Институт Туристского Бизнеса — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Институт Туристского Бизнеса

2020-04-01 201
Институт Туристского Бизнеса 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Институт Туристского Бизнеса

Кафедра Гостиничного и Ресторанного Бизнеса

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Организация банкета на 50 человек по случаю дня рождения.

 

 

Выполнила:

студентка группы 99-СТ-1 Харлампиди Е.К.

Научный руководитель:

Юдина Т.А.

 

 

Сочи - 2002

 

 

Оглавление.

Введение………………………………………………………………………….…3

Глава I. Организация банкета по случаю дня рождения………………………... 4

1.1. Характеристика проводимого мероприятия……………………...4

1.2. Состав участников мероприятия………………………………..…5

       1.3.   Выбор предприятия общественного питания, подача заявки на проведение банкета………………………………………………...6

Глава II. Подготовка предприятия к банкету………………………………….…..8

       2.1. Составление меню……………………………………………….….8

         2.2. Составление калькуляции блюд, определение наценочной категории………………………………………………………..…10

       2.3. Оформление торгового зала…………………………………….....16

       2.4. Сервировка столов……………………………………………..…..18

       2.5. Расчёт официантов…….……………………………………….…..21

Глава III. Проведение банкета…………………………………………………..…22

       3.1.  Встреча гостей. Поздравление именинника ………………….….23

       3.2.  Обслуживание официантами………………………………….…..25

       3.3.  Музыкальная программа…………………………………………..27

Заключение……………………………………………………………………….…28

Список литературы……………………………………………………………...….30

Приложения…………………………………………………………………………31

 

Введение.

 

Тема данной курсовой работы – «Организация и технология обслуживания Дня рождения (банкет на 50 посадочных мест)». В ходе работы я попытаюсь описать, как можно организовать и провести подобный банкет. Следовательно, основная цель, стоящая передо мной – подробное изучение технологии организации и проведения банкета, а также применение этих знаний при расчёте реального банкета.

Очевидно, что подобного рода знания и опыт помогают во многом в реальной жизни. Для достижения поставленной цели передо мной ставится ряд задач, связанным с поэтапным изучением процесса организации банкета.

В настоящее время общественное питание развивается по различным направлениям. Появляется большое количество ресторанов с национальной кухней, появляются новые виды предприятий общественного питания (пабы, суши-бары), в наши дни предприятия общественного питания оснащаются автоматизированными системами ведения счетов, появляются новые профессии (сомелье, хостесс) и, в конце концов, современное предприятие общественного питания становится местом красивого, приятного времяпрепровождения.

Именно поэтому, актуальность выбранной темы очевидна. Так повелось, что День рождения является неким «первопраздником», и, не смотря ни на что, празднуется во все времена всеми народами. На мой взгляд, это самый главный для человека праздник, именно поэтому люди стремятся отпраздновать его так, чтобы это запомнилось надолго, и так продолжается из года в год. А какой праздник не сопровождается застольем. Безусловно, каждый хочет удивить своих гостей разнообразием закусок, блюд, напитков, и в то же время превратить событие в некое торжество, создав праздничную атмосферу. В то же время, не всегда можно найти время на создание подобного праздника. Поэтому многие прибегают к услугам предприятий общественного питания, которые в настоящее время осуществляют как функции непосредственно касающиеся организации питания, так и функции связанные с организацией досуга.

В нашу эпоху при разнообразии предприятий общественного питания можно подобрать место соответствующее и пожеланиям заказчиков, и их бюджету, и тематике проводимого мероприятия.

 

Глава I. Организация банкета по случаю дня рождения.

Состав участников мероприятия.

 

Банкет по поводу празднования 35 – летнего юбилея организуется в ресторане “Дружба”.

На банкете, посвященному Дню рождения участвуют друзья и родственники именинника. Возрастной состав участников неоднороден – 30 - 55 лет. Тем не менее, это дружная компания, которая любит собираться вместе. На банкет решено пригласить пятьдесят человек, четверо из которых – почётные гости.

В качестве организатора банкета выступает сам юбиляр. При этом он учитывает национальный состав приглашённых им лиц, среди которых русские и греки. Поэтому решено включить в меню как блюда национальных русской и греческой кухни, так и нейтральные блюда, удовлетворяющие вкусы обеих национальностей.

Большинство участников мероприятия проживают в Дагомысе, поэтому для удобства приглашённых решено провести банкет в одном из ресторанов непосредственно в Дагомысе.

На проведение банкета именинник рассчитывает потратить 25 тысяч рублей.

 

 

Составление меню.

 

Меню – это перечень блюд, закусок, кулинарных изделий, напитков расположенных в определенном порядке.

Меню банкета составляется по желанию заказчиков и оговаривается заранее. Оно зависит от:

Ø         традиций;

Ø         финансовой возможности заказчика;

Ø         возможностей предприятия.

Меню составляется заведующим производством, метрдотелем и передается калькулятору для определения продажных цен блюд. Утверждается меню директором предприятия.

Меню составляют в зависимости от характера банкета. Характерные черты данного банкета:

Ø торжественность события,

Ø различная национальная принадлежность участников (русские, греки).

Исходя из этого, меню банкета должно включать себя праздничные блюда, как русской, так и греческой кухни. Многие блюда почитаемы обеими национальными группами.

Меню для празднования Дня рождения составляется заранее за 10 – 12 дней до торжества в соответствии с пожеланиями заказчика.

В меню данного банкета включены:

Ø 4 холодные закуски,

Ø 1 горячая закуска,

Ø 2 вторых горячих блюда: рыбное и мясное,

Ø десерт,

Ø горячие напитки,

Ø безалкогольные напитки;

Ø спиртные напитки.

В плане - меню указывается не только ассортимент закусок и блюд, но и количество порций.

План – меню.

 

Наименование блюд Выход в граммах Кол-во порций

Холодные блюда

Оливки 60 50 Салат из креветок 150 50 Салат мясной 150 50 Помидоры, фаршированные грибами 150 50

Горячие закуски

Скальцоцета 200 50

Вторые блюда

Мусакас 320 25 Окунь, запечённый под сметанным соусом с картофелем 300 25

Десерт

Яблоки   150   Апельсины 150   Торт «Сердечко» 150 50

Горячие напитки

Кофе по-восточному 75 25 Чай 150 25

Безалкогольные напитки

Сок «Вико» 800 25 Минеральная вода «Нарзан» 1000 25

Спиртные напитки

Водка «Русский стандарт» 250 25 Коньяк «Арарат» 250 10 Вино «Душа монаха» 300 20

Хлебные изделия

Хлеб пшеничный 160 5 буханок Хлеб ржаной 160 5 буханок

 


Холодные закуски.

Салат из криветок.

Наименование  1 пор(гр)                 Вес(брутто)   стоимость
блюд   50 пор(кг) стоимость в руб одной порции
Креветки 78 3,9 390  
Картофель 39 1,95 19,5  
Огурцы 13 0,65 19,5  
Яйца 13 0,65 22  
Майонез 18 0,9 58,5  
Соль 1 0,05 0,15  
Выход: 150 7,5 509,65 509,65/50=10,2

Салат мясной.

Наименование  1 пор(гр)                   Вес(брутто)   стоимость
блюд   50 пор(кг) стоимость в руб одной порции
Говядина 80 4 320  
Картофель 40 2 20  
Огурцы 16 0,8 24  
Яйца 14 0,7 25  
Майонез 21 1,05 68,25  
Соль 1 0,05 0,15  
Выход: 150 7,5 457,4 457,4/50=9,1

Оливки.

Наименование  1 пор(гр)                 Вес(брутто)   стоимость
блюд   50 пор(кг) стоимость в руб одной порции
Оливки зелёные 30 1,5 240  
Оливки чёрные 30 1,5 225  
Выход: 60 3 465 465/50=9,3

Горячая закуска.

Скальцоцета.

Наименование  1 пор(гр)                   Вес(брутто)   стоимость
блюд   50 пор(кг) стоимость в руб одной порции
Говядина 110 5,5 550  
Сыр Фета 50 2,5 235  
Помидоры 40 2 60  
Чеснок 3 0,15 9  
Масло растительное 7 0,35 8,75  
Зелень 10 0,5 15  
Перец 0,5 0,025 1  
Соль 1,5 0,75 2,25  
Выход: 200 10 881 881/50=17,6

Вторые горячие блюда.

Мусакас.

Наименование 1 пор(гр) Вес(брутто)   стоимость
блюд   25 пор(кг) стоимость в руб одной порции
Говядина 100 2,5 200  
Баклажаны 70 1,75 26,25  
Картофель 55 1,375 13,75  
Сыр 37 0,925 74  
Лук репчатый 11 0,275 3,3  
Яйца 21 0,525 19  
Молоко 24 0,6 60  
Масло растительное 5 0,125 3,12  
Мука 6 0,15 0,9  
Соль 2 0,05 0,15  
Выход: 320 7,5 400,47 400,47/25=16,02

Фрукты.

Наименование  1 пор(гр)                 Вес(брутто)   стоимость
блюд   50 пор(кг) стоимость в руб одной порции
Яблоки 150 7,5 150  
Апельсины 150 7,5 187,5  
Выход: 300 15 337,5 337,5/50=6,75

Торт “Сердечко”.

Наименование  1 пор(гр)                   Вес(брутто)   стоимость
блюд   50 пор(кг) стоимость в руб одной порции
Яйца 22 1,1 37  
Сахар 30 1,5 24  
Мука 15 0,75 4,5  
Масло сливочное 21 1,05 63  
Ванилин 0,5 0,025 30  
Сахарная пудра 8 0,04 0,64  
Миндаль 24 1,2 240  
Джем абрикосовый 4 0,2 8  
Джем клубничный 4 0,2 7  
Сливки 25 1,25 62,5  
Сода 1 0,05 2  
Уксус 0,5 0,025 2  
Выход: 150 7,5 480,64 480,64/50=9,6

Горячие напитки.

Кофе.

Наименование  1 пор(гр)                 Вес(брутто)   стоимость
блюд   25 пор(л) стоимость в руб одной порции
Кофе молотый 10 0,25 30  
Сахар 15 0,375 6  
Вода 70 1,75    
Выход: 75 2,375 36 36/50=1,44

Чай.

Наименование  1 пор(гр)                 Вес(брутто)   стоимость
блюд   25 пор(л) стоимость в руб одной порции
Чай 1,5 0,03 4,5  
Сахар 20 0,5 8  
Вода 150 3,75    
Выход: 150 4,28 12,5 12,5/25=0,5

Прохладительные напитки.

Наименование  1 пор(гр)                 Вес(брутто)   стоимость
блюд   25 пор(л) стоимость в руб одной порции
Сок натуральный «Nico» 800 20(20 пак) 440  
Выход: 800 20 440 440/25=17,6
Вода минеральная «Нарзан» 1000 25(50 бут) 500  
Выход: 1000 25 500 500/25=25

Крепкие напитки.

Конъяк.

Наименование  1 пор(гр)                 Вес(брутто)   стоимость
блюд   10 пор(л) стоимость в руб одной порции
Коньяк «Арарат» 250 2,5(5 бут) 1250  
Выход: 250 2,5 1250 1250/10=125

Водка.

Наименование  1 пор(гр)                 Вес(брутто)   стоимость
блюд   25 пор(л) стоимость в руб одной порции
Водка «Русский стандарт» 250 7,5 2700  
Выход: 250 7,5 2700 2700/25=108

Вино.

Наименование  1 пор(гр)                 Вес(брутто)   стоимость
блюд   20 пор(л) стоимость в руб одной порции
Вино «Душа монаха» 300 6 780  
Выход: 300 6 780 780/20=39

Хлебобулочные изделия.

Наименование  1 пор(гр)                 Вес(брутто)   стоимость
блюд   50 пор(кг) стоимость в руб одной порции
Хлеб пшеничный 80 4(5 бух) 24  
Хлеб ржаной 80 4(5 бух) 26  
Выход: 160 8(10 бух) 50 50/50=1

 

Оформление торгового зала.

При оформлении зала учитывается тематика банкета. Яркость цвета оформления зала зависит от вида мероприятия.

Для оформления зала ко Дню рождения лучше использовать красочные цвета, но не слишком яркие, которые могли бы подчеркнуть праздничное настроение.

Наилучшим способом подчеркнуть торжественный момент можно, оформив банкетный зал подобающим образом, например при помощи воздушных шаров. Это можно сделать, оформив место, где проводится День рождения, воздушными шарами или фигурами из шаров для моделирования.

Можно подарить имениннику красочный букет из воздушных шаров или внести в зал большой надувной шар с вложенными внутрь надувными сердечками и надписью символизирующей возраст юбиляра, при этом в нужный момент шар взрывается, и сердца осыпают юбиляра с ног до головы.

При оформлении зала важно учесть расположение банкетных столов, при расстановке которых учитывают площадь зала, его конфигурацию, количество участников банкета, расположение дверей и окон.

Длина стола определяется из расчета 0,8 м. на одного почетного гостя, 0,6 м – на остальных участников банкета.

На банкете будет присутствовать 50 человек, из них 4 – почетные гости. Т.к. для почетных гостей стол сервируют только с одной стороны, то длина центрального стола при односторонней посадке будет составлять 0,8 м x 4 человек = 3,2 м.

Ширина стола для почетных гостей должна быть не менее 0,7 м., значит возьмем четырехместный стол шириной 0,9 м, длиной 1,4 м. Отсюда следует, что потребуется 3,2 м/1,4 м = 2 стола для почетных гостей.

Длина стола для остальных участников банкета будет составлять 0,6 м x 46 чел. = 27,6 м.

Ширина банкетного стола при двусторонней посадке должна быть 1,2 – 1,5 м, следовательно, 27,6/2 = 13,8 м – общая длина стола.

Так как торцы центрального стола не будут использованы при посадке гостей для более удобного обслуживания, то 13,8 м – 1,8 м = 12 м – длина стола для остальных участников банкета.

Значит, потребуется 12/0,9 м = 14 столов.

Длина стола не должна превышать 10 м, поэтому поставим столы буквой «П».

 

 


Банкетные столы будут покрыты белыми скатертями, что подчеркнёт торжественность момента. При расчете необходимого размера скатерти следует руководствоваться правилом: края скатерти должны быть спущены на 25 – 30 см от столешницы.

Размер банкетных скатертей 173 x 208 см. Так как центральный стол, предназначенный для почетных гостей, имеет общую длину 3,2 м, то потребуется: 3,2/2,08 м = 2 скатерти. На остальные столы требуется: 12/1,73 = 7 скатертей. Итого необходимо 9 скатертей.

Для официантов необходимы ручники и полотенца. Ручники берутся из расчета по 2 на одного официанта, следовательно потребуется 10 ручников. Полотенца размером 100 x 40 см выдаются по одному на официанта, следовательно необходимо заготовить 5 полотенец.

Для гостей будут необходимы салфетки льняные в количестве 50 штук и бумажные. Все эти принадлежности также белого цвета из льняной ткани.

Банкетные столы украшают живыми цветами, которые расставляют в хрустальные вазы. Вазы с цветами ставят вдоль всего стола по его оси на некотором расстоянии одна от другой, соблюдая при этом симметрию. Вазы и цветы не должны быть высокими, поскольку во время банкета они будут загораживать сидящих напротив гостей и этим мешать их беседе. Так же их можно поставить и на подсобные столы.

 

 

 

Сервировка столов.

Для банкетного стола порядок расположение посуды, бокалов, фужеров, рюмок и приборов находится в полной зависимости от меню, порядка и очередности подачи закусок, блюд, вин. Предварительную сервировку стола выполняют в процессе подготовки зала к обслуживанию.

Стол сервируют закусочной и пирожковой тарелкой, а из приборов раскладывают закусочные нож и вилку, и соответствующие приборы не более чем для одного второго блюда, включенного в меню. На стол ставят только фужер, рюмку для вина и рюмку водочную. Десертные приборы подают вместе с десертом, а не заранее.

В первую очередь ставят фарфоровую посуду, затем – столовые приборы и только после этого – хрустальную или стеклянную посуду для напитков, салфетки, приборы со специями (соль, перец), цветы. Пепельницы ставят по просьбе потребителей в тех ресторанах, где разрешено курить в зале.

Иногда до расстановки тарелок по одной стороне стола расставляют стулья по количеству участников банкета на равном расстоянии друг от друга. Затем с другой стороны стола, ориентируясь на расставленные стулья, расставляют тарелки против каждого из них. После этого стулья отодвигают и расставляют тарелки с другой стороны.

При расстановке тарелок соблюдают следующие правила:

Ø борт тарелки должен находиться от края стола на расстоянии 1-2 см;

Ø фирменная эмблема или знак предприятия, изображенный на тарелке, должен быть обращен к гостю;

Ø места, предназначенные для почетных гостей, сервируют несколько иначе: тарелки здесь расставляют с гораздо большим интервалом одна от другой, чем в других местах.

После расстановки закусочных тарелок слева, в 10 – 15 см раскладывают пирожковые тарелки.

Вслед за тарелками раскладывают столовые приборы. Справа от закусочной тарелки кладут закусочный нож лезвием к тарелке, рядом с ним несколько правее - нож рыбный, также лезвием к тарелке. Слева от закусочной тарелки рожками вверх кладут закусочную вилку. Концы ручек всех приборов должны лежать на одной прямой линии, параллельно кромке стола, в 1 –2 см от нее.

Расставляя фужеры на банкетном столе, официант должен обратить внимание на то, чтобы основание ножки фужера находилось на расстоянии 3-5 см от борта закусочной тарелки.

Расставив и выровняв фужеры в прямую линию, правее каждого из них ставят рюмку для вина – лафитную или рейнвейную, а правее этой рюмки – водочную.

Коньячные рюмки ставят на стол перед подачей коньяка. Стакан для сока ставят во второй ряд правее рюмки для вина.

Закончив сервировку стола хрусталем, раскладывают салфетки индивидуального пользования. Их свертывают в определенную форму и кладут на закусочные тарелки каждому гостю. Основные формы салфеток носят названия «Джонка», «Рубашка», «Колонна», «Веер», «Волшебная палочка» и т.д. (см. приложение 3).

Холодные закуски ставят за 30—60 мин до начала обслу­живания в зависимости от удаленности зала от раздачи, температуры воздуха в зале.

Обычно на каждые 3,0-3,5 м длины стола, что соответствует 4-5 сидящим за столом с каждой стороны, расставляют все холодные блюда, закуски и напитки, указанные в меню. На следующие 3,0-3,5 м стола количество блюд, закусок и напитков повторяется.

Блюда и закуски в посуде на ножках или с высокими бортами (вазы, салатницы) расставляют ближе к центру стола, а с низкими бортами (блюда, лотки) - ближе к предметам сервировки, при этом чередуя закуски из рыбы, мяса и птицы.

Посуду с блюдами и закусками расставляют в один или в два ряда в зависимости от ширины стола, количества закусок и размера посуды.

Икорницы, салатники, соусни­ки ставят на стол на пирожковые или закусочные тарелки. Соусы ставят рядом с блюдами, которым они сопутству­ют, специи — соль, перец — за пирожковой тарелкой.

Вазы с фруктами и цветами устанавливают по оси стола. Фрукты ставят на стол вымытыми, протертыми сухим полотенцем и красиво уложенными в вазы. У яблок зачищают плодоножку.

После того как закуски поставлены на банкетный стол, ставят напитки. Бутылки предварительно тщательно вытирают. Спиртные напитки должны быть соответственно подготовлены. Водку, белые столовые вина, шампанское до подачи на стол нужно охладить в холодильнике. Прохладительные напитки – фруктовые и минеральные воды – также должны быть в охлажденном состоянии. Коньяк и красные столовые вина не охлаждают.

Бутылки с напитками ставят этикеткой к сидящим за столом гостям. Некоторые из бутылок (особенно закупоренные пробками) могут быть откупорены заранее. Бутылки, закрытые кронпробками (воды, соки), откупоривают за 5 минут до приглашения гостей к столу. Как и закуски, напитки расставляют по всей длине стола, чтобы каждый гость мог достать по своему выбору любой из них и налить себе в рюмку. Если на столе мало места, часть бутылок с напитками может быть поставлена на подсобные столики и подана в процессе обслуживания.

После напитков раскладывают хлеб на пирожковые тарелки каждого гостя. Белый кладут на пирожковые тарелки с левой стороны по два – три куска верхней корочкой влево, а черный – с правой стороны тарелки корочкой вправо.

Затем после тщательной проверки (лучше в присутствии заказчика) готовности банкетного стола и обслуживающего персонала в банкетный зал приглашают всех участников банкета.

 

 

 

 

 

Расчёт официантов.

 

При расчете количества официантов исходят из того, что каждый официант выполняет все операции по об­служиванию гостей в закрепленном за ним секторе. При проведении банкета с частичным обслуживание требуется один официант на 9—12 гостей.

На данном банкете присутствует пятьдесят человек, один официант будет обслуживать десять гостей, следовательно, обслуживание будет проводиться 5 официантами.

Перед началом банкета метрдотель, составляя план обслуживания столов, подразделяет их на секторы, за­крепляя каждый за определенными квалифицированными официантами. Метрдотель заранее распределяет между ними всю работу по обслуживанию гостей.

Метрдотель регулирует работу официантов, дает распоряжение на выход в зал с очередным блюдом. Выход официантов строго обусловлен: первыми выхо­дят те, которые обслуживают дальний сектор. Особое внимание метрдотель должен обращать на своевремен­ность и синхронность выхода в зал официантов, пода­ющих вина и блюда.

Обычно в банкет с частичным обслуживанием официантами участвуют официанты четвёртого разряда.

Вообще, официанты четвёртого разряда не выполняют сложных приёмов обслуживания (в обнос), а при подготовке к банкетам им не поручается составление заявок на производство, буфет, сервизную.

При этом к официантам предъявляются следующие требования.

Официант должен иметь профессиональную подготов­ку, уметь применять на практике правила и технические приемы обслуживания потребителей, составлять меню для банкетов, знать:

Ø правила этикета, сервировки стола;

Ø виды и назначение столовой посуды, приборов, сто­лового белья;

Ø очередность подачи блюд, напитков, требования к их оформлению и температуре, соответствие ассортимента винно-водочных изделий подаваемым блюдам;

Ø технику и специфику обслуживания иностранных потребителей (для работающих в ресторанах, барах классов «люкс» и высший);

Ø особенности обслуживания приемов, банкетов и др. специальных мероприятий;

Ø характеристики блюд и напитков, уметь предложить их потребителю;

Ø в пределах разговорного минимума иностранный язык и профессиональную терминологию.

Ø правила эксплуатации контрольно-кассовых аппара­тов, порядок расчета с потребителями;

Ø основы технологии и применять их при обслужива­нии потребителей;

Ø соблюдать правила безопасности при обслуживании.

 

Глава III. Проведение банкета.

Поздравления.

 

Среди бегущей вереницы дней
Пришел один, чтоб год тебе прибавить, -
То, отчего становится грустней
И с чем всегда торопятся поздравить.
И пожеланья сыплются сполна,
Чтоб жизнь вершилась чинно, безупречно,
Чтоб в днях грядущих виделась она
Ровна, пряма, красива и беспечна.
А я желаю все наоборот,
С тобой справляя праздничную дату:
Чтоб никогда не предъявила счет
Твоя судьба тебе же - за растрату!
И потому, справляя праздник вновь,
Не позабудь же и о судном часе, -
Храня надежду, веру и любовь
Как тот резерв, что держится в запасе!

Желаю радости, солнца, смеха,
Веселья, радости, успеха!
Прожить тебе до сотни лет.

 

 

***

С днем рождения
Вас сегодня поздравляя,
Мы пожелать хотим Вам от души
Чтоб много лет
Еще прожить не уставая,

 

 

Чтоб эти годы были хороши.
Желаем множества удач,
Желаем молодости вечной,
Пусть все исполнятся мечты
И счастье будет бесконечным!

Тосты.

 

Поднимем бокалы и выпьем до дна,
Ведь каждому жизнь, как награда дана.
Мы в твой День рожденья сказать тебе рады,
Что жизнь нам тебя подарила в награду.
Друзья и родные желают с любовью
Тебе много счастья, удач и здоровья,
И верят, что жизнь твоя будет всегда
Полна благородства, надежд и труда!


***

Веселью прочная основа -
Бокалы в искрах золотых.
И нет желания иного,
Как вновь и вновь наполнить их.
Не позабыв в пылу поспешном
Того, кто есть вину -»виной», -
За именинника, конечно,
Поднявши тост очередной!

 

Обычно после приема холодных закусок делается перерыв на 20 – 30 минут, во время которого гости смогли бы поздравить именинника, подарить подарки и потанцевать. Затем банкет продолжается.

Обслуживание официантами.

 

Официант в течение всего банкета занят непосредственно обслуживанием его участников. Квалифицированная работа, элегантный внешний вид, доброжелательное, тактичное и внимательное отношение к гостям являются обязательными условиями культуры обслуживания и способствуют созданию хорошего настроения участников банкета. От официантов требуется дисциплина, организованность, безусловное выполнение всех распоряжений и указаний метрдотеля. Работа официантов должна быть быстрой, но спокойной и уверенной без суеты и спешки. Следует помнить, что ни одна просьба гостя не должна остаться без внимания. Официант должен знать, кто из его товарищей работает в предыдущем и последующем секторе для своевременного и организованного входа в зал и выхода из него: он должен запоминать очередность подачи закусок, блюд, напитков, схему организации обслуживания для индивидуальной работы и работы в паре с другими официантом.

Качество обслуживания во многом зависит от правильного распределения обязанностей между официантами и их слаженной совместной работы.

Особенность организации данного банкета заключается в том, холодные закуски, вино - водочные изделия, воды и фрукты на банкетный стол ставят официанты до прихода гостей.

После приема холодных закусок делается перерыв на 20 – 30 минут, во время которого гости смогли бы поздравить друг друга, подарить подарки и потанцевать, а официанты убрать освободившиеся блюда, тарелки, приборы и пустые бутылки и заменить их чистой посудой и приборами для подачи горячих блюд.

Получив на раздаче блюда, официанты направля­ются с ними к входу в банкетный зал, где собираются по порядку номеров, присвоенных секторам стола, ко­торые они обслуживают. По знаку метрдотеля офици­анты входят в зал, направляются к своим секторам и становятся лицом к столу в 2-3 шагах позади от гостей, с которых они должны начать обслуживание. Блю­да держат на левой руке на уровне локтя. По знаку стар­шего официанта (обслуживающего почетных гостей в центре стола) они приступают к подаче блюд, соблю­дая очередность обслуживания. Во время произнесе­ния тостов обслуживание прекращается. Все закуски, блюда подаются гостю с левой стороны. Водку и воду наливают с правой стороны правой рукой. По­дача блюд может производиться и с правой стороны, если кушанье было заранее разложено или разлито в посуду индивидуального пользования. При этом надо предупредить гостя: разрешите поставить. На каждом блюде обязательно должны быть приборы для раскладки. После подачи блюд, которые принято есть руками, не пользуясь приборами (спаржа или цыплята табака), гостям подают небольшие чашки с водой и кусочком лимона для ополаскивания пальцев и салфетки. Убирают посуду официанты только после того, как Почетные гости, в честь которых дается банкет, кладут вместе нож и вилку на тарелку. По неписаному международному обычаю это означает, что дан­ное блюдо они уже есть не будут. В этом случае по знаку метрдотеля официанты начинают уборку посу­ды одновременно во всех секторах. Посуду убирают с правой стороны гостя правой рукой, а с левой — левой рукой. При замене посуды и приборов официант под­ходит к гостю с чистой тарелкой, берет левой рукой использованную тарелку, а правой ставит чистую и кладет чистый прибор, если таковые не были разложе­ны предварительно при сервировке.

Перед подачей десерта каждый официант убирает со стола ненужную посуду, приборы, закуски, хлеб, специи. На столе оставляют вазы с фруктами, воду и фужеры.

После того как гости съедят, официанты убирают со столов и сервируют столы для подачи кофе и чая. По окончанию банкета официанты все вместе убирают со столов посуду, расставляют столы и убирают зал.

  Необходимое условие хорошей организации банке­та — бесшумная работа официантов, без лишних раз­говоров, без громких вопросов.

Официант должен за­ранее уяснить себе схему обслуживания и очередность подачи закусок, вин, блюд и обязательно соблюдать принятый порядок.

На обслуживание торжественных вечеров официанты надевают белые перчатки, следя за тем, чтобы они вовремя были заменены.

 3.3. Музыкальная программа.

 

Большое пси­хологическое воздействие оказывает на человека му­зыка. Она имеет не меньшее значение, чем приятная и уютная обстановка в зале, красивый интерьер. Поэтому так важны выбор и исполнение музы­кальных произведений. Хороший ор­кестр — реклама для ресторана. Обычно в ресторанах оркестры состоят из 3, 5, 7, 10 музыкантов (пианино, контрабас, ударные инструменты, аккордеон, труба, скрипки, саксофон, тромбон), выступающих с пев­цом — солистом или солисткой.

Концертная программа оркестра должна быть тща­тельно продумана с учетом эмоционального и эстети­ческого воздействия на слушателей отдельных ее номе­ров. Так, в начале вечера, пока посетители заняты за­стольной беседой и ожиданием еще не прибывших дру­зей, рекомендуется исполнять эстрадные концертные произведения. Позднее можно познакомить слушателей с новыми эстрадными отечественными или зарубежны­ми песнями в исполнении солиста. Во второй половине вечера рекомендуется исполнять в основном танцеваль­ную музыку, чередуя подвижные ритмичные мелодии с более спокойными, плавными, лирическими. Репертуар определяется с учетом тематической особенности мероприятия.

В ресторане «Дружба» поет и играет приглашённый вокально-инструментальный ансамбль, который самостоятельно разрабатывает музыкальную программу, учитывая вкусы и желания посетителей ресторана.

В репертуар ансамбля включены песни как российских, так и зарубежных композиторов и исполнителей.

 

Заключение.

Подводя итоги проделанной работы, целесообразно сделать выводы по каждой отдельно взятой главе.

Итак, на первом этапе написания работы необходимо было исходя из тематики и вида проводимого мероприятия подобрать соответствующее предприятие общественного питания для проведения данного торжества. При этом передо мной стояла задача определить место, учитывая как финансовые возможности организатора, так и контингент приглашённых и место их проживания. Исходя из вышеизложенного, банкет решено было организовать в ресторане «первого» класса «Дружба». Имея хорошую репутацию, большой опыт в проведении подобных банкетов, приятный интерьер ресторан отличается невысокими ценами, что немаловажно для потребителей услуг ресторана.

Таким образом, выбрав место и подав заявку на проведение банкета, я перешла к рассмотрению непосредственной подготовки предприятия к банкету. В данной главе, в первую очередь необходимо было соста


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.156 с.