Привлечение заемных ресурсов — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Привлечение заемных ресурсов

2020-04-01 95
Привлечение заемных ресурсов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Осуществление предпринимательской деятельности не предполагает обязательного использования собственного имущества предпринимателя.

Имущество, используемое для ведения предпринимательской деятельности, может приобретаться не только в собственность, но во владение и пользование по различным основаниям, например, по договору аренды, лизинга и пр.

Одним из способов формирования имущества является привлечение заемного капитала, т.е. денежных средств, полученных на определенный срок.

Потребность в заемных ресурсах может возникнуть по независящим от предприятия причинам. Это: необязательность партеров, чрезвычайные обстоятельства в ходе проведения реконструкции и технического перевооружения производства; отсутствие достаточного стартового капитала; наличие сезонности в производстве, заготовках, переработке, снабжении и сбыте продукции и по другим причинам. [17]

Заемный капитал характеризуется следующими положительными особенностями:

) высоким объемом их возможного привлечения;

) более высоким внешним контролированием за использованием заемных средств.

Вместе с тем, ему присущи следующие недостатки:

) сложность привлечения и оформление;

) необходимость привлечения соответствующих гарантий и залога;

) более длительный срок привлечения;

) повышение риска неплатежеспособности

) потери части прибыли на выплату ссудных процентов.

В состав заемных средств входят: финансовый кредит, полученный от банковских и небанковских финансово-кредитных учреждений, коммерческий кредит от поставщиков, кредиторская задолженность предприятия и др.

Процесс формирования политики привлечения предприятием заемных средств включает следующие этапы:

• анализ привлечения заемных средств в предшествующем периоде;

• определение целей привлечения заемных средств в предстоящем периоде;

• определение предельного объема привлечения заемных средств;

• оценка стоимости привлечения заемного капитала из различных источников;

• определение соотношения объема заемных средств кратко - и долгосрочных;

• определение форм привлечения заемных средств;

• определение состава основных кредиторов;

• формирование эффективных условий привлечения кредитов;

• обеспечение эффективного использования привлеченных кредитов;

• обеспечение своевременных расчетов по полученным кредитам. [10]

Банковский кредит является одной из наиболее распространенных форм кредитных отношений. В роли заемщика могут выступать только юридические лица, инструментом кредитных отношений является кредитный договор или кредитное соглашение. Доход по этой форме кредита поступает в виде ссудного процента или банковского процента, ставка которого определяется по соглашению сторон с учетом ее средней нормы на данный период и конкретных условий кредитования.

Краткосрочные ссуды обслуживают текущие потребности заемщика, связанные с движением оборотного капитала. Краткосрочными ссудами считаются такие, срок возврата которых по международным стандартам не выходит за пределы одного года.

Среднесрочные ссуды, предоставляемые на срок от одного года до трех лет на цели как производственного, так и чисто коммерческого характера. Наибольшее распространение получили в аграрном секторе, а также при кредитовании инновационных процессов со средними объемами требуемых инвестиций.

Долгосрочные ссуды, используемые, как правило, в инвестиционных целях. Как и среднесрочные ссуды, они обслуживают движение основных средств, отличаясь большими объемами передаваемых кредитных ресурсов. Средний срок их погашения обычно от трех до пяти лет.

Коммерческий кредит можно охарактеризовать как кредит, предоставляемый в товарной форме продавцами покупателям в виде отсрочки платежа за проданные товары. Он предоставляется под обязательства должника (покупателя) погасить в определенный срок, как сумму основного долга, так и начисляемые проценты.

Коммерческий кредит принципиально отличается от банковского:

его целью является ускорение реализации продукции, а не получение дохода в виде процентов за кредит;

в качестве ресурсов для кредита используются свободные оборотные средства предприятия-поставщика;

средняя стоимость коммерческого кредита всегда ниже средней ставки банковского процента на данный период времени;

оформляется вексельным способом, что обеспечивает большую надежность сделки, т. к. регулируется международными нормами права. [18]

К внешнему источнику пополнения финансовых ресурсов малых организаций относится кредиторская задолженность. Она как источник финансирования образуется вследствие существующей системы платежей организации и включает задолженность перед поставщиками и подрядчиками, векселя к уплате, задолженность по оплате труда, социальному страхованию и обеспечению, задолженность перед бюджетом. Увеличение кредиторской задолженности для предприятия, по сути, означает его бесплатное кредитование поставщиками сырья, материалов, топлива, энергии, что способствует улучшению финансового состояния предприятия.

Потребность малых предприятий в кредитных ресурсах участниками рынка оценивается в 815-978 млрд. рублей, ее удовлетворенность - не более чем в 15-20%. Причиной тому служит то, что российские банки выдают малым предприятиям небольшие кредиты под более высокие проценты, чем большим предприятиям по крупным кредитам. Финансовое состояние малых предприятий нестабильное и неопределенное, а низкая капитализация существенно увеличивает риск не возврата кредитов. Также кредиты выдаются только под залог или поручительство, а их далеко не всегда могут предоставить малые предприятия. [11]

Для малых организаций краткосрочные обязательства являются основным источником внешнего финансирования. Малые предприятия просто не имеют иного доступа к рынкам долгосрочного капитала, чем получение ссуды под залог недвижимости. Традиционные формы краткосрочного банковского кредитования связаны с использованием таких финансовых инструментов, как: срочный кредит; контокоррентный кредит; онкольный кредит; факторинг.

При срочном кредите банк открывает организации специальный ссудный счет и перечисляет на него оговоренную кредитным договором денежную сумму. Контокоррентный кредит предусматривает обслуживание банком контокоррента организации, включая зачисление на счет выручки организации и оплату со счета поступивших расходных документов. При этом контокоррент может иметь как дебетовое, так и кредитовое сальдо.

Онкольный кредит представляет собой разновидность контокоррентного кредитования, имеющую следующие особенности: кредит выдается под залог, в качестве которого выступают, как правило, либо товарно-материальные ценности, либо ценные бумаги, которыми владеет организация; банк оплачивает все счета организации в пределах обеспечения кредита.

Бесспорным лидером по объему кредитования малого и среднего бизнеса остается Сбербанк России. В настоящее время в Сбербанке обслуживается чуть больше 20% всех компаний малого бизнеса. Общий объем кредитов Сбербанка малому бизнесу составляет 1,2 трлн. Руб. [11]

Поскольку большинство малых предприятий не отвечает требованиям, которые предъявляют кредитные банки к кредитоспособности клиентов, государство косвенным путем способствует расширению объемов кредитования малого бизнеса в целях поддержки его развития. Поэтому создаются особые фонды, которые:

·   Сами кредитуют исключительно малый бизнес;

·   Выступают гарантами при обращении малых предприятий за кредитами.

Такие фонды существуют во многих городах и регионах, Ивановская область не исключение. В городе Иваново есть такой фонд, как «Ивановский государственный фонд поддержки малого предпринимательства (ИГФПМП)». Он является некоммерческой организацией, аккумулирующей финансовые средства, в т.ч. бюджетные, для финансирования программ, проектов и мероприятий, имеющих целью поддержку и развитие малого предпринимательства. Также стоит отметить участие ИГФПМП в рассмотрении проектов областных законов «О поддержке малого и среднего предпринимательства» и «О реестре субъектов малого предпринимательства Ивановской области», а также в комиссиях и рабочих группах, рассматривавших предложения по оказанию поддержки и помощи субъектам малого предпринимательства. [20]

Привлечение заемных средств и размещение свободных ресурсов помогают предприятиям в решении проблемы оптимизации денежных потоков. Слишком большое привлечение заемных средств уменьшает финансовую устойчивость предприятия, а слишком малый объем заемных средств не позволяет предприятию развиваться.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.