Глава 1. Мотивация деятельности муниципальных служащих — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Глава 1. Мотивация деятельности муниципальных служащих

2020-04-01 198
Глава 1. Мотивация деятельности муниципальных служащих 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Оглавление

 

Введение

Глава 1. Мотивация деятельности муниципальных служащих

Проблемы мотивации деятельности муниципальных служащих в Российской Федерации

Способы развития мотивации у муниципальных служащих

Глава 2. Практика и проблемы мотивации деятельности муниципальных служащих администрации Курчатовского района г.Челябинска

Практика мотивации деятельности муниципальных служащих администрации Курчатовского района г.Челябинска

Социологическое исследование мотивации труда муниципальных служащих Администрации Курчастовского района г. Челябинска

Проблемы мотивации деятельности муниципальных служащих администрации Курчатовского района г.Челябинска

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложение

 


Введение

 

Условием реализации долгосрочной эффективной стратегии государства, направленной на удовлетворение интересов и потребностей населения, является формирование нового поколения муниципальных служащих, адаптированных к условиям регулируемой рыночной экономики, сочетающих стратегический подход с высоким профессионализмом, умеющих эффективно действовать в кризисных ситуациях.

Для привлечения в муниципальную службу таких кадров требуется создание эффективных мотивационных и стимулирующих механизмов, обеспечивающих повышение результативности их деятельности.

Стало очевидно, что нельзя полагаться только на приемы администрирования, что без положительной собственной мотивации служебной деятельности невозможно добиться сколько-нибудь заметных успехов, что необходимо в самых широких масштабах опираться на способности и внутренние побуждения людей. Для этого необходимо изучать качественное изменение мотивации служебной и трудовой деятельности муниципальных служащих, ее основы, структуру, содержание, специфику механизмов её формирования и стимулирования, её возрастающее влияние и взаимосвязь с другими социально-экономическими процессами.

Сложность и актуальность указанной проблемы труда муниципальных служащих заключается в отсутствии необходимых научно-методических материалов в части подходов и принципов её решения. Складывается впечатление, что этой проблемы в муниципальной службе не существует. Она же, между тем, тесно связана с решением проблем эффективности труда муниципальных служащих. Впервые лицом к задачам повышения эффективности труда работников госаппарата всех уровней повернулась Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации, организовав проведение совместно с Федеральной академией государственного управления Федерального министерства внутренних дел ФРГ 7-8 октября 1998г. научно-практической конференции «Траектория и перспективы социально-экономических реформ в России» и другие такого рода мероприятия. Однако вопросам стимулирования работников муниципальных образований и методам её решения как в научном, так и в практическом плане, в настоящее время не уделяется должного внимания.

Вышеизложенным определяется актуальность темы исследования.

История становления прикладных социологических исследований в России по проблемам мотивации - это во многом история развития практики социального планирования, ее теоретического фундамента и методического обеспечения. Основные теоретические результаты социального планирования изложены в работах Ю.Н. Барышникова, Ю.Е. Волкова, М.Н. Руткевича, Ж.Т. Тощенко, С.Ф. Фролова и др. Изучались следующие направления: совершенствование квалификационной и профессиональной структуры предприятий, улучшение условий труда, воспитание и развитие социальной активности работников, включая участие в управлении коллективом.

В связи с актуализацией проблемы человеческого фактора в процессе перестройки стали рассматриваться вопросы стимулирования и в трудах ученых-экономистов (Л.И. Абалкин, Т.И. Заславская, В.В. Куликов, Н.И. Захаров и др.). Они исследовали мотивацию как один из важнейших источников роста производительности труда, социального резерва производства.

Цель исследования - рассмотреть практику и проблемы мотивации служебной деятельности муниципальных служащих на материалах Администрации Курчатовского района города Челябинска.

Исходя из обозначенной цели, в исследовании необходимо решить следующие задачи:

. рассмотреть проблемы мотивации деятельности муниципальных служащих в Российской Федерации;

. проанализировать способы развития мотивации у муниципальных служащих;

. Провести социологическое исследование.

. дать оценку практике мотивации деятельности муниципальных служащих администрации Курчатовского района г.Челябинска;

. выявить проблемы мотивации деятельности муниципальных служащих администрации Курчатовского района г. Челябинска, дать рекомендации по их решению.

Объект исследования - Администрация Курчатовского района города Челябинска.

Предмет исследования - организация мотивации служебной деятельность работников органов местного самоуправления (на примере Администрации Курчатовского района города Челябинска).

Теоретическую, методологическую и методическую базу исследования образуют:

общие принципы общесоциологической теории, в том числе системный, структурно-функциональный и конкретно исторический подходы;

статистические методы анализа данных;

вторичный анализ данных, опубликованных в научных монографиях и периодической печати.

В целом автор в своей работе опирался на положения, теоретические концепции и понятийный аппарат, разработанные в трудах отечественных и зарубежных ученых по проблемам мотивации.

Эмпирической базой исследования являются: эмпирические материалы социологических исследований, проведенных отечественными и зарубежными исследователями по проблематике управленческой деятельности.

Структура и содержание работы определены целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, по два параграфа в каждой, заключения и списка использованных источников и литературы.


Администрация Курчатовского района в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Челябинской области, Уставом города Челябинска, правовыми актами органов местного самоуправления города Челябинска, Положением об администрации района в городе Челябинске.

Штат администрации Курчатовского района составляют муниципальные должности муниципальной службы, а также должности, не отнесенные к муниципальным должностям муниципальной службы, и обслуживающий персонал.

Муниципальными служащими администрации Курчатовского района являются лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, установленные решением городской Думы в соответствии с Законом Челябинской области "О реестре муниципальных должностей муниципальной службы".

Под мотивационными механизмами будем понимать действие специальных служб и различных нормативных актов, направленных на то, чтобы заинтересовать муниципальных служащих Курчатовского района выполнять свои функции наиболее качественно, с ориентацией на длительную перспективу.

Основным источником мотивационных механизмов муниципальных служащих Курчатовского района г. Челябинска являются Указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, законы, принимаемые Государственной Думой, законы, принимаемые Челябинским законодательным собранием, указы Губернатора постановления и решения Правительства Области.

Президентом Д.А. Медведевым на Всероссийском совещании с главами республик, краев и областей России было заявлено о том, что «центр тяжести реформ должен быть смещен на местный уровень». Самым значимыми законами, регулирующим поведение муниципальных служащих, являются Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» и Областной закон «О муниципальной службе в Челябинской области».

При детальном их исследовании, концентрируясь на способах мотивации муниципальных служащих, предусмотренных законодательно, можно сделать вывод о том, что, субъект Российской Федерации - Челябинская область пошла по пути механического копирования федерального закона, почти не внеся в него конкретных мотивационных механизмов, или «заострения» существующих.

Существует ряд других мер, направленных на организацию деятельности муниципальных служащих, как то создание Совета по кадровой политике при главе муниципального образования.

Материальные стимуляторы играют важную роль в мотивации труда муниципальных служащих Курчатовского района. Областной Закон «О муниципальной службе в Челябинской области» выделяет целый ряд способов, заинтересовывающих муниципальных служащих пристрастно выполнять свои функции.

Например, статья 23 «Поощрение муниципальных служащих» говорит об единовременном денежном поощрении, которое выплачивается за выполнение служебных заданий особой важности или сложности. Такое поощрение, в зависимости от его размера, может, несомненно подвигнуть служащего к проявлению своих лучших черт.

В статье 32 «Денежное содержание муниципальных служащих» говорится о денежном содержании, состоящем из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, особые условия службы, выслугу лет, из премии по итогам службы за квартал и за год.

Конечно, в этом ключе муниципальный служащий Курчатовского администрации Курчатовского района крайне заинтересован повышать свой квалификационный разряд, так как от этого напрямую зависит его заработная плата, и этот способ мотивации к профессиональному росту в руках умелого руководителя может очень эффективен.

Далее, к сожалению в законе ничего не говорится о критериях, по которым, например, происходит оценка итогов или особых условий службы, что передает данный механизм в руки непосредственного начальства и делает действие механизма необъективным.

Для более эффективной работы муниципальных служащих и заинтересованности в труде разработана и действует тарифная сетка, которая, во-первых, обеспечивает оплату по тарифу, как гарантированную часть заработка; во-вторых, во избежание «уравниловки» в оплате труда, обеспечивает достаточную дифференциацию оплаты труда различных категорий работников в зависимости от тяжести, напряженности и квалификации труда, и, в-третьих обеспечивает возможность избежать необоснованных (завышенных или заниженных) разрывов в оплате труда.

 

Таблица 1 Тарифная сетка по оплате труда муниципальных служащих Курчатовского района города Челябинска

Разряды оплаты труда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18
Тарифные коэффициенты 1,00 1,30 1,69 1,91 2,16 2,44 2,76 3,12 3,53 3,99 4,51 5,10 5,76 6,51 7,36 8,17 9,07 10,07

 

Должностные оклады заместителей устанавливаются на 10% ниже оклада соответствующего руководителя администрации Курчатовского района

 

Таблица 2 Разряды по оплате труда и тарифные коэффициенты тарифной сетки по оплате труда муниципальных служащих администрации Курчатовского района города Челябинска

Наименование должности Диапазон разрядов по оплате труда Диапазон тарифных коэффициентов
Глава Администрации 15-18 7,36-10,07
Начальники структурных единиц 15-17 7,36-9,07
Главный бухгалтер 13-16 5,76-8,17
Главные: экономист, диспетчер 13-16 5,76-8,17
Начальники производственных служб, отделов и функциональных отделов 11-14 4,51-6,51
Начальник производственной лаборатории 11-14 4,51-6,51
Ведущие: инженеры, экономист, программист, электроник 11-14 4,51-6,51
Инженеры, экономист, программист, электроник 1 категории 10-13 3,99-5,76
«То же» 2 категории 9-12 3,53-5,10
Инженеры, экономист, программист 8-11 3,12-4,51
Бухгалтер Техник Секретарь-машинистка 8-11 5 2-4 3,12-4,51
    2,16
    1,30-1,91
     

 

Заработная плата каждого отдельного служащего в Администрации Курчатовского района при применении тарифной системы оплаты труда зависит от установленного квалификационного уровня и коэффициента трудового участия.

В Администрации наблюдаются внутриорганизационные перемещения служащих, что является исключительно положительным явлением. Четкие перспективы таких перемещений, в том числе и продвижений по службе, повышают заинтересованность работников, усиливают их привязанность к работе.

Проведем реальную оценку удовлетворенности персонала работой в Администрации Курчатовского района.

    Средняя заработная плата муниципальных служащих составляет 18 103 рублей. Учитывая, что прожиточный минимум в Челябинской области составляет 5347 рублей, зарплата в администрации Курчатовского района превышает прожиточный минимум в 3,3 раза. Следовательно, материальное положение муниципальных служащих Администрации Курчатовского района г. Челябинска при существующих ценах относительно низкое. Это сказывается на качестве работы и текучести кадров.

    Что касается надежности рабочего места, здесь имеет место стабильность и гарантия занятости. Каждый служащий имеет должностную инструкцию, согласно которой он выполняет свои обязанности. Быстрое развитие средств связи, замена морально устаревшего оборудования на современные технологии снижает потребность работников с низкой квалификацией, необходимы специалисты с более высокой квалификацией.

Кроме того, в Администрации Курчатовского района разработаны и действуют шкала премирования муниципальных служащих администрации. Это позволяет материально стимулировать и совершенствовать инициативу персонала, направленную на достижение высоких результатов работы. Муниципальные служащие Администрации Курчатовского района премируются ежемесячно.

Муниципальным служащим Администрации Курчатовского района выплачивается единовременные вознаграждения за достижение высоких результатов в работе, выполнение особо важных заданий и т.д. Показатели работы Администрации Курчатовского района во многом зависят от мотивации труда служащих к качественному и высокопроизводительному труду. В связи с этим производится награждение Почетным знаком «Заслуженный работник Администрации Курчатовского района г. Челябинска», почетной грамотой Администрации Курчатовского района г. Челябинска и благодарностью главы Администрации Курчатовского района г. Челябинска. При присвоении работникам звания «Заслуженный работник Администрации Курчатовского района г. Челябинска выплачивается единовременная премия в размере одного должностного оклада.

 


Оглавление

 

Введение

Глава 1. Мотивация деятельности муниципальных служащих

Проблемы мотивации деятельности муниципальных служащих в Российской Федерации

Способы развития мотивации у муниципальных служащих

Глава 2. Практика и проблемы мотивации деятельности муниципальных служащих администрации Курчатовского района г.Челябинска

Практика мотивации деятельности муниципальных служащих администрации Курчатовского района г.Челябинска

Социологическое исследование мотивации труда муниципальных служащих Администрации Курчастовского района г. Челябинска

Проблемы мотивации деятельности муниципальных служащих администрации Курчатовского района г.Челябинска

Заключение

Список использованных источников и литературы

Приложение

 


Введение

 

Условием реализации долгосрочной эффективной стратегии государства, направленной на удовлетворение интересов и потребностей населения, является формирование нового поколения муниципальных служащих, адаптированных к условиям регулируемой рыночной экономики, сочетающих стратегический подход с высоким профессионализмом, умеющих эффективно действовать в кризисных ситуациях.

Для привлечения в муниципальную службу таких кадров требуется создание эффективных мотивационных и стимулирующих механизмов, обеспечивающих повышение результативности их деятельности.

Стало очевидно, что нельзя полагаться только на приемы администрирования, что без положительной собственной мотивации служебной деятельности невозможно добиться сколько-нибудь заметных успехов, что необходимо в самых широких масштабах опираться на способности и внутренние побуждения людей. Для этого необходимо изучать качественное изменение мотивации служебной и трудовой деятельности муниципальных служащих, ее основы, структуру, содержание, специфику механизмов её формирования и стимулирования, её возрастающее влияние и взаимосвязь с другими социально-экономическими процессами.

Сложность и актуальность указанной проблемы труда муниципальных служащих заключается в отсутствии необходимых научно-методических материалов в части подходов и принципов её решения. Складывается впечатление, что этой проблемы в муниципальной службе не существует. Она же, между тем, тесно связана с решением проблем эффективности труда муниципальных служащих. Впервые лицом к задачам повышения эффективности труда работников госаппарата всех уровней повернулась Российская академия государственной службы при Президенте Российской Федерации, организовав проведение совместно с Федеральной академией государственного управления Федерального министерства внутренних дел ФРГ 7-8 октября 1998г. научно-практической конференции «Траектория и перспективы социально-экономических реформ в России» и другие такого рода мероприятия. Однако вопросам стимулирования работников муниципальных образований и методам её решения как в научном, так и в практическом плане, в настоящее время не уделяется должного внимания.

Вышеизложенным определяется актуальность темы исследования.

История становления прикладных социологических исследований в России по проблемам мотивации - это во многом история развития практики социального планирования, ее теоретического фундамента и методического обеспечения. Основные теоретические результаты социального планирования изложены в работах Ю.Н. Барышникова, Ю.Е. Волкова, М.Н. Руткевича, Ж.Т. Тощенко, С.Ф. Фролова и др. Изучались следующие направления: совершенствование квалификационной и профессиональной структуры предприятий, улучшение условий труда, воспитание и развитие социальной активности работников, включая участие в управлении коллективом.

В связи с актуализацией проблемы человеческого фактора в процессе перестройки стали рассматриваться вопросы стимулирования и в трудах ученых-экономистов (Л.И. Абалкин, Т.И. Заславская, В.В. Куликов, Н.И. Захаров и др.). Они исследовали мотивацию как один из важнейших источников роста производительности труда, социального резерва производства.

Цель исследования - рассмотреть практику и проблемы мотивации служебной деятельности муниципальных служащих на материалах Администрации Курчатовского района города Челябинска.

Исходя из обозначенной цели, в исследовании необходимо решить следующие задачи:

. рассмотреть проблемы мотивации деятельности муниципальных служащих в Российской Федерации;

. проанализировать способы развития мотивации у муниципальных служащих;

. Провести социологическое исследование.

. дать оценку практике мотивации деятельности муниципальных служащих администрации Курчатовского района г.Челябинска;

. выявить проблемы мотивации деятельности муниципальных служащих администрации Курчатовского района г. Челябинска, дать рекомендации по их решению.

Объект исследования - Администрация Курчатовского района города Челябинска.

Предмет исследования - организация мотивации служебной деятельность работников органов местного самоуправления (на примере Администрации Курчатовского района города Челябинска).

Теоретическую, методологическую и методическую базу исследования образуют:

общие принципы общесоциологической теории, в том числе системный, структурно-функциональный и конкретно исторический подходы;

статистические методы анализа данных;

вторичный анализ данных, опубликованных в научных монографиях и периодической печати.

В целом автор в своей работе опирался на положения, теоретические концепции и понятийный аппарат, разработанные в трудах отечественных и зарубежных ученых по проблемам мотивации.

Эмпирической базой исследования являются: эмпирические материалы социологических исследований, проведенных отечественными и зарубежными исследователями по проблематике управленческой деятельности.

Структура и содержание работы определены целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав, по два параграфа в каждой, заключения и списка использованных источников и литературы.


Глава 1. Мотивация деятельности муниципальных служащих

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.049 с.