Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-03-31 | 191 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Содержание
Введение
Глава 1. Государственная система занятости: структура, основные направления развития на современном этапе
Основные задачи государственного регулирования
Политика занятости и регулирования рынка труда
Глава 2. Причины безработицы и ее формы
Определение полной занятости
Безработица как социально-экономическое явление
Глава 3. Занятость в России
Занятость в России
Занятость в Татарстане
Заключение
Список литературы
Введение
Проблема занятости и безработицы является одной из основных социально-экономических проблем современного этапа развития российского общества.
Занятость трудоспособного населения - один из важнейших факторов, учитываемых при выработке стратегии социально-экономического развития. Глобальный кризис 2008-2009 г.г. привел к увеличению почти в 2 раза количества зарегистрированных безработных, которых в апреле 2009 г. насчитывалось 2,3 млн. человек или более 3% населения в возрасте от 15 до 72 лет. Росстат по методике МОТ считает, что количество безработных с учетом скрытой безработицы в 3,8 раза превышает количество зарегистрированных безработных. На основе этой методики в кризисный 2009 год количество безработных в России составляло 8,74 млн. человек или 11,7% экономически активного населения.
Разработанные Правительством РФ меры привели к значительным положительным сдвигам в сфере занятости в посткризисный период, но, как показывают статистические данные 2011-2012 г.г., проблема занятости не решена до настоящего времени. Положительная динамика сокращения безработицы сохранялась до декабря 2011 г., в котором количество безработных по методике МОТ сократилось до 6,1%, т.е. примерно вдвое по сравнению с кризисным 2009 годом. Но в январе 2012 г. по сравнению с декабрем 2011 г. количество безработных увеличилось на 0,5% и составило по методике МОТ 4,9 млн. человек, в тот же период количество экономически активного населения сократилось на 700 тыс. человек. Количество зарегистрированных безработных увеличилось на 12 тыс. человек, в т.ч. количество длительно не работающих (более 1 года) увеличилось на 2,3%. Особенно тяжелое положение в сфере занятости у жителей села, уровень безработицы которых составляет более 10%, а доля в числе длительно не работающих 42%.
|
Негативной тенденцией в сфере занятости в России продолжает оставаться неформальная занятость, т.е. незарегистрированная деятельность, не облагаемая налогами. Занятые в сфере неформальной деятельности работники практически лишены возможности социальной и правовой защиты и социального регулирования. Примерно 10 млн. человек осуществляют неформальную деятельность на рынках России. Фактор неформальной занятости в России более весомый, чем фактор официальной и скрытой безработицы, т.к. по оценкам специалистов в неформальной сфере занято 25 млн. трудоспособного населения, т.е. его третья часть.
На основании выше изложенного, тема является актуальной и подлежит подробному изучению.
Правильное понимание и объективная оценка существующей обстановки на рынке труда будет способствовать принятию верных решений. Ведь только сопоставляя все факторы в совокупности, можно разобраться в настоящем и правильно определить направления развития.
Цель работы предполагает решение следующих задач:
определить место и роль рынка труда как элемента современного рыночного хозяйства, играющего особую роль в решении экономических и социальных проблем;
изучить зарубежный опыт государственного регулирования рынка труда;
провести анализ рынка труда и выделить механизмы реализации государственной политики на рынке труда в РФ и РТ и т.д.
|
Объекты исследования - рынок труда Российской Федерации и Республики Татарстан.
Предметом исследования является государственное регулирование рынка труда.
Информационной базой для написания курсовой работы послужили учебники, данные Министерства статистики РФ и РТ, нормативные правовые акты, данные периодической печати, ресурсы Интернет.
Глава 1. Государственная система занятости: структура, основные направления развития на современном этапе
Глава. 2. Причины безработицы и ее формы
Глава 3. Занятость в России. Занятость в Татарстане
Содержание
Введение
Глава 1. Государственная система занятости: структура, основные направления развития на современном этапе
Основные задачи государственного регулирования
Политика занятости и регулирования рынка труда
Глава 2. Причины безработицы и ее формы
Определение полной занятости
Безработица как социально-экономическое явление
Глава 3. Занятость в России
Занятость в России
Занятость в Татарстане
Заключение
Список литературы
Введение
Проблема занятости и безработицы является одной из основных социально-экономических проблем современного этапа развития российского общества.
Занятость трудоспособного населения - один из важнейших факторов, учитываемых при выработке стратегии социально-экономического развития. Глобальный кризис 2008-2009 г.г. привел к увеличению почти в 2 раза количества зарегистрированных безработных, которых в апреле 2009 г. насчитывалось 2,3 млн. человек или более 3% населения в возрасте от 15 до 72 лет. Росстат по методике МОТ считает, что количество безработных с учетом скрытой безработицы в 3,8 раза превышает количество зарегистрированных безработных. На основе этой методики в кризисный 2009 год количество безработных в России составляло 8,74 млн. человек или 11,7% экономически активного населения.
Разработанные Правительством РФ меры привели к значительным положительным сдвигам в сфере занятости в посткризисный период, но, как показывают статистические данные 2011-2012 г.г., проблема занятости не решена до настоящего времени. Положительная динамика сокращения безработицы сохранялась до декабря 2011 г., в котором количество безработных по методике МОТ сократилось до 6,1%, т.е. примерно вдвое по сравнению с кризисным 2009 годом. Но в январе 2012 г. по сравнению с декабрем 2011 г. количество безработных увеличилось на 0,5% и составило по методике МОТ 4,9 млн. человек, в тот же период количество экономически активного населения сократилось на 700 тыс. человек. Количество зарегистрированных безработных увеличилось на 12 тыс. человек, в т.ч. количество длительно не работающих (более 1 года) увеличилось на 2,3%. Особенно тяжелое положение в сфере занятости у жителей села, уровень безработицы которых составляет более 10%, а доля в числе длительно не работающих 42%.
|
Негативной тенденцией в сфере занятости в России продолжает оставаться неформальная занятость, т.е. незарегистрированная деятельность, не облагаемая налогами. Занятые в сфере неформальной деятельности работники практически лишены возможности социальной и правовой защиты и социального регулирования. Примерно 10 млн. человек осуществляют неформальную деятельность на рынках России. Фактор неформальной занятости в России более весомый, чем фактор официальной и скрытой безработицы, т.к. по оценкам специалистов в неформальной сфере занято 25 млн. трудоспособного населения, т.е. его третья часть.
На основании выше изложенного, тема является актуальной и подлежит подробному изучению.
Правильное понимание и объективная оценка существующей обстановки на рынке труда будет способствовать принятию верных решений. Ведь только сопоставляя все факторы в совокупности, можно разобраться в настоящем и правильно определить направления развития.
Цель работы предполагает решение следующих задач:
определить место и роль рынка труда как элемента современного рыночного хозяйства, играющего особую роль в решении экономических и социальных проблем;
изучить зарубежный опыт государственного регулирования рынка труда;
провести анализ рынка труда и выделить механизмы реализации государственной политики на рынке труда в РФ и РТ и т.д.
Объекты исследования - рынок труда Российской Федерации и Республики Татарстан.
Предметом исследования является государственное регулирование рынка труда.
Информационной базой для написания курсовой работы послужили учебники, данные Министерства статистики РФ и РТ, нормативные правовые акты, данные периодической печати, ресурсы Интернет.
Глава 1. Государственная система занятости: структура, основные направления развития на современном этапе
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!