Имидж страны и факторы, влияющие на его формирование — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Имидж страны и факторы, влияющие на его формирование

2020-04-01 191
Имидж страны и факторы, влияющие на его формирование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА СТРАНЫ

Имидж страны и факторы, влияющие на его формирование

Безопасность как ключевой фактор успешного имиджа страны

. МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ИМИДЖА СТРАНЫ

Использование PR-технологий для улучшения имиджа страны

Маркетинг привлекательности как метод улучшения имиджа страны

. УЛУЧШЕНИЕ ИМИДЖА РОССИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ PR

Имидж России: история формирования

Позиционирование России на международном уровне

PR-технологии в улучшении имиджа России

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

Под имиджем страны понимается совокупность представлений о стране у различных групп лиц (как вне страны, так и внутри нее). Несмотря на то, что государства во все времена стремились как можно лучше представить себя миру, за последние десятилетия имидж государства приобрел еще большее значение. Для этого наибольшее влияние имели экономические и культурные аспекты глобализации: в настоящее время государствам приходится конкурировать в отношении таких серьезных, выражаемых количественно вопросов, как привлечение иностранных инвестиций, рынки экспорта, туризм, в то время как возвышение глобальной культуры определяет желание сохранить культурное разнообразие и подчеркнуть своеобразие.

Актуальность выбранной темы очевидна. Ввиду высокой активности России на мировой арене важно знать, как выглядит образ страны внутри, и вне государства, полагаясь на результатах средств массовой информации, поскольку именно СМИ в наибольшей степени определяют то, как воспринимает внешнюю политику РФ граждане России и международная общественность. Это особенно интересно с точки зрения противоречивой позиции, занимаемой в настоящее время нашим государством по ряду вопросов.

Цель работы - выявить аспекты формирования внешнего и внутреннего имиджа страны и методы его улучшения.

Задачи:

) Определить факторы, влияющие на формирование имиджа страны;

) Раскрыть способы продвижения имиджа государства;

) Раскрыть историю формирования имиджа России;

) Выявить особенности позиционирования России на международном уровне.

Объект исследования- имидж России и отношение к ней зарубежных и российских граждан.

Предмет исследования- формирование имиджа России, PR- технологии по формированию имиджа.

Теоретической базой для данной работы явились труды: Т.Э. Гринберга «Политическая реклама», Л. Григорьева, С. Плаксина «Экономические аспекты изменения имиджа России в мире», Т.Г. Грушевицкой, В.Д. Попкова, А.П. Садохина «Основы межкультурной коммуникации», С.П. Лукницкого «Средства массовой информации в системе социального управления современной России», А. Цуладзе «Формирование имиджа политика в России».


ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА СТРАНЫ

МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ИМИДЖА СТРАНЫ

УЛУЧШЕНИЕ ИМИДЖА РОССИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ PR

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Международный имидж государства является совокупностью взаимосвязанных между собой характеристик государственной системы, сформировавшихся в результате процесса развития государственности, эффективность взаимодействий звеньев которой определяет тенденции политических, экономических, социальных, общественных и других процессов в стране.

Если исходить из традиционного понятия «имидж», то имидж страны - это эмоционально окрашенный образ страны, целенаправленно формируемый в общественном сознании средствами рекламы, пропаганды и т.д. В основе имиджа страны лежат национальные образы-символы, связанные с географическими, цивилизационными, историко-культурными, этнорелигиозными особенностями.

СМИ являются на сегодняшний день самым мощным каналом политической коммуникации, а также важнейшим фактором, влияющим на общественное самосознание. Формирование имиджа государства происходит при широком использовании всевозможных коммуникаций - обмене различных видов информации, сообщений, сведений.

В настоящее время накоплен богатый практический опыт использования приемов и технологий PR в деятельности органов государственной власти по позиционированию страны. Исходя из оценки субъектов коммуникативных связей, имидж государства следует строить на следующих трех основаниях:

. Он должен подаваться как некий субъект, выполняющий определенный набор функций, главная из которых - власть. Поэтому необходимо как можно лучше показывать людям, чем в действительности занимаются президент и правительство. В этой связи важнейшим направлением формирования имиджа страны становится информированность граждан.

.Стране необходимо иметь свою «репутацию», т. е. постоянно позиционировать положительные черты своего имиджа.

3. Требуется утвердить в общественном мнении характер, сущность страны - т.е. то, чем на самом деле она является, т.е. чёткого формулирования национальной идеи, консолидирующей нацию.

Сегодня необходима актуализация исторической основы имиджа России. Необходимо осознание преемственности исторического, политического развития. Также необходимо увеличить содержательность образа России, активное оперирование продуманными и содержательными образами - это способ реализации имиджа страны.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Азаренко С.А. Образ в философии.. Издательство М, 2008

.   Бердяев Н.А. Русская идея. Основные проблемы русской мысли 19 и начала 20 века. Спб., 2010

.   Блажнов Е.А. Паблик Рилейшенз. М., 2011

.   Бурстин Д. Имидж. М., 2007

.   Галумов Э.А. Международный имидж России. М., 2010.

.   Галумов Э. Имидж против имиджа М., 2010

.   Гордеева О.И. Политический имидж в избирательной кампании //Технологии и организация выборных кампаний. Зарубежный и отечественный опыт. - М.,2009.

.   Григорьев Л., Плаксин С.Экономические аспекты изменения имиджа России в мире.

.   Гринберг Т.Э. Политическая реклама: портрет лидера. М.: Аспект Пресс,, 2009.

.   Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов. / Под ред. А.П.

.   Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. В 4 т. АО Изд. Группа «Прогресс», «Универс», 1994. -С.1582.

.   Жилин П.А. Гибель наполеоновской армии в России. М., 2005

.   Имидж России глазами иностранных инвесторов.

.   Казанцева Ю.И. Международные отношения и внешняя политика России. Новосибирск, 2008

.   Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. М., 2009.

.   Лаптенок А. Искусство информации. Выборы: работа с общественностью. Минск, 2012. Россия: как объект инвестиций.

.   Лукницкий С.П. Средства массовой информации в системе социального управления современной России: Автореф. дис. / Рос. акад. гос. службы. М., 2008.

.   Перелыгина Е. Исследование имиджа в русле PR и социальной психологии // Советник № 7 (91), июль 2010.

.   Садохина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

.   Семененко И. Культура, общество и образ России.

.   Цуладзе А. Политические манипуляции, или Покорение толпы. М.: Книжный дом «Университет», 2009

.   Цуладзе А. Формирование имиджа России - М.: Книжный мир «Университет», 2011.

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА СТРАНЫ

Имидж страны и факторы, влияющие на его формирование

Безопасность как ключевой фактор успешного имиджа страны

. МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ИМИДЖА СТРАНЫ

Использование PR-технологий для улучшения имиджа страны

Маркетинг привлекательности как метод улучшения имиджа страны

. УЛУЧШЕНИЕ ИМИДЖА РОССИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ PR

Имидж России: история формирования

Позиционирование России на международном уровне

PR-технологии в улучшении имиджа России

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


ВВЕДЕНИЕ

Под имиджем страны понимается совокупность представлений о стране у различных групп лиц (как вне страны, так и внутри нее). Несмотря на то, что государства во все времена стремились как можно лучше представить себя миру, за последние десятилетия имидж государства приобрел еще большее значение. Для этого наибольшее влияние имели экономические и культурные аспекты глобализации: в настоящее время государствам приходится конкурировать в отношении таких серьезных, выражаемых количественно вопросов, как привлечение иностранных инвестиций, рынки экспорта, туризм, в то время как возвышение глобальной культуры определяет желание сохранить культурное разнообразие и подчеркнуть своеобразие.

Актуальность выбранной темы очевидна. Ввиду высокой активности России на мировой арене важно знать, как выглядит образ страны внутри, и вне государства, полагаясь на результатах средств массовой информации, поскольку именно СМИ в наибольшей степени определяют то, как воспринимает внешнюю политику РФ граждане России и международная общественность. Это особенно интересно с точки зрения противоречивой позиции, занимаемой в настоящее время нашим государством по ряду вопросов.

Цель работы - выявить аспекты формирования внешнего и внутреннего имиджа страны и методы его улучшения.

Задачи:

) Определить факторы, влияющие на формирование имиджа страны;

) Раскрыть способы продвижения имиджа государства;

) Раскрыть историю формирования имиджа России;

) Выявить особенности позиционирования России на международном уровне.

Объект исследования- имидж России и отношение к ней зарубежных и российских граждан.

Предмет исследования- формирование имиджа России, PR- технологии по формированию имиджа.

Теоретической базой для данной работы явились труды: Т.Э. Гринберга «Политическая реклама», Л. Григорьева, С. Плаксина «Экономические аспекты изменения имиджа России в мире», Т.Г. Грушевицкой, В.Д. Попкова, А.П. Садохина «Основы межкультурной коммуникации», С.П. Лукницкого «Средства массовой информации в системе социального управления современной России», А. Цуладзе «Формирование имиджа политика в России».


ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА СТРАНЫ

Имидж страны и факторы, влияющие на его формирование

 

Имидж в современном понимании является неким совокупным эмоциональным восприятием о каком-либо объекте разговора или суждения, в результате действий объекта, которые совершает сам объект и действий другой стороны по отношению к объекту.

По своей природе имидж это психологический образ. Как правило, он основывается на стереотипах социального восприятия, воздействует на эмоциональную сферу человека, легко поддается прочтению, влияет на объяснительные механизмы сознания, и, в конечном итоге, на поведение и выбор человека.

Формирование имиджа происходит в процессе межличностной коммуникации. Общаясь с людьми, мы обмениваемся информацией. Часть этой информации мы осознаем, но большая часть остается вне контроля нашего сознания. Между тем, вся информация, которая воспринимается другими в процессе общения с нами (вербальная, невербальная) формирует наш имидж. Понятие «имидж» универсально применимо к любому объекту, становящемуся предметом социального познания:

- к стране (международный имидж страны),

территории (имидж региона),

организации (корпоративный имидж),

к человеку (персональный имидж),

семье (имидж семьи), профессии,

деятельности, проекту,

к отдельным потребительским характеристикам материальных объектов (имидж качества) и т.д..

Если исходить из традиционного понятия «имидж», то имидж страны - это эмоционально окрашенный образ страны, целенаправленно формируемый в общественном сознании средствами рекламы, пропаганды и т.д. В основе имиджа страны лежат национальные образы-символы, связанные с географическими, цивилизационными, историко-культурными, этнорелигиозными особенностями.

Международный имидж государства является совокупностью взаимосвязанных между собой характеристик государственной системы, сформировавшихся в результате процесса развития государственности, эффективность взаимодействий звеньев которой определяет тенденции политических, экономических, социальных, общественных и других процессов в стране. Это именно та деталь, которая определяет, какую репутацию приобретает или приобретет государство в сознании мировой общественности в результате взаимодействий тех или иных ее субъектов, взаимодействующих с остальным миром. Имидж страны, равно как имидж политика, политической партии, региона, бизнес-структуры относится к той категории стратегических ресурсов, который позволяет выстраивать все остальные активы. Иными словами, будучи нематериальным активом, имидж создает целый механизм причинно-следственных связей, который, в свою очередь, формирует набор иных материальных ресурсов и возможностей для его обладателя (носителя).

Имидж государства свидетельствует о его экономической силе, мощи, богатстве, уровне развития культуры.

Общая структура имиджа страны следующая:

-внешний имидж - представление о стране, которое складывается у населения других государств;

внутренний имидж - представление страны о себе, которые включают: национальную идентичность, статус государства в международной среде, ситуативные образы, привносимые правящей элитой, которые транслируются широкой общественности.

Основное различие внешнего и внутреннего имиджа - аудитория, с которой осуществляются коммуникации. Внешний имидж страны формируется в общественном мнении жителей других государств, внутренний - ее собственных граждан.

Необходимость формирования международного имиджа любого государства неоспорима. Правильная направленность формирования международного имиджа сегодня выполняет несколько значимых функций:

1. Престиж государства повышает воспитательно-патриотическую роль имиджа страны для ее граждан, в частности молодого поколения. Высокий или низкий международный имидж государства помогает сформировать совершенно различные восприятия собственной страны.

.Высокий имидж страны позволяет надежнее фиксировать политические и экономические успехи государства на международной арене.

Международный имидж государства отличается сильной эмоциональной составляющей. Имидж должен выступать неким посредником между государством и целевой аудиторией. То есть, можно говорить о том, что международный имидж государства осуществляет связь общественного мира и реального государства.

Имидж страны включает в себя ряд основных элементов:

имидж власти;

имидж экономики;

имидж Вооруженных Сил;

внешнеполитический имидж;

восприятие гражданами образа своей страны;

имидж информационной политики государства.

Таким образом, имидж страны - это образ, формируемый в общественном сознании средствами рекламы, пропаганды и т.д. В его основе лежат национальные образы. Имидж является совокупным показателем авторитета государства и успешности действий на международной арене, оценкой мнения зарубежной общественности о стране.

Имидж страны - это результат взаимодействия большого числа факторов, часть из которых она может контролировать, большинство же факторов контролю не поддается, но на них можно попытаться каким-то образом влиять.

К факторам, оказывающим первостепенное влияние на формирование имиджа страны, исследователи относят имиджевые коммуникации и такие концепты, как государственная политика, национальное самосознание, международные отношения, средства массовой информации и технологии паблик рилейшнз.

Также на формирование образа страны оказывают воздействие три группы факторов:

1. «Условно статичные» факторы формирования образа страны:

природно-ресурсный потенциал;

национальное и культурное наследие;

нерегулируемые (постоянные) геополитические факторы - географическое положение, площадь занимаемой территории, протяженность границ государства, выход к морям и т.д.;

исторические события, повлиявшие на развитие государственности (завоевания, великие научные и географические открытия и т.п.), а также вклад выдающихся личностей, облик которых неразрывно связан с историей развития страны;

базовая форма государственного устройства и структура управления.

. «Корректируемые условно динамичные» социологические факторы формирования образа страны:

социально-психологические настроения в обществе;

формы общественно-политической интеграции, структура, характер и принципы деятельности общественно-политических объединений;

морально-нравственные аспекты развития общества.

. «Корректируемые условно динамичные» институциональные

факторы формирования образа страны:

устойчивость экономики, оцениваемая комплексом показателей динамики ВВП, уровнем доходов на душу населения, объемом привлекаемых инвестиций, финансовой обеспеченностью бюджетов всех уровней, гарантией прав и свобод хозяйствующих на рынке субъектов реального сектора экономики и др.;

правовое пространство страны и соответствие правовых норм международным требованиям;

функции, полномочия и механизмы государственного регулирования различных областей и сфер деятельности в стране (эффективность властной конструкции).

Безопасность.

Рассмотрев понятие имиджа страны и факторы, влияющие на его формирование, можно перейти к рассмотрению конкретного фактора - безопасность, который изложен в следующем параграфе.

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.