Пути совершенствования налога на прибыль — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Пути совершенствования налога на прибыль

2020-04-01 145
Пути совершенствования налога на прибыль 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Современный подход к налогообложению НКО ставит перед налогоплательщиками ряд сложных и порой не разрешимых проблем.

. Экономическая необоснованность некоторых налогов, например, налога на добавленную стоимость с операций по безвозмездной передаче товаров, работ, услуг или налога прибыль с безвозмездно полученных целевых средств, делает фактически невозможной уплату налога.

. Чрезмерная сложность определения объекта налогообложения, налоговой базы, бухгалтерского и налогового учета требует наличия высококвалифицированных и, соответственно, высокооплачиваемых работников.

. Российские НКО не могут достичь взаимопонимания с иностранными партнерами и донорами: невозможно объяснить иностранному фонду, почему нельзя получить грант на работу с детьми-инвалидами, невозможно убедить иностранного партнера в том, что в России с участников международной конференции удержат налог со стоимости билета на самолет и гостиничного номера.

. Неясность, неточность некоторых положений налоговых законов приводит к неопределенности будущего организаций.

. Всё выше перечисленное ведет к высокой степени субъективизма в налоговом контроле, делению организаций на "хорошие" и "плохие".

. Для добросовестных НКО велика вероятность подвергнуться штрафным санкциям, а для их руководителей - быть обвиненными в преступном уклонении налогов с организаций. Грань между административным правонарушением и уголовным преступлением (100 тысяч рублей неуплаченного налога) перестает быть чем-то весьма далеким от деятельности НКО.

Например, организация, получившая грант в 15 тысяч долларов и не заплатившая с него налог на прибыль, в случае отказа налоговой инспекции признать доход грантом весьма вероятно попадет в поле внимания правоохранительных органов.

Попытки вести переговоры с компетентными лицами об изменении отдельных пунктов в налоговом законодательстве фактически зашли в тупик. Любые предложения НКО вызывают у государственных органов опасения в увеличении количества злоупотреблений.

Очевидно, что кардинальным решением проблемы было бы выделение некой группы НКО с особым статусом, для которой были бы установлены специальные правила уплаты налогов и отчетности (бесприбыльные организации, которые действуют в общественных интересах - ООИ). При этом каждая организация должна точно знать, относится она к указанной группе или нет, иными словами должна обладать документом, подтверждающим ее принадлежность к группе.

В большинстве стран (например, в Австрии, Германии, Греции, Дании, Италии, Франции и др.) такого рода решения принимают фискальные органы), в некоторых странах (например, в Великобритании) - специальные органы.

Поскольку в России функции регистрации юридических лиц отнесены к компетенции Министерства по налогам и сборам РФ, было бы логично закрепить за ним право принимать решение об отнесении НКО к бесприбыльной организации, действующей в общественных интересах. Кроме того, у налоговых органов имеется довольно успешный опыт предоставления организациям освобождения от исполнения обязанностей плательщика НДС.

На основе целостного восприятия десятилетнего опыта современной налоговой системы можно с уверенностью предположить, что компромиссом между властью и НКО будет ограничение деятельности НКО по четырем направлениям:

не осуществлять под видом НКО предпринимательскую деятельность;

не осуществлять виды деятельности, традиционно относящиеся к коммерческому сектору;

не действовать в частных интересах (направленность на публичные интересы)

не допускать нецелевого использования.

Главным препятствием в переговорах НКО и правительства будет, на мой взгляд, своеобразное понимание Минфином и МНС предпринимательской деятельности НКО, отличное и от норм российского законодательства, и от зарубежного опыта.

Сложилась традиция относить к предпринимательской деятельности НКО фактически любой самостоятельно полученный доход. Если согласиться с таким пониманием и запретить ООИ осуществлять такую предпринимательскую деятельность, это надолго лишит такие организации возможности добиться финансовой стабильности, недопустимо ограничит их активность, инициативу и фантазию в привлечении средств на финансирование своей деятельности.

Бесприбыльным организациям, действующим в общественных интересах, надо оставить возможность:

. получать необлагаемые налогом внереализационные доходы, за исключением доходов от сдачи имущества в аренду и дохода от предоставления в пользование прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (в частности, от предоставления в пользование прав, возникающих из патентов на изобретения, промышленные образцы и другие виды интеллектуальной собственности);

. получать доходы от реализации по так называемой "планово-убыточной" деятельности, при условии, что убыток покрывается за счет целевых поступлений;

. реализовывать приобретенное, но неиспользуемое имущество по цене не выше приобретения;

. продавать имущество, созданное в процессе уставной деятельности (побочный продукт уставной деятельности).

. получать доходы от мероприятий по привлечению средств (аукционы, благотворительные базары, лотереи). См. для пояснения в Приложении Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 4 сентября 2002 г. N А56-17615/02).

Еще одна очень острая проблема - понимание целевого (нецелевого) использования. С одной стороны, МНС заинтересовано в контроле целевого использования, с другой, - так называемый официальный "отчет о целевом использовании" не дает никакой полезной информации о том, на что направлены средства.

С одной стороны, системные критерии целевого использования в законодательстве отсутствуют, с другой стороны, некоторые имеющиеся положения (например, в ст. 582 Гражданского кодекса РФ) недопустимо связывают руки руководителям НКО.

Поэтому критерии целевого использования необходимо включать в Налоговый кодекс, против чего уже протестовала Государственная Дума, утверждая, что это вопрос не налогового законодательства.

 


 

Заключение

Налог на прибыль организаций является тем налогом, с помощью которого государство может наиболее активно воздействовать на развитие экономики. Он влияет на инвестиционные потоки и процесс наращивания капитала. Кроме того, трудно переоценить роль данного налога как источника дохода бюджета. В России налог на прибыль организаций является одним из основных доходообразующих налогов.

Однако практика показала, что система налогообложения прибыли НКО имеет существенные недостатки, которые необходимо исправить для более эффективного использования государством такого налогового инструмента как налог на прибыль. Процесс совершенствования налогового законодательства непрерывен и он будет продолжаться и дальше в тех направлениях, несовершенство которых будет проявляться в процессе использования действующего порядка налогообложения прибыли.

Я считаю, что одна из важнейших перспективных задач совершенствования системы налогообложения прибыли - это ослабление ее фискальной направленности, либерализация при повышении четкости и ясности налогового законодательства, ликвидация противоречивой нормативной базы, сложных и неопределенных налоговых процедур. Реформирование налогообложения прибыли, как и налоговой системы в целом, должно опираться только на воспроизводственный принцип, налог должен стимулировать рост производства, его пропорциональность, повышение производительности труда. Сочетание интересов государства и производителя, целостная активно действующая система регуляторов экономики, формирующая цели и выбор стратегии, методы и средства хозяйственной деятельности каждого предприятия при одновременном учете приоритетных общегосударственных интересов - основное условие выхода страны из кризиса.

Сектор некоммерческих организаций является важным сектором экономики, требующим в силу своей общественной значимости особого подхода к регулированию.

Некоммерческие организации в России - это не только реальность, но и активная сила, являющаяся символом самодеятельности масс, надежной опорой государства на пути демократизации общественной жизни.

В 2010 г. внесены поправки в Федеральный закон «О некоммерческих организациях: введено понятие социально ориентированных некоммерческих организаций и закреплены формы их поддержки, одной из которых названо предоставление льгот по уплате налогов и сборов. Однако в НК РФ понятие «социально ориентированная некоммерческая организация» пока отсутствует, что говорит о намерении законодателя, помимо рассмотренных законопроектов, продолжить работу в целях адаптации налогового законодательства к специфике некоммерческих организаций, стимулирования их развития и устранения спорных ситуаций. Подобные мероприятия, на наш взгляд, могут положительно отразиться на социально-экономической ситуации в стране и развитии гражданского самосознания. Поэтому так важно, чтобы рассмотренные законопроекты были приняты,и их не постигла участь забвения на стадиях согласования и рассмотрения, как это случилось с законопроектом «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (в части совершенствования налогообложения некоммерческих организаций, регулирования благотворительной деятельности и механизмов общественного контроля).


 

Список литературы

1.Гражданский кодекс Российской Федерации. //Консультант Плюс. Версия 3000.09.09 [Электронный ресурс]. - М., 2009

.Налоговый кодекс. от 05.08.2000 N 117-ФЗ (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.04.2011) //Консультант Плюс. Версия 3000.09.09 [Электронный ресурс]. - М., 2009

.Федеральный закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 года № 125-ФЗ (в редакции Федерального закона от 26.03.2000 г. № 45-ФЗ) //Консультант Плюс. Версия 3000.09.09 [Электронный ресурс]. - М., 2009

.Федеральный закон от 19.08.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях». //Консультант Плюс. Версия 3000.09.09 [Электронный ресурс]. - М., 2009

.Федеральный закон от 30.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах» //Консультант Плюс. Версия 3000.09.09 [Электронный ресурс]. - М., 2009

.Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» //Консультант Плюс. Версия 3000.09.09 [Электронный ресурс]. - М., 2009

.Федеральный закон от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» //Консультант Плюс. Версия 3000.09.09 [Электронный ресурс]. - М., 2009

.Арзякова О. Н. Налогообложение государственных высших учебных заведений: проблемы и перспективы / О. Н. Арзякова, Г. А. Агарков // Университетское управление: практика и анализ. - 2004. - № 5-6(33). С. 107.

.Бухгалтерский учёт в бюджетных и некоммерческих организациях, №11, 2011

.Гамольский П.Ю. Некоммерческие организации: особенности налогообложения и бухгалтерского учета. М.: Книга и бизнес, 2010.

.Горский И.В. Налоги в экономической стратегии государства//Финансы. - 2006. - №7. - С.36-38.

.Маккальская М. Л., Пирожкова Н.А. //Некоммерческие организации в России: Создание, права, налоги, учет, отчетность. М.: Изд. «Дело и Сервис», 2000 г.

.Налоги и налогообложение: Учеб. Пособие / Под ред. А.З. Дадашева. - М.: ИНФРА-М: Вузовский учебник, 2008. - 464 с.

14.Невешкина Е.В. Налог на прибыль организации, М.:2009 - 528 с.

Новоселов К.В. Налог на прибыль 2008-2009 / под ред. Т.П. Крутяковой. - М.: Ай Си Групп, 2008 - 157 с.

16.С.П. Колчин./ Налоги в Российской Федерации: Учеб. пособие./ - М.: Вузовский учебник, 2008. - 265 с.

.Некоммерческие фонды и организации. Правовые аспекты. - М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 2002.

.Панагушин О.В. Вопросы обложения налогом на прибыль безвозмездных имущественных поступлений некоммерческих организаций // Налоги и налогообложение № 8, 2007

.Савченко П. Статус некоммерческих организаций// Экономист. - 2004 г.

Суворов А.В. О налогообложении некоммерческих организаций // Бухгалтерский учет. №20 2007 г.

.Токарев И. Уплата налогов некоммерческими организациями // Бухгалтерское приложение. №30 2006г.

.Уткин Р.В. Организационно-правовые формы и виды некоммерческих организаций // Бюллетень Министерства юстиции РФ. №5. 2007 г.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.