История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-04-01 | 148 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
II Всероссийский открытый конкурс
«Столица танца – Петербург»
Санкт-Петербург, 6-9 марта 2020 года.
К участию приглашаются творческие коллективы из всех Федеральных Округов
Российской Федерации и зарубежных стран!
Место проведения: Санкт-Петербург, Отель «Санкт-Петербург», Пироговская набережная д. 5
_____________________________________________________________
Прием заявок на участие:
Заявку необходимо заполнить и выслать до 10 февраля 2019 г. на электронную почту оргкомитета: [email protected]
*Если коллективу по организационным причинам не удалось подать заявку в установленный срок, можно связаться с оргкомитетом и обсудить возможность участия.
________________________________________________________
ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ
ОРГАНИЗАТОРЫ КОНКУРСА:
Некоммерческая организация «Санкт-Петербургский фонд развития культуры и искусства».
«St. Petersburg Foundation for culture and arts».
Творческий центр "Вдохновение". Creative centre "Inspiration".
Партнеры конкурса:
Институт музыки, театра и хореографии РГПУ им. А.И. Герцена
При информационной поддержке:
Министерства культуры Российской Федерации (с 2017г)
Портала культурного наследия Культура. РФ
Законодательного Собрания Санкт-Петербурга
ПОЛОЖЕНИЕ
Цели конкурса:
оказание поддержки и содействие профессиональному росту педагогов, солистов и творческих коллективов.
раскрытие духовного, интеллектуального и культурного потенциала детей и старшего поколения через искусство
сохранение лучших традиций отечественных исполнительских школ
Выполнение указа Президента РФ "Об утверждении Основ государственной культурной политики" № 808 от 24 декабря 2014 года.
Задачи конкурса
Создание условий для творческого самовыражения детей и юношества, их самореализации средствами хореографического искусства;
|
Привлечение внимания широкой общественности, средств массовой информации к данному направлению молодежной культуры.
Повышение художественного уровня и исполнительского мастерства коллективов. Открытие новых имен в области балетмейстерского искусства.
Расширение связей и обмен опытом между хореографическими коллективами — участниками.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПОЕЗДКИ НА КОНКУРС:
6 марта – Приезды в Санкт-Петербург.
*Возможна встреча, автобусно-пешеходная экскурсия «Блистательный Петербург» и трансфер в отель.
Камеру хранения отель предоставляет конкурсантам бесплатно.
14ч - заезды в отели конкурса, с 15 до 17 ч – регистрации в оргкомитете.
Возможен - Обед*/ Ужин* в отеле.
7 – 8 марта - Завтрак в отеле.
КОНКУРСНЫЙ ДЕНЬ: репетиции, выступления, итоги, круглые столы, награждение.
Либо СВОБОДНЫЙ ДЕНЬ (согласно графику номинаций)
*Возможна дополнительная культурная/ экскурсионная программа, согласно заказам.
Возможен - Обед*/ Ужин*.
9 марта - Завтрак в отеле.
Освобождение номеров до 12 часов. Камеру хранения отель предоставляет конкурсантам бесплатно. Возможен обед*/ ужин*.
*Трансферы, экскурсии, согласно заказам.
*В день приездов/отъездов/свободный день - можно посетить:
Крупнейший музей русского искусства в мире - Русский Музей*Храм Спас-на-Крови, Исаакиевский собор, Океанариум, Гранд-макет России, Музей-макет "Петровская Акватория",
Музей-заповедник "Царское село"*, находящийся в прекрасном городе Пушкине
Дворцово-парковый ансамбль города Павловск*, находящийся под защитой ЮНЕСКО
Город Гатчину и Гатчинской дворец с квестом для детей "Тайна Гатчинского клада"
Государственный музей-заповедник Петергоф* - русский Версаль и многое другое.
НОМИНАЦИИ КОНКУРСА
В фестивале и конкурсе могут принять участие, как отдельные исполнители из России и зарубежных стран, так и творческие коллективы, независимо от ведомственной принадлежности, подавшие заявки в установленные сроки.
|
"Классический танец и стилизация" (коллективы, малые формы, соло, дуэты)
Классический танец сегодня является фундаментом любого танцевального направления. Его элементы формировались на протяжении многих лет и самыми лучшими преподавателями балетных школ мира. С этого направления начинают все новички, попадающие в чудесный мир танца.
Классический танец – это прежде всего зрелищность, красота и правильная основа любого танцевального движения.
Классический танец- это движения, которые объединились в одну единую систему. Но для того, чтобы ее необходимо оживить. Одно дело, когда танец существует просто так, другое, когда он помогает раскрыть чувства и маленькую историю…
"Народный танец и стилизация"(коллективы, малые формы, соло, дуэты)
Народный танец - это яркое, красочное творение народа, являющееся эмоциональным, художественным, специфическим отображением его многовековой, многообразной жизни. Он воплотил в себе творческую фантазию людей, глубину их чувств. Народный танец всегда имеет ясную тему и идею - он всегда содержателен. В нём существует драматургическая основа и сюжет, есть и обобщенные и конкретные художественные образы, создающиеся благодаря разнообразным пластическим движениям, пространственным рисункам (построениям).
Стилизация – это современная творческая интерпретация фольклорного материала
новыми средствами и формами хореографической выразительности.
Нужно отметить, что в основе стилизованного номера лежит, в первую очередь, изучение фольклорно-этнографического материала, владение законами композиции, и конечно, чувство стиля – все то, что в совокупности создает нужный образ или ощущение образа, своеобразного национального характера народа, его образ жизни и особенности мышления.
Мастерство современного хореографа, стилизующего народный танец, заключается в умении правильно сочетать современные движения и трюки с истинно народными движениями.
"Детский танец": ритмика и гимнастика (коллективы, малые формы, соло, дуэты)
Детский танец имеет свою специфику и особенности. Все согласятся с тем, что главное в нем - не безупречно освоенная техника, а творческий подход и заинтересованность ребенка.
|
Позы, движение, жест, мимика – это хореографический текст. В содержании должен быть образ, драматургия детского танца.
Изобразительная лексика – это то, что мы изображаем, а выразительная построена на образе. Темпо - ритмическая музыка очень важна для детей, она должна быть четкой, ритмичной, веселой. Для каждой возрастной группы музыка должна соответствовать возрасту.
"Эстрадный танец, эстрадно-спортивный танец" (коллективы, малые формы, соло, дуэты)
Эстрадное искусство объединяет разнообразные жанровые разновидности, общность которых заключается в легкой приспособляемости к различным условиям публичной демонстрации, в кратковременности действия, в концентрированности его художественный выразительных средств, содействующей яркому выявлению творческой индивидуальности исполнителя.
«Акробатический танец» (коллективы, малые формы, соло, дуэты)
Композиция акробатического танца строится на основе этюдно-образного стиля произвольных комбинаций. Этюдно-образный стиль предполагает наряду с хорошей технической подготовкой наличие уровня выразительных способностей, артистизма. Этот стиль требует глубокого изучения и тщательного освоения гимнастических, акробатических элементов и соединений, а также умению создавать спортсменами пластический, эмоционально-двигательный, либо художественные образы.
"Современная хореография: Джаз, Модерн, Свободная пластика"
(коллективы, малые формы, соло, дуэты)
Это в первую очередь искусство танца, это хореография, у которой отсутствуют правила и обязательные движения и позы. Она сформировалась в начале 20 века на Западе и предполагает разнообразное множество танцевальных течений.
"Театр танца, танцевальное шоу" (коллективы, малые формы, соло, дуэты)
Основное отличие театрализованных танцев от чистых танцев в том, что театрализованный танец – это история, которая может быть рассказана без слов. Основоположницей в таком направлении, как театр танца, является великая танцовщица из Америки – Айседора Дункан. В своих постановках она обращалась к симфонической музыке и пропагандировала отказ от традиционных танцевальных костюмов. Хореографы этого направления искусства используют смешанные танцевальные стили. Данный тип танца реализует свою деятельность на основе двух следующих школ: школа танцев; школа актерского мастерства. В процессе обучения в этих школах особое внимание уделяется эмоциональной составляющей танцоров.
|
"Бальные танцы" (в т.ч. формейшен) (коллективы, малые формы, дуэты)
Термин «бальные» относится к парным непрофессиональным светским танцам, возникшим в средневековой Европе. Бальные танцы XX века сложились на основе европейского танца, в который на рубеже XIX—XX веков вдохнула новую жизнь африканская и латиноамериканская музыкальная и танцевальная культура.
В настоящее время к бальным танцам относят 17 различных танцев, разбитых на четыре программы:
В европейскую программу входят: медленный вальс (Бостон), квикстеп (быстрый фокстрот), венский вальс, танго, медленный фокстрот.
В латиноамериканскую: самба, ча-ча-ча, румба, пасодобль, джайв.
В народную: фигурный вальс, краковяк, русский лирический, рилио, украинский лирический.
В дополнительную: берлинская полька, модный рок (для начинающих)
Теоретически, под определение бального подпадают такие историко-бытовые танцы, как мазурка, полонез, катильон, кадриль, а также более современные: сальса, твист, рок-н-рол и др.
"Молодежные направления": хип-хоп, диско,брейк данс, и т.п.
(коллективы, малые формы, соло, дуэты)
Hip-hop – это смесь энергии, задора, позитива. Это не просто танец, а целая культура со своей одеждой, привычками, движениями. Поэтому невозможно просто научиться танцевать хип-хоп, нужно жить этой культурой, носить эту одежду, любить эту музыку.
Возможно, именно желание выразить себя стало первым толчком к созданию стиля хип-хоп в Америке. Это был типичный уличный танец, который иногда ассоциировался с хулиганством и развязностью, граффити и широкими штанами. Постепенно хип-хоп культура развернулась в мощное молодёжное движение, а танец Hip-hop появился на конкурсах, фестивалях, дискотеках. Сегодня Hip-hop – на пике популярности, танцевать в этом стиле – модно.
"Степ"- (коллективы, малые формы, соло, дуэты)
Чечётка происходит из смешения различных культур, прежде всего ирландского танца и афроамериканских танцевальных традиций. Особенно популярна она стала в США, где сплавилось множество культурных традиций, и на рубеже XIX—XX веков появился новый танец. Чечётка (от цыг. чячё «да»), также степ (англ. step dance от step «шаг» + dance «танец»; в самом английском языке этот термин включает любые танцы с упором на работу ног) — разновидность танца, характерной особенностью которой является ритмическая ударная работа ног. Как правило, чечётка исполняется в специальной обуви, подбитой металлическими пластинами; впрочем, они — завоевание нового времени: основатели жанра (Билл Робинсон[en], Сэмми Дэвис-младший, братья Николас и др.) ими не пользовались, полагаясь на твёрдые подошвы туфель и дубовый пол.
|
"Восточный танец, индийский танец"- (коллективы, малые формы, дуэты)
Существует более 50 стилей Восточного танца, выделяют также направления:
Египетская школа (ракс беледи, народный танец- более целомудренная версия танца живота в закрытых нарядах с более плавными движениями.
Арабская школа (халиджи) — танец волос, получивший своё название по характерным взмахам распущенных волос.
Индийский классический танец — форма индийского исполнительского искусства, берущая свои истоки в Натье — священном индуистском музыкально-танцевальном стиле, теоретическая основа которого была заложена в трактате Бхараты Муни «Натьяшастра» (IV века до н. э. — II век н. э.). Определение «классический» было введено сравнительно недавно Национальной академией исполнительского искусства Sangeet Natak Akademi специально для обозначения стилей исполнительского искусства, базирующихся на принципах «Натьяшастры». В настоящее время Sangeet Natak Akademi присвоила статус «классический» восьми танцевальным стилям: Бхаратанатьям, Катхак, Катхакали, Кучипуди, Манипури, Мохиниаттам, Одисси и Сатрия.
«Мажоретки»
(коллективы, малые формы)
Молодое направление на стыке спорта и шоу. В мажорет-спорте номинации называются «секциями». Существуют секции «барабаны», «флаги», «ба́тоны», «помпоны». Судьи в первую очередь оценивают виртуозное владение этим реквизитом. Для жюри фестиваля-конкурса искусств решающее значение имеет синхронность в ансамбле, композиция рисунка и зрелищность номера.
«Свободная танцевальная категория»
конкурсные номера, выставляемые на конкурс без жанровой принадлежности, иными словами - танец по заявке.
«Балетмейстерское мастерство» – номинация для руководителей (без дополнительного взноса).
КАТЕГОРИИ УЧАСТНИКОВ:
• «Детская категория- 0» - До 6 лет
• Категория «Начинающие» - дети первого года обучения с обязательным указанием возраста.
• «Детская категория- I» - 7-8 лет
• «Детская категория- II» -9-10 лет
• «Детская категория- III» - 11-12 лет
• «Юношеская категория-I» - 13 -15 лет
• «Юношеская категория-II» - 16 -18 лет
• Категория «Молодежь» - 19-25 лет
• «Старшая категория»- 26-35 лет
• «Сениоры» - от 36 лет;
• «Смешанная категория» - с обязательным указанием границ возраста в коллективе.
• «Профессионал» - Участвуют учащиеся средних и высших профильных профессиональных учебных заведений, а также профессиональные исполнители/преподаватели.
• "Невозможное-возможно"- участие в любой номинации для людей с ограниченными возможностями.
Критерии оценки
Техника исполнения – качество исполнительской техники, соответствие стиля,
музыкальность, синхронность в ансамбле.
Композиция танца - хореографическая драматургия, сюжет номера или
дивертисмента, включающий композицию рисунка и танцевальную лексику.
Гармония выразительности танцевального языка и композиционного решения
рисунка. Единство формы и содержания.
Сценическая культура - художественное выражение задуманной идеи танца,
костюм, сценография, стиль, имидж.
Оригинальность – зрелищность, оригинальное решение композиции танца,
оригинальность индивидуального стиля исполнителя.
Состав жюри формируется и утверждается оргкомитетом из ведущих деятелей культуры, преподавателей творческих ВУЗов и ССУЗов, Заслуженных работников культуры России, руководителей образцовых коллективов. Список жюри не разглашается до начала конкурса.
Жюри имеет право:
• делить, присуждать и не присуждать призовые места;
• награждать участников специальными грамотами (призами).
Жюри оценивает конкурсное исполнение по 10-бальной системе. Решение жюри оформляется протоколом и не подлежит пересмотру. Звания присуждаются по каждой номинации и в каждой возрастной категории, согласно количеству набранных баллов.
Итоги и награждение:
Каждый коллектив получает памятный кубок и диплом конкурса.
Победителям конкурса присваиваются в каждой категории и номинации звания «Лауреата» I, II и III степеней (Рейтинг баллов - 10, 9 и 8 - соответственно). Возможно присуждение Гран При конкурса.
Конкурсантам, не вошедшим в число "Лауреатов" по решению жюри присуждаются звания «Дипломант» I, II и III степеней (Рейтинг баллов - 7, 6 и 5 - соответственно).
Конкурсантам, набравшим менее 5 баллов выдается диплом "Участника".
Преподавателям и руководителям по решению жюри возможно присуждение специальных званий: «За сохранение национальных культурных традиций», «Лучший балетмейстер», «За лучшую педагогическую работу», и т.п.
ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ ДЛЯ АРТИСТОВ ИЗ ДРУГИХ ГОРОДОВ И РЕСПУБЛИК:
Все участники самостоятельно организовывают и оплачивают дорогу до Санкт-Петербурга и обратно.
Проживание участников и сопровождающих зрителей обеспечивается исключительно оргкомитетом в аккредитованных отелях конкурса. Приобретение фестивального пакета -обязательно.
В стоимость фестивальных пакетов всех категорий включено:
· бесплатное участие в одной ансамблевой номинации/ либо вход на конкурс (для сопровождающих)
· независимая оценка профессионального жюри
· награждение памятными призами конкурса
· посещение всех конкурсных мероприятий
· благодарственные письма преподавателям и руководителям учреждений, подготовивших лауреатов и дипломантов конкурса
· проживание в отеле выбранной категории.
· питание - завтраки (шведский стол).
· система бесплатного места руководителям групп (15+1/20+1/10+1) рассчитывается по заявке
· бонусное размещение концертмейстеров групп (скидка до 50%, рассчитывается по заявке)
Дополнительно к фестивальному пакету оплачивается:
* Аккредитация в соло, дуэты, трио - 600 руб. с участника (при участии в первой/ либо единственной номинации).
** Участие во вторых/третьих номинациях – на условиях оплаты организационного взноса за номинацию* (см. ниже).
Фестивальный пакет «Отель - Санкт-Петербург»****
Ночи/4 дня – 7800 руб.
2 ночи/3 дня - 6500 руб.
Фестивальный Пакет "Ученическая группа»
" City Hotel Group ", Отель «Турист»**, ул. Севастьянова, 3
Ночи/4 дня - 5800 руб.;
Ночи/3 ночи - 5200 руб.
Данная категория адресована группам от 4 человек:
Проживание в 4-5 местных номерах с удобствами на блок/этаже;
Завтраки - шведский стол.
*Трансферы на конкурсную площадку и обратно – социальное такси – до 300 руб. с человека.
Обращаем ваше внимание!
Длительность и категория фестивального пакета согласовывается только заранее- при составлении договора участия.
Изменить длительность оформленного фестивального пакета проживания по приезде на конкурс НЕВОЗМОЖНО. Все убытки, связанные с несогласованными изменениями по приезде несет плательщик.
Дополнительные услуги:
• Продление срока проживания в отеле: 900-1800 руб/чел/сут.
• Доплата за 1 местное размещение - 1100 -1200 руб. в сутки.
• Трансферы и экскурсии (*при подаче списков за три недели - условия см. ниже)
• Помощь в организации 2/3 разового питания: обеды/ужины (450 руб – шведский стол)
__________________________________________________________________________________
*Организационный взнос за номинацию для участия во вторых/третьих номинациях;
* Организационный взнос для артистов из Санкт-Петербурга и Ленинградской области:
солисты - 2800 руб.
дуэты и трио – 3600 руб.
коллектив до 9 человек –1000 руб. с участника;
коллектив от 10 человек - 9000 руб.;
одно участие в выставке -1200руб.(памятная медаль конкурса включена)
*На условиях организационного взноса за номинацию к участию также допускаются коллективы и солисты из Псковской и Новгородской областей, из Петрозаводского городского округа, при условии приезда своим автотранспортом на один день – без ночевки. При невозможности выполнения временных требований прибытия к выступлению, им будет предложены одни сутки в отеле конкурса.
____________________________________________________________________
II Всероссийский открытый конкурс
«Столица танца – Петербург»
Санкт-Петербург, 6-9 марта 2020 года.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!