Нормы естественного освещения — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Нормы естественного освещения

2020-03-31 123
Нормы естественного освещения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Важное значение придается освещению помещений магазинов. С помощью правильного освещения можно создать игру цветов, расставить различные акценты на товаре, на оформлении магазина. Освещение определяет удобство выбора и сравнения товаров [3, С.77].

Нормы естественного освещения определяются соотношением оконных, витринных и дверных проёмов к площади пола.

Норматив коэффициента освещения должен быть не менее 0,125.

Световой коэффициент рассчитывается по следующей формуле:

 

Кс = Sз.п / Sт.з, где

з.п - площадь застеклённой поверхности, м2;т.з - площадь торгового зала, м2.

Вначале найдём площадь застеклённой поверхности:з.п = 6×4,2 = 25,2

Кс = 25,2 / 180 = 0,14

Норматив коэффициента освещения больше нормируемой величины. Следовательно, магазин не нуждается в светлое время суток в искусственном освещении, но специализация магазина требует обратное. Желтый искусственный свет создает ощущение уюта и тепла и в буквальном смысле преподносит товар в нужном свете. У стеклянной стены главным образом размещена зона отдыха и дегустации напитков. Основная часть торгового зала находится под постоянным искусственным освещением. Люминесцентными лампами разных цветов подсвечивается витрина и вывески рекламы на наружной стене магазина и входа.

В помещениях для подготовки товара к продаже, склада и комнаты для персонала отсутствуют окна, что связано с планировкой неторговых помещений в торговом комплексе. Данные помещения оснащены лампами имитирующие холодный дневной свет.

 

Расчет вентиляции

 

Для нормального функционирования торгового предприятия предусматривается естественная или принудительная вентиляция. Кратность воздухообмена в торговых залах магазинов определяют из расчета поглощения избытков тепла от людей, оборудования и солнечной радиации с проверкой на предельно допустимую концентрацию углекислоты. Тепло- и влаговыделения от покупателей соответствуют легкой работе, а от обслуживающего персонала - работе средней тяжести. Выделение углекислоты СО2, следует вычислять по общему числу покупателей и продавцов из расчета выделения 1 чел. в среднем 23 л/ч углекислоты независимо от времени года. Содержание СО2, в наружном воздухе можно принимать для города 0,47 л/м3. Объем приточного воздуха для помещений магазинов определяют по расчетной зимней температуре для проектирования вентиляции, объем удаляемого воздуха - по расчетной летней температуре [5, С.94].

Так как магазин предполагает продажу чайно-кофейной продукции, которая по своей природе имеет терпкие долгоиграющие ароматы в помещениях данного торгового предприятия требуются расчеты принудительной вентиляции.

1. Определение расхода приточного воздуха (L м3/ч) для системы вентиляции и кондиционирования, обеспечивающего отвод вредных газов (СО2), избыточного количества тепла и нормализацию содержания в воздухе паров и других сопутствующих вредных элементов.

·   Определение количества СО2, выделяющегося в помещении.

= N• G 1 (л/ч), где

G - количество СО2, выделяющегося в помещении

N - количество покупателей и продавцов в максимальный час загрузки зала (для торговых залов);1 - количество СО2, выделяемое одним человеком (принимаем 23 л/ч);

G= 36*23=828 м3/час

·   Определение расхода приточного воздуха.

= G / (x2-x1), где

- допустимая концентрация СО2 в помещении (принимаем при кратковременном пребывании людей х2 = 2 л/м³);

x1 -содержание СО2 в наружном воздухе= 0,6 л/м³ - для городов;

L= 828 / (2- 0,6)= 591,43 м3/час

2. Определение расхода приточного воздуха L м3/ч, для системы вентиляции и кондиционирования для различных помещений по кратности воздухообмена:

=V np,

 

где np - кратность воздухообмена для определенных помещений (справочная величина, показывающая сколько раз за час воздух в помещении должен поменяться полностью).

·     Определение объема торгового зала

=S*h, где

площадь торгового помещениявысота торгового помещения.

V= 180* 4,2= 756 м3.

Np = 591,43/756 = 0,782

Так как, кратность воздухообмена меньше 1, то достаточно естественной вентиляции.

Учитывая особенности товара, а именно его высокие ароматические свойства и особые требования к условиям хранения (влажность и температура) в помещении склада предусмотрена система вентиляции с самостоятельными каналами, т.е. не связанная с вентиляционными путями торгового комплекса.

В торговом зале и комнате для персонала вентиляция осуществляется через вентканалы устроенные в стенах здания.

Проектом предусмотрено охлаждение воздуха кондиционерами MIDEA.

Наружные блоки кондиционеров размещаются на фасадах здания.

Вентиляция запроектирована для обеспечения допустимых метеорологических условий чистоты воздуха в обслуживаемой и рабочей зоне помещений.

 


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.