Глава 1. Государственная система занятости: структура, основные направления развития на современном этапе — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Глава 1. Государственная система занятости: структура, основные направления развития на современном этапе

2020-03-31 191
Глава 1. Государственная система занятости: структура, основные направления развития на современном этапе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

Глава 1. Государственная система занятости: структура, основные направления развития на современном этапе

    Основные задачи государственного регулирования

    Политика занятости и регулирования рынка труда

Глава 2. Причины безработицы и ее формы

Определение полной занятости

Безработица как социально-экономическое явление

Глава 3. Занятость в России

Занятость в России

Занятость в Татарстане

Заключение

Список литературы

 


Введение

 

Проблема занятости и безработицы является одной из основных социально-экономических проблем современного этапа развития российского общества.

Занятость трудоспособного населения - один из важнейших факторов, учитываемых при выработке стратегии социально-экономического развития. Глобальный кризис 2008-2009 г.г. привел к увеличению почти в 2 раза количества зарегистрированных безработных, которых в апреле 2009 г. насчитывалось 2,3 млн. человек или более 3% населения в возрасте от 15 до 72 лет. Росстат по методике МОТ считает, что количество безработных с учетом скрытой безработицы в 3,8 раза превышает количество зарегистрированных безработных. На основе этой методики в кризисный 2009 год количество безработных в России составляло 8,74 млн. человек или 11,7% экономически активного населения.

Разработанные Правительством РФ меры привели к значительным положительным сдвигам в сфере занятости в посткризисный период, но, как показывают статистические данные 2011-2012 г.г., проблема занятости не решена до настоящего времени. Положительная динамика сокращения безработицы сохранялась до декабря 2011 г., в котором количество безработных по методике МОТ сократилось до 6,1%, т.е. примерно вдвое по сравнению с кризисным 2009 годом. Но в январе 2012 г. по сравнению с декабрем 2011 г. количество безработных увеличилось на 0,5% и составило по методике МОТ 4,9 млн. человек, в тот же период количество экономически активного населения сократилось на 700 тыс. человек. Количество зарегистрированных безработных увеличилось на 12 тыс. человек, в т.ч. количество длительно не работающих (более 1 года) увеличилось на 2,3%. Особенно тяжелое положение в сфере занятости у жителей села, уровень безработицы которых составляет более 10%, а доля в числе длительно не работающих 42%.

Негативной тенденцией в сфере занятости в России продолжает оставаться неформальная занятость, т.е. незарегистрированная деятельность, не облагаемая налогами. Занятые в сфере неформальной деятельности работники практически лишены возможности социальной и правовой защиты и социального регулирования. Примерно 10 млн. человек осуществляют неформальную деятельность на рынках России. Фактор неформальной занятости в России более весомый, чем фактор официальной и скрытой безработицы, т.к. по оценкам специалистов в неформальной сфере занято 25 млн. трудоспособного населения, т.е. его третья часть.

На основании выше изложенного, тема является актуальной и подлежит подробному изучению.

Правильное понимание и объективная оценка существующей обстановки на рынке труда будет способствовать принятию верных решений. Ведь только сопоставляя все факторы в совокупности, можно разобраться в настоящем и правильно определить направления развития.

Цель работы предполагает решение следующих задач:

определить место и роль рынка труда как элемента современного рыночного хозяйства, играющего особую роль в решении экономических и социальных проблем;

изучить зарубежный опыт государственного регулирования рынка труда;

провести анализ рынка труда и выделить механизмы реализации государственной политики на рынке труда в РФ и РТ и т.д.

Объекты исследования - рынок труда Российской Федерации и Республики Татарстан.

Предметом исследования является государственное регулирование рынка труда.

Информационной базой для написания курсовой работы послужили учебники, данные Министерства статистики РФ и РТ, нормативные правовые акты, данные периодической печати, ресурсы Интернет.


Глава 1. Государственная система занятости: структура, основные направления развития на современном этапе

Глава. 2. Причины безработицы и ее формы

Глава 3. Занятость в России. Занятость в Татарстане

Содержание

 

Введение

Глава 1. Государственная система занятости: структура, основные направления развития на современном этапе

    Основные задачи государственного регулирования

    Политика занятости и регулирования рынка труда

Глава 2. Причины безработицы и ее формы

Определение полной занятости

Безработица как социально-экономическое явление

Глава 3. Занятость в России

Занятость в России

Занятость в Татарстане

Заключение

Список литературы

 


Введение

 

Проблема занятости и безработицы является одной из основных социально-экономических проблем современного этапа развития российского общества.

Занятость трудоспособного населения - один из важнейших факторов, учитываемых при выработке стратегии социально-экономического развития. Глобальный кризис 2008-2009 г.г. привел к увеличению почти в 2 раза количества зарегистрированных безработных, которых в апреле 2009 г. насчитывалось 2,3 млн. человек или более 3% населения в возрасте от 15 до 72 лет. Росстат по методике МОТ считает, что количество безработных с учетом скрытой безработицы в 3,8 раза превышает количество зарегистрированных безработных. На основе этой методики в кризисный 2009 год количество безработных в России составляло 8,74 млн. человек или 11,7% экономически активного населения.

Разработанные Правительством РФ меры привели к значительным положительным сдвигам в сфере занятости в посткризисный период, но, как показывают статистические данные 2011-2012 г.г., проблема занятости не решена до настоящего времени. Положительная динамика сокращения безработицы сохранялась до декабря 2011 г., в котором количество безработных по методике МОТ сократилось до 6,1%, т.е. примерно вдвое по сравнению с кризисным 2009 годом. Но в январе 2012 г. по сравнению с декабрем 2011 г. количество безработных увеличилось на 0,5% и составило по методике МОТ 4,9 млн. человек, в тот же период количество экономически активного населения сократилось на 700 тыс. человек. Количество зарегистрированных безработных увеличилось на 12 тыс. человек, в т.ч. количество длительно не работающих (более 1 года) увеличилось на 2,3%. Особенно тяжелое положение в сфере занятости у жителей села, уровень безработицы которых составляет более 10%, а доля в числе длительно не работающих 42%.

Негативной тенденцией в сфере занятости в России продолжает оставаться неформальная занятость, т.е. незарегистрированная деятельность, не облагаемая налогами. Занятые в сфере неформальной деятельности работники практически лишены возможности социальной и правовой защиты и социального регулирования. Примерно 10 млн. человек осуществляют неформальную деятельность на рынках России. Фактор неформальной занятости в России более весомый, чем фактор официальной и скрытой безработицы, т.к. по оценкам специалистов в неформальной сфере занято 25 млн. трудоспособного населения, т.е. его третья часть.

На основании выше изложенного, тема является актуальной и подлежит подробному изучению.

Правильное понимание и объективная оценка существующей обстановки на рынке труда будет способствовать принятию верных решений. Ведь только сопоставляя все факторы в совокупности, можно разобраться в настоящем и правильно определить направления развития.

Цель работы предполагает решение следующих задач:

определить место и роль рынка труда как элемента современного рыночного хозяйства, играющего особую роль в решении экономических и социальных проблем;

изучить зарубежный опыт государственного регулирования рынка труда;

провести анализ рынка труда и выделить механизмы реализации государственной политики на рынке труда в РФ и РТ и т.д.

Объекты исследования - рынок труда Российской Федерации и Республики Татарстан.

Предметом исследования является государственное регулирование рынка труда.

Информационной базой для написания курсовой работы послужили учебники, данные Министерства статистики РФ и РТ, нормативные правовые акты, данные периодической печати, ресурсы Интернет.


Глава 1. Государственная система занятости: структура, основные направления развития на современном этапе


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.