Финансово-хозяйственная деятельность Центра — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Финансово-хозяйственная деятельность Центра

2020-04-01 96
Финансово-хозяйственная деятельность Центра 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Контрольная работа

по дисциплине: практикум руководителя школы

Тема: Наша новая школа

Выполнил: Петров А.С., студент 4 курса, 44 группа, ИППО

Менеджмент организации.

Проверила: Орловская Л.М.

 

Красноярск 2014


Анализ МОУ ЦО № 5 (Муниципальное образовательное учреждение Вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение Центр образования № 5). по достигнутым целям проекта Национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".

Заказчик: администрация города Красноярска.

Миссия: осуществление партнерства с учащимися, их родителями, социальными институтами с целью формирования высоконравственной деятельностной личности ученика как субъекта образовательного процесса.

Цели:

·   создание благоприятных условий для интеллектуального, личностного и физического развития обучающихся;

·   формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ (в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), их адаптации к жизни в обществе;

·   создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных общеобразовательных программ;

·   обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

·   формирование у обучающихся адекватной современному уровню образовательной программы картины мира;

·   воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

·   формирование здорового образа жизни.

Задачи:

1. Повышение качества образовательного процесса через:

Ø применение ИКТ и технологий развития мышления;

Ø работу с учащимися по подготовке к сдаче выпускных экзаменов;

Ø продолжение сотрудничества с учреждениями и организациями и родительской общественностью;

Ø продолжение работы по духовно - нравственному воспитанию обучающихся;

Ø обеспечение условий, соответствующих нормам охраны труда, правилам техники безопасности, нормам производственной санитарии и возрастным особенностям учащихся.

Ø предупреждение опасности необдуманных дияний, свойственных подростковому возрасту, которые могут привести к совершенствованию преступлений, создать целостное представление о личной ответственности за антиобщественные деяния, предусмотренные уловным и административным правом.

2. Повышение квалификации педагогических кадров.

. Продолжить укрепление материально - технической базы ОУ.

. Сформировать из учащихся школ района и обучить 2 сетевые группы по автоделу с получением прав "Водитель категории "В".

. Продолжить программу психолого-педагогического сопровождения подростка.

. Развивать в школе систему профилактики заболеваний и пропаганды здорового образа жизни.

Деятельность Центра строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

Центр реализует общеобразовательные программы основного общего, среднего (полного) общего образования, а также с учетом его особенностей и возможностей - профессиональные программы начального и дополнительного образования. Общеобразовательные программы в Центре осваиваются в следующих формах: очной, очно-заочной (вечерней), заочной; в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ устанавливаются Уставом Центра.

Центр осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

Парадигма: Гуманистическая (направлена на психолого-педагогическую реабилитацию с целью дальнейшей успешной адаптации в социуме.

Образовательный процесс

Обучение и воспитание в Центре ведутся на русском языке. В Центре преподаются иностранные языки.

Центр предоставляет гражданам РФ любого возраста (работающим и неработающим) реальную возможность получить бесплатное общее (начальное общее (по согласию с органом администрации города, координирующим деятельность Центра); основное общее; среднее (полное) общее), а также начальное профессиональное и дополнительное образование, за пределами основных образовательных программ, в соответствии с законодательством.

С учетом потребностей и возможностей личности Центр может иметь классы с дневной, очной, очно-заочной (вечерней) и заочной (вечерней), в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

Центр может иметь классы с очной формой обучения, классы с углубленным изучением предметов, классы (группы) компенсирующего обучения, группы с заочной формой обучения и индивидуально обучающихся.

Количество обучающихся в Центре зависит от условий, необходимых для осуществления образовательного процесса с учетом санитарно-гигиенических норм. Наполняемость классов:

дневных, очных - 25 человек;

заочных - 9 человек;

компенсирующего обучения - 12 человек.

Центр осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 3 ступеней образования: I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет); III ступень - 10 - 12 классы (очная, заочная форма) - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 3 года) и 10-11 классы (дневная форма) (нормативный срок освоения - 2 года). Для некоторых категорий обучающихся нормативные сроки освоения общеобразовательных программ основного общего образования и среднего (полного) образования могут быть увеличены или сокращены в зависимости от выбора учебного плана в соответствии с Законом РФ "Об образовании".

Содержание общего образования определяется основными общеобразовательными программами, учитывающими возрастные особенности обучающихся, их жизненного и производственного опыта, направленность интересов и планов, связанных с дальнейшим получением профессионального образования. Программы разрабатываются, принимаются и реализуются Центром самостоятельно с учетом федеральных государственных образовательных стандартов.

В дополнение к обязательным предметам для организации обучения по выбору самих обучающихся вводятся предметы, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. При наличии соответствующих условий и исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в Центре может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

Центр может оказывать на договорной основе платные дополнительные образовательные услуги населению, предприятиям, учреждениям, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами. В частности, Центр вправе (при наличии соответствующей лицензии) самостоятельно по договорам и совместно с организациями, учреждениями проводить профессиональную подготовку учащихся, организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программ по данной дисциплине, предусмотренных учебным планом, проводить репетиторство с учащимися другого образовательного учреждения, организовывать курсы:

. по изучению иностранных языков;

. моделированию, конструированию одежды (курсы кройки и шитья);

. учебный курс по изучению устройства, эксплуатации и вождения автомобиля;

. компьютерной грамотности;

Центр самостоятельно и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся, в том числе за плату, при наличии лицензии на данный вид деятельности на основании Устава Центра и локальных актов.

Предоставление платных дополнительных образовательных услуг регулируется Положением о платных образовательных услугах, разработанным в Центре на основе действующего законодательства.

Порядок предоставления платных образовательных услуг в Центре:

· платные дополнительные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо основной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;

· потребность в платных дополнительных образовательных услугах определяется путем анкетирования родителей (законных представителей);

· в Центре на оказание платных дополнительных образовательных услуг составляется и утверждается смета; составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно;

общеобразовательная программа культура личность

· платные дополнительные образовательные услуги оказываются в соответствии с образовательными программами и условиями договора об оказании платных дополнительных образовательных услуг. Указанный договор заключается в письменной форме в двух экземплярах, один из которых находится у исполнителя, другой - у потребителя. Стоимость оказываемых платных дополнительных образовательных услуг определяется в договоре между Центром и родителями (законными представителями) в соответствии с нормативно - правовыми актами г. Красноярска и законодательством Российской Федерации.

· директором Центра издается приказ по Центру об организации платных дополнительных образовательных услуг;

· Центр доводит до сведения родителей (законных представителей) информацию об оказываемых образовательных услугах, обеспечивающих возможность их правильного выбора;

· Центр отвечает за качество оказываемых дополнительных платных образовательных услуг;

· для оказания платных дополнительных образовательных услуг Центру необходимо наличие лицевого счета по учету средств по оказанию данных услуг, а также лицензии на виды деятельности, требующие лицензирования.

Центр может создавать для организации досуговой деятельности учащихся

· кружки;

· клубы по интересам;

· спортивные секции;

· творческие группы, объединения.

Организация образовательного процесса в Центре осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий. Органы государственной власти, органы управления образованием и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график Центра после их утверждения, за исключением случаев предусмотренных законодательством РФ.

Центр работает по графику 5-ти и 6-ти дневной недели, в зависимости от реализуемого учебного плана, в 2 смены. Продолжительность академического часа в 1-й смене - 40 минут, во 2-й смене - 40 минут. Расписание предусматривает два перерыва продолжительностью по 20 минут для питания детей.

Учебная нагрузка обучающихся зависит от реализуемого учебного плана в соответствии с санитарно - гигиеническими требованиями.

Дневная форма обучения:

I ступень - не более 25 уроков в неделю;

II ступень - не более 35 уроков в неделю;

класс - не более 31 урока в неделю;

класс - не более 32 уроков в неделю;

класс - не более 34 уроков в неделю;

класс - не более 35 уроков в неделю;

класс - не более 35 уроков в неделю;

III ступень - не более 36 уроков в неделю.

класс - не более 36 уроков в неделю;

класс - не более 36 уроков в неделю;

Очная (вечерняя) форма обучения:

II ступень - не более 26 уроков в неделю;

класс - не более 23 урока в неделю;

класс - не более 24 уроков в неделю;

класс - не более 26 уроков в неделю;

класс - не более 26 уроков в неделю;

класс - не более 26 уроков в неделю;

III ступень - не более 23 уроков в неделю.

класс - не более 23 уроков в неделю;

класс - не более 23 уроков в неделю;

класс - не более 23 уроков в неделю;

Заочная (вечерняя) форма обучения:

II ступень - не более 14 уроков в неделю;

класс - не более 14 урока в неделю;

класс - не более 14 уроков в неделю;

класс - не более 14 уроков в неделю;

класс - не более 14 уроков в неделю;

класс - не более 14 уроков в неделю;

III ступень - не более 14 уроков в неделю.

класс - не более 14 уроков в неделю;

класс - не более 14 уроков в неделю;

класс - не более 14 уроков в неделю.

Учебный год в Центре, как правило, начинается с 1 сентября.

Дневная форма обучения - продолжительность учебного года на I, II и III ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель.

Очная и заочная форма обучения - продолжительность учебного года на II и III ступенях общего образования составляет не менее 36 недель без учета государственной (итоговой) аттестации. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 20 календарных дней, летние каникулы - не менее 10 недель.

При сессионном режиме организации занятий заочного обучения время проведения сессии определяется педагогическим советом с учетом конкретных условий.

Текущий контроль успеваемости обучающихся Центра осуществляется учителем. Итоги контроля выставляются в классный журнал и дневники учащихся.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Центр обязан создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Центра или продолжают получать образование в иных формах.

Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие задолженность по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета Центра.

Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования и профессиональных образовательных программ завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводятся в форме единого государственного экзамена.

Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Единый государственный экзамен проводится федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими управление в сфере образования.

Результаты единого государственного экзамена признаются Центром, в котором реализуются образовательные программы среднего (полного) общего образования, как результаты государственной (итоговой) аттестации, а образовательными учреждениями среднего профессионального образования и образовательными учреждениями высшего профессионального образования как результаты вступительных испытаний по соответствующим образовательным предметам.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен (далее - участники единого государственного экзамена), выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

Лицам, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования в предыдущие годы, в том числе лицам, у которых срок действия свидетельства о результатах единого государственного экзамена не истек, предоставляется право сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в любых формах, в том числе порядок подачи и рассмотрения апелляций, форма и порядок выдачи свидетельства о результатах единого государственного экзамена определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно - правовому регулированию в сфере образования.

Научно - методическое обеспечение итоговых аттестаций и контроль качества подготовки выпускников, которым по завершении каждого уровня или каждой ступени образования выдаются документы государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации, обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, органами исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющими управление в сфере образования, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

Для организации проведения единого государственного экзамена и учета его результатов формируются федеральные базы данных и базы данных субъектов РФ, в которые вводятся данные об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена. Формирование, ведение указанных баз данных и обеспечение их взаимодействия, доступ к содержащейся в них информации осуществляются в порядке, определяемом Правительством РФ. Участник единого государственного экзамена имеет право на беспрепятственный доступ к информации о себе, содержащейся в указанных базах данных.

Выпускникам Центра после прохождения ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца о соответствующем образовании, заверенный печатью Центра.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Выпускники, отличившиеся в изучении отдельных предметов, награждаются похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов" и похвальным листом "За особые успехи в учении".

Лицам, не завершившим образование данного уровня, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Центре.

Участники образовательного процесса их права и обязанности

Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.

Центр самостоятельно формирует контингент учащихся в соответствии с правилами, установленными Учредителем и в соответствии с Уставом.

Возраст с которого допускается прием обучающихся не ограничивается, а определяется в соответствии с реальными потребностями и запросами обучающихся.

· Прием на ступень начального общего образования осуществляется по согласию с органом администрации города, координирующим деятельность Центра. Прием на ступени основного общего образования и среднего (полного) общего образования производится по желанию самих учащихся или их родителей (законных представителей) на основании личного заявления или заявления родителей (законных представителей) несовершеннолетних, аттестата об основном общем образовании (свидетельство о неполном среднем образовании) или сведений о промежуточной аттестации из общеобразовательных учреждений, справки из общеобразовательных учреждений начального и среднего профессионального образования с указанием количества часов, прослушанных по общеобразовательным предметам. Лица, не имеющие указанных документов, могут быть приняты по их заявлению на основании аттестации, проведенной специалистами Центра. Прием заявлений и зачисление в Центр производится, как правило, до начала учебного года и оформляется приказом по Центру. Лица, пришедшие из других образовательных учреждений, могут приниматься в соответствующий класс в течение учебного года с учетом пройденного материала.

· Лицам, желающим обучаться в Центре может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест.

· Прием поступающего в Центр не может быть обусловлен внесением совершеннолетним лицом или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего денежных средств либо иного имущества в пользу Центра.

· При приеме в Центр совершеннолетние лица и родители (законные представители) несовершеннолетних, а по возможности и сами несовершеннолетние, должны быть ознакомлены с Уставом Центра, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, с основными образовательными программами, реализуемыми Центром и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

· Принятые в Центр в случае перемены места жительства (пребывание) имеют право на продолжение обучения в Центре по желанию совершеннолетних обучающихся либо родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

· Контингент обучающихся в Центре определяется раз в год, на начало учебного года утверждается директором Центра.

Обучающиеся Центра имеют право на:

· образование в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

· обучение в пределах федерального государственного образовательного стандарта по индивидуальным учебным планам;

· свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

· ускоренный курс обучения;

· бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Центра;

· получение бесплатного основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом, если образование данного уровня они получают впервые;

· получение дополнительных (в т. ч. платных) образовательных услуг на договорной основе;

· выбор формы образования: обучающиеся могут осваивать общеобразовательные программы или отдельные разделы общеобразовательных программ как в Центре, так и в форме семейного образования, самообразования, экстерната;

· перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.

· создание и участие в общественных молодежных и детских организациях с целью социального становления, развития и самореализации в общественной жизни и для защиты своих прав и интересов;

По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и управления образования администрации Кировского района г. Красноярска, обучающийся достигший возраста 15 лет, может оставить Центр до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Кировского района г. Красноярска совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Центр до получения основного общего образования, и администрацией Кировского района г. Красноярска в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение освоения им образовательных программ основного общего образования по иной форме обучения.

Обучающиеся Центра обязаны:

·   выполнять Устав

·   добросовестно учиться;

·   бережно относиться к имуществу Центра;

·   уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

·   выполнять законные требования работников Центра,

·   выполнять правила поведения учащихся Центра.

Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

Обучающимися в Центре запрещается: курение, употребление спиртных напитков, токсических и наркотических веществ, использование любых средств и веществ, которые могут привести к взрывам и пожарам, нецензурная брань, применение физической силы для выяснения отношений, запугивания и вымогательства, любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих, опоздания и уходы с уроков без уважительной причины.

По решению Педагогического совета за совершенные неоднократные грубые нарушения Устава Центра допускается исключение из данного образовательного учреждения обучающихся достигших возраста 15 лет.

Неоднократные грубые нарушения Устава Центра - совершение обучающимися, имеющими два или более дисциплинарных взыскания, наложенных директором Центра, которое повлекло или реально могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде:

· причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Центра;

· причинения ущерба имуществу Центра, имуществу обучающихся, сотрудников, посетителей Центра;

· дезорганизации работы Центра, как образовательного учреждения.

Решение об исключении обучающихся принимается Педагогическим советом Центра, если меры воспитательного характера не дали результата, и оформляется приказом директора Центра.

Решение об исключении несовершеннолетнего обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Центр незамедлительно обязан проинформировать об исключении несовершеннолетнего обучающегося из Центра его родителей (законных представителей) и администрацию Кировского района г. Красноярска.

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Кировского района г. Красноярска и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Центра, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

Родители (законные представители) имеют право:

·   выбрать Центр в качестве образовательного учреждения для получения их детьми бесплатного среднего (полного) образования;

·   выбрать форму получения среднего (полного) образования для своего ребенка;

·   защищать законные права и интересы детей;

·   знакомиться с Уставом Центра, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной регистрации Центра, основными образовательными программами, реализуемыми Центром и другими документами регламентирующими образовательный процесс;

·   осуществлять контроль и знакомство с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости своих детей (на классных родительских собраниях, беседах с учителями, директором Центра);

·   посещать уроки учителей в классе, где обучается ребенок, только с разрешения директора Центра и согласия учителя, ведущего урок;

·   присутствовать на заседаниях Педагогического совета при рассмотрении вопроса об успеваемости и поведении своего ребенка;

·   участвовать в управлении Центром и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

·   посещать Центр и беседовать с учителями в свободное от уроков время;

·   вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития материально-технической базы Центра.

Родители (законные представители) обязаны:

·   выполнять Устав Центра в части, касающейся их прав и обязанностей и нести ответственность за воспитание и создание необходимых условий для получения их детьми образования;

·   обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причинять вред психическому и физическому здоровью детей, их нравственному развитию; воспитывать детей, не допуская пренебрежительного, жестокого, грубого, унижающее человеческое достоинство обращения;

·   нести ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в сроки, устанавливаемые Педагогическим советом, в случае его перевода в следующий класс условно;

·   обеспечивать условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка;

За невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении своих детей родители (законные представители) несут административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность согласно законодательству Российской Федерации.

Другие права и обязанности родителей (законных представителей) могут закрепляться в заключенном между родителями (законными представителями) и Центром в договоре о взаимном сотрудничестве в интересах ребенка.

Круг конкретных служебных обязанностей педагогов, а также права и ответственность других категорий персонала Центра определяются в должностной инструкции, разрабатываемой на основе тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений и организаций образования, и утверждаются директором Центра.

Для работников Центра работодателем является директор Центра. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами об образовании.

К педагогической деятельности в Центре не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а также лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации и Уголовным кодексом РСФСР.

Перечень соответствующих медицинских противопоказаний устанавливается Правительством Российской Федерации.

Трудовые отношения работников и директора Центра регулируются трудовым договором, условия которого устанавливаются в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Сроки действия трудового договора определяются работником и работодателем при его заключении согласно трудового законодательства Российской Федерации.

Объем учебной нагрузки (объем педагогической нагрузки) учителям и другим педагогическим работникам устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и программ и других конкретных условий в Центре.

Объем учебной нагрузки (объем педагогической нагрузки) больше или меньше нормы часов за ставку заработанной платы устанавливается только с письменного согласия педагогического работника.

Педагогические работники Центра имеют право:

· свободно выбирать, использовать методики обучения, воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся;

· повышать квалификацию;

· аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

· на сокращенную рабочую неделю;

· на удлиненный оплачиваемый отпуск;

· на досрочное назначение пенсии по старости, согласно действующему законодательству;

·   на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, и дополнительные льготы, представленные в регионе;

·   на длительный отпуск, сроком до одного года, не реже чем через каждые десять лет непрерывной преподавательской работы;

·   на защиту профессиональной чести и достоинства;

·   на участие в управлении Центром.

Педагогические работники Центра обязаны:

·   выполнять Устав Центра, должностную инструкцию, Правила внутреннего трудового распорядка, соблюдать трудовой договор, иные локальные правовые акты Центра;

·   обеспечивать уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям федерального государственного образовательного стандарта, стремиться к достижению максимально высокого уровня своей профессиональной работы;

·   соблюдать законные права и свободы обучающихся, уважать личность ребенка, его права на выражение мнений и убеждений, поддерживать дисциплину на основе уважения человеческого достоинства обучающихся методами, исключающими физическое и психическое насилие по отношению к ним;

·   принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей (законных представителей);

·   поддерживать постоянную связь с родителями (законными представителями) обучающихся;

·   проходить периодические бесплатные медицинские обследования;

·   выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса, принимать меры предосторожности для предупреждения несчастных случаев с учащимися.

Педагогические работники Центра за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязанностей, связанных с процессом обучения несут административную, гражданско-правовую и иную ответственность, предусмотренную законодательством РФ.

· Основания прекращения трудового договора предусмотрены трудовым законодательством РФ.

· Дополнительные основания для прекращения трудового договора с педагогическими работниками по инициативе работодателя без согласия профсоюза являются:

· повторное в течение года грубое нарушение Устава Центра;

· применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью ученика.

Приложение

 

УТВЕРЖДАЮ Президент Российской Федерации Д. Медведев 04 февраля 2010 г. Пр-271

Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Школа будущего

Какими характеристиками долж


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.149 с.