Подвижной состав пассажирского железнодорожного транспорта для туристических перевозок в России — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Подвижной состав пассажирского железнодорожного транспорта для туристических перевозок в России

2020-04-01 133
Подвижной состав пассажирского железнодорожного транспорта для туристических перевозок в России 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для перевозки туристов используются как обычные, так и спе­циально построенные (или модернизированные) туристские ва­гоны с максимальным уровнем комфорта в пути.

Туристские поезда дальнего следования формируются из 13-17 пассажирских вагонов типа ЦМК (вагон цельнометалли­ческий купейный) с 36 спальными местами, включая 2-3 вагона-ресторана типа ЦМВР (цельнометаллический вагон-ресторан).

Туристские поезда в местном сообщении формируются в составе не менее 10 пассажирских вагонов, в пригородном - не менее 6 вагонов. При включении в состав двух вагонов-рестора­нов они ставятся под номерами 3 и 8, 3 и 13 или 8 и 13. Если в составе поезда три вагона-ресторана, они ставятся под номера­ми 3, 8 и 13.

В туристском поезде дальнего или сверхдальнего сообщения дополнительно вводится один вагон-клуб, где имеется туристский кабинет, проводится показ кино-видеофильмов и т.д. Такой вагон ставится под номером 0 или 16 (он является штабным вагоном).

Кроме того, в туристских целях используются прогулочные (в том числе детские) железные дороги, паровоз и т.д. Так, турист­ская фирма «Окдайл» (Санкт-Петербург) специализируется на организации железнодорожных и ретро-туров на поездах паро­возной тяги для любителей железных дорог. Ею также предлага­ется регулярный туристский маршрут Санкт-Петербург - Моск­ва через старинные русские города Псков и Новгород на фир­менном поезде «Новгород-экспресс» продолжительностью 3 дня. Туристам предлагаются различные варианты размещения: купе люкс на одного или двух человек или обычное четырехместное купе.

В программе экскурсий - достопримечательности Санкт-Петербурга, Москвы, Новгорода (с посещением Новгородского кремля и музея деревянного зодчества), Пскова (с посещением действующего Псково-Печорского монастыря с обедом в тра­пезной).

Увлекательному и малоутомительному путешествию способ­ствует преобразование вагонов поезда в «отель на колесах» (род-тель). При этом общее число купе в спальном вагоне не превышает восьми, а в каждом купе проживают один-два человека.

Купе оборудуются вертикально или горизонтально располо­женными мягкими кроватями (в ряде случаев - одной двуспаль­ной кроватью), кондиционером, письменным столом, телевизо­ром, телефоном. Туалетная и душевая комнаты могут быть как в каждом купе, так и один бытовой блок на два купе. В вагоне так­же имеется библиотека, вагон-салон, конференц-вагон, детский вагон с залом для подвижных игр, видеосалон, дискотека и др.

В России организованы суперконтинентальные железнодорож­ные туристские маршруты по транссибирской магистрали, вошед­шей в эксплуатацию в 1900 г. Эта самая длинная в мире железнодо­рожная ветка (9000 км) соединяет Москву - Новосибирск - Ир­кутск - Хабаровск - Владивосток. Время в пути - 158 ч.

По этой же трассе проходят международные маршруты:

Новосибирск - Улан-Батор - Пекин, продолжительностью 140 ч;

Новосибирск - Пекин, продолжительностью 153 ч.

Организовано движение высокоскоростных поездов ЭР-200 между Москвой и Санкт-Петербургом.

По оценкам специалистов поездки на высокоскоростных ма­гистралях на расстояние до 1000 км рентабельнее авиационных.

В России такие проекты существуют для транспортных коридоров: Москва - Санкт-Петербург, Москва - Минск - Брест, Москва - Нижний Новгород - Екатеринбург и др.

Разработан проект создания трансконтинентальной магист­рали «Аляска - Сибирь» (от Якутска к Беринговому проливу, да­лее через тоннель на Аляску).

Россия готова принять участие в проекте сооружения транс­континентальной железнодорожной магистрали по двум возмож­ным направлениям: Пекин - Улан-Батор - Транссиб, Транссиб - Пекин - Казахстан - Туркменистан - Иран - Турция. Европей­ский Банк Реконструкции и Развития выделил России крупный кредит для развития и модернизации железных дорог России, в том числе на создание транспортных коридоров Берлин - Вар­шава - Минск - Москва - Нижний Новгород и Хельсинки - Санкт-Петербург - Москва - Липецк - Волгоград - Астрахань.

В настоящее время фирмами «Ориент-Экспресс сервис» и «Же­лезнодорожный путешественник» (Москва) уже осуществляются сезонные международные перевозки туристов на сверхдальние расстояния (трансконтинентальный экспресс «Россия» по транс­сибирской магистрали по маршруту: Москва - Новосибирск - Иркутск - Улан-Батор - Пекин).

Кроме того, предполагается строительство новой суперско­ростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург.

Существенным недостатком при международных перевозках по железным дорогам является различная ширина колеи. В Рос­сии она принята равной 1524 мм, в большинстве стран Европы -1435 мм.

Такая несогласованность требует перестановки вагонов на другие колесные тележки, что связано с увеличением продолжи­тельности пребывания в пути.

Особой популярностью пользуется железнодорожный приграничный туризм с Финляндией. Сейчас в Хельсинки мож­но доехать тремя фирменными скорыми поездами: «Лев Толстой» (из Москвы), «Репин» и «Сибелиус» (из Санкт-Петербурга). Оте­чественные поезда «Лев Толстой» и «Репин» сформированы из вагонов 1-го и 2-го классов (двухместные «СВ» и четырехмест­ные купейные).

В вагонах-ресторанах данных поездов большой выбор блюд и российских деликатесов.

В составе данных поездов имеется вагон бизнес-класса на 10 пассажиров, в котором обеспечены все условия для комфорт­ной работы и отдыха деловых людей. В вагоне имеется душ, круглосуточно работающий бар, а также другие атрибуты ком­форта. По заявке пассажиров к поезду прицепляется специаль­ный вагон для перевозки автомобилей.

Все составы сопровождаются нарядами транспортной мили­ции. Финский поезд «Сибелиус» отвечает всем международным стандартам. Все члены поездной бригады владеют русским и дру­гими европейскими языками. В данном поезде также предусмот­рен специальный вагон для бизнесменов.

Большим достоинством путешествий на данных поездах является их точное следование по расписанию, высокий уровень комфорта, выезд из центра одного города и прибытие в центр другого, а также проведение таможенного досмотра во время движения.

Для российских туристов, выезжающих в Финляндию, одновременно с приобретением билета можно забронировать место в гостинице.

Предполагается пустить суперэкспресс «Пендолино» между Санкт-Петербугом и Хельсинки, который позволит сократить время в пути с шести до трех часов.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.