I . Общие данные для проектирования автомобильной дороги — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

I . Общие данные для проектирования автомобильной дороги

2020-04-01 132
I . Общие данные для проектирования автомобильной дороги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I. Общие данные для проектирования автомобильной дороги

Природно-климатические условия района проектирования

 

Участок автомобильной дороги Соликамск – Кунгур расположен в Пермском крае. Климат умеренно-континентальный. Зима снежная, продолжительная. Лето умеренно теплое. Основные показатели климата приведены в таблицах 1, 2, 3.

 

Таблица 1

Температура воздуха

Наименование

пункта

Средняя температура воздуха по месяцам, С

За год

I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII
Соликамск -17,1 -14,5 -8 1,6 9,5 1,5 17 14,4 8,3 1,4 -7,2 -13 -0,5

 

Таблица 2

Среднее количество осадков, приведённое к показателям осадкометра (мм)

Наименование

пункта

Среднее количество осадков по месяцам

За год

I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII
Соликамск 10 7 12 32 53 74 111 118 82 37 20 13 569

 

Основная масса осадков выпадает в летний период и за три летних месяца количество осадков составляет в среднем 310 мм. Зима продолжительная и холодная – до 4,5 месяцев. Начало заморозков наблюдается в первой половине октября, последние в первой половине мая. Продолжительность безморозного периода составляет в среднем – 146 дней.

 


Таблица 3

Повторяемость и скорость ветра по направлениям

Наименование

пункта

Направление ветра

С СВ В ЮВ Ю ЮЗ З СЗ Штиль

В январе

Соликамск

7/3,3 8/3,5 18/4,2 20/4,8 16/4,6 7/2,9 12/4,2 10/3,8 13

В июле

12/3,8 11/4,1 15/3,5 19/3,4 10/3,4 13/3,1 9/3,5 9/3,5 12

Установление технической категории дороги и нормативов

Установление технической категории дороги

Руководствуясь специальной литературой, определяем рекомендуемые нормы проектирования. Нормы занесены в таблицу 5.

 

Таблица 5

Нормы на проектирование участка дороги Соликамск – Кунгур

Наименование норматива Значение норматива
· Продольный уклон · Расстояние видимости для остановки автомобиля · Радиусы кривых в плане · Радиусы кривых в продольном профиле: - выпуклых - вогнутых · Длины кривых в продольном профиле: - выпуклых - вогнутых Не более 30 %0 Не менее 450 м Не менее 3000 м Не менее 70000 м Не менее 8000 м Не менее 300 м Не менее 100 м

 

В соответствии с таблицей проектируемой дороге присвоена III техническая категория.

 

Определение технических нормативов

Расчётная скорость транспортных потоков определяется по формуле:

 

V=52 - (0,019 – 0,00014·Pл) ·Nч + 0,22·Pл=52 - (0,019 – 0,00014·22) ·492 + 0,22·22= 40 км/ч,

 

где Рл - доля легковых автомобилей в потоке, равная 22 %;

Nч – расчётная часовая интенсивность движения в обоих направлениях, определяемая по формуле:

 

Nч=k1·N20= 0,1·4918 = 492 авт./ч,

 

где k1 – коэффициент перехода от суточной к часовой интенсивности движения, принятый равным 0,1;

N20 – перспективная среднесуточная интенсивность движения, равная 4918 авт./сут.

Основные технические параметры проектируемой дороги занесены в табл. 6.

 


Таблица 6

Основные предельные нормы проектирования

Наименование норматива Значение норматива
· Категория дороги · Расчётные скорости - основные - допускаемые на трудных участках местности: 1) пересечённой 2) горной · Число полос движения · Ширина полосы движения · Ширина проезжей части · Ширина обочин · Наименьшая ширина укрепительной полосы обочин · Ширина земляного полотна · Наибольшие продольные уклоны · Наименьшее расстояние видимости - для остановки - встречного автомобиля · Наименьшие радиусы кривых: - в плане: 1) основные 2) в горной местности -в продольном профиле: 1. выпуклых 2. вогнутых: 1) основные 2) в горной местности · Расчётная скорость транспортных потоков III   100   80 50 2 3,5 7 2.5 0,5 12,00 50   200 350     600 400   10000   3000 1500 40

 


II. План и продольный профиль дороги

План трассы

2.1.1 Разработка вариантов трассы на карте. Установка элементов закруглений

ВУ=15º00'

Т=46,08 R=350м

К=91,63

Д=11,92

Б=3,02

ВУ=26º30'

Т=47,09 R=200м

К=92,50

Д=32,35

Б=5,47

ВУ=52º00'

Т=19,51 R=40м

К=36,30

Д=76,08

Б=4,50

ВУ=59º30'

Т=160,03 R=280м

К=290,77

Д=293,17

Б=42,51

ВУ=9º00'

Т=23,61 R=300м

К=47,12

Д=8,65

Б=0,93

ВУ=14º30'

Т=25,44 R=200м

К=50,61

Д=17,04

Б=1,61

ВУ=23º30'

Т=104,00 R=500м

К=205,08

Д=11,92

Б=54,83

ВУ=12º33'

Т=76,97 R=700м

К=153,33

Д=4,95

Б=4,22

ВУ=6º30'

Т=141,96 R=2500м

К=283,62

Д=146,68

Б=4,03

ВУ=8º57'

Т=46,96 R=600м

К=93,72

Д=1310,39

Б=1,83

ВУ=67º35'

Т=301,15 R=450м

К=530,80

Д=11,92

Б=91,47

2.1.2 Описание вариантов трассы

Воздушная линия между точками А и Б пересекает реку Черную, огороды и отвал. Небольшая часть лежит на пустыре. Прокладка трассы по воздушной линии не целесообразна. Намечаем II варианта трассы.

I Вариант. Трасса проложена традиционным методом, имеет 11 углов поворота на ПК 0+58, 1+83, 3+24, 7+94, 9+57, 10+23, 12+7, 13+90, 17+55, 32+54, 46+77,5 с целью пересечения реки, огородов, производственных построек и отвала под прямым углом и положение трассы через лесной массив. Длина 1 варианта 5120 м.

II Вариант. Трасса проложена традиционным методом, имеет 11 углов поворота на ПК 0+58, 1+83, 3+24, 7+94, 9+57, 10+23, 12+7, 13+90, 17+55, 32+54, 46+77,5 с целью пересечения реки Черной, огородов, производственных построек и отвала под прямым углом и положение трассы через лесной массив. Длина 2 варианта 5000 м.

Вывод: т.к. второй вариант имеет ряд преимуществ, то его принимаем для дальнейшего проектирования.

Продольный профиль дороги

Подготовка исходных данных и проектирование продольного профиля

 

Таблица 6

ПК Отметка Ситуация
1 2 3
0+00 0+58 1+83 3+24 7+94 9+57 10+23 12+7 13+90 17+55 32+54 38+00 46+77.5 50+43 152,50 15172 152,92 155,57 156,79 154,53 152,81 151,85 151,05 150,24 147,81 146,35 147,64 150,23 НТ с/хозяйственные земли с/хозяйственные земли с/хозяйственные земли лес кустарники лес лес лес с/хозяйственные земли с/хозяйственные земли с/хозяйственные земли с/хозяйственные земли КТ

 

Рекомендуемые рабочие отметки.

1.С учетом типа местности по характеру увлажнения:

 

hp. =hд.о-С i 0 ,

 

где hд.о - высота дорожной одежды, м; С-ширина обочины;

i 0 – клон обочины, 40 %=0,04

 

hp. =0,63-0,04х2,5= 0,53 м

hp. =hзем- С i 0,

 

где hзем - возвышение поверхности покрытия над поверхностью земли.

 

hp. =1,9-0,1=1,8 м

hp. =Hв+ hв- С i 0,

 

где Hв - глубина длительно стоящих вод (количество жидких осадков), м;

hв - возвышение поверхности покрытия над уровнем воды.

 

hp. =0,56+1,4-0,1=1,86 м

 

2. С учётом глубины залегания грунтовых вод.

 

hp. = hгргр*в- С i 0,

hp. =2,00 м

 

где hгр - возвышение поверхности над УГВ.

 

З. С учётом толщины снегового покрова.

 

hp. =hбр+Hсн. ,

hp = 0,6+1,0=1,6

 

где hбр - минимальное возвышение бровки насыпи над уровнем снегового покрова для III категории=0,6 м; Hсн - толщина снегового покрова, м.

 

Земляное полотно

Дорожная одежда

Исходные данные: 1) категория дороги III

2) перспективная интенсивность движения на 20й год. N20 = 800 3)состав движения:

ЗИЛ-130 - 10%

МАЗ-503А - 5%

ЗИЛ-131В - 15%

ЗИЛ-133Г1- 10%

ГАЗ-53А - 25% Л

АЗ-699И - 5%

Легковые - 30%

4)ежегодный рост интенсивности движения-13%

5)тип местности по характеру увлажнения-2

6)вид грунта земляного полотна "суглинок лёгкий "

7)тип дорожной одежды – облегчённый, III климатическая зона 8)расчёт автомобиль группы – Б

9)требуемый уровень надёжности и соответствующей ему коэффициент прочности Кн=0,85 Кпр=0,09

 

Озеленение дороги

К озеленению автомобильной дороге относятся посадки деревьев и кустарников. Для защиты автомобильных дорог от снежных заносов насаждения проектируют в зависимости от объёма снегопереноса и лесорастительных условий в виде живых изгородей или лесных полос.»- район трудной снегоборьбы. Объём снегопереноса 250, в отдельных пунктах 400. Однополосная 8-10 рядная посадка из четырех- шести древесных и двух кустарниковых рядов первый ряд создаётся из низких кустарников, второй – из высоких, третий и последние ряды- из деревьев с плотной и низкой кроной, средние ряды полосы из деревьев с плотной и высокой к оной.

I. Общие данные для проектирования автомобильной дороги


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.