Технология перевозки туристов железнодорожным транспортом — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Технология перевозки туристов железнодорожным транспортом

2020-04-01 152
Технология перевозки туристов железнодорожным транспортом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В Министерстве путей сообщения России пассажирскими и ту­ристскими перевозками ведает Главное пассажирское управление, которому подчинены пассажирские службы в управлениях желез­ных дорог.

Туристское путешествие может быть реализовано как обыч­ными графиковыми поездами, так и специализированными ту­ристскими поездами.

Перевозка туристов на специализированных туристских поез­дах, включая дальние расстояния, реализуется без пересадок, в режиме специального графика. Как правило, движение поезда осуществляется ночью, а днем проводятся экскурсии по заранее разработанному плану.

Перевозка туристов на железнодорожном транспорте осуществляется по трем основным группам маршрутов:

· групповые маршруты;

· туристско-экскурсионные поезда;

· поезда «Здоровья».

Групповые путешествия реализуются, как правило, к месту от­дыха и обратно по предварительно спланированному маршруту. На маршруте движения принимающие бюро организуют обслужи­вание туристов (питание, экскурсии, проживание, трансфер и др.).

Туристско-экскурсионные поезда представляют собой полный комплекс обслуживания в поезде (проживание, питание, досуг и др.) за исключением экскурсионного обслуживания.

Групповые путешествия и туристско-экскурсионные поезда ре­ализуются как по радиальным, так и по кольцевым маршрутам.

Поезда здоровья («Грибник», «Лыжник», «Ягодник» и др.) - это однодневные маршруты с оздоровительными или спортив­ными целями. В ряде случаев такие маршруты могут быть 2-3 дневными. К числу таких маршрутов относятся и культурно-просветительные, например, вывоз жителей сельских местностей в города для посещения театров, кино, выставок, ярмарок и т.д.

Назначение туристско-экскурсионных поездов дальнего следования осуществляется приказом (указанием) начальника же­лезной дороги отправления по заявкам организаций и туристс­ко-экскурсионных бюро.

Туристские поезда местного и пригородного сообщений назначаются начальником Пассажирского управления дороги.

Туристы размещаются по 2-4 человека в купе. Отдельные купе предоставляются: директору маршрута, штабу турпоезда, врачу (под изолятор).

В каждом вагоне должна быть программа обслуживания туристов, ф.и.о. директора поезда, проводников, инструкторов, врача и т.д.

На каждый пассажирский туристский вагон дальнего следова­ния назначаются два проводника. Готовность к отправлению ту­ристского поезда (за 6 часов до отправления) проверяется комиссией в составе представителя пассажирской службы отде­ления дороги, санитарного врача, представителя фирмы - орга­низатора путешествия или арендатора поезда, представителя служ­бы вагонов-ресторанов. Готовность к приемке поезда оформля­ется актом.

В арендную плату входит оплата всех вагонов, включенных в поезд, постельного белья из расчета одного комплекта на турис­та на 7 дней, стоимость проезда по установленным тарифам, сто­имость холостого (нулевого) пробега, стоимость отстоя поезда на специально оборудованных путях, стоимость 3-4 разового пи­тания и другие расходы.

К сумме чистой арендной платы добавляется сумма установ­ленной (объявленной) нормы прибыли.

В случае отказа арендатора от аренды после подписания до­говора за 20 дней до его отправления он уплачивает неустойку в процентном отношении от суммы аренды. Аналогичную неустой­ку оплачивает дорога при отказе в услугах по договору.

В штате туристско-экскурсионного поезда дальнего следова­ния кроме обслуживающих поездных бригад предусматривает­ся: директор турпоезда (руководитель маршрута), инструктор-методист по туризму, культорганизатор, аккомпаниатор, врач.

Директор турпоезда назначается из высококвалифицирован­ных туристских работников, имеющих опыт воспитательной, административной и туристско-экскурсионной работы. Он от­вечает за работу подчиненного ему персонала, должный порядок во всех вагонах, выполнение плана-графика маршрута, про­ведение воспитательной, культурно-массовой, экскурсионной работы.

Он участвует в комиссии по проверке готовности поезда к рейсу, ведет учет и отчетность, проводит вступительную и за­ключительную беседы с туристами, отвечает наравне с бригади­ром (начальником) поезда за качество предоставляемых услуг в соответствии с договором.

Он имеет право удалять с поезда туристов, систематически нарушающих правила внутреннего распорядка.

Инструктор-методист составляет планы воспитательной, культурно-массовой и туристско-экскурсионной работы и отве­чает за организацию досуга. Он проводит регулярные беседы в туркабинете или по радиотрансляционной сети, знакомит тури­стов с путевой информацией, организует концерты, плановые эк­скурсии, встречи и т.д.

В его оперативном подчинении находятся культорганизатор и аккомпаниатор.

Инструктор-методист отвечает за посадку туристов и их раз­мещение, обеспечение туристскими путевками, получение газет, журналов, личной корреспонденции для туристов.

Врач турпоезда работает в соответствии с его должностными обязанностями. Он назначается из лиц, имеющих стаж лечебной работы и прошедших инструктаж по вопросам гигиены и эпидемиологии. Его основной обязанностью является оказание экстренной медицинской помощи в пути следования и профилак­тика заболеваний, контроль за соблюдением санитарного режи­ма в вагонах и ресторанах.

На специальных пунктах отстоя туристских поездов должны быть следующие виды обустройства:

· освещение всей территории;

· радиофикация, электронные навесные часы;

· телефоны;

· площадка для стоянки автобусов;

· туалеты, умывальники, комнаты отдыха туристов, бытовые комнаты;

· устройства для заправки вагонов водой, топливом, зарядки аккумуляторных батарей;

· устройства для сбора и удаления мусора.

Такие пункты предусматривают питание туристов или в ваго­нах-ресторанах туристского поезда, или автономно - в городских пунктах питания.

Число поездов «Здоровье» в настоящее время сократилось, однако значительно вырос уровень сервиса. Например, поезд Москва-Боголюбово (Владимирская область), где выступает опе­ратором фирма «Росинтур» и компания «Русь-рейл», состоит из комфортабельных вагонов из известных составов «Русь-экспресс», «Президент-экспресс» и «Восточный экспресс». В составе поезда вагоны-рестораны, вагон конференц-зал, вагон-видеосалон, вагон-душевая и др. Пассажировместимость такого поезда 500 человек. Питание туристов на поездах маршрута «Здоровье» (выходного дня) производится также через поездные буфеты либо с помощью выездной торговли.

Обязанности персонала поезда «Здоровье» аналогичны выше­описанным. В вагонах туристских поездов и туркабинете долж­ны быть также правила для туристов, доска объявлений оперативной информации, расписание движения по маршруту, план туристскоэкскурсионных мероприятий, график питания, меню, распорядок дня туристов.

Чем продолжительнее железнодорожное туристское путешест­вие, тем оно утомительнее. Наиболее приемлемым для туриста счи­тается путешествие до двух суток. Продолжительные путешествия планируются, как правило, в высококомфортабельных поездах. При этом поездной стресс снижается за счет интересной культурной про­граммы, кратковременных остановок в зеленых и экологически чи­стых зонах (в лесу, у озера, в горах, на берегу моря и др).

На сегодняшний день наиболее известными туристскими железнодорожными операторами являются две фирмы: «Русь-рейл» (Москва) и «Окдайл» (Санкт-Петербург). Они организуют­ся как внутренние, так и международные железнодорожные тури­стские маршруты. Фирма «Русь-рейл» проводит недельный тур по маршруту «Великий шелковый путь»: Москва - Бухара - Са­марканд - Ташкент - Алма-Ата на «Восточном экспрессе». Одна­ко стоимость данного тура 1800 дол. США, как и стоимость севе­ро-западного тура фирмы «Окдайл» - 2000 DM, не рассчитаны на массовый туризм.

Аналогичным по цене является десятидневный железнодорож­ный туристский маршрут Москва - Омск - Новосибирск - Ир­кутск - Улан-Батор - Пекин на «Восточном экспрессе».

3. ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА ДЛЯ ТУРИСТСКИХ ПЕРЕВОЗОК В РОССИИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЕРЕВОЗЧИКА


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.