Ответственность перевозчика по договору международной воздушной перевозки — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Ответственность перевозчика по договору международной воздушной перевозки

2020-04-01 140
Ответственность перевозчика по договору международной воздушной перевозки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ключевой проблемой в международных воздушных перевозках является ответственность авиаперевозчика за вред здоровью пассажира, несохранность багажа и груза, а также просрочка в доставке пассажира, багажа и груза. Согласно Варшавской конвенции:

перевозчик несет ответственность за вред, причиненный пассажиру и грузу во время воздушной перевозки;

ответственность перевозчика наступает при наличии его вины, которая предполагается;

максимальный предел ответственности перевозчика, применяется дифференцированно к отдельным случаям причинения вреда пассажиру;

при наличии грубой вины перевозчик отвечает за причиненный вред в полном объеме.

Ответственность перевозчика наступает с момента нахождения пассажира на борту воздушного судна или во время операций при посадке и высадке.

Договор международной воздушной перевозки представляет совокупность норм Варшавской конвенции и норм национального права, дополняющих договор национальными правилами. В Российской Федерации такими дополнениями служат Воздушный кодекс Российской Федерации и Гражданский кодекс Российской Федерации.

Поскольку договор международной воздушной перевозки состоит из конвенционных норм и норм внутреннего права, его содержание имеет двоякий характер. С одной стороны, в нем присутствует достаточное количество международно-правовых норм, а с другой, в нем имеются нормы внутреннего воздушного и гражданского права.

Активное осуществление перевозок пассажиров и грузов между государствами потребовало заключения международных соглашений, единообразно определяющих основные условия международных авиаперевозок.

В 1929 г. в Варшаве была принята Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок. В ней были унифицированы положения о перевозочных документах, режиме ответственности и юрисдикции судов, установлены пределы ответственности авиаперевозчика в максимальной сумме 125 000 золотых французских франков (приблизительной 8300 долл. США) за каждого пассажира, 250 золотых франков (около 20 долл. США) за килограмм багажа и груза и 5000 золотых французских франков (около 400 долл. США) - за предметы, оставляемые пассажиром при себе. Конвенция вступила в силу в 1933 г.

В последующем Варшавская конвенция неоднократно изменялась. В 1955 г. был принят Гаагский протокол об изменении этой Конвенции (вступил в силу 1 августа 1963 г.), удвоивший пределы ответственности при перевозке пассажиров до 250 000 золотых французских франков (Приложение 1).

Очередная попытка модернизировать Варшавскую конвенцию была предпринята в 1957 г. в Монреале. На дипломатической конференции, созданной под эгидой Международной организации гражданской авиации (ИКАО) были приняты Дополнительные Монреальские протоколы № 1, 2, 3 и 4. Целью первых двух была замена валютных единиц, в которых указаны пределы ответственности в Варшавской конвенции 1929г. с учетом изменений внесенных Гаагским протоколом 1955г., «специальными правами заимствования» (СПЗ) Международного валютного фонда баз изменения фактических пределов ответственности перевозчика. Дополнительный протокол № 3 заменил «золотую оговорку» в отношении пассажиров и багажа в Варшавской конвенции единицами СПЗ. Дополнительный протокол № 4 об изменении Варшавской конвенции упростил положения о документации при перевозке груза и установил режим строгой ответственности (независимо от вины) за любой ущерб, причиненный в случае уничтожения, утери или повреждения груза.

В июне 1994 г. Европейская конференция гражданской авиации (ЕКГА) приняла рекомендацию 16-1, в которой она призвала государства-члены обновить отдельные элементы системы ответственности международных авиаперевозчиков и поощрить участие своих авиаперевозчиков и авиакомпаний из третьих стран, выполняющих перевозки с пунктами назначения, отправления или транзита на территории государств - членов ЕКГА, в соглашении европейских авиаперевозчиков. Согласно рекомендации такое соглашение устанавливает пределы ответственности на уровне не ниже 250 000 СПЗ и содержит положения, связанные с ускоренным урегулированием исков, немедленной выплаты компенсации потерпевшим и их близким родственникам, а также с механизмами защиты предельных сумм от инфляции.

Громоздкость «Варшавской системы» поставила под угрозу существование унифицированных правил международных авиаперевозок, обеспечивающих единообразные условия их осуществления по всему миру. К 90-м годам некоторые государства попытались самостоятельно устранить недостатки «Варшавской системы» на национальном или региональном уровнях. В этих условиях ИКАО в мае 1999г. провела Международную конференцию по воздушному праву, созванную с целью модернизации Варшавской конвенции.

В результате в Монреале 28 мая 1999г. была подписана Конвенция для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок. Данная конвенция вводит двухуровневую систему ответственности. Первый уровень устанавливает объективную ответственность в размере до 100000 специальных прав заимствования (СПЗ) - около 135 000 долл. США, независимо от вины перевозчика. Второй уровень основывается на презумпции вины перевозчика и не предусматривает ограничения ответственности.

Монреальская конвенция установила также следующие положения:

в случае авиационных происшествий авиаперевозчики должны незамедлительно производить дополнительные выплаты для оказания помощи уполномоченным лицам в удовлетворении безотлагательных экономических потребностей; суммы таких предварительных выплат должны определяться национальным законодательством и учитываться при окончательном урегулировании иска;

авиаперевозчики должны представлять доказательства наличия договоров страхования, гарантирующих получение финансовых средств на случай автоматических платежей или возбуждения судебного процесса;

иск о возмещении вреда в связи со смертью или повреждением пассажира может предъявляться в стране, в которой пассажир на момент происшествия имел свое основное и постоянное место жительства;

касающиеся содействия при возмещении вреда без необходимости длительного судебного процесса и упрощения и модернизации документации, связанной с пассажиром, грузом и багажом.

Таким образом, международные авиаперевозки - область важных экономических интересов как государства, так и перевозчика. Регулирующая роль государства в этой сфере внешнеэкономических связей состоит в выдаче разрешений национальным и иностранным авиаперевозчикам, осуществление регулярных и нерегулярных пассажирских и грузовых перевозок, осуществление контроля за коммерческой деятельностью национальных и иностранных авиаперевозчиков, лицензирование деятельности в области международных перевозок, сертификацию эксплуатантов коммерческой гражданской авиации. Поэтому какие-либо нарушения в области международной авиаперевозки ведут к ответственности, предусмотренной рядом международно-правовых актов.



Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.