Регламент работы с налогоплательщиками — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Регламент работы с налогоплательщиками

2020-04-01 108
Регламент работы с налогоплательщиками 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В целях совершенствования организации работы с налогоплательщиками ФНС России приказом от 9 сентября 2009 г. N САЭ-3-01/444@ утвердила Регламент организации работы с налогоплательщиками, плательщиками сборов, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и налоговыми агентами (далее - Регламент). Налоговое ведомство потребовало от налоговых инспекций обеспечить с 1 ноября 2009 г. исполнение этого документа.

Первый раздел Регламента посвящен организации приема налогоплательщиков в инспекциях ФНС России: ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с приказом МНС России от 29 октября 2007 г. N БГ-3-27/575 "О порядке приема налогоплательщиков в инспекциях МНС России". Для этого рекомендовано использовать принцип сменности^.

Прием налогоплательщиков не должен прерываться даже на период двухчасовой еженедельной учебы сотрудников ИФНС России (п.1.1.4 Регламента).

Регламент запрещает прикреплять налогоплательщиков к налоговому инспектору по первым буквам фамилий или названий организаций, по улицам и т.д.

Многие налогоплательщики еще в прошлом году убедились, что если им предоставлено право решать вопросы с любыми сотрудниками налоговой инспекции, то последние решать эти вопросы не торопятся. Поскольку за работу с налогоплательщиком отвечают все, в конечном счете за нее не отвечает никто.

Сотрудникам ИФНС России приказано корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, не унижая их чести и достоинства, формируя позитивное отношение к налоговым органам (п.1.1.7 Регламента).

Чтобы налоговым инспекторам в коридорах инспекции не досаждали назойливые налогоплательщики, приказано сделать для них отдельные входы в здание инспекции.

Указания по оборудованию залов ожидания налогоплательщиков системой звукового информирования и по установке в них компьютера со справочно-правовыми системами носят в Регламенте только рекомендательный характер. Похоже, что очереди в налоговой - это данность, с которой все смирились.

Руководство ФНС России решило, что проще потратиться на оборудование инспекции электронной системой управления очередью и стулья для ожидания приема, чем бороться с очередями.

Довольно подробно в Регламенте прописан порядок организации приема, регистрации и выдачи документов отделами работы с налогоплательщиками.

2Егоров В.В. Регламент работы с налогоплательщиками: так будет или так нужно? // "Новое в бухгалтерском учете и отчетности", N 20, октябрь 2009 г. - Система Консультант Плюс, 2010 г.

Особо хочется остановиться на ситуации, когда налогоплательщик отправляет документы по почте. В этом случае отдел финансового и общего обеспечения регистрирует документ или комплект документов, проставляет дату приема, присвоенный входящий номер, указывает дату отправки документа по почте.

Всем вложениям присваивается единый номер. На титульном (первом) листе каждого вложения указываются регистрационный (входящий) номер, дата отправки налогоплательщиком по почте и дата поступления документа в налоговую инспекцию.

Документы, полученные от налогоплательщиков по почте, передаются из отдела финансового и общего обеспечения в отдел работы с налогоплательщиками по сопроводительному листу не позднее дня, следующего за днем регистрации документа (п.2.1.3 Регламента).

При выявлении несоответствия установленной форме представленных налогоплательщиком налоговых деклараций налоговый орган не принимает такую документацию (п.2.1.4 Регламента). В таком случае должностное лицо отдела работы с налогоплательщиками в трехдневный срок должно подготовить уведомление установленной формы (приложение 1 к Регламенту) о необходимости представления налоговой декларации по установленной законодательством форме с указанием нормативного правового акта, утвердившего форму налоговой декларации (п.2.1.5 Регламента).

Рекомендуется налогоплательщикам в декларации, составленной по новой форме, указывать, что она уточненная. Так как подача уточненной декларации лишает первоначальную налоговую декларацию юридической силы. Кроме того, ответственность за представление налоговой декларации по неустановленной форме налоговым законодательством не предусмотрена.

При наличии в зарегистрированных и переданных в отдел ввода и обработки данных налоговых декларациях ошибок, не позволяющих ввести нужные данные, декларации по реестру возвращаются в отдел работы с налогоплательщиками, где подготавливается уведомление и передается в отдел финансового и общего обеспечения для отправки по почте. В уведомлении должна быть указана конкретная ошибка, совершенная налогоплательщиком.

Если в течение 10 календарных дней с момента получения почтового отправления налогоплательщиком или возврата почтового отправления ввиду отсутствия налогоплательщика по указанному в учредительных документах адресу налогоплательщик не вносит уточнения в отчетность, копия реестра таких деклараций и декларации направляются в отдел камеральных проверок для принятия соответствующих мер (п.2.1.7 Регламента).

О возможности приглашения сотрудника отдела камеральных проверок

для проверки представленных налогоплательщиком документов упоминается лишь в п.2.1.8 Регламента. Там речь идет лишь о случае, когда налоговая инспекция принимает документы, предусмотренные Положением о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при перемещении товаров между Российской Федерацией и Республикой Беларусь.

Пункт 2.2.2 Регламента устанавливает, что на втором экземпляре представленных документов сотрудник отдела работы с налогоплательщиками проставляет отметку о принятии и дату представления заявления только по просьбе налогоплательщика.

Справки и иные документы по вопросам, относящимся к компетенции налоговых органов, могут выдаваться отделом работы с налогоплательщиками, если налогоплательщик в заявлении указал: "Получить лично" (п.2.2.4 Регламента).

Сроки подготовки таких справок в Регламенте не установлены. Есть только обязанность выдавать уже подготовленные справки в течение семи дней. Только по истечении этого срока справки будут переданы в отдел финансового и общего обеспечения (общего обеспечения) для отправки по почте.

Сроки отправки по почте в Регламенте также не установлены. Сверка расчетов налогоплательщика проводится налоговым органом в обязательном порядке в следующих случаях:

ежеквартально с крупнейшими налогоплательщиками;

· при процедуре снятия налогоплательщика с учета при переходе из одной налоговой инспекции в другую;

· при процедуре снятия налогоплательщика с учета при ликвидации (реорганизации) организации;

· по инициативе налогоплательщика;

· в иных случаях, установленных законодательством о налогах и сборах. Срок проведения сверки, формирования и оформления акта сверки

расчетов налогоплательщика при отсутствии расхождений данных налогового

органа и налогоплательщика не должен превышать 10 рабочих дней. При выявлении расхождений данных налогового органа и налогоплательщика срок проведения сверки расчетов, формирования и оформления акта сверки расчетов налогоплательщика не должен превышать 15 рабочих дней.

В установленных сроках не учитываются дни на доставку актов сверки расчетов налогоплательщика по почте.

Срок проведения сверки расчетов с крупнейшими налогоплательщиками при необходимости может быть увеличен (п.3.1.2 Регламента).

Затем налоговой инспекции дается еще три рабочих дня, чтобы акт сверки вручить налогоплательщику.

При выявлении расхождений проводится сверка с данными первичных документов налогоплательщика. Для выявления и фиксирования причин расхождения оформляется акт сверки по форме 23 (полная).

При выявлении ошибки, допущенной по вине налогового органа, он ее должен исправить в течение пяти рабочих дней (п.3.1.5 Регламента).

Помимо общих фраз о ведении информационной работы в Регламенте указано на то, что налогоплательщик должен представлять документы по почте и в электронном виде. При этом Регламент рекомендует вручать налогоплательщикам памятки о преимуществах представления документов в электронном виде.

В памятках должны быть указаны следующие преимущества такой подачи документов:

экономия рабочего времени (нет необходимости посещать налоговую инспекцию);

отсутствие дублирования документов на бумажных носителях;

избежание ошибок (использование средств входного контроля заполнения полей форм отчетности);

возможность оперативного обновления форматов представления документов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи;

возможность получения информации о состоянии своих расчетов;

оперативное информирование;

подтверждение доставки отчетности (налоговый орган высылает протокол о приеме налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи);

конфиденциальность;

оперативность обработки информации, избежание технических ошибок (отчетность, направленная в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, проходит входной контроль, не позднее двух рабочих дней с даты регистрации в налоговом органе осуществляется ввод данных налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности, поступивших в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, в информационную систему налогового органа).

Кроме того, налоговая инспекция должна доводить до налогоплательщиков информацию о специализированных операторах связи в регионе, а также организовывать доступ налогоплательщиков к программным продуктам, предназначенным для формирования в электронном виде налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

При приеме устного запроса налогоплательщика (по телефону или лично) сотрудник отдела работы с налогоплательщиками должен дать ответ самостоятельно (п.4.3.1.1 Регламента).

Если сотрудник не может сам ответить на вопрос, ему следует пригласить представителя отдела работы с налогоплательщиками, занимающегося информированием налогоплательщиков (в том числе в письменной форме). Сотрудники отдела работы с налогоплательщиками принимают все необходимые меры для ответа налогоплательщику (п.4.3.1.2 Регламента).

Ответ на письменный запрос должен быть дан налогоплательщику в течение 30 календарных дней с даты поступления (лично или по почте). При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен заместителем руководителя, но не более чем тлей, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления (и.4.3.2.3 Регламента). Ответ на запрос дается в простой, четкой и понятной форме с указанием Ф.И.О., номера телефона исполнителя (п.4.3.2.4 Регламента).

В налоговых инспекциях должна быть организована телефонная справочная служба с назначенным для этой работы сотрудником на выделенных для этого телефонах. Все звонки должны быть зафиксированы в журнале учета принятых вопросов налогоплательщиков.

Практически все свободное место на стенах налоговых инспекций должно быть увешано информационными стендами. Их содержание также регламентировано.

Например, информация о порядке представления налоговых деклараций, деклараций по страховым взносам, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов с траховых взносов, включает в себя:

· календарь налогоплательщика;

· коды бюджетной классификации;

· образцы заполнения платежных поручений и др.

Информация о регистрации и снятии с учета контрольно-кассовой техники должна содержать:

· образцы заявлений на регистрацию ККТ;

· перечень документов, необходимых для замены фискальной памяти;

· перечень документов, необходимых для освидетельствования ККТ:

· порядок постановки на учет ККТ, снятия с учета ККТ;

· перечень ККТ, исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовой техники.



Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.