Снабжение водой и углем пассажирских вагонов в пунктах формирования, оборота и в пути следования — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Снабжение водой и углем пассажирских вагонов в пунктах формирования, оборота и в пути следования

2020-04-01 398
Снабжение водой и углем пассажирских вагонов в пунктах формирования, оборота и в пути следования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВЕДЕНИЕ

 

Основным в работе проводника пассажирских ваго­нов является обслуживание пассажиров. Проводник яв­ляется представителем железнодорожного транспорта, который непосредственно соприкасается с пассажира­ми и обеспечивает их право совершать поезду с необ­ходимым уровнем удобств и услуг, а также отвечает за их безопасность. Кроме того, проводник работает с техническими устройствами вагона: отоплением, вен­тиляцией, водоснабжением, электроснабжением. На проводника возлагается и работа по санитарному со­держанию вагона.

Проводник должен иметь достаточно высокий уро­вень культурного и политического развития, быть ак­тивным сторонником перестройки, проходящей в на­шей стране. Внимательность, предупредительность, вежливость, готовность в любой момент выслушать пассажира, помочь в решении возникших недоразуме­ний и вопросов — все это важнейшие профессиональ­ные качества проводника пассажирского вагона. В слу­чае невозможности удовлетворить требования пасса­жиров или разрешить возникшие недоразумения следует пригласить начальника поезда.

Проводник имеет вполне определенные служебные обязанности в пассажирском вагоне, который он об­служивает, в том числе по предрейсовой его подготов­ке и экипировке, при посадке пассажиров в вагон, во время рейса и после окончания его. Работа проводни­ка регулируется Правилами технической эксплуата­ции железных дорог РФ, должностной инструкцией, Правилами перевозок пассажиров, приказами и указа­ниями ОАО «РЖД». Проводник должен эти документы знать и неукоснительно выпол­нять их требования. Во всех ситуациях, когда возни­кает угроза безопасности движения или жизни пассажиров, проводник должен быть готовым действовать решительно и грамотно.


ОПИСАНИЕ

2.1. Обязанности проводника по подготовке и экипировке вагона перед рейсом

 

Каждый пассажирский вагон перед рейсом прохо­дит техническую и санитарную подготовку. Проводник, принимая вагон, должен убедиться, что по санитарно-техническому состоянию он соответствует требованиям, правилам и инструкциям. Технический осмотр и ре­монт вагонов, как по ходовым частям, так и по внут­реннему оборудованию вагона, осуществляют специ­альные бригады пункта технического обслуживания. Уборку, чистку и мойку внутри вагона производят в пункте формирования поезда специальные бригады полностью, бригады с участием проводников вагонов и сами проводники.

В пунктах формирования и оборота с помощью вагономоечных машин или вручную проводится наружная обмывка поверхности кузова, оконных стекол и ходовых частей. Обмывка производится горячей или холодной водой и специальными моющими растворами. При этом должны удаляться загрязнения внешней поверхности вагона, но без повреждения окраски. Как правило, наружную обмывку делают перед каждым рейсом.        

Внутри вагонов промывают и протирают оконные рамы, стены, полки, диваны, рундуки, полы, моют горячей водой с применением моющих средств тамбуры, трубы отопления и помещения туалетов, производят дезинфекционную обработку туалетов и мусорных ящи­ков. Не реже одного раза в месяц следует проводить дезинсекционную обработку вагонов с применением инсектицидов с целью предотвращения появлений в вагонах насекомых (клопов, тараканов и др.). Уборка внутренних помещений вагонов производится после дезобработки и ремонтных работ. После дезинсекци­онной обработки ремонт и уборка могут быть начаты не ранее чем через 2 ч, а после дезинфекционной об­работки — через 30 мин.

Бригада, производящая санитарную подготовку пассажирского вагона, должна быть обеспечена спец­одеждой, моющими средствами, ветошью, швабрами для мытья полов и горячей водой. Инвентарь для внут ренней мойки вагона должен быть помечен надпися­ми: «для туалета», «для пола», «для полок». Ведро «для полок» используют и для мытья стен. Инвентарь, применяемый для уборки внутри вагона, по окончании работы обеззараживают 3%-ным раствором хлора­мина или 5 %-ным раствором лизола с выдержкой 1 ч, после чего ополаскивают водой.

После окончания подготовки в пункте формирова­ния или оборота все пассажирские составы подверга­ются санитарному осмотру, который проводят работ­ники санитарно-контрольного пункта совместно с ра­ботниками пассажирского хозяйства и с участием проводников. Все предписания санитарного надзора обязательны для исполнения, и отправление пасса­жирского состава может быть задержано до устране­ния всех недостатков, выявленных при санитарном осмотре, а пассажирский вагон по требованию пред­ставителя санитарной службы может быть отцеплен от поезда.

Экипировку пассажирских вагонов необходимым внутренним оборудованием и продуктами для чая обеспечивают базы обслуживания пассажирских по­ездов, База производит стирку белья, химическую чистку, ремонт и дезинфекцию постельных принадлеж­ностей. Подготовка и выдача имущества в экипируе­мые составы производится по графику снабжения по­ездов, составленному в соответствии с расписанием их отправления.

Во вновь сформированный поезд в соответствии с установленной для каждого вагона нормой выдают­ся матрацы, подушки, одеяла, занавески, салфетки и другой инвентарь по числу спальных мест. Количе­ство постельного белья, выдаваемого в рейс, опреде­ляется по длительности рейса, количеству спальных мест в вагоне и предполагаемой населенности ваго­нов. Постельное белье и другой спальный инвентарь подвозят к каждому вагону и передают проводникам.

Постельные принадлежности пассажира состоят из матраца, подушки, одеяла, чехлов на матрац, подушки и комплекта постельного белья. В комплект постель­ного белья входят две простыни, наволочка закрытого типа, полотенце, в вагонах СВ — вместо одной прос­тыни пододеяльник. Комплект постельного белья по­мещают в опломбированный или прошитый матерча­тый конверт либо прошитый или термически заклеенный пакет из синтетической пленки. Постельное белье расфасовывают в специальные мешки по 15 комплек­тов, которые пломбируют и пронумеровывают. Прос­тыни, наволочки и полотенца должны иметь штамп предприятия с годом ввода в эксплуатацию. Часть простыней и наволочек изготавливается из хлопчато­бумажной ткани с нанесенными знаками ОАО «РЖД» в виде сплошного орнамента.

Количество и качество внутреннего инвентаря, вы­даваемого в пассажирские вагоны разной категории: международные, фирменные, скорые, местного сооб­щения, СВ, купейные, плацкартные, — установлено перечнем, утверждаемым приказом ОАО «РЖД», а также По­ложением о фирменном поезде. В состав внутреннего инвентаря могут входить шторы и занавески, ковро­вые дорожки, коврики коридорные и купейные, по­крышки для коридорных дорожек, салфетки для окон­ных столиков, диванные чехлы, подстаканники, стака­ны, чайные ложки, тарелки, ножи и вилки, чайники для заварки чая и для кипятка, полотенца для посуды, настольные игры, щетки одежные и сапожные, бумага и мыло туалетное, а также инвентарь для сани­тарного содержания вагона, пылесос, огнетушители, посадочные номера, маршрутные доски и другой инвентарь.

Проводник несет материальную ответственность за сохранность внутреннего инвентаря, он лично прини­мает его и сдает. При повреждении или утере инвен­таря пассажиром проводник принимает меры по воз­мещению его стоимости для железных дорог. С пасса­жира удерживается стоимость поврежденного или 1 утраченного предмета согласно расценочной ведомо­сти, утвержденной приказом ОАО «РЖД».

Продукты для чайной торговли, чайную и другую посуду экипировочная бригада (или поездная) полу­чает на базе обслуживания пассажиров и развозит по вагонам. Она подвозит также древесный уголь или торфяные брикеты для кипятильников.

Вагоны снабжаются мылом, туалетной бумагой, моющими средствами для посуды (содой, моющим средством «Прогресс»). В каждый вагон выдается ин­вентарь для уборки помещений: пылесос, веники, со­вок для мусора, моющие и дезинфицирующие средст­ва, тряпки и ветошь, маркированные ведра (для полов, для полок, для туалетов). В каждом вагоне должен быть бачок с дезраствором и ершом. Аптечки текуще­го пользования и аварийные комплектуются медика­ментами. В пассажирском составе должно быть двое носилок.

 

Примечание

В п. 2.5 указаны цены 1987 года

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Памятка для проводников пассажирских вагонов дальнего следовани я:

 “ О санитарных требованиях к внутренней уборки вагонов в пути следования

Для поддержки чистоты и соблюдения санитарных норм и правил в пути следования, проводнику пассажирского вагона необходимо проводить регулярную уборку салона вагона, пассажирских купе, туалетов. А также необходимо регулярно промывать посуду используемую пассажирами и проводниками вагонов. При этом надо помнить, что посуда предназначенная для пассажира хранится в специально отведённом месте и отдельно от посуды проводников.

1. Для уборки салонов и купе используется: 1% раствор спец-актива (100 мл (пол стакана) средства на 10 литров воды).

2 .Для уборки туалетов используется: 3% раствор септопола (300 мл средства (1,5 стакана) на 10 литров воды

3. Для мытья посуды используется: 0,5 %-2 % раствор кальцинированной соды (5 грамм на 1 литр воды)

6. Противоэпидемиологические мероприятия.                 

При выявлении среди пассажиров или членов поездной бригады лиц с подозрением на инфекционное заболевание необходимо:

 6.1.Сообщить через начальника поезда в медпункт, СКП или другие медицинские учреждения, ближайшие по ходу следования поезда, о наличии

в составе инфекционного больного;

 6.2.Изолировать больного в отдельном купе, а контактировавших с ним пассажиров перевести в соседнее купе предварительно освободив его от пассажиров.

 6.3.В плацкартном вагоне занавесить купе простынями смоченными в 1% растворе хлорной извести;

 6.4.Все работы связанные с текущей дезинфекцией, а также обработка предметов ухода за больным производится в спецодежде и в резиновых перчатках.

 6.5.Для больного выделяют две ёмкости необходимые для сбора выделений, (находятся на штабном вагоне).

 6.6.Проводится текущая дезинфекция всей посуды имеющейся на вагоне, в 1,0 % растворе хлорной извести;

 6.7. Проводится дезинфекция в туалетах, в салоне, в купе, протираются все стены, полы, потолки, полки ветошью смоченной в 1,0 % растворе хлорной извести.

 6.8.Загрязнённое выделениями больного нательное и постельное бельё собирают в клеёнчатый пакет или в наволочку предварительно смоченную в 1,0% растворехлорной извести и хранят в купе больного в одном из рундуков нижней полки, до Ж/Д станции где будет снят больной и проведена заключительная дезинфекция.

 6.9.Пол, стены, потолки, двери, окна, полки и рундуки в купе больного, а также места загрязнённые выделениями больного сначала обрабатываются дезсредствами а затем убирают и моют с применением дезсредств. Также проводится уборка туалетов, умывальных чаш, унитазов, салона вагона, полов, стен и потолков с применением дезсредств.

7 .Мытъё чайной посуды.

Стаканы, подстаканники, ложки, вилки и ножи вымыть горячей водой с добавлением кальцинированной соды, прополоскать, сложить в полоскатель для мытья посуды или в мойку в служебном отделении проводника, залить кипятком и оставить на несколько минут (сливное отверстие мойки надо закрыть пробкой).

Проводник при приёмке вагона должен убедится в наличии пробки для закрытия сливного отверстия. Чистую вымытую посуду сушить на подносе или поставить на чистое полотенце.

 8. Уборка вагона в рейсе

При уборке вагона в рейсе проводнику необходимо провести следующие виды работ:

8.1.Провести уборку салона вагона, по коридору, по купе при помощи пылесоса в ночное время-промести коридор и все тамбура веником, а также свободные купе не мешая отдыху пассажиров.

 8.2.Влажной ветошью предусмотренной для уборки туалетов убрать пол в туалете и пол за унитазом, другой ветошью протереть умывальные чаши в туалетах, при необходимости обновить дезраствор в бачках с ершиком. Протереть полочку для туалетных принадлежностей, зеркало, мыльницу, кран умывальника, окна, стены и потолок в туалете. Добавить мыло и туалетную бумагу, а в “фирменных” вагонах проверить наличие бумажного полотенца.

8.3.В тамбурах промыть полы, стены и окна (в зимнее время-промести тамбурах и сколоть лед). В нерабочем тамбуре прочистить и промыть пепельницы.

8.4.Протереть вентиляционные решётки в тамбурах, по коридору, в нижней части дверей купе и рециркуляционную решётку в вагонах с климатической установкой.

8.5.Протереть по коридору: кожуха батарей системы отопления, подоконники, корнизы солнцезащитных штор, поручни, рекламные полки, верхнюю часть салонных дверей, стёкла и сами двери от следов пота пассажиров. Протереть двери купе и стены по коридору и оконные стёкла от пятен пота пассажиров.

 8.6.Вымыть поддон кипятильника, он должен быть чистым без остатков грязи, золы, сажи и жировых пятен по всему периметру. Прочистить и промыть фильтр отстойник кипятильника. Протереть все металлические части и крышку кипятильника от грязи и пыли. Промыть и прочистить сливное отверстие в поддоне, а также промыть дверцы закрывающие кипятильник. Если кипятильник отапливается твёрдым топливом то прочистить отделение для сбора золы.

 8.7.Промыть и протереть раковину под краном питьевой воды и подкачать питьевую воду в водозаборный бак.

 8.8.Протереть влажной ветошью предназначенной для уборки полов по коридору, полы под батареями системы отопления, полы в малом тамбуре (напротив туалета с нерабочей стороны) и полы в косом тамбуре с рабочей стороны.

 8.9.В служебном помещении проводника должно быть чисто, на шкафу и в шкафу предназначенного для хранения «чайной» посуды и кондитерских изделий для «чайной» торговли ничего не должно быть кроме кондитерских изделий полученных в рейс. Кроме того внутри шкафа должна хранится посуда для разноски чая и посуда предназначенная для пассажира. Проводнику разрешается хранить свою посуду и неиспорченные продукты питания на другой полке шкафа.

 На всю продукцию, которая подлежит реализации, должны быть сертификаты качества и кондитерские изделия не должны быть просрочены. Категорический запрещается хранение в шкафу- «чайном домике» -предметов не относящихся к предметам торговли кондитерскими изделиями,к «чайной» посуде и продуктам питания (деньги, вагонные ключи и др.,) Стаканы должны быть чистые, без подтёков, без следов пищи и без жировых пятен. Вымытые и высушенные стаканы должны быть накрыты чистым полотенцем. Заварные чайники и чайники для питьевой воды, также должны быть чистые и не содержать остатков заварки и следов пищи. В отделении для хранения ложек, вилок, ножей ничего кроме вышеперечисленного не должно хранится.

8.10.В мойке находящейся в служебном отделении проводника, кроме средств для мытья посуды ничего не должно быть. Мойка должна содержатся в чистоте не иметь жирового слоя, не должна быть засорена.

8.11.На ближайшей станции где предусмотрены ящики для сбора мусора,

проводник обязан освободить мусоросборник в вагоне. Категорический

запрещается выброс мусора на железнодорожные пути.

9. Правила хранения постельного белья

 9.1. Постельное бельё должно хранится: отдельно грязное, отдельно чистое.

В виде исключения допускается (если ящик под грязное бельё уже занят грязным бельём или его вообще нет) хранение в купе отдыха проводников под нижней полкой, затаренное в мешок, грязное постельное бельё.

 9.2. Чистое постельное бельё должно быть затарено в мешок и хранится на вторых полках или чердачной нише. В пункте оборота грязное постельное бельё должно быть опломбировано начальником поезда.

 9.3.Правила хранения некомплектного белья (посудных полотенец, салфеток, занавесок и др.,) аналогичны с правилами хранения постельного белья.

 9.4.Категорический Запрещается хранение грязного и чистого белья (как комплектного так и не комплектного белья) в рундуке в служебном отделении проводника, а также около шкафа-«чайного домика'».

10. Общие санитарные требования для проводника в пути следования.

 10.1. В вагоне должно быть четыре маркированных ведра: ведро для уборки туалета-должно хранится в туалете или в котловом отделении на котле, ведро для уборки полов-должно хранится под титаном, ведро для уборки столов-должно хранится в закрывающейся нише над кипятильником и ведро для мусора должно хранится на полу в котельном отделении. В вёдрах категорический запрещается стирать или что либо хранить. Хранение ведра в ведре не разрешается.

 10.2. Веники должны хранится в малом стояке нерабочего тамбура.

 10.3.Ветошь для уборки полов коридора, купе, тамбуров-хранится на полу под кожухом батарей системы отопления по коридору около кипятильника. Ветошь для уборки туалетов должна хранится на ведре для уборки туалетов в туалете с рабочей стороны.

 10.4.У каждого проводника пассажирского вагона должно быть по два халата: один халат для уборки туалетов (хранится в большём стояке не рабочего тамбура),второй халат для уборки салона (хранится в служебном помещении проводника в целофановом пакете в рундуке).

 10.5.Шланг от пылесоса должен хранится в туалете с рабочей стороны за унитазом,а сам пылесос в служебном отделении проводника.

 10.6.После окончания уборки вагона проводник должен поменять (при необходимости, по мере загрязнения) покрышку на ковровой дорожке.

 10.7.Все работы по уборке туалетов и вагона проводятся проводником в резиновых перчатках, которые после окончания уборки надо промыть под проточной водой не снимая с рук. Руки промыть с мылом под проточной водой и смазать кремом.

 10.8.Уборка в салоне производится не реже трёх раз в сутки, а уборка туалетов проводится по мере необходимости, но не менее четырёх раз в сутки.

 10.9.Моющие и дезсредства должны хранится в закрытой таре и должны быть подписан. Хранить их рекомендуется под умывальной чашей в туалете с рабочей стороны.

10.10.По окончании уборки уборочный инвентарь, вёдра, ветошь надо промыть и продезинфицировать.

ПРОВОДНИК ПОМНИ!!!

СОБЛЮДЕНИЕ ДАННЫХ ПРАВИЛ СОХРАНИТ ТВОЁ ЗДОРОВЬЕ И ЗДОРОВЬЕ ТВОИХ ПАССАЖИРОВ И НЕ ПРИВЕДЁТ К НАРУШЕНИЮ САНИТАРНЫХ НОРМ И ТРЕБОВАНИЙ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ САНИТАРНО КОНТРОЛЬНЫМИ СЛУЖБАМИ.

 

 


ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

1. Вагоны пассажирские магистральных железных дорог. Ин­струкция по техническому обслуживанию оборудования.— М.: Транспорт, 1986.— 80 с.

2. Гигиеническая подготовка проводника. — М.: Транспорт, 1977. — 26 с.

3. Егоров В. П. Эксплуатация электрооборудования пассажир­ских вагонов. — М.: Транспорт, 1980. — 296 с.

4. Инструкция по обеспечению пожарной безопасности в ваго­нах пассажирских поездов. — М.: Транспорт, 1986. — 47 с.

5. Инструкция проводнику пассажирских вагонов.— М.: Транс­порт, 1982. — 15 с.

6. Инструкция осмотрщику вагонов. — М.: Транспорт, 1983.— 93 с.

7. Инструкция начальнику (механику-бригадиру) пассажирско­го поезда. — М.: Транспорт, 1982. — 14 с.

8. Инструкция о работе контролеров-ревизоров и ревизоров-ин­структоров по контролю пассажирских поездов.—М., 1984.— 23 с.

9. Инструкция по техническому обслуживанию отопительной установки пассажирского вагона.—М.: Транспорт, 1981.— 14 с.

10. Матвеев В. И., Калымулин Ю. М., Дремин Л. Г. Пособие проводнику пассажирских вагонов—М.; Транспорт, 1983.—255с.

11. Общий курс и правила технической эксплуатации железных дорог/Под ред. М. Н. Хацкевича. — М.: Транспорт, 1983. — 394 с.

12. Основы типового технологического процесса централизован­ного руководства продажи билетов на железных дорогах и от­делениях. — М.: Транспорт, 1973. — 168 с.

13. Правила выдачи бесплатных билетов для проезда по желез­ным дорогам СССР. — М.: Транспорт, 1979. — 47 с.

14. Правила перевозки пассажиров международного сообщения и туристов, следующих в пассажирских и туристско-экскурсионных поездах по железным дорогам СССР. Сборник; основных руководящих материалов по железнодорожному транспорту. — М.: Транспорт, 1968.— 302 с.

15. Правила перевозок пассажиров и багажа по железным до­рогам СССР (тарифное руководство №5). — М.: Транспорт, 1978. — 168 с.

16. Правила пользования вагонами в международном пасса­жирском и железнодорожном грузовом сообщениях (ППВ). Тарифное руководство № 10/11-Г. — М.: Транспорт, 1985. -— 136 с.

17. Правила технической эксплуатации железных дорог СССР.—М.: Транспорт, 1986.— 141 с.

18. Санитарные правила для пунктов экипировки пассажирских вагонов на железнодорожных станциях. — М.: 1986. — 17 с.

19. Сборник инструктивно-методических материалов по сани­тарному надзору за пассажирскими перевозками. — М.: Транс­порт, 1974.— 117 с.

20. Соглашение о международном пассажирском сообщении (СМПС) и служебная инструкция к СМПС (тарифное руковод­ство № 10-А и № 10-В). — М.: Транспорт, 1978.— 141 с.

21. Соловейчик М. 3., Сотников Т. А. Организация пассажир­ских перевозок.—М.: Транспорт, 1983. — 223 с.

22. Справочник международных пассажирских сообщений.—М.: Транспорт, 1986. — 112 с.

23. Справочник пассажира. —М.: Транспорт, 1981. — 251 с.

24. Типовой технологический процесс работы вокзалов. — М.: Транспорт, 1978.— 53 с.

25. Типовой технологический процесс осмотра, безотцепочного ремонта и экипировки пассажирских вагонов, — М.: Транспорт, 1975.-96 с.

ВЕДЕНИЕ

 

Основным в работе проводника пассажирских ваго­нов является обслуживание пассажиров. Проводник яв­ляется представителем железнодорожного транспорта, который непосредственно соприкасается с пассажира­ми и обеспечивает их право совершать поезду с необ­ходимым уровнем удобств и услуг, а также отвечает за их безопасность. Кроме того, проводник работает с техническими устройствами вагона: отоплением, вен­тиляцией, водоснабжением, электроснабжением. На проводника возлагается и работа по санитарному со­держанию вагона.

Проводник должен иметь достаточно высокий уро­вень культурного и политического развития, быть ак­тивным сторонником перестройки, проходящей в на­шей стране. Внимательность, предупредительность, вежливость, готовность в любой момент выслушать пассажира, помочь в решении возникших недоразуме­ний и вопросов — все это важнейшие профессиональ­ные качества проводника пассажирского вагона. В слу­чае невозможности удовлетворить требования пасса­жиров или разрешить возникшие недоразумения следует пригласить начальника поезда.

Проводник имеет вполне определенные служебные обязанности в пассажирском вагоне, который он об­служивает, в том числе по предрейсовой его подготов­ке и экипировке, при посадке пассажиров в вагон, во время рейса и после окончания его. Работа проводни­ка регулируется Правилами технической эксплуата­ции железных дорог РФ, должностной инструкцией, Правилами перевозок пассажиров, приказами и указа­ниями ОАО «РЖД». Проводник должен эти документы знать и неукоснительно выпол­нять их требования. Во всех ситуациях, когда возни­кает угроза безопасности движения или жизни пассажиров, проводник должен быть готовым действовать решительно и грамотно.


ОПИСАНИЕ

2.1. Обязанности проводника по подготовке и экипировке вагона перед рейсом

 

Каждый пассажирский вагон перед рейсом прохо­дит техническую и санитарную подготовку. Проводник, принимая вагон, должен убедиться, что по санитарно-техническому состоянию он соответствует требованиям, правилам и инструкциям. Технический осмотр и ре­монт вагонов, как по ходовым частям, так и по внут­реннему оборудованию вагона, осуществляют специ­альные бригады пункта технического обслуживания. Уборку, чистку и мойку внутри вагона производят в пункте формирования поезда специальные бригады полностью, бригады с участием проводников вагонов и сами проводники.

В пунктах формирования и оборота с помощью вагономоечных машин или вручную проводится наружная обмывка поверхности кузова, оконных стекол и ходовых частей. Обмывка производится горячей или холодной водой и специальными моющими растворами. При этом должны удаляться загрязнения внешней поверхности вагона, но без повреждения окраски. Как правило, наружную обмывку делают перед каждым рейсом.        

Внутри вагонов промывают и протирают оконные рамы, стены, полки, диваны, рундуки, полы, моют горячей водой с применением моющих средств тамбуры, трубы отопления и помещения туалетов, производят дезинфекционную обработку туалетов и мусорных ящи­ков. Не реже одного раза в месяц следует проводить дезинсекционную обработку вагонов с применением инсектицидов с целью предотвращения появлений в вагонах насекомых (клопов, тараканов и др.). Уборка внутренних помещений вагонов производится после дезобработки и ремонтных работ. После дезинсекци­онной обработки ремонт и уборка могут быть начаты не ранее чем через 2 ч, а после дезинфекционной об­работки — через 30 мин.

Бригада, производящая санитарную подготовку пассажирского вагона, должна быть обеспечена спец­одеждой, моющими средствами, ветошью, швабрами для мытья полов и горячей водой. Инвентарь для внут ренней мойки вагона должен быть помечен надпися­ми: «для туалета», «для пола», «для полок». Ведро «для полок» используют и для мытья стен. Инвентарь, применяемый для уборки внутри вагона, по окончании работы обеззараживают 3%-ным раствором хлора­мина или 5 %-ным раствором лизола с выдержкой 1 ч, после чего ополаскивают водой.

После окончания подготовки в пункте формирова­ния или оборота все пассажирские составы подверга­ются санитарному осмотру, который проводят работ­ники санитарно-контрольного пункта совместно с ра­ботниками пассажирского хозяйства и с участием проводников. Все предписания санитарного надзора обязательны для исполнения, и отправление пасса­жирского состава может быть задержано до устране­ния всех недостатков, выявленных при санитарном осмотре, а пассажирский вагон по требованию пред­ставителя санитарной службы может быть отцеплен от поезда.

Экипировку пассажирских вагонов необходимым внутренним оборудованием и продуктами для чая обеспечивают базы обслуживания пассажирских по­ездов, База производит стирку белья, химическую чистку, ремонт и дезинфекцию постельных принадлеж­ностей. Подготовка и выдача имущества в экипируе­мые составы производится по графику снабжения по­ездов, составленному в соответствии с расписанием их отправления.

Во вновь сформированный поезд в соответствии с установленной для каждого вагона нормой выдают­ся матрацы, подушки, одеяла, занавески, салфетки и другой инвентарь по числу спальных мест. Количе­ство постельного белья, выдаваемого в рейс, опреде­ляется по длительности рейса, количеству спальных мест в вагоне и предполагаемой населенности ваго­нов. Постельное белье и другой спальный инвентарь подвозят к каждому вагону и передают проводникам.

Постельные принадлежности пассажира состоят из матраца, подушки, одеяла, чехлов на матрац, подушки и комплекта постельного белья. В комплект постель­ного белья входят две простыни, наволочка закрытого типа, полотенце, в вагонах СВ — вместо одной прос­тыни пододеяльник. Комплект постельного белья по­мещают в опломбированный или прошитый матерча­тый конверт либо прошитый или термически заклеенный пакет из синтетической пленки. Постельное белье расфасовывают в специальные мешки по 15 комплек­тов, которые пломбируют и пронумеровывают. Прос­тыни, наволочки и полотенца должны иметь штамп предприятия с годом ввода в эксплуатацию. Часть простыней и наволочек изготавливается из хлопчато­бумажной ткани с нанесенными знаками ОАО «РЖД» в виде сплошного орнамента.

Количество и качество внутреннего инвентаря, вы­даваемого в пассажирские вагоны разной категории: международные, фирменные, скорые, местного сооб­щения, СВ, купейные, плацкартные, — установлено перечнем, утверждаемым приказом ОАО «РЖД», а также По­ложением о фирменном поезде. В состав внутреннего инвентаря могут входить шторы и занавески, ковро­вые дорожки, коврики коридорные и купейные, по­крышки для коридорных дорожек, салфетки для окон­ных столиков, диванные чехлы, подстаканники, стака­ны, чайные ложки, тарелки, ножи и вилки, чайники для заварки чая и для кипятка, полотенца для посуды, настольные игры, щетки одежные и сапожные, бумага и мыло туалетное, а также инвентарь для сани­тарного содержания вагона, пылесос, огнетушители, посадочные номера, маршрутные доски и другой инвентарь.

Проводник несет материальную ответственность за сохранность внутреннего инвентаря, он лично прини­мает его и сдает. При повреждении или утере инвен­таря пассажиром проводник принимает меры по воз­мещению его стоимости для железных дорог. С пасса­жира удерживается стоимость поврежденного или 1 утраченного предмета согласно расценочной ведомо­сти, утвержденной приказом ОАО «РЖД».

Продукты для чайной торговли, чайную и другую посуду экипировочная бригада (или поездная) полу­чает на базе обслуживания пассажиров и развозит по вагонам. Она подвозит также древесный уголь или торфяные брикеты для кипятильников.

Вагоны снабжаются мылом, туалетной бумагой, моющими средствами для посуды (содой, моющим средством «Прогресс»). В каждый вагон выдается ин­вентарь для уборки помещений: пылесос, веники, со­вок для мусора, моющие и дезинфицирующие средст­ва, тряпки и ветошь, маркированные ведра (для полов, для полок, для туалетов). В каждом вагоне должен быть бачок с дезраствором и ершом. Аптечки текуще­го пользования и аварийные комплектуются медика­ментами. В пассажирском составе должно быть двое носилок.

 

Снабжение водой и углем пассажирских вагонов в пунктах формирования, оборота и в пути следования

 

 В начальном и конечном пунктах и в период рейса пассажирские вагоны снабжаются водой, а в зимний отопительный сезон — и углем. В пути следования пас­сажирского поезда снабжение углем и водой осуще­ствляется на станциях со стоянкой, по времени доста­точной для этой операции, через каждые 8—12 ч движения поезда. Для снабжения вагона водой заправ­щики подключают его водозаправочные патрубки к имеющимся на станции водоразборным колонкам шлангами. Проводник открывает запорные вентили шщ наливных трубах и следит за заправкой вагона, не до­пуская перелива воды на рельсовый путь. Проводник должен обращать внимание на то, как заправляют вагон. Категорически запрещается перетаскивать за­правочные шланги головками по земле. Головки водозаправочных рукавов в период между заправками должны помещаться в специальные устройства, пре­дотвращающие их загрязнение. На всех пунктах во­доснабжения с водоразводящей сетью как капиталь­ного, так и временного типа периодически проверяют соответствие качества воды требованиям ГОСТа.

Проводник вагона обязан следить, чтобы головки водоналивных патрубков вагонов также были защище­ны от загрязнения. В целях предупреждения замерза­ния головки наливных труб оборудованы водяными или электрическими обогревателями. Наиболее надеж­ным средством является обогрев наливных труб горя­чей водой. Водяной обогреватель состоит из сварного цилиндрического корпуса на концевой части наливной трубы. К обогревателю подается и отводится от него по трубам горячая вода.. Корпус обогревателя на ощупь всегда должен быть горячим. Разобщительные краны и вентили на подводящих и отводящих трубах обогревателя зимой постоянно открыты. После заправ­ки вентили на водоналивных трубах закрывают.

Начинают отопление пассажирских вагонов при температуре наружного воздуха +10°С и ниже. В на­чале отопительного сезона, еще при плюсовых темпе­ратурах воздуха, снабжение углем производится толь­ко в пунктах формирования и оборота поездов. В зим­нее время все пассажирские поезда, имеющие оборот более суток, снабжаются углем в пунктах формиро­вания, оборота и на промежуточных станциях, указан­ных в расписании движения поезда.

Нормы снабжения углем определенных марок уста­новлены ОАО «РЖД» для конкретных железных дорог (табл. 1). Количество угля на одни сутки (в килограм-

 

Таблица 1.

Температура наружного воздуха, 0С

Норма выдачи натурального топлива на один вагон, кг/сут

Донецкие антрациты крупных и средних классов, силезский, кузнецкий, печорский, забайкальский угли Кизеловский, карагандинский, черемховский угли Хакасский, райчихинский, приморский угли
+10…+5 +5…0 0…-5 -5…-10 -10…-15 -15…-20 -20…-25 -25…-30 -30…-35 -35 и ниже 21 35 55 76 95 116 136 156 177 198 26 43 68 94 117 143 168 193 219 245 37 63 99 136 171 208 244 280 318 256
Выдача топлива на растопку 14 17 25

мах) рассчитывается в зависимости от температуры наружного воздуха и марки угля, имеющегося в пунк­те снабжения. Уголь подвозят к поездам на электро­карах, тракторах с прицепами и грузовых автомаши­нах расфасованным в металлические ящики емкостью по 15 кг. Проводники высыпают уголь из ящиков в мес­та хранения его в вагоне, а ящики возвращают. В пунк­тах формирования и оборота в зимнее время пасса­жирские вагоны должны снабжаться до полной их вместимости.

Поезда, следующие на комбинированном отопле­нии, могут отапливаться как электроэнергией, так и углем и поэтому снабжаются в пунктах формиро­вания по полной норме, а на промежуточных станци­ях — только в аварийном случае, когда по какой-либо причине не работает электроотопление и уголь выда­ется по требованию начальника пассажирского по­езда.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.078 с.