Управление Центром. Компетенция Учредителя — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Управление Центром. Компетенция Учредителя

2020-04-01 119
Управление Центром. Компетенция Учредителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Управление Центром осуществляется на принципах единоначалия и самоуправления.

Управление деятельностью Центра осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор Центра, назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем.

Директор действует на принципах единоначалия по вопросам, отнесенным к его компетенции законодательством Российской Федерации.

Директор Центра несет ответственность перед государством, обществом, родителями и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями и Уставом Центра.

Центр в лице директора Центра имеет право:

·   без доверенности действовать от имени Центра, представлять его интересы в государственных органах, предприятиях, учреждениях;

·   распоряжаться имуществом и средствами Центра в пределах установленных нормативно - правовыми актами;

·   открывать лицевые счета в органах казначейства;

·   заключать от имени Центра договоры, в том числе трудовые, муниципальные контракты, выдавать доверенности;

·   в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации осуществлять прием на работу и расстановку кадров, поощрять работников Центра, налагать дисциплинарные взыскания и увольнять с работы;

·   утверждать штатное расписание на каждый год;

·   утверждать бюджетную смету расходов;

·   издавать в пределах своих полномочий приказы, распоряжения, инструкции, обязательные для всех работников Центра;

·   утверждать учебный план, программы, расписание занятий, графики работы Центра и иные локальные акты;

·   определять должностные обязанности сотрудников в соответствии с их квалификационными требованиями, утверждать должностные инструкции и графики работы сотрудников Центра;

·   определять педагогическую нагрузку педагогических работников по согласованию с профсоюзным комитетом Центра;

·   утверждать правила внутреннего трудового распорядка Центра;

·   устанавливать надбавки и доплаты к должностным окладам;

·   проверять работу учителя (применять различные формы контроля, согласно положению об инспектировании), давать оценку качеству работы сотрудника Центра;

·   создавать условия необходимые для успешного обучения работников в высших профессиональных образовательных учреждениях, а также в учреждениях системы переподготовки и повышения квалификации;

·   контролировать соблюдение работниками Устава, Правил внутреннего трудового распорядка Центра, должностных инструкций, иных локальных правовых актов Центра;

·   поощрять работников Центра, налагать дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям;

·   руководить деятельностью Педагогического совета Центра;

·   назначать комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации обучаемых, в том числе и комиссии, создаваемые по решению Педагогического совета для проведения экзаменов в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с оценкой, выставленной учителем по предмету;

·   осуществлять иные полномочия, предусмотренные нормативно - правовыми актами.

Органами соуправления Центром являются:

· Педагогический совет;

· общее собрание трудового коллектива Центра;

· Управляющий Совет;

· общешкольный родительский комитет.

Основным органом управления Центра в сфере образования является Педагогический совет.

Педагогический совет под председательством директора Центра:

·   определяет направления образовательного процесса Центра в соответствии с настоящим Уставом;

·   принимает программу развития, образовательные программы, учебный план, годовой план работы Центра;

·   принимает по согласованию с Управлением образования годовой календарный учебный график;

·   обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов организации учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

·   принимает решение о проведении в данном календарном году промежуточной аттестации, формах ее проведения;

·   принимает решение о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о его оставлении на повторное обучение в том же классе;

·   принимает решение о допуске обучающихся 9,11,12 классов к итоговой аттестации, о награждении выпускников Центра золотой и серебряной медалями, похвальным листом "За особые успехи в учении", похвальной грамотой "За особые успехи в изучении отдельных предметов";

·   принимает решение об исключении обучающихся;

·   утверждает характеристики учителей, представляемых к наградам.

Заседания Педагогического совета созываются директором Центра по мере необходимости, но не реже 1 раза в учебную четверть. Решение Педагогического совета является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 педагогических работников Центра и если за него проголосовало более половины присутствующих педагогов.

Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием, оформляется протоколами, которые хранятся в делах Центра. Секретарь Педагогического совета избирается по представлению директора Центра.

Внеочередные заседания Педагогического совета проводятся по требованию не менее 1/3 педагогических работников Центра.

Решения Педагогического совета оформляются приказом директора Центра.

Директор имеет право наложить вето на решения Педагогического совета, принятые с нарушением законодательства Российской Федерации, Устава и иных правовых актов Центра.

Общее собрание трудового коллектива Центра собирается по мере необходимости. Для ведения собрания избираются председатель и секретарь собрания.

Общее собрание трудового коллектива Центра вправе принимать решения, если в его работу участвуют не менее 2/3 от общего числа работников.

Решения общего собрания трудового коллектива Центра принимаются простым большинством голосов присутствующих на собрании работников.

Процедура голосования определяется общим собранием трудового коллектива Центра. Решения общего собрания оформляются протоколами, которые хранятся в архиве Центра.

Компетенция общего собрания трудового коллектива Центра:

·   обсуждение Правил внутреннего распорядка Центра по представлению директора Центра;

·   принятие коллективного договора;

·   заслушивание ежегодного отчета директора Центра о выполнении коллективного трудового договора, об использовании финансовых средств;

·   определение численности и срока полномочий комиссий по трудовым спорам Центра, избрание ее членов;

·   выдвижение коллективных требований работников Центра и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора;

·   принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.

Управляющий Совет формируется с использованием процедур выборов и делегирования.

Избираемыми членами Совета могут быть представители от родителей (законных представителей) обучающихся, представители от работников Учреждения, представители от обучающихся 3-й ступени общего образования.

В состав Управляющего Совета входят директор Центра, а также делегируемый представитель Учредителя, представители местной общественности по представлению Учредителя или избранных членов Управляющего Совета.

На первом заседании Управляющего Совета избираются его председатель, заместители председателя и секретарь Управляющего Совета. При этом представитель Учредителя в Управляющем Совете, обучающиеся, директор и работники Центра не могут быть избраны на пост председателя Управляющего Совета.

Заседания Управляющего Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца.

Компетенция Управляющего Совета:

·   установление порядка распределения средств стимулирующей части фонда оплаты труда;

·   согласование локального акта Центра, определяющего критерии установления и размеры выплат стимулирующего характера.

В Центре создаются методические объединения, секции, творческие педагогические объединения, малые педсоветы и консилиумы, деятельность которых регламентируется локальными актами.

В Центре действуют общешкольный родительский комитет, классные родительские комитеты, задачами которых является содействие Центру в создании благоприятных условий для образования, обеспечение единства в осуществлении образовательного процесса, воспитания и обучения учащихся. Решения общешкольных родительских и классных родительских комитетов оформляются протоколами.

Компетенция общешкольного родительского комитета:

·   координировать деятельность классных родительских комитетов;

·   оказывать содействие в проведении общешкольных мероприятий;

·   участвовать в подготовке Центра к новому учебному году;

·   принимать участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдения санитарно - гигиенических правил и норм;

·   взаимодействовать с педагогическим коллективом Центра по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся;

·   вносить предложения директору Центра и получать информацию о результатах рассмотрения;

·   заслушивать и получать информацию от директора Центра, его органов самоуправления;

·   вызывать на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся по представлениям (решениям) классных

родительских комитетов;

·   выносить общественные порицания родителям (законным представителям), уклоняющимся от воспитания детей в семье;

·   организовывать постоянные и временные комиссии под руководством членов общешкольного родительского комитета для исполнения своих функций;

·   создавать фонды для материальной поддержки Центра;

·   устанавливать размеры материальной помощи нуждающимся учащимся за счет внебюджетных источников Центра, добровольных родительских пожертвований.

В Центре могут создаваться на добровольной основе органы ученического соуправления, ученические организации, которые функционируют на основании своих положений в соответствии с действующим законодательством и в рамках настоящего Устава Центра.

Отношения педагогического коллектива, родительской общественности, администрации Центра и ученических организаций строятся на основе взаимного уважения, доверия, ответственности и сотрудничества.

Директор приостанавливает деятельности ученической организации в случае ее противоречия действующему законодательству.

К компетенции Учредителя относится:

·   реорганизация, ликвидация и финансирование Центра, утверждение Устава Центра, изменений и дополнений к нему;

·   прием и увольнение директора Центра, в порядке, соответствующему действующему законодательству;

·   контроль над качеством образовательного процесса;

·   оказание информационных, методических и иных, предусмотренных договором услуг;

·   заслушивание директора по итогам года.

·   участие в управлении деятельностью Центра;

·   премирование работников Центра из собственных фондов;

·   осуществление иных полномочий предусмотренных нормативно - правовыми актами.


Приложение

 

УТВЕРЖДАЮ Президент Российской Федерации Д. Медведев 04 февраля 2010 г. Пр-271

Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам. В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

Школа является критически важным элементом в этом процессе. Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Школа будущего

Какими характеристиками должна обладать школа в 21-м веке?

Новая школа - это институт, соответствующий целям опережающего развития. В школе будет обеспечено изучение не только достижений прошлого, но и технологий, которые пригодятся в будущем. Ребята будут вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Новая школа - это школа для всех. В любой школе будет обеспечиваться успешная социализация детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Будут учитываться возрастные особенности школьников, по-разному организовано обучение на начальной, основной и старшей ступени.

Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего. В такой школе изменится роль директора, повысится степень его свободы и уровень ответственности.

Новая школа - это центр взаимодействия как с родителями и местным сообществом, так и с учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга, другими организациями социальной сферы. Школы как центры досуга будут открыты в будние и воскресные дни, а школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия будут местом семейного отдыха.

Новая школа - это современная инфраструктура. Школы станут современными зданиями - школами нашей мечты, с оригинальными архитектурными и дизайнерскими решениями, с добротной и функциональной школьной архитектурой - столовой с вкусной и здоровой едой, медиатекой и библиотекой, высокотехнологичным учебным оборудованием, широкополосным Интернетом, грамотными учебниками и интерактивными учебными пособиями, условиями для занятий спортом и творчеством.

Новая школа - это современная система оценки качества образования, которая должна обеспечивать нас достоверной информацией о том, как работают и отдельные образовательные учреждения, и система образования в целом.

Основные направления развития общего образования

1. Переход на новые образовательные стандарты

От стандартов, содержащих подробный перечень тем по каждому предмету, обязательных для изучения каждым учеником, будет осуществлен переход на новые стандарты - требования о том, какими должны быть школьные программы, какие результаты должны продемонстрировать дети, какие условия должны быть созданы в школе для достижения этих результатов.

В любой образовательной программе будет две части: обязательная и та, которая формируется школой. Чем старше ступень, тем больше возможности выбора. Новый стандарт предусматривает внеаудиторную занятость - кружки, спортивные секции, различного рода творческие занятия.

Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. Это возможно лишь в результате объединения усилий учителей разных предметов.

В школе должны быть созданы кадровые, материально-технические и другие условия, обеспечивающие развитие образовательной инфраструктуры в соответствии с требованиями времени. Финансовое обеспечение будет построено на принципах нормативно-подушевого финансирования ("деньги следуют за учеником"), переход на которое планируется завершить во всех субъектах Российской Федерации в ближайшие три года. При этом средства будут поступать и в муниципалитеты, и в каждую школу по нормативу независимо от форм собственности.

Чтобы работа по стандартам была эффективной, предстоит развивать систему оценки качества образования. Нужна независимая проверка знаний школьников, в том числе - при их переходе из 4-го в 5-й и из 9-го в 10-й классы. Механизмы независимой оценки могут создаваться силами профессионально-педагогических союзов и ассоциаций. Россия будет продолжать участвовать в международных сравнительных исследованиях качества образования, создавать методики сопоставления качества образования в различных муниципалитетах и регионах.

Уже в 2010 году мы введем новые требования к качеству образования, расширив список документов, характеризующих успехи каждого школьника. Единый государственный экзамен должен оставаться основным, но не единственным способом проверки качества образования. Кроме того, мы введём мониторинг и комплексную оценку академических достижений ученика, его компетенций и способностей. Программы обучения старшеклассников будут увязаны с дальнейшим выбором специальности.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.033 с.