Теоретический вопрос №1: Сущность и функции налогов — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Теоретический вопрос №1: Сущность и функции налогов

2020-04-01 78
Теоретический вопрос №1: Сущность и функции налогов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

1. Порядок выбора варианта теоретических вопросов и практической части

2. Теоретический вопрос №1: Сущность и функции налогов

.   Теоретический вопрос №2: Налог на использование природными ресурсами (экологический): плательщики налога, объект обложения, льготы, ставки налога; порядок исчисления, сроки предоставления расчета и уплаты

.   Практическая часть

Список литературы


1. Порядок выбора варианта теоретических вопросов и практической части

 

Таблица 1

Выбор варианта теоретических вопросов

Первая буква фамилии студента

Последняя цифра зачетной книжки

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
Р, С, Т, У   4                

 

Следовательно, вариант теоретического вопроса будет №4.

Вариант практического задания определяется по последней цифре шифра зачетной книжки, следовательно, будет вариант №2.

Теоретический вопрос №2: Налог на использование природными ресурсами (экологический): плательщики налога, объект обложения, льготы, ставки налога; порядок исчисления, сроки предоставления расчета и уплаты

Порядок исчисления и уплаты субъектами хозяйствования экологического налога и налога за добычу (изъятие) природных ресурсов (далее - платежи за природопользование) определен положениями главы 19 и главы 20 Налогового кодекса Республики Беларусь (Особенная часть) (далее ОЧ НК).

Основой норм, определенных в названных главах проекта ОЧ НК, послужили нормы Закона Республики Беларусь от 23.12.1991 № 1335-XII «О налоге за использование природных ресурсов (экологический налог)» (далее - Закон № 1335-XII) и Указа Президента Республики Беларусь от 07.05.2007 № 215 «О ставках налога за использование природных ресурсов (экологического налога) и некоторых вопросах его взимания» (далее - Указ № 215), которые утрачивают свою силу с принятием ОЧ НК.

Так, главами 19 и 20 проекта ОЧ НК предусмотрены следующие изменения и дополнения, касающиеся порядка исчисления и уплаты платежей за природопользование:

определены плательщики указанных платежей, объекты налогообложения, налоговая база, налоговые ставки, налоговый период, порядок исчисления и расчетов с бюджетом, источники уплаты указанных платежей (ранее понятие «налоговой базы» и «налогового периода» на законодательном уровне не были четко определены);

плательщиками налога за захоронение отходов производства на объектах захоронения отходов определены собственники отходов производства (пункт 2 статьи 204 проекта ОЧ НК);

исключены из объектов налогообложения выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух мобильными источниками; объемы импорта пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона, используемой для упаковки товаров, реализованных на экспорт, при условии раздельного учета; объемы изъятия полезных ископаемых из недр при строительстве подземных частей наземных зданий, сооружений и иных объектов строительства, не связанные с добычей полезных ископаемых, в том числе их изъятия со дна водоемов при производстве дноуглубительных работ; добыча грунта, песка и песчано-гравийной смеси, используемых для производства работ по преодолению последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

исключена обязанность индексирования субъектами хозяйствования исчисленных сумм платежей. Вместе с тем, следует отметить увеличение размера ставок по платежам за природопользование по сравнению с их размером, определенным Законом № 1335-XII и Указом 215;

сокращено количество ставок по налогу за сброс сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду,

дополнен перечень коэффициентов, применяемых к ставкам налога за сброс сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду, коэффициентом 0,006 за сброс сточных вод для владельцев коммунальной и ведомственной канализации (сброс от населения), для рыбоводных организаций и прудовых хозяйств (сброс с прудов);

для природопользователей исключена обязанность формирования, согласования с территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды и представления плательщиками в налоговые органы по месту постановки на учет отчета о сборе (заготовке) и переработке отходов пластмасс для целей применения льготы, предусмотренной ранее в пункте 11 Указа № 215;

предоставлено право исчисления плательщиками сумм налогов за хранение и захоронение отходов производства исходя из установленных годовых лимитов и соответствующих ставок;

определен новый срок представления плательщиками, осуществляющими исчисление и уплату некоторых платежей за природопользование исходя из установленных годовых лимитов, налоговых деклараций (расчетов) в налоговый орган - 20 апреля календарного года (ранее такой срок представления был определен 20 февраля календарного года);

с принятием проекта ОЧ НК налог за переработку нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку нефти, будет включаться в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемых при налогообложении (Законом № 1335-XII определял, что платежи за переработку нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку нефти, включаются в цену продукции и не учитываются в составе объекта обложения при исчислении налога на прибыль).

Практическая часть

Задача 1

Восстановительная стоимость основных средств предприятия на 1 апреля составляет 900 млн. р, в том числе:

неработающие -150 млн. р;

законсервированные по решению правительства -20 млн. р;

неиспользуемые в предпринимательской деятельности (здравпункт) -180млн.р;

Износ основных средств, используемых в предпринимательской деятельности предприятия, составляет 40%; неиспользуемых в предпринимательской деятельности -30%.

Рассчитать налог на недвижимость за II квартал, апрель.

Решение:

Задача 2

Исчислить подоходный налог по совокупному доходу индивидуального предпринимателя за год по следующим данным.

Доходы от предпринимательской деятельности:

I квартал- 60 000 тыс. р;

II квартал- 63 000 тыс. р;

III квартал- 89 000 тыс. р;

IV квартал- 150 000 тыс. р.

Расходы по приобретению материалов и запчастей (в т.ч. НДС 18%) -17 000 тыс. р.

Расходы по рекламе (в т.ч. НДС 18%)-5 000 тыс.р.

Расходы по оплате труда наемных работников-25 000 тыс.р.

Один ребенок 8 лет.

Решение:


Список литературы

1. Заяц Н., Сидорова А. Налог как экономическая категория // Финансы. Учет. Аудит -2004. - №1. - с.28.

. http://www.pravoby.i№fo/docum09/part36/akt36117.htm

3. http://www.№alog.by <http://www.nalog.by>

. http://№ewsby.org/kodeks/№k/20091229-osjbe№№aj-ghast/gl19.htm

Содержание

1. Порядок выбора варианта теоретических вопросов и практической части

2. Теоретический вопрос №1: Сущность и функции налогов

.   Теоретический вопрос №2: Налог на использование природными ресурсами (экологический): плательщики налога, объект обложения, льготы, ставки налога; порядок исчисления, сроки предоставления расчета и уплаты

.   Практическая часть

Список литературы


1. Порядок выбора варианта теоретических вопросов и практической части

 

Таблица 1

Выбор варианта теоретических вопросов

Первая буква фамилии студента

Последняя цифра зачетной книжки

  1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
Р, С, Т, У   4                

 

Следовательно, вариант теоретического вопроса будет №4.

Вариант практического задания определяется по последней цифре шифра зачетной книжки, следовательно, будет вариант №2.

Теоретический вопрос №1: Сущность и функции налогов

Необходимость налогов вытекает из классических функций государства, которое выполняет разнообразную деятельность (политическую, экономическую, внешнеэкономическую, оборонную, социальную и др.), требующую средств. Кроме налогов у государства, по существу, нет иных источников средств для финансирования своих нужд. Оно может использовать для покрытия своих расходов государственные займы, но их необходимо возвращать и уплачивать проценты, что также требует дополнительных расходов по их обслуживанию. При особых обстоятельствах государство прибегает к выпуску денег в обращение. Однако это связано с тяжелыми экономическими последствиями для страны - инфляцией. В результате для государства налоги являются основной статьей доходов бюджета. В настоящее время во всех развитых странах на долю налогов приходится 80-90% всех бюджетных поступлений.

Экономическая сущность налогов вытекает из сущности финансов. Началом и исходным историческим условием возникновения финансовых отношений является созданный в сфере производства прибавочный продукт. Одна часть прибавочного продукта в результате первичного распределения направляется на расширенное воспроизводство израсходованной части средств производства и рабочей силы, другая его часть направляется в доход государства.

Таким образом, прибавочный продукт выражает сущностные черты, свойства, природу и функции финансов в широком смысле как исходного звена финансовой системы; налог определяет сущностные черты государственных финансов и его основной категории - государственного бюджета. Налоги в качестве перераспределительной категории являются средством и источником образования централизованного фонда финансовых ресурсов государства. Именно с появлением государства возникает такая финансовая категория как налоги. По мере развития государства и товарно-денежных отношений сформировалась группа более сложных категорий - государственные доходы и расходы, а на их основе - категории государственного бюджета. Финансовые отношения в этих звеньях финансовой системы носят характер перераспределения, созданного в сфере производства прибавочного продукта, и являются производными и зависимыми по отношению к финансам сферы материального производства.

Налоги, подобно государственному кредиту, расходам государства и т. д., являются одним из элементов системы финансовых отношений и находятся во взаимосвязи и взаимозависимости с другими финансовыми категориями. Они выражают общие свойства, присущие другим финансовым категориям и дают ключ к пониманию финансовой системы в целом. В то же время налоги имеют отличительные признаки, которые выделяют их из всей совокупности финансовых категорий.

Принимая участие в перераспределительном процессе, налоги или налоговые отношения предполагают наличие двух субъектов: налогоплательщика и государства, между которыми возникает движение стоимости.

Именно прямое безвозмездное движение стоимости в денежной форме является объектом налоговых отношений. Их особенностью является и то, что налоговые отношения носят односторонний характер: от налогоплательщика к государству, при этом отсутствует эквивалентность, т. е. плательщик конкретно за свой платеж ничего не получает. Налоги в этом качестве обладают специфической формой производственных отношений.

Используемые и регламентируемые государством налоги, функционируя в фазе распределения через разнообразные способы налогового изъятия, оказывают решающее влияние на другие фазы движения совокупного общественного продукта: на производство, обмен и потребление, ускоряя процессы общественного производства или замедляя их.

Налог как специфическая форма производственных отношений оказывает влияние на основные факторы общественного производства и различные социальные группы. Работники наемного труда, получив заработную плату, расходуют ее преимущественно на потребление товаров и услуг, уплату налогов. В связи с этим налоги воздействуют на экономику в зависимости от уровня оплаты труда. Во-первых, размер налога определяет уровень оплаты труда, которая включает налоговые платежи. Во-вторых, они влияют на уровень и структуру совокупного спроса, а через механизм рынка содействуют развитию производства или тормозят его. Обусловлено это тем, что преобладающая часть доходов лиц наемного труда предназначена для потребления в данный момент или в перспективе. Поэтому изменение величины налогообложения сразу отражается на их спросе и в целом на платежеспособности страны. В-третьих, налоги определяют соотношение между издержками производства и ценой товаров и услуг. Влияние налогов распространяется и на владельцев капитала, хотя оно своеобразно: налоги нейтральны к личному потреблению предпринимателя, поскольку его прибыль, как правило, превышает затраты на удовлетворение его потребностей. В то же время налоги воздействуют на собственника капитала через другие рычаги.

Мобилизация части прибавочного продукта в денежной форме осуществляется государством принудительно в форме налоговых платежей, взимаемых как с хозяйствующих субъектов, так и с населения страны. Отчужденная и присвоенная принудительно часть новой стоимости превращается в централизованный фонд финансовых ресурсов государства. Весь процесс, связанный с образованием государственного денежного фонда, выступает как содержание финансов.

Таким образом, исследуя сущность налогов с учетом специфических черт, можно дать следующее определение налогов. Налоги - это обязательные платежи юридических и физических лиц в бюджет, устанавливаемые и принудительно изымаемые государством в форме перераспределения части общественного продукта, используемого на удовлетворение общегосударственных потребностей.

Финансовые отношения между государством и хозяйствующими субъектами и населением по формированию централизованного денежного фонда называются налоговыми отношениями.

Налоговая система возникла и развивалась вместе с государством. На самых ранних ступенях государственных организаций начальной формой налогообложения можно считать жертвоприношение. Не следует думать, что оно было основано исключительно на добровольных началах. Жертвоприношение было неписаным законом и, таким образом, становилось принудительной выплатой или сбором.

По мере развития государства налоговая система стремительно развивалась, и уже в 70-80-е годы XX века в западных странах распространилась и получила признание бюджетная концепция, исходящая из того, что налоговые поступления являются продуктом двух основных факторов: налоговой ставки и налоговой базы. Рост налогового бремени может приводить к росту государственных доходов только до какого-то придела, пока не начнет сокращаться облагаемая налогом часть национального производства. Когда этот предел будет превышен, рост налоговой ставки приведет не к увеличению, а к сокращению доходов бюджета.

Подавляющая часть налоговых изъятий не возвращается плательщику, а расходуется властью на управление, военные цели и другие непроизводственные мероприятия. И лишь относительно небольшая доля поступлений налогов через систему расходов бюджета направляется на рост доходов определенных групп населения (пенсии, стипендии и др.).

При этом следует иметь в виду, что при принудительной уплате налогов владельцы капитала могут утратить часть своего капитала, а, следовательно, существует вероятность ограничения развития производства. При значительных обложениях не исключено возникновение кризисной экономической ситуации в обществе.

С другой стороны, наемные работники, заплатив налоги государству, сокращают свои потребительские расходы или сбережения. В результате государство, забрав у них часть заработанного дохода, при определенных условиях лишает большинство населения возможности увеличивать потребление. Отсюда вытекает важный для государства вывод: надо устанавливать такой уровень налогообложения, чтобы он был, с одной стороны, достаточным для выполнения государственных функций, а с другой - не оказывал отрицательного влияния на экономику и население.

Экономическая сущность налогов характеризуется денежными отношениями, складывающимися у государства с юридическими и физическими лицами. Эти денежные отношения объективно обусловлены и имеют специфическое общественное назначение - мобилизацию денежных средств в распоряжение государства. Поэтому налог может рассматриваться в качестве экономической категории с присущими ей функциями.

Функция налога - это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории как инструмента стоимостного распределения и перераспределения доходов.

Конкретная формулировка функций налогов вытекает из самого понятия налогов.

В числе налоговых функций обычно выделяются: фискальная, стимулирующая, распределительная, регулирующая, контрольная.

Фискальная функция проявляется в бесперебойном обеспечении государства финансовыми ресурсами, необходимыми для осуществления его деятельности. Это основная функция, характерная для всех государств на различных этапах развития. Последние десятилетия в мировой практике характеризуются резким увеличением налоговых поступлений в бюджет государства, что связано с ростом объектов производства, развитием научно-технического прогресса, которые обеспечили реальные условия для увеличения национального дохода и, соответственно, повлекли рост финансовых ресурсов государства в основном за счет налоговых поступлений.

Фискальная функция налогов отражает форму принудительного лишения принадлежащей юридическому или физическому лицу собственности в форме капитала или заработка, рассматривается как своеобразный вид эксплуатации со стороны государства.

Для этой функции характерно лишь одно свойство: максимальная мобилизация финансовых ресурсов в доходы государственного бюджета, что позволяет бесперебойно обеспечивать его доходную часть.

Налогообложение как сфера перераспределительных финансово-бюджетных отношений несет в себе стимулирующие начала. В фискальной функции заложены и экономические стимулы, так как сформированные преимущественно налоговым методом бюджетные ресурсы предназначены для развития непроизводственной сферы, обеспечения потребностей науки, здравоохранения, культуры и других общественных потребностей. Разумное целевое использование бюджетных ресурсов стимулирует общественный прогресс. Но такое стимулирование производства осуществляется, опосредовано и проявляется подчас через многие годы. В производстве создаются финансовые ресурсы для развития всех сфер деятельности, а поэтому производство - главный объект налогового стимулирования.

Отсюда следует, что налоговые отношения включают стимулирующую функцию, которая реализуется через систему льгот, исключений, преференций (предпочтений), увязываемых с льготообразующими признаками объекта налогообложения. Она проявляется в изменении объекта обложения, уменьшении налогооблагаемой базы, понижении налоговой ставки и др.

Существуют следующие виды льгот: необлагаемый минимум объекта; изъятие из обложения определенных элементов объекта; освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков; понижение налоговых ставок; целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты в форме отсрочки взимания налогов; прочие налоговые льготы.

Действующие льготы по налогообложению прибыли предприятий направлены на стимулирование:

финансирования затрат на развитие производства и жилищное строительство;

малых форм предпринимательства;

занятости инвалидов и пенсионеров;

благотворительной деятельности, социально-культурной и природоохранительной сферах.

Преференции могут устанавливаться в виде инвестиционного налогового кредита и целевой налоговой льготы для финансирования инвестиционных и инновационных затрат.

Налоговый кредит, как и всякий кредит, предоставляется на условиях возвратности и платности, оформляется соответствующим договором между хозяйствующим субъектом и налоговым органом.

Целевая налоговая льгота в отличие от инвестиционного кредита может предоставляться любому хозяйствующему субъекту органами власти на взаимовыгодной основе, но в пределах суммы налоговых поступлений в бюджет.

Вместе с этим стимулирующая функция налогов реализуется через стимулирование более эффективного использования природных ресурсов, земли, минерально-сырьевых ресурсов. С другой стороны, посредством этих налогов одновременно происходит воспроизводство природных ресурсов и земли: налоги, взимаемые в дорожные фонды, и др. В этом своем качестве налоги могут выполнять воспроизводственную функцию. Эти налоги имеют четко выраженную отраслевую принадлежность.

Для стимулирующей функции в отличие от фискальной функции характерны две основные черты: во-первых, стимулирование социально-экономической деятельности приоритетных для государства направлений через различные виды льгот по налогам и преференции. В этом особенность и отличие стимулирующей функции от других функций налогов. Никакая другая функция налогов непосредственно стимулирующими свойствами не обладает; во-вторых, мобилизация и аккумуляция финансовых ресурсов в централизованном фонде финансовых ресурсов государства. Данная черта характерна и для фискальной функции.

Из сущности налогов вытекает и распределительная, а точнее, перераспределительная, функция. Она обеспечивает процесс перераспределения части совокупного общественного продукта, главным образом чистого дохода, и направление одной его части на расширенное воспроизводство израсходованных факторов производства (капитала, труда, природных ресурсов), другой его части в Централизованный фонд государственных ресурсов, т. е. в бюджет государства в форме налогов. В этой функции реализуется общественное назначение налогов как особого централизованного инструмента распределительных отношений.

Через налоги реализуется главное их общественное назначение - формирование финансовых ресурсов государства, аккумулируемых в бюджетной системе и внебюджетных фондах, необходимых для осуществления собственных функций государства (политических, оборонных, внешнеэкономических, социальных, природоохранных и др.).

Формирование доходов государственного бюджета на основе стабильного и централизованного взимания налогов превращает государство в крупнейший экономический субъект. Распределительная функция налогов носит объективный характер, как и объективно само существование, и функционирование государства. Она возникла вместе с появлением государства, которому требовались средства для выполнения своих функций.

Распределительная функция налогов обладает рядом свойств, характеризующих многогранность ее роли в воспроизводственном процессе. Изначально распределительная функция налогов носила сугубо фискальный характер, но с развитием государства, особенно с развитием организации хозяйственной жизни и развитием экономики в стране, усилилась и активизировалась. У этой функции появилось регулирующее свойство, которое осуществляется через налоговый механизм. Сегодня регулирующие функции государства настолько велики, что их можно рассматривать как проявление регулирующей функции налогов. Налоги, активно участвуя в перераспределительном процессе, оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, усиливая или ослабляя накопление капитала, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения. Необходимость регулирования экономических процессов порождена функциями государства по регулированию экономики. Экономические функции государства усложняются и получают развитие в рыночных условиях, предполагающих свободу хозяйствующих субъектов, расширение их прав, рост самостоятельности и, одновременно, ответственности за результаты производства.

Регулирующая функция неотделима от других функций, в частности, от фискальной функции. Расширение налогового метода изъятия и мобилизации государством части дохода хозяйствующих субъектов происходит при постоянном соприкосновении функций в процессе производства. Каждая функция отражает определенную сторону налоговых отношений: фискальная - отношение налогоплательщика к государству, основанное на максимальной мобилизации ресурсов в бюджет; регулирующая - отношение государства к налогоплательщику, в процессе создания благоприятных условий для развития экономики. В результате в фискальной функции, благодаря которой государство снабжается финансовыми ресурсами, заложено противоречие между необходимостью постоянного и все большего увеличения доходной базы государства и ограниченными возможностями юридических и физических лиц в обеспечении такого увеличения. Противоречивость регулирующей функции состоит в том, что реальная потребность государственного вмешательства в процесс производства через рост налогового пресса должна ограничиваться возможностями экономики, иначе могут последовать замедление экономического роста и даже необратимые процессы. Через взаимосвязь и взаимодействие этих противоречий должен достигаться оптимальный баланс интересов государства (в росте доходов бюджета) и хозяйствующих субъектов (в повышении эффективности и доходности производства).

Регулирующая функция находит свое проявление в дифференциации условий налогообложения. Государство всегда влияет на поведение экономических субъектов - физических и юридических лиц. Государство может устанавливать разные условия налогообложения для различных категорий плательщиков, для осуществления одних и тех же видов деятельности на отдельных территориях. Конкретные условия налогообложения могут либо способствовать, либо препятствовать концентрации производства и капитала, повышать или сдерживать экономическую активность в отдельные периоды. Налоги влияют на уровень и структуру совокупного спроса, они могут способствовать расширению производства в отдельных отраслях или тормозить его. Размеры налогов часто определяют уровень оплаты труда и его формы. От налогов зависит соотношение между издержками производства и ценами товаров и услуг.

Государственное регулирование с помощью налогов осуществляется через:

изменение системы налогообложения;

изменение налоговых ставок;

предоставление налоговых льгот.

Налогообложение должно не угнетать, а стимулировать производство. Маневрируя налоговыми ставками, льготами, штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создаёт условия для ускоренного развития определенных отраслей.

Изменяя налоговые ставки государство создаёт дополнительные стимулы для отдельных элементов финансовых потоков и потоков товаров.

Государственное налоговое регулирование возможно на двух уровнях:

верхний - это регулирование, реализуемое за счёт разницы налогов. Введение разных ставок на долгосрочный и краткосрочный кредит, регулирование курса валюты, разных обязательств и резервов для этих видов кредитов оказываются регуляторами для потоков вкладываемых капиталов.

нижний уровень регулирования - это отдельные налоговые льготы внутри какого - либо сектора.

Осуществляя налоговое регулирование, государство проводит всесторонний экономический анализ экономических систем и осуществляет налоговый контроль. Любое налоговое регулирование предполагает ряд действий, которыми являются экономический анализ и контроль.

Налогам, как и финансам, присуща контрольная функция, которая способствует количественному и качественному отражению хода распределительного процесса, позволяет контролировать полноту и своевременность налоговых поступлений в бюджет и, в конечном счете, позволяет определять необходимость реформирования налоговой системы.

налог фискальный регулирующий экологический


Теоретический вопрос №2: Налог на использование природными ресурсами (экологический): плательщики налога, объект обложения, льготы, ставки налога; порядок исчисления, сроки предоставления расчета и уплаты

Порядок исчисления и уплаты субъектами хозяйствования экологического налога и налога за добычу (изъятие) природных ресурсов (далее - платежи за природопользование) определен положениями главы 19 и главы 20 Налогового кодекса Республики Беларусь (Особенная часть) (далее ОЧ НК).

Основой норм, определенных в названных главах проекта ОЧ НК, послужили нормы Закона Республики Беларусь от 23.12.1991 № 1335-XII «О налоге за использование природных ресурсов (экологический налог)» (далее - Закон № 1335-XII) и Указа Президента Республики Беларусь от 07.05.2007 № 215 «О ставках налога за использование природных ресурсов (экологического налога) и некоторых вопросах его взимания» (далее - Указ № 215), которые утрачивают свою силу с принятием ОЧ НК.

Так, главами 19 и 20 проекта ОЧ НК предусмотрены следующие изменения и дополнения, касающиеся порядка исчисления и уплаты платежей за природопользование:

определены плательщики указанных платежей, объекты налогообложения, налоговая база, налоговые ставки, налоговый период, порядок исчисления и расчетов с бюджетом, источники уплаты указанных платежей (ранее понятие «налоговой базы» и «налогового периода» на законодательном уровне не были четко определены);

плательщиками налога за захоронение отходов производства на объектах захоронения отходов определены собственники отходов производства (пункт 2 статьи 204 проекта ОЧ НК);

исключены из объектов налогообложения выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух мобильными источниками; объемы импорта пластмассовой, стеклянной тары, тары на основе бумаги и картона, используемой для упаковки товаров, реализованных на экспорт, при условии раздельного учета; объемы изъятия полезных ископаемых из недр при строительстве подземных частей наземных зданий, сооружений и иных объектов строительства, не связанные с добычей полезных ископаемых, в том числе их изъятия со дна водоемов при производстве дноуглубительных работ; добыча грунта, песка и песчано-гравийной смеси, используемых для производства работ по преодолению последствий аварии на Чернобыльской АЭС;

исключена обязанность индексирования субъектами хозяйствования исчисленных сумм платежей. Вместе с тем, следует отметить увеличение размера ставок по платежам за природопользование по сравнению с их размером, определенным Законом № 1335-XII и Указом 215;

сокращено количество ставок по налогу за сброс сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду,

дополнен перечень коэффициентов, применяемых к ставкам налога за сброс сточных вод или загрязняющих веществ в окружающую среду, коэффициентом 0,006 за сброс сточных вод для владельцев коммунальной и ведомственной канализации (сброс от населения), для рыбоводных организаций и прудовых хозяйств (сброс с прудов);

для природопользователей исключена обязанность формирования, согласования с территориальными органами Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды и представления плательщиками в налоговые органы по месту постановки на учет отчета о сборе (заготовке) и переработке отходов пластмасс для целей применения льготы, предусмотренной ранее в пункте 11 Указа № 215;

предоставлено право исчисления плательщиками сумм налогов за хранение и захоронение отходов производства исходя из установленных годовых лимитов и соответствующих ставок;

определен новый срок представления плательщиками, осуществляющими исчисление и уплату некоторых платежей за природопользование исходя из установленных годовых лимитов, налоговых деклараций (расчетов) в налоговый орган - 20 апреля календарного года (ранее такой срок представления был определен 20 февраля календарного года);

с принятием проекта ОЧ НК налог за переработку нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку нефти, будет включаться в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемых при налогообложении (Законом № 1335-XII определял, что платежи за переработку нефти и нефтепродуктов организациями, осуществляющими переработку нефти, включаются в цену продукции и не учитываются в составе объекта обложения при исчислении налога на прибыль).


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.062 с.