Понятие и сущность коммуникаций в организации — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Понятие и сущность коммуникаций в организации

2020-04-01 164
Понятие и сущность коммуникаций в организации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

В рамках актуальности выбранной темы лежит заинтересованность руководителей, в изучении коммуникационных связей и их эффективная реализация в своей деятельности, ведь одним из самых важных факторов интеграции управления является коммуникация (до 80% рабочего времени менеджеров всех уровней расходуется на те или иные виды общения).

Общеизвестно, что значение коммуникации во всех сферах человеческой деятельности на современном этапе постоянно возрастает и изменяется, что связано с изменениями социально - экономического характера, появлением новейших достижений в области техники и технологии, результатами научных исследований.

Возросшая роль коммуникативных взаимодействий в функционировании и развитии современных организаций выдвигает на первый план проблему управления коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и ее средой, с целью проведения оптимально благоприятных для организации коммуникационных процессов. Эффективные коммуникации на практике являются основным необходимым условием успешного достижения стоящих перед организацией целей. Вместе с тем, именно коммуникации представляют собой один из наиболее дискуссионных процессов в области управления, по отношению к которому четкости и ясности в понимании пока не достигнуто.

По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».

Коммуникация является жизненно важной системой организации: если каким-то образом ликвидировать потоки сообщений в организации, то она прекратит своё существование.

Один из первых теоретиков организационного поведения Ч. Бернард отмечал, что в любой достаточно полной теории организации коммуникация займет центральное место, потому что структура, размеры и масштабы деятельности организаций почти полностью определяются средствами коммуникаций.

Управление в любой организации реализовывается через людей, сотрудников. Одним из значимых инструментов управления в руках руководителя (менеджера) является имеющаяся в его ведении информация. Используя и передавая те или иные данные, а также получая обратно информацию, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Значимую роль играет способность менеджера передавать информацию таким образом, чтобы формировалось наиболее адекватное восприятие данной информации коммуникантами - получателями.

Коммуникация предъявляет требования к каждому из участников управленческого взаимодействия. Так, каждый из участников должен обладать всеми или некоторыми способностями: видеть, слышать, осязать, воспринимать запах и вкус. Эффективная коммуникация требует от каждой из сторон определенных навыков и умений, а также наличия определенной степени взаимного понимания.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение процесса управления коммуникацией в организации, разработка рекомендаций по совершенствованию коммуникационного процесса в Торговой фирме «Центр окон».

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

.   Рассмотреть сущность понятия коммуникации, выявить виды, элементы и этапы коммуникационного процесса;

.   Изучить процесс управления коммуникациями в организации;

.   Провести анализ коммуникационного процесса в Торговой фирме «Центр окон».

.   Выявить пути улучшения коммуникационного процесса в Торговой фирме «Центр окон».

Теоретической и методологической основой послужили труды ученых, экономистов по рассматриваемой теме. В процессе работы была использована учебная и методическая литература как зарубежных, так и отечественных авторов, материалы периодических изданий, а также сети Интернет.

В ходе исследования использовались такие общенаучные методы и приемы как метод анализа, представляющий собой, расчленение явления или процесса на составные части (некоторые свойства, признаки и т.д.) и их разностороннее изучение, а так же методы группировки и синтеза.

Объектом изучения данной курсовой работы являются коммуникации в процессе управления организацией.

Предметом исследования - коммуникации в организации.

Структура работы включает в себя: введение, основную часть из трех глав, заключение, список используемой литературы и приложения.

Во введении обосновывается актуальность работы, определены цели, задачи, объект и предмет исследования.

В первой главе рассмотрены понятия и сущность коммуникаций в организации.

Во второй главе рассмотрены пути по совершенствованию коммуникаций в организации.

В третьей главе проведен анализ управления коммуникациями в Торговой фирме «Центр окон».

В заключение сформулированы основные выводы по работе.

Список литературы состоит из двадцати четырех источников.

 


 

Заключение

 

Завершая работу, отметим, что в первых двух частях работы рассмотрены теоретические аспекты коммуникационных процессов в организации. Коммуникации - это одна из наиболее сложных и неоднозначных проблем организационного поведения. Под коммуникацией понимается обмен идеями, мнениями и информацией в устном и письменном виде посредством символов или действий.

Коммуникационный процесс - это обмен информацией между двумя или более людьми. При этом передаваемая информация должна быть значима для участников коммуникации. Основная цель коммуникационного процесса - обеспечение понимания информации, являющейся предметом обмена.

Коммуникационный процесс включает ряд этапов: отправление сообщения, его передача и получение. Важнейшими элементами коммуникационного процесса выступают отправитель (коммуникатор), сообщение, каналы передачи, получатель и обратная связь. Информация выступает одним из важнейших инструментов управления. Анализируя и передавая информацию, получая затем обратные сигналы, менеджер планирует, организует, координирует, мотивирует и контролирует подчиненных. Большинство подчиненных на вопрос, какие качества они ценят в своем руководителе, на первом месте назвали умение выслушивать подчиненных. Коммуникации позволяют людям совместно трудиться, накапливать и передавать огромный запас знаний. Менеджеры в силу специфики своей деятельности должны в совершенстве владеть технологией и искусством коммуникации. По оценкам специалистов, до 80% рабочего времени менеджеров всех уровней расходуется на те или иные виды общения. Таким образом, каждый менеджер обязан быть коммуникатором.

Коммуникации в организации - это сложная, многоуровневая система, охватывающая как саму организацию и ее элементы, так и ее внешнее окружение. В данном случае менеджеру необходимо учитывать особенности организационной структуры организации, понимать каким образом могут протекать коммуникации как внутри организации, а так и во внешней среде. Так же важно умение пользоваться знаниями вербальных и невербальных коммуникаций, так как в результате правильного использования форм коммуникаций, может зависеть то, на сколько успешно будет достигнута цель, этих коммуникаций.

Управление организационными коммуникациями предполагает знание коммуникативных барьеров и способов их преодоления.

К основным коммуникационным барьерам на уровне подразделений организации относятся: различия в статусах и власти; разные цели и потребности подразделений; несоответствие коммуникативных сетей и задач и дефицит формальных каналов.

Современный менеджер имеет возможность работать в любом месте, сделав свой офис мобильным. Переносные рабочие гаджеты, компьютеры, ноутбуки и планшеты - все это сделало информационные офисные системы более доступными, более дешевыми и более оперативными в работе практически из любой точки, тем самым совершенствуя коммуникативный процесс в организации.

В практической части работы рассмотрены коммуникации в управлении Торговой фирмы «Центр окон». Данное предприятие осуществляет: изготовление и монтаж: оконных конструкций, дверных блоков и др. Потребителями продукции являются и население и предприятия, организации, учреждения. Потребители хорошо осведомлены о работе Торговой фирмы «Центр окон» и отзываются о нем положительно, и именно поэтому, несмотря на жесткие условия конкуренции, предприятие занимает по существу не последнее место на рынке оконных конструкций.

В ходе анализа выявлено, что внешние коммуникации осуществляются с потребителями, с поставщиками и посредниками, с государственными органами власти в таких формах как: беседы, переговоры, совещания, письма и пр. Внутренние коммуникации так же представлены во всех формах: приказы, распоряжения, просьбы, указания, убеждение и др.

Основными способами общения в Торговой фирме «Центр окон» являются собрание, совещание, переговоры, беседа и диалог, присутствует так же и спор, однако отмечено, что руководство допускает ошибки, снижая эффективность коммуникаций.

В процессе коммуникации на предприятии существуют и определенные преграды, к ним можно отнести: информационные перегрузки; конфликты и др. Причины образования барьеров: сознательное искажение информации; неэффективная структура предприятия; перегрузки каналов коммуникаций.

Для повышения эффективности коммуникации и быстроты прохождения информации каждому сотруднику необходимо имеет сотовый телефон, разговоры по которому оплачиваются предприятием; к сети Интернет должны быть подключены все компьютеры, что позволяет мгновенно и без искажений передавать информацию; для устранения информационных перегрузок, можно рекомендовать часть организационных и контрольных работ возложить на исполнителей; для устранения конфликтных ситуаций, рекомендуется использовать руководством и сотрудниками предприятия такой метод преодоления конфликтов как внутриличностные методы, которые могут быть полезными в любой обстановке.

Совершенствование коммуникаций в организации может осуществляться с помощью различных способов: оценка потребности в информации на всех уровнях в организации, регулярные производственные встречи, системы обратной связи, сбор предложений от сотрудников, электронная почта.

 


 

Список литературы

 

1. Большаков А.С. Менеджмент. Учебное пособие - М.: Издательство Питер, 2010. - 160с.

2. Волков К.М. Коммуникации, интегрированные во времени. Маркетинговые коммуникации. - 2010. - № 2 (32) - С. 118-129.

.   Вольтон Д. отв. ред. К.Г. Сальберг-Вачнадзе. - М. Информация не значит коммуникация.: «ПОЛПРЕД - Справочники», 2010. - 34 с.

.   Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации - М.: Издательство «Финпресс», 2009. - 256 с.

.   Горелов О.И. Организационное поведение: Учебный курс - М: МИЭМП, 2010. - 90 с.

.   Григорьева Н.Н. Коммуникационный менеджмент Учебно-методический комплекс - М.: МИЭМП, 2007. - 44 с.

.   Дейнека А.В. Стратегия управления персоналом организации - М.: Дашков и К, 2011. - 292 с.

.   Дорофеев В.Д., Шмелева А.Н., Шестопал Н.Ю. Менеджмент: Учебное пособие.- М.: ИНФРА-М, 2009.- 440 с.

.   Илларионов А.Р., Клименко Э.М. Самоучитель топ-менеджера - М.: Изд.: Альпина Паблишер, 2013. 648 с.

.   Ионова С. М., Шумал С. С. Шпаргалка по менеджменту: Ответы на экзаменационные билеты - М.: Аллель-2000, 2009. - 64 с.

.   Лепский В.Е. Стратегичность предприятия XXI века(субъектно-ориентированный подход)Экономические стратегии. - 2009. - №3. - С.110-118.

.   Маленков Ю.А. Современный менеджмент - М.: Экономика, 2010. - 240 с.

.   Мильнер Б.З. Теория организации: Учебник - М.: ИНФРА-М, 2007. - 797 с.

.   Наумов А. И., Виханский О. С. Менеджмент - М.: Экономистъ, 2008. - 528 с.

.   Орлова Т.М. Коммуникационный менеджмент в управлении экономическими системами - М.: Изд-во РАГС, 2002. - 265 с.

.   Патрик Ленсион. Как решить пять основных проблем команды: Практическое руководство для лидеров, менеджеров и консультантов - М.: Альпина Паблишер, 2010. - 132 с.

.   Полукаров В. Л. Основы менеджмента: Учебное пособие. Изд.: КноРус, 2009. - 240 с.

.   Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации. - СПб: Питер,2010. - 448 с.

.   Чуркина М., Жадько Н. Управленческая эффективность руководителя - М.: Альпина Паблишер, 2009. - 236 с.

.   Шарков Ф.И. Коммуникология: Энциклопедический словарь-справочник - М.: Дашков и К, 2009. - 768 с.

.   Шульц Д.Е. Новая парадигма маркетинга: Интегрируемые маркетинговые коммуникации: Пер. с англ. - М.: Инфра-М, 2009. - 234 с.

22. Библиотека «nnre.ru» http://www.nnre.ru

. Электронная библиотека «Руконт» http://www.rucont.ru

. Терминологический словарь менеджера «Pandia.ru» http://www.pandia.ru

Введение

 

В рамках актуальности выбранной темы лежит заинтересованность руководителей, в изучении коммуникационных связей и их эффективная реализация в своей деятельности, ведь одним из самых важных факторов интеграции управления является коммуникация (до 80% рабочего времени менеджеров всех уровней расходуется на те или иные виды общения).

Общеизвестно, что значение коммуникации во всех сферах человеческой деятельности на современном этапе постоянно возрастает и изменяется, что связано с изменениями социально - экономического характера, появлением новейших достижений в области техники и технологии, результатами научных исследований.

Возросшая роль коммуникативных взаимодействий в функционировании и развитии современных организаций выдвигает на первый план проблему управления коммуникациями как внутри организации, так и между организацией и ее средой, с целью проведения оптимально благоприятных для организации коммуникационных процессов. Эффективные коммуникации на практике являются основным необходимым условием успешного достижения стоящих перед организацией целей. Вместе с тем, именно коммуникации представляют собой один из наиболее дискуссионных процессов в области управления, по отношению к которому четкости и ясности в понимании пока не достигнуто.

По общему признанию, коммуникации имеют огромное значение для успеха деятельности предприятий и представляют одну из сложных проблем менеджмента. По существу это своего рода «кровеносная система» единого организма фирмы. Эффективно работающими руководителями считают тех, кто эффективен в коммуникациях. Менеджеры должны в совершенстве владеть искусством коммуникации, так как, образно говоря, они выполняют работу «чужими руками».

Коммуникация является жизненно важной системой организации: если каким-то образом ликвидировать потоки сообщений в организации, то она прекратит своё существование.

Один из первых теоретиков организационного поведения Ч. Бернард отмечал, что в любой достаточно полной теории организации коммуникация займет центральное место, потому что структура, размеры и масштабы деятельности организаций почти полностью определяются средствами коммуникаций.

Управление в любой организации реализовывается через людей, сотрудников. Одним из значимых инструментов управления в руках руководителя (менеджера) является имеющаяся в его ведении информация. Используя и передавая те или иные данные, а также получая обратно информацию, он организует, руководит и мотивирует подчиненных. Значимую роль играет способность менеджера передавать информацию таким образом, чтобы формировалось наиболее адекватное восприятие данной информации коммуникантами - получателями.

Коммуникация предъявляет требования к каждому из участников управленческого взаимодействия. Так, каждый из участников должен обладать всеми или некоторыми способностями: видеть, слышать, осязать, воспринимать запах и вкус. Эффективная коммуникация требует от каждой из сторон определенных навыков и умений, а также наличия определенной степени взаимного понимания.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение процесса управления коммуникацией в организации, разработка рекомендаций по совершенствованию коммуникационного процесса в Торговой фирме «Центр окон».

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

.   Рассмотреть сущность понятия коммуникации, выявить виды, элементы и этапы коммуникационного процесса;

.   Изучить процесс управления коммуникациями в организации;

.   Провести анализ коммуникационного процесса в Торговой фирме «Центр окон».

.   Выявить пути улучшения коммуникационного процесса в Торговой фирме «Центр окон».

Теоретической и методологической основой послужили труды ученых, экономистов по рассматриваемой теме. В процессе работы была использована учебная и методическая литература как зарубежных, так и отечественных авторов, материалы периодических изданий, а также сети Интернет.

В ходе исследования использовались такие общенаучные методы и приемы как метод анализа, представляющий собой, расчленение явления или процесса на составные части (некоторые свойства, признаки и т.д.) и их разностороннее изучение, а так же методы группировки и синтеза.

Объектом изучения данной курсовой работы являются коммуникации в процессе управления организацией.

Предметом исследования - коммуникации в организации.

Структура работы включает в себя: введение, основную часть из трех глав, заключение, список используемой литературы и приложения.

Во введении обосновывается актуальность работы, определены цели, задачи, объект и предмет исследования.

В первой главе рассмотрены понятия и сущность коммуникаций в организации.

Во второй главе рассмотрены пути по совершенствованию коммуникаций в организации.

В третьей главе проведен анализ управления коммуникациями в Торговой фирме «Центр окон».

В заключение сформулированы основные выводы по работе.

Список литературы состоит из двадцати четырех источников.

 


 

Понятие и сущность коммуникаций в организации


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.