Глава 1. Порядок учета налогоплательщиков в налоговых органах — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Глава 1. Порядок учета налогоплательщиков в налоговых органах

2020-04-01 143
Глава 1. Порядок учета налогоплательщиков в налоговых органах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

Глава 1. Порядок учета налогоплательщиков в налоговых органах

1.1 Общие положения постановки на учет налогоплательщиков в налоговых органах

1.2 Постановка на учет физических лиц, индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и адвокатов

Глава 2. Организация учета налогоплательщиков в налоговой инспекции

2.1 Структурное подразделение организации учета налогоплательщиков государственной налоговой инспекции по субъекту Российской Федерации

2.2 Регламент работы с налогоплательщиками

Глава 3. Проблемы учета крупнейших налогоплательщиков

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

 

Каждый гражданин и юридическое лицо обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы. В связи с этим юридические лица и граждане постоянно взаимодействуют с налоговыми и иными уполномоченными органами по вопросам, связанным с учетом налогоплательщиков, исчислением и уплатой налогов и сборов. Не всегда эти отношения строятся бесконфликтно. Часто причиной этого является несоблюдение участниками налоговых правоотношений возложенных на них обязанностей, особенно при осуществлении налоговых процедур. Налоговым законодательством детально закреплен ряд важнейших процедур налоговых правоотношений. Так, одной из основных налоговых процедур является процедура постановки налогоплательщиков на налоговый учет.

Субъектами налоговых процедур являются налоговые органы, органы государственных внебюджетных фондов, таможенные органы, налогоплательщики, налоговые агенты, банки, нотариусы, органы юстиции и т.д. Отношения между участниками налоговых правоотношений взаимосвязаны, и права одной стороны зачастую являются обязанностями другой.

В случае нарушения норм налогового законодательства участники налоговых правоотношений несут ответственность в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ. При этом необходимо отметить, что помимо привлечения к ответственности в соответствии с нормами налогового законодательства должностные лица организаций и государственных органов, виновные в нарушении налогового законодательства, привлекаются к ответственности по правилам Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Для того чтобы упорядочить систему правоотношений необходимо, в первую очередь, регламентировать отношения между налоговыми органами и налогоплательщиками. Поэтому проблематика учета налогоплательщиков в налоговых органах актуальна.

Целью курсовой работы явилось правовое обоснование порядка учета налогоплательщиков в налоговых органах.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

· дать характеристику общим положениям постановки налогоплательщиков-организаций на учет в налоговых органах;

· рассмотреть порядок постановки на учет физических лиц, индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и адвокатов;

· охарактеризовать порядок организации учета налогоплательщиков в налоговых органах;

· изучить проблемы учета крупнейших налогоплательщиков в налоговых органах.

Предметом курсовой работы является правовое регламентирование процедуры учета налогоплательщиков в налоговых органах.

Объект исследования - инспекции Федеральной Налоговой Службы.

Поставленные цель и задачи послужили основанием для построения основных структурных элементов в курсовой работе: введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Порядок учета налогоплательщиков в налоговых органах

 

Общие положения постановки на учет налогоплательщиков в налоговых органах

 

В соответствии с Федеральным законом от 23.12.2007 N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", который вступил в силу с 1 января 2008 года, в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) внесены существенные изменения.

На основании ст.11 НК РФ к индивидуальным предпринимателям наряду с частными нотариусами относятся адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты. Частные охранники и частные детективы с 1 января 2008 года в целях НК РФ индивидуальными предпринимателями не признаются.

В соответствии с п.2 ст.23 НК РФ налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели, помимо обязанностей, предусмотренных п.1 вышеназванной статьи настоящего Кодекса, обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя об открытии или закрытии счетов, обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях, обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, а также о реорганизации.

налоговая инспекция учет налогоплательщик

Согласно изменениям, внесенным в ст.83 и 84 НК РФ, изменился порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц, который осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), а также сведений, сообщаемых органами, указанными в ст.85 настоящего Кодекса. Заявительный порядок постановки на учет и снятия с учета в соответствии со ст.84 НК РФ сохранился только при постановке на учет и снятии с учета организации в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения.

В соответствии с п.3 ст.83 НК РФ постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения осуществляется на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, в порядке, установленном Правительством РФ.

В соответствии с Правилами ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.02.2008 N ПО, постановка на учет (снятие с учета) организации подтверждается документом по форме, установленной МНС России, который выдается (направляется) вместе с документом, подтверждающим внесение записи в ЕГРЮЛ1.

Таким образом, налоговый орган по месту нахождения организации обязан осуществить ее постановку на учет не позднее пяти рабочих дней со дня представления документов для государственной регистрации и выдать (направить по почте с уведомлением о вручении) заявителю свидетельство о государственной регистрации юридического лица и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, по формам, утвержденным соответственно постановлением Правительства РФ от 19.06.2006 N 439 и приказом МНС России от 03.03.2008 N БГ-3-09/178, зарегистрированным в Минюсте России 24.03.2008, регистр. N 5685.

Вместе с тем необходимо отметить, что организациям, в отношении которых в соответствии со ст.10 Федерального закона от 08.08.2005 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) федеральными законами установлен специальный порядок государственной регистрации (кредитные организации, общественные объединения и др.), свидетельство о постановке на учет выдается (направляется) не позднее пяти дней с даты внесения записи в ЕГРЮЛ.

Снятие организации с учета в случае ее ликвидации или реорганизации осуществляется на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.

Таким образом, организация представляет в налоговый (регистрирующий) орган документы, предусмотренные ст.14, 21 Закона N 129-ФЗ, на основании которых осуществляется государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации, или государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией. После государственной регистрации на основании выписки из ЕГРЮЛ налоговый орган по месту нахождения организации снимает ее с учета и направляет соответствующую информацию в налоговые органы, в которых организация состоит на учете по иным основаниям, установленным НК РФ, для снятия ее с учета.

В соответствии с п.5 ст.83 НК РФ организация подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Постановка на учет, а также снятие с учета в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего организации недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых соответственно органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, в течение пяти дней со дня поступления сведений от вышеуказанных органов. В тот же срок налоговый орган по месту нахождения недвижимого имущества и (или) транспортных средств выдает организации (направляет по почте) уведомление о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего организации недвижимого имущества и (или) транспортных средств.

На основании п.3 ст.84 НК РФ изменения в сведениях об организации подлежат учету налоговым органом по месту нахождения организации на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, и вносятся в Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН) не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи в ЕГРЮЛ.

При изменении места нахождения организации ее снятие с учета в налоговом органе по прежнему месту нахождения осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи в ЕГРЮЛ. Налоговый орган по прежнему месту нахождения организации выдает (направляет) уведомление о снятии с учета в налоговом органе. Свидетельство о постановке на учет, выданное организации налоговым органом по прежнему месту нахождения, признается недействительным. В налоговый орган вышеуказанное свидетельство не представляется.

Постановка на учет в налоговом органе по новому месту нахождения организации осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа по прежнему месту нахождения, и подтверждается свидетельством о постановке организации на учет в налоговом органе по новому месту нахождения.

Заключение

 

В соответствии с п.3 ст.83 НК РФ постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения осуществляется на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, в порядке, установленном Правительством РФ.

В соответствии с Правилами ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.02.2008 N ПО, постановка на учет (снятие с учета) организации подтверждается документом по форме, установленной МНС России, который выдается (направляется) вместе с документом, подтверждающим внесение записи в ЕГРЮЛ.

В соответствии с п.5 ст.83 НК РФ организация подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

В целях проведения налогового контроля налогоплательщики - физические лица подлежат постановке на учет по месту жительства, по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным НК РФ.

На основании п.3 ст.83 НК РФ постановка на учет индивидуальных предпринимателей в налоговом органе по месту жительства осуществляется на основании сведений, содержащихся в ЕГРИП, не позднее пяти рабочих дней со дня представления документов для государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя. В тот же срок индивидуальному предпринимателю выдается (направляется по почте с уведомлением о вручении) свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации и уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства одновременно со свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с п.6 ст.83 НК РФ постановка на учет частных нотариусов и адвокатов осуществляется налоговым органом по месту их жительства на основании сведений, сообщаемых соответственно органами юстиции, выдающими лицензии на право нотариальной деятельности и наделяющие нотариусов полномочиями, и советами адвокатских палат субъектов Российской Федерации, в течение пяти дней со дня поступления сведений в налоговый орган.

Структурное подразделение (управление, отдел, подотдел, сектор) по обеспечению учета налогоплательщиков входит в состав государственной налоговой инспекции по субъекту Российской Федерации.

Главной задачей структурного подразделения является контроль за соблюдением законодательства об учете налогоплательщиков, о постановке на учет, переучете и снятии с учета налогоплательщиков, об идентификационных номерах налогоплательщиков, об учете сведений о счетах налогоплательщиков в кредитных организациях, о подготовке дел о правонарушениях, связанных с учетом налогоплательщиков.

В целях совершенствования организации работы с налогоплательщиками ФНС России приказом от 9 сентября 2009 г. N САЭ-3-01/444@ утвердила Регламент организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами. Налоговое ведомство потребовало от налоговых инспекций обеспечить с 1 ноября 2009 г. исполнение этого документа

Согласно ст.83 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) налогоплательщики учитываются в налоговых органах по месту нахождения организации, ее обособленных подразделений, принадлежащих ей объектов недвижимости и транспортных средств; Минфин России вправе определять особенности учета крупнейших налогоплательщиков. Ранее эти полномочия принадлежали МНС России.

Согласно Порядку определения особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков - российских организаций, утвержденному приказом МНС России от 31.08.2005 N БГ-3-09/319, к административным полномочиям создавать специализированные территориальные налоговые органы по работе с крупнейшими налогоплательщиками (межрайонные инспекции) добавились полномочия создавать специализированные федеральные учреждения - межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам, а также полномочия устанавливать новые основания постановки на учет.

В соответствии с абзацем четвертым Порядка постановка на учет крупнейшего налогоплательщика осуществляется в той межрегиональной (межрайонной) инспекции по крупнейшим налогоплательщикам, к компетенции которой отнесен налоговый контроль за соблюдением данным крупнейшим налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах в соответствии с приказом МНС России, то есть установленные НК РФ основания постановки на учет Порядком не учитываются.

Постановка на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика заменяет постановку на учет налогоплательщика по месту его нахождения.

Отсюда следуют несколько выводов.

Во-первых, налоговый учет по месту нахождения крупнейшего налогоплательщика становится необязательным, хотя НК РФ требует от налогоплательщика встать на налоговый учет по месту своего нахождения (подпункт 2 п.1 ст.23, п.1 ст.83 НК РФ). Таким образом, МНС России де-факто аннулировало действие нормы НК РФ об учете по месту нахождения организации.

Во-вторых, принадлежность к крупнейшим налогоплательщикам становится самостоятельным основанием постановки на учет, дополняющим и заменяющим те основания, которые установлены ст.83 НК РФ.

В-третьих, постановка на налоговый учет - это обязанность налогоплательщика (подпункт 2 п.1 ст.23 НК РФ). Он исполняет эту обязанность своими активными действиями: обращается в налоговый орган с соответствующим заявлением в порядке, определенном ст.84 НК РФ. Принятие налогоплательщика на учет, перерегистрация, снятие с учета - все эти процедуры в силу ст.84 НК РФ невозможны без инициативы самого налогоплательщика.

В-четвертых, снятие крупнейшего налогоплательщика с учета в территориальном налоговом органе по месту своего нахождения тут же создает для этого налогоплательщика новую обязанность вновь встать на налоговый учет в том же налоговом органе, но уже по другому основанию.

НК РФ должен устанавливать критерии отнесения налогоплательщиков к крупнейшим, поскольку, устанавливая право налогового ведомства определять особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, НК РФ тем самым создает и обязанности этих самых крупнейших налогоплательщиков следовать указаниям налоговых органов. Однако в НК РФ не определен круг лиц, которым это предписание адресовано.

Показательно в этом отношении правило, установленное Критериями отнесения российских организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, подлежащим налоговому администрированию на федеральном и региональном уровнях, утвержденными приказом МНС России от 16.04.2008 N САЭ-3-30/290: организации, отношения с которыми могут в соответствии со ст.20 части первой НК РФ оказывать влияние на условия или экономические результаты основного вида деятельности организации - крупнейшего налогоплательщика, в свою очередь также относятся к категории крупнейших налогоплательщиков и подлежат администрированию в той же инспекции по крупнейшим налогоплательщикам.


Список использованной литературы

 

1. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ - Система Консультант Плюс, 2010

2. Федеральный закон от 8 августа 2005 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (с изменениями от 23 июня, 8, 23 декабря 2007 г., 2 ноября 2008 г., 2 июля 2009 г.) - Система Консультант Плюс, 2010 г.

.   Типовое положение о структурном подразделении организации учета налогоплательщиков государственной налоговой инспекции по субъекту Российской Федерации (утв. приказом Госналогслужбы РФ от 7 сентября 1998 г. N БФ-3-19/231) - Система Консультант Плюс, 2010 г.

.   Регламент организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами (утв. приказом Федеральной налоговой службы от 9 сентября 2009 г. N САЭ-3-01/444) - Система Консультант Плюс, 2010 г.

.   Правила ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков (утв. постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2008 г. N ПО) (с изменениями от 13 декабря 2009 г.,30 декабря 2009 г.) - система Консультант Плюс, 2010. г.

.   Брызгалин В.В. Защита прав и интересов налогоплательщиков при несогласии с результатами налоговых проверок // "Налоговый учет для бухгалтера", N 8, август 2009 г.

.   Воробьева Л.В. Комментарий к письму Федеральной налоговой службы от 2 июня 2009 г. N 09-2-04/2348 "По вопросу постановки на учет (учета) в налоговых органах налогоплательщиков водного налога" // "Нормативные акты для бухгалтера", N 14, июль 2009 г.

.   Горленко И.И. Налоговый контроль финансовой деятельности налогоплательщика // "Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", N 15, август 2008 г.

.   9. Гурьяков Л. Право налогоплательщика получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию // "Финансовая газета", N 47, ноябрь 2007 г.

.   Ю. Егоров В.В. Регламент работы с налогоплательщиками: так будет или так нужно? // "Новое в бухгалтерском учете и отчетности", N 20, октябрь 2009 г. - Система Консультант Плюс, 2010 г.

.   Журихина Т.Н. Порядок снятия с учета налогоплательщика-организации // "Аудиторские ведомости", N 1, январь 2010 г.

.   Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации части первой (постатейный): Учебное пособие/Составитель и автор комментариев С.Д. Шаталов. - М.: МЦФЭР, 1999. - С.403.

.   И. Королева М.Г. Общие вопросы постановки на учет налогоплательщиков - физических лиц // "Новое в бухгалтерском учете и отчетности", N 4, февраль 2009 г.

.   Н. Короткова Л.А. О постановке на учет крупнейших налогоплательщиков, "Налоговый вестник", N 2, февраль 2010 г.15. Крюков СЕ. Неисполнение процедурных обязанностей налоговыми органами и налогоплательщиками // "Бухгалтерский учет", N 2, январь 2009 г.

.   16. Легарова Т.Ю. Комментарий к письму Федеральной налоговой службы от 27 декабря 2008 г. N 09-0-10/5096 "О постановке на учет налогоплательщиков налога на игорный бизнес по месту нахождения объекта игорного бизнеса" // "Нормативные акты для бухгалтера", N 2, январь 2009 г.

.   17. Ожегов СИ., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. - М: ООО "ИТИ Технологии", 2007. - С.463.

.   18. Пепеляев СГ. Об учете крупнейших налогоплательщиков // "Налоговый вестник", N 2, февраль 2009 г. - Система Консультант Плюс, 2010 г.

.   19. Пепеляев СГ. Об учете крупнейших налогоплательщиков // "Налоговый вестник", N 2, февраль 2009 г.

.   Разгулин СВ. Комментарий к приказу Минфина России от 11.07.2009 N 85н "Об утверждении Особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков" // "Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров", N 10, октябрь 2009 г.

.   Разумовская Е.А. Налоговое администрирование крупнейших налогоплательщиков // "Бухгалтерский учет", N 4, февраль 2009 г.

.   Ракитина М. Постановка на учет: что изменилось для налогоплательщиков // Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", выпуск 9, март 2009г.

.   23. Федченко СИ. О порядке учета налогоплательщиков в налоговых органах // "Налоговый вестник", N 9, сентября 2008 г. - Система Консультант Плюс, 2010г.

Содержание

 

Введение

Глава 1. Порядок учета налогоплательщиков в налоговых органах

1.1 Общие положения постановки на учет налогоплательщиков в налоговых органах

1.2 Постановка на учет физических лиц, индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и адвокатов

Глава 2. Организация учета налогоплательщиков в налоговой инспекции

2.1 Структурное подразделение организации учета налогоплательщиков государственной налоговой инспекции по субъекту Российской Федерации

2.2 Регламент работы с налогоплательщиками

Глава 3. Проблемы учета крупнейших налогоплательщиков

Заключение

Список использованной литературы

 


Введение

 

Каждый гражданин и юридическое лицо обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы. В связи с этим юридические лица и граждане постоянно взаимодействуют с налоговыми и иными уполномоченными органами по вопросам, связанным с учетом налогоплательщиков, исчислением и уплатой налогов и сборов. Не всегда эти отношения строятся бесконфликтно. Часто причиной этого является несоблюдение участниками налоговых правоотношений возложенных на них обязанностей, особенно при осуществлении налоговых процедур. Налоговым законодательством детально закреплен ряд важнейших процедур налоговых правоотношений. Так, одной из основных налоговых процедур является процедура постановки налогоплательщиков на налоговый учет.

Субъектами налоговых процедур являются налоговые органы, органы государственных внебюджетных фондов, таможенные органы, налогоплательщики, налоговые агенты, банки, нотариусы, органы юстиции и т.д. Отношения между участниками налоговых правоотношений взаимосвязаны, и права одной стороны зачастую являются обязанностями другой.

В случае нарушения норм налогового законодательства участники налоговых правоотношений несут ответственность в соответствии с нормами Налогового кодекса РФ. При этом необходимо отметить, что помимо привлечения к ответственности в соответствии с нормами налогового законодательства должностные лица организаций и государственных органов, виновные в нарушении налогового законодательства, привлекаются к ответственности по правилам Кодекса об административных правонарушениях РФ.

Для того чтобы упорядочить систему правоотношений необходимо, в первую очередь, регламентировать отношения между налоговыми органами и налогоплательщиками. Поэтому проблематика учета налогоплательщиков в налоговых органах актуальна.

Целью курсовой работы явилось правовое обоснование порядка учета налогоплательщиков в налоговых органах.

Поставленная цель предполагает решение следующих задач:

· дать характеристику общим положениям постановки налогоплательщиков-организаций на учет в налоговых органах;

· рассмотреть порядок постановки на учет физических лиц, индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов и адвокатов;

· охарактеризовать порядок организации учета налогоплательщиков в налоговых органах;

· изучить проблемы учета крупнейших налогоплательщиков в налоговых органах.

Предметом курсовой работы является правовое регламентирование процедуры учета налогоплательщиков в налоговых органах.

Объект исследования - инспекции Федеральной Налоговой Службы.

Поставленные цель и задачи послужили основанием для построения основных структурных элементов в курсовой работе: введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Глава 1. Порядок учета налогоплательщиков в налоговых органах

 

Общие положения постановки на учет налогоплательщиков в налоговых органах

 

В соответствии с Федеральным законом от 23.12.2007 N 185-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования процедур государственной регистрации и учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", который вступил в силу с 1 января 2008 года, в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) внесены существенные изменения.

На основании ст.11 НК РФ к индивидуальным предпринимателям наряду с частными нотариусами относятся адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты. Частные охранники и частные детективы с 1 января 2008 года в целях НК РФ индивидуальными предпринимателями не признаются.

В соответствии с п.2 ст.23 НК РФ налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели, помимо обязанностей, предусмотренных п.1 вышеназванной статьи настоящего Кодекса, обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя об открытии или закрытии счетов, обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях, обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, а также о реорганизации.

налоговая инспекция учет налогоплательщик

Согласно изменениям, внесенным в ст.83 и 84 НК РФ, изменился порядок постановки на учет и снятия с учета организаций и физических лиц, который осуществляется на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), а также сведений, сообщаемых органами, указанными в ст.85 настоящего Кодекса. Заявительный порядок постановки на учет и снятия с учета в соответствии со ст.84 НК РФ сохранился только при постановке на учет и снятии с учета организации в налоговом органе по месту нахождения обособленного подразделения.

В соответствии с п.3 ст.83 НК РФ постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения осуществляется на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, в порядке, установленном Правительством РФ.

В соответствии с Правилами ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.02.2008 N ПО, постановка на учет (снятие с учета) организации подтверждается документом по форме, установленной МНС России, который выдается (направляется) вместе с документом, подтверждающим внесение записи в ЕГРЮЛ1.

Таким образом, налоговый орган по месту нахождения организации обязан осуществить ее постановку на учет не позднее пяти рабочих дней со дня представления документов для государственной регистрации и выдать (направить по почте с уведомлением о вручении) заявителю свидетельство о государственной регистрации юридического лица и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, по формам, утвержденным соответственно постановлением Правительства РФ от 19.06.2006 N 439 и приказом МНС России от 03.03.2008 N БГ-3-09/178, зарегистрированным в Минюсте России 24.03.2008, регистр. N 5685.

Вместе с тем необходимо отметить, что организациям, в отношении которых в соответствии со ст.10 Федерального закона от 08.08.2005 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) федеральными законами установлен специальный порядок государственной регистрации (кредитные организации, общественные объединения и др.), свидетельство о постановке на учет выдается (направляется) не позднее пяти дней с даты внесения записи в ЕГРЮЛ.

Снятие организации с учета в случае ее ликвидации или реорганизации осуществляется на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ.

Таким образом, организация представляет в налоговый (регистрирующий) орган документы, предусмотренные ст.14, 21 Закона N 129-ФЗ, на основании которых осуществляется государственная регистрация юридического лица, создаваемого путем реорганизации, или государственная регистрация юридического лица в связи с его ликвидацией. После государственной регистрации на основании выписки из ЕГРЮЛ налоговый орган по месту нахождения организации снимает ее с учета и направляет соответствующую информацию в налоговые органы, в которых организация состоит на учете по иным основаниям, установленным НК РФ, для снятия ее с учета.

В соответствии с п.5 ст.83 НК РФ организация подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Постановка на учет, а также снятие с учета в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего организации недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляются на основании сведений, сообщаемых соответственно органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, в течение пяти дней со дня поступления сведений от вышеуказанных органов. В тот же срок налоговый орган по месту нахождения недвижимого имущества и (или) транспортных средств выдает организации (направляет по почте) уведомление о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего организации недвижимого имущества и (или) транспортных средств.

На основании п.3 ст.84 НК РФ изменения в сведениях об организации подлежат учету налоговым органом по месту нахождения организации на основании сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, и вносятся в Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН) не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи в ЕГРЮЛ.

При изменении места нахождения организации ее снятие с учета в налоговом органе по прежнему месту нахождения осуществляется не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения записи в ЕГРЮЛ. Налоговый орган по прежнему месту нахождения организации выдает (направляет) уведомление о снятии с учета в налоговом органе. Свидетельство о постановке на учет, выданное организации налоговым органом по прежнему месту нахождения, признается недействительным. В налоговый орган вышеуказанное свидетельство не представляется.

Постановка на учет в налоговом органе по новому месту нахождения организации осуществляется на основании документов, полученных от налогового органа по прежнему месту нахождения, и подтверждается свидетельством о постановке организации на учет в налоговом органе по новому месту нахождения.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.