Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-04-01 | 54 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Для шестерни выбираем сталь 45, термообработка – улучшение, твердость 230 НВ; для колеса сталь 45, термообработка – улучшение, твердость 200 НВ.
2.2. Допускаемые контактные напряжения:
(2.1)
где sHlim b – предел контактной выносливости при базовом числе циклов;
КHL – коэффициент долговечности, при длительной эксплуатации редуктора КHL = 1;
[SH] – коэффициент безопасности, [SH] = 1,10
По таб. 3.2 [1, стр. 34] для углеродистых сталей с твердостью поверхностей зубьев менее 350 НВ и термообработкой – улучшение:
sHlim b = 2 НВ + 70 (2.2)
Для косозубых колес расчетное допускаемое контактное напряжение:
[sH] = 0,45 * ([sH1] + [sH2]) (2.3)
С учетом формул 3.1 и 3.2 получим:
для шестерни:
для колеса:
Тогда расчетное допускаемое контактное напряжение:
[sH] = 0,45 * (482 + 427) = 410 МПа
Требуемое условие [sH] <= 1.23 [sH2] выполнено.
2.3. Допускаемое напряжение на изгиб:
(2.4)
где sFlim b – предел выносливости при отнулевом цикле изгиба;
[SF] – коэффициент безопасности, [SH] = 1,75 см. таб. 3.9 [1, стр. 44]
По таб. 3.9 [1, стр. 44] для стали 45 с твердостью поверхностей зубьев менее 350 НВ и термообработкой – улучшение:
sFlim b = 1,8 · НВ (2.5)
для шестерни:
sFlim b1 = 1,8 · НВ1 = 1,8 · 230 = 414 МПа
для колеса:
sFlim b2 = 1,8 · НВ2 = 1,8 · 200 = 360 МПа
Допускаемые напряжения
для шестерни:
для колеса:
2.4. Коэффициент К H b,
учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца, выберем по таб. 3.1 [1, стр. 32]. Со стороны цепной передачи на ведущий вал действует сила давления, вызывающая его деформацию и ухудшающая контакт зубьев, поэтому примем КHb = 1,1 как для симметрично расположенных колес.
2.5. Коэффициент ширины венца примем равным y ba = b / aw = 0,5
|
2.6. Межосевое расстояние из условия контактной выносливости:
аw = Ка · (u + 1) (2.6)
где Ка = 43 для косозубых колес;
u = 5 принятое ранее передаточное число редуктора (см. п. 1.7)
аw = 43 * (5 + 1)
Стандартное значение по ГОСТ 2185 – 66 [1, стр. 36] аw = 100 мм
2.7. Нормальный модуль:
mn = (0,01…0,02) · аw (2.7)
mn = (0,01…0,02) · 100 = (1,0…2,0) мм
Принимаем по ГОСТ 9563 – 60 [1, стр. 36] mn = 2,0 мм
Определим суммарное число зубьев
Из рекомендованных значений b = 8…20° предварительно назначим угол наклона зубьев b = 10°
(2.8)
Принимаем z1 = 16, тогда z2 = z1 · u = 16 · 5 = 80
Фактическое передаточное число:
u = z2 / z1= 80 / 16 = 5
2.9. Уточняем значение угла наклона зубьев:
(2.9)
Угол наклона зубьев b = 16,260 = 160 15’
Основные размеры шестерни и колеса
делительные диаметры:
d1 = mn · z1 / cos b d1 = 2 · 16 / 0,96 = 33,3 мм
d2 = mn · z2 / cos b d2 = 2 · 80 / 0,96 = 166,7 мм
диаметры вершин зубьев:
dа1 = d1 + 2 mn dа1 = 33,3 + 2 · 2 = 37,3 мм
dа2 = d2 + 2 mn dа2 = 166,7 + 2 · 2 = 170,7 мм
диаметры впадин зубьев:
df1 = d1 – 2,5 · mn df1 = 33,3 – 2,5 · 2 = 28,3 мм
df2 = d2 – 2,5 · mn df2 = 166,7 – 2,5 · 2 = 161,7 мм
Проверка: аw = d1 + d2 / 2 = 33,3 + 166,7 / 2 = 100 мм
2.11. Ширина колеса и шестерни:
b2 = yba · аw (2.10)
b2 = 0,5 · 100 = 50 мм
b1 = b2 + 5 мм (2.11)
b1 = 50 + 5 мм = 55 мм
2.12. Коэффициент ширины шестерни по диаметру:
ybd = b1 / d1 (2.12)
ybd = 55 / 33,3 = 1,65
Окружная скорость колес
v = w1 · d1 / 2 (2.13)
v = 149,6 · 33,3 / 2 · 103 = 2,49 м/с
Степень точности передачи для косозубых колес при скорости до 10 м/с 8-ая
2.14. Коэффициент нагрузки:
KH = KHb · KHa · KHv (2.14)
KHb = 1,04 таб. 3.5 [1, стр. 39] при твердости НВ < 350, ybd = 1,65 и симметричном расположении колес
KHa = 1,073 таб. 3.4 [1, стр. 39] при v = 2,49 м/с и 8-й степени точности
KHv = 1,0 таб. 3.6 [1, стр. 40] при скорости менее 5 м/с
KH = 1,04 · 1,073 · 1,0 = 1,116
2.15. Проверяем контактные напряжения по формуле:
(2,15)
что менее [sH] = 410 МПа. Условие прочности выполняется.
2.16. Силы, действующие в зацеплении:
|
Окружная сила:
Ft = 2 · Т2 / d2 (2.16)
Ft = 2 · 116,4 · 103 / 166,7 = 1396,5 Н
Осевая сила:
Fа = Ft · tg b (2.17)
Fа = 1396,5 · tg 160 15’ = 407,3 Н
Радиальная сила:
Fr = Ft · tg a / cos b (2.18)
Fr = 1396,5 · tg 200 / 0,96 = 529,5 Н
2.17. Проверим зубья на выносливость по напряжениям изгиба:
(2.19)
KFb = 1,1 таб. 3.7 [1, стр. 43] при твердости НВ < 350, ybd = 1,65 и симметричном расположении колес
KFv = 1,26 таб. 3.8 [1, стр. 43] при скорости менее 3 м/с и 8-й степени точности
Тогда: KF = KFb · KFv = 1,1 · 1,26 = 1,386
Коэффициент, учитывающий форму зуба, YF зависит от эквивалентного числа зубьев zv:
для шестерни zv1 = z1 / cos3 b = 16 / 0,963» 18
для колеса zv2 = z2 / cos3 b = 80 / 0,963» 90
Коэффициенты YF1 = 4,2 и YF2 = 3,60 см. [1, стр. 42]
Допускаемое напряжение:
По таблице 3.9 для стали 45 улучшенной при твердости НВ≤350
1.8НВ.
Для шестерни 1,8 * 230 = 415 МПа;
для колеса 1,8 * 200 =360 МПа. - коэффициент безопасности, где = 1,75, = 1. Следовательно, = 1,75
Допускаемые напряжения:
для шестерни [σF1] = 415 / 1,75 = 237 МПа
для колеса [σF2] = 360 / 1,75 = 206 МПа
Находим отношения :
для шестерни: 237 / 4,2 = 56,4 МПа
для колеса: 206 / 3,60 = 57,2 МПа
Определяем коэффициенты Yb и KFa:
где n = 8 – степень точности;
ea = 1,5 – средние значения коэффициента торцового перекрытия
Проверку на изгиб проводим для шестерни, т.к. она менее прочная
Условие прочности выполняется.
Таблица 3 – Параметры зубчатой цилиндрической передачи
Параметр, обозначение | Величина |
Межосевое расстояние aw | 100 мм |
Нормальный модуль mn | 2 мм |
Делительный диаметр шестерни d1 колеса d2 | 33 мм 167 мм |
Число зубьев шестерни z1 колеса z2 | 16 80 |
Передаточное отношение u | 5 |
Ширина зубчатого венца шестерни b1 колеса b2 | 55 мм 50 мм |
Диаметр окружности вершин шестерни dа1 колеса dа2 | 37 мм 171 мм |
Параметр, обозначение | Величина |
Диаметр окружности впадин шестерни df1 колеса df2 | 28 мм 162 мм |
Угол наклона зубьев b | 16015’ |
Предварительный расчет валов редуктора
Предварительный расчет проведем на кручение по пониженным допускаемым напряжениям.
3.1. Определим диаметр выходного конца ведущего вала:
(3.1)
где [tк] = 25 МПа допускаемое напряжение на кручение
Т1 = Т2 / u = 116,4 / 5 = 23,28 Н·м
Так как вал редуктора соединён муфтой с валом электродвигателя, то у подобранного электродвигателя [1. табл. П2] диаметр вала 18 мм. Выбираем МУПВ по ГОСТ 21424-75 с расточками полумуфт под dДВ = 18 мм и dВ1 = 16 мм
|
Длина посадочного места под полумуфту:
lМ1 = (1,0…1,5) · dВ1 (3.2)
lМ1 = (1,0…1,5) · 16 = 16…24 мм
Принимаем значение lМ1 = 18 мм
Диаметр вала под уплотнение крышки и подшипник:
dП1 = dВ1 + 2 · t (3.3)
где t = 2,0 мм - таб. 7.1 [2, стр. 109]
dП1 = 16 + 2 · 2,0 = 20 мм
Принимаем стандартное значение [1, стр. 161] dП1 = 20 мм
Посадочное место под первый подшипник:
lП1= 1,5 · dп1 (3.4)
lП1 = 1,5 · 20 = 30 мм
Принимаем стандартное значение lП1 = 30 мм
Диаметр вала под шестерню:
dШ1 = dП1 + 3,2 · r (3.5)
где r = 1,6 мм - таб. 7.1 [2, стр. 109]
dШ1 = 20 + 3,2 · 1,6 = 25,12 мм
Принимаем стандартное значение dШ1 = 25 мм
Посадочное место под шестерню не определяется, так как её рекомендуется изготавливать заодно с валом
Посадочное место под второй подшипник:
lП2 = В или lП2 = Т
где В и Т – ширина подшипника в зависимости от типа
3.2. Определим диаметр выходного конца ведомого вала:
(3.6)
где [tк] = 25 МПа допускаемое напряжение на кручение
Так как ведомый вал редуктора соединён муфтой валом цепной передачи, то у редуктора диаметр вала 28 мм. Выбираем с расточками полумуфт под dВ2 = 28 мм и dЦ = 25 мм
Длина посадочного места под полумуфту:
lМ2 = (1,0…1,5) · dВ2 (3.7)
lМ2 = (1,0…1,5) · 28 = 28…42 мм
Принимаем значение lМ2 = 26 мм
Диаметр вала под уплотнение крышки и подшипник:
dП2 = dВ2 + 2 · t (3.8)
где t = 2,2 мм - таб. 7.1 [2, стр. 109]
dП2 = 28 + 2 · 2,2 = 32,4 мм
Принимаем стандартное значение [1, стр. 161] dП2 = 35 мм
Посадочное место под первый подшипник:
lП2 = 1,5 · dП2 (3.9)
lП2 = 1,5 · 35 = 52,5 мм
Принимаем стандартное значение lП2 = 50 мм
Диаметр вала под колесо:
dК2 = dП2 + 3,2 · r (3.10)
где r = 2,5 мм - таб. 7.1 [7, стр. 109]
dК2 = 35 + 3,2 · 2,5 = 43,0 мм
Принимаем стандартное значение dК2 = 42 мм
Посадочное место под второй подшипник:
lП3 = В или lП3 = Т
где В и Т – ширина подшипника в зависимости от типа
Диаметры остальных участков валов назначают исходя из конструктивных соображений при компоновке редуктора.
Выбираем подшипники
Принимаем радиальные шариковые однорядные подшипники лёгкой серии по ГОСТ 8338 – 75, размеры подшипников выбираем по диаметру вала в месте посадки: ведущий вал dП1 = 20 мм и ведомый вал dП2 = 35 мм.
|
По таб. П3 [1, стр. 392] имеем:
Таблица 4 – Подшипники (предварительный выбор)
Условное обозначение подшипника | d | D | B | R | Грузоподъемность, кН | |
Размеры, мм | С | С0 | ||||
204 | 20 | 47 | 14 | 1,5 | 12,7 | 6,2 |
207 | 35 | 72 | 17 | 2,0 | 25,5 | 13,7 |
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!