами будут вскрыты нарушения, Исполнитель обязуется компенсировать Заказчику сумму штрафа, образовавшегося в результате несвоевременного вскрытия аудитором недостатков в работе Заказчика, но в пределах сумм, уплаченных Заказчиком Исполнителю по данной проверке. 4. Ответственность сторон и порядок разрешения споров 4.1. Каждая из сторон должна надлежащим образом выполнять свои обязанности в соответствии с требованиями настоящего договора, а также оказывать другой стороне всевозможное содействие в выполнении ее обязанностей.4.2. В случае возникновения споров стороны примут все меры для их разрешения путем переговоров.4.3. Если согласие не будет достигнуто путем переговоров, все споры, связанные с исполнением настоящего договора, а также в случае его расторжения, будут разрешаться судом.4.4. За неисполнение обязательств по настоящему договору стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и условиями настоящего договора.4.5. За каждый день просрочки оплаты выполненных аудиторских услуг Заказчик выплачивает Исполнителю пеню в размере 0,5% от суммы стоимости аудиторских услуг.4.6. Стороны освобождаются от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору, если таковое явилось следствием непреодолимой силы (то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств).4.7. Во всем, что не предусмотрено настоящим договором, стороны руководствуются законодательством РФ. 5. Конфиденциальность 5.1. Стороны обязуются сохранять строгую конфиденциальность информации, полученной в ходе исполнения настоящего договора, и принять все возможные меры, чтобы предохранить полученную информацию от разглашения.5.2. Передача конфиденциальной информации третьим лицам, опубликование или иное разглашение такой информации могут осуществляться только с письменного согласия другой стороны независимо от причины прекращения действия настоящего договора.5.3. Ограничения относительно разглашения информации не относятся к общедоступной информации или информации, ставшей таковой не по вине сторон, а также информации, ставшей известной стороне из иных источников до или после получения ее от другой стороны.5.4. Исполнитель не несет ответственности в случае передачи информации государственным органам, имеющим право затребовать ее в соответствии с законодательством РФ. 6. Заключительные положения 6.1. Настоящий договор вступает в силу со дня его подписания.6.2. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.6.3. Дополнения и изменения в настоящий договор действительны только в том случае, если они совершены в письменной форме и подписаны сторонами.6.4. Срок действия договора ___________________________________ 7. Юридические адреса сторон Исполнитель: Заказчик:_______________________________ ___________________________________________________________ ____________________________(юридический адрес) (юридический адрес)_______________________________ ___________________________________________________________ ____________________________(банковские реквизиты) (банковские реквизиты)_________________ __________ _______________ _________(должность, подпись) (И.О.Фамилия) (должность, подпись) (И.О.Фамилия)

М.П. М.П.

 


Приложение 4

 

Таблица 2. Вопросник аудитора проверки учета готовой продукции и ее реализации

№ п/п Вопрос   Вариант ответа Информация или документ, который следует запросить Назначаемая аудиторская процедура

1.

 

Используется ли в рабочем плане счетов счет 37 «Учет выпуска продукции»

Нет    
Да Рабочий план счетов Проверка соответствия фактической оценки готовой продукции методу оценки, установленному учетной политикой

2.

Учет готовой продукции ведется по нормативной себестоимости

Нет      
Да Порядок расчета нормативной себестоимости Проверка соответствия оценки отгруженной продукции методу оценки, установленному учетной политикой предприятия

3.

Учет готовой продукции ведется по плановой себестоимости


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.