Льготы по налогообложению прибыли некоммерческих организаций — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Льготы по налогообложению прибыли некоммерческих организаций

2020-04-01 115
Льготы по налогообложению прибыли некоммерческих организаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В России налоговый статус некоммерческой организации во многом зависит от ведения или отсутствия предпринимательской деятельности. Если некоммерческая организация осуществляет только основную, уставную деятельность, то она имеет право на льготы при уплате налогов. Вместе с тем это не означает, что некоммерческая организация полностью освобождена от уплаты всех налогов. В случае ведения предпринимательской деятельности некоммерческая организация обязана уплачивать налог на прибыль и налог на добавочную стоимость, а также другие налоги и сборы. Однако и в этом случае предусмотрены льготы, как для отдельных некоммерческих организаций, так и по отдельным видам их деятельности.

Ряд существенных налоговых льгот предоставляется некоммерческим организациям федеральным законодательством. Эти льготы действуют на всей территории России. Кроме этого, на местном уровне и уровне субъекта федерации, как правило, предоставляются дополнительные льготы в части налогов, поступающих в их бюджет. Часто при этом налоговые льготы на уровне субъекта федерации или местном уровне довольно значительны.

Расширен перечень доходов, не учитываемых для целей налога на прибыль

Некоторые изменения внесены в перечень доходов, не облагаемых налогом на прибыль (ст. 251 НК РФ). Эти поправки вступили в силу 22 июля текущего года, и их действие распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2011 г.

Так, скорректирован подп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ. Теперь в доходах не учитываются гранты, предоставленные налогоплательщику на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление конкретных программ в области физкультуры и спорта (за исключением профессионального спорта).

Кроме того, в п. 2 ст. 251 НК РФ уточнено, какие поступления для целей налогообложения относятся к целевым. Напомним, что в расчет налоговой базы они не включаются, но налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (понесенных) в рамках целевых поступлений. Итак, целевыми поступлениями признаются:

доходы в виде безвозмездно полученных некоммерческими организациями работ (услуг), выполненных (оказанных) на основании соответствующих договоров (дополнение в подп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ);

имущественные права, переходящие некоммерческим организациям по завещанию в порядке наследования (дополнение в подп. 2 п. 2 ст. 251 НК РФ);

имущественные права, которые получены на осуществление благотворительной деятельности (дополнение в подп. 4 п. 2 ст. 251 НК РФ);

средства, полученные некоммерческими организациями безвозмездно на ведение уставной деятельности, не связанной с предпринимательской. Такие средства перечисляют их структурные подразделения (отделения), являющиеся налогоплательщиками, за счет целевых поступлений на содержание и ведение уставной деятельности (новый подп. 10.1 п. 2 ст. 251 НК РФ); средства, перечисленные структурным подразделениям (отделениям) создавшими их некоммерческими организациями. Эти средства поступают за счет целевых поступлений, полученных некоммерческими организациями на содержание и ведение уставной деятельности (новый подп. 10.2 п. 2 ст. 251 НК РФ).

Затраты на изготовление или распространение социальной рекламы признаются расходами Законом N 235-ФЗ установлено, что безвозмездно оказанные услуги по изготовлению или распространению социальной рекламы налогоплательщики могут включать в прочие расходы на основании нового подп. 48.4 п. 1 ст. 264 НК РФ. При этом должно соблюдаться одно из требований, установленных подп. 32 п. 3 ст. 149 НК РФ.

Например, в социальной рекламе упоминанию о спонсорах не должно отводиться более 3 секунд (в радио- и телепрограммах) или 5 процентов рекламной площади (в печатных СМИ). Указанное положение вступит в силу с 1 января 2012 г.

Следует отметить, что сейчас затраты на социальную рекламу Минфин России запрещает включать в расходы (Письмо от 26.12.2008 N 03-03-05/187).

Некоммерческие организации для целей налогообложения вправе создавать резервы предстоящих расходов. С 1 января 2012 г. некоммерческие организации вправе формировать резерв предстоящих расходов, которые осуществляются в рамках предпринимательской деятельности и учитываются для целей налогообложения прибыли (новая ст. 267.3 НК РФ). Это нововведение не распространяется на некоммерческие организации, созданные в форме госкорпорации, госкомпании, объединения юридических лиц.

При создании резерва предстоящих расходов некоммерческая организация закрепляет в учетной политике для целей налогообложения виды расходов, в отношении которых он формируется (п. 2 ст. 267.3 НК РФ). Такие затраты будут осуществляться за счет суммы созданного резерва. Размер резерва будет определять налогоплательщик на основе разработанных и утвержденных им смет расходов на срок не более трех календарных лет (п. 3 ст. 267.3 НК РФ), а отчисления в резерв (не более 20 процентов суммы учитываемых доходов отчетного или налогового периода) будут включаться во внереализационные расходы (подп. 19.3 п. 1 ст. 265 НК РФ).

Если созданного резерва оказалось недостаточно, сумма превышения фактических расходов над суммой резерва учитывается при определении базы по налогу на прибыль. Сумма резерва, оставшаяся на дату окончания сметы расходов, на последнее число этого налогового (отчетного) периода должна включаться во внереализационные доходы (п. 4 ст. 267.3 НК РФ).

Напомним, что в настоящее время создавать резерв предстоящих расходов могут только общественные организации инвалидов в целях социальной защиты инвалидов (ст. 267.1 НК РФ). С 2012 г. право на формирование такого резерва будет предоставлено также и налогоплательщикам, осуществляющим НИОКР (ст. 267.2 НК РФ).

При отсутствии долговых обязательств перед любыми организациями предельный размер процентов рассчитывается исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ. В ст. 269 НК РФ содержится особый порядок признания в расходах процентов по долговым обязательствам. По общему правилу, если у налогоплательщика есть сопоставимые долговые обязательства, полученные в одном квартале, он может по своему выбору рассчитывать предельный размер процентов либо исходя из среднего уровня процентов, либо исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ (п. 1 ст. 269 НК РФ).

Если же обязательств, выданных на сопоставимых условиях, нет, то предельную величину процентов следует определять исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ. При этом согласно абз. 4 п. 1 ст. 269 НК РФ данное правило применяется при отсутствии долговых обязательств перед российскими организациями. Сейчас в ст. 269 НК РФ не говорится о применении такого порядка в случае отсутствия обязательств перед иностранными компаниями. С 1 января 2012 г. в абз. 4 п. 1 ст. 269 НК РФ не будет указания на долговое обязательство только перед российскими организациями. Это означает, что при отсутствии обязательств, как перед российскими, так и перед иностранными компаниями размер предельных процентов, признаваемых в расходах, будет исчисляться исходя из ставки рефинансирования ЦБ РФ.



Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.