Формы международной правовой ответственности государств — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Формы международной правовой ответственности государств

2020-04-01 82
Формы международной правовой ответственности государств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Юридические последствия международных простых правонарушений для государства-делинквента, вытекающие из его ответственности за этот деликт, называются формами ответственности.

Формы ответственности делятся на две основные категории: политическую ответственность и материальную ответственность. Это деление форм ответственности вытекает из предмета правоотношений, связанных с последствиями ответственности.

Политическая ответственность - это международные санкции и предоставление удовлетворения пострадавшему государству; материальная ответственность - это репарации и реституции. Наряду с этим формы ответственности можно классифицировать исходя из характера мер, вытекающих из ответственности. С этой точки зрения можно выделить следующие формы: восстановление нарушенных прав, которое включает как возмещение материальных убытков, так и исправление материального ущерба; удовлетворение пострадавшего государства и международные санкции.

В соответствии с современным международным правом и Уставом ООН международные санкции по отношению к государству-делинквенту могут осуществляться в качестве меры для пресечения актов агрессии и поддержания международного мира и безопасности. Решение о применении таких санкций может быть принято Советом Безопасности ООН на основании процедуры, которая предусмотрена ее Уставом, в случаях угрозы миру, нарушений мира и актом агрессии.

В связи с тем, что речь идет о международной ответственности государства за международный деликт, следует различать две группы случаев. Если речь идет о международном правонарушении, наносящем ущерб отдельному государству, то государство-делинквент, как правило, осуществляет меры возмещения ущерба или меры удовлетворения, требуемые пострадавшим государством. Разногласия между государством, требующим принятия данных мер, и государством, к которому предъявляются требования, разрешаются обычными способами мирного урегулирования международных споров, перечень которых дан в ст.33 Устава ООН. Наиболее часто в таких случаях используется арбитраж, хотя споры, возникающие из ответственности государства, могут рассматриваться и Международным Судом ООН, в компетенцию которого согласно ст.36 его Статута входит определение «характера и размера возмещения, причитающегося за нарушение международного обязательства».

В случае, если государство-делинквент отказывается от исполнения мер возмещения причиненного им ущерба не соглашается на мирное урегулирование разногласий по поводу его ответственности или не выполняет решения, принятого в результате мирного урегулирования, либо оно вообще не хочет нести никаких последствий, вытекающих из его ответственности, к такому государству могут быть применены санкции.

Если речь идет о наиболее тяжелых международных деликтах, о международных преступлениях, которые являются посягательствами на основы международных отношений, например таких, как агрессия, колониальный гнет, насилие к народу, борющемуся за национальную независимость, то международные санкции большей частью применяются к государству-деликвенту непосредственно и могут включать меры военного принуждения.

Так как дело касается ответственности за агрессию, международные санкции могут включать далеко идущие военные и политические ограничения в отношении государства, которое несет ответственность. Например, после безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии, согласно Декларации о поражении Германии от 5 июня 1945 г. и Декларации Потсдамской конференции о Германии, Союзные державы временно взяли на себя верховную власть над Германией, т.е. была принята мера временного ограничения суверенитета Германии с оговоркой, что указанная мера не является аннексией Германии. Были приняты меры по разоружению и демилитаризации Германии, уничтожению ее военного потенциала, ликвидации всех нацистских организаций и законов, меры по наказанию немецких военных преступников. Таким образом, был установлен контроль над всей политической жизнью Германии с обеспечением условий для деятельности демократических партий и учреждений.

Целью этих мер было обеспечить международный мир и безопасность, создать гарантии против возобновления в будущем агрессивной политики.

 



Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.