Пути формирования имиджа Ульяновского региона — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Пути формирования имиджа Ульяновского региона

2020-04-01 250
Пути формирования имиджа Ульяновского региона 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Мы выяснили, что Ульяновская область имеет большой потенциал в плане создания положительного имиджа туристического региона. Но для этого необходимо предпринять определенные шаги.

Прежде всего, должна быть разработана перспективная комплексная программа развития туризма, основными целями которой должны стать: создание условий для превращения индустрии туризма в ключевую отрасль экономики области; увеличение доходов от туризма для бюджета города; обеспечении ведущего положения области в ряду наиболее привлекательных для туристов городов России и мира. Акцент необходимо делать на «изюминку» Ульяновска – то, что это город - родина В.И. Ульянова-Ленина.

Особое внимание в вопросах формирования благоприятного туристического имиджа Ульяновского региона следует уделять совершенствованию вопросов безопасности иностранных и российских туристов. Основные туристские маршруты города, гостиницы и места посещения туристами должны рассматриваться специалистами и гостями города как контролируемые и безопасные.

Немалую роль играют и ожидаемые в будущем факторы формирования имиджа. Какие прогнозы - оптимистические или пессимистические - преобладают по поводу демографической и экологической ситуации, темпов экономического развития, уровня жизни населения в регионе" Если говорить о каких-то оптимистических нотках, то они звучат редко.

Эмпирические исследования показывают, что существуют следующие направления маркетинговой политики в сфере улучшения образа территории:

- реализация ее трех основных функций: места жительства, места отдыха, места хозяйствования;

- улучшение управления и инфраструктуры территории;

- повышение конкурентоспособности расположенных в регионе предприятий.[26]

При этом традиционно маркетинг имиджа концентрирует усилия на улучшении коммуникативных аспектов, информации и пропаганде ранее созданных преимуществ территории. Как справедливо отмечает А.П. Панкрухин, «потребителями территории» должны быть не только иностранцы, но и собственное население, и предпринимательские круги. Соответственно необходимо выделять две основные группы объектов маркетинговой деятельности: внутренние и внешние.[27]

Основными целями работы с «внутренними потребителями» являются повышение доверия к власти, вовлечение населения в процессы управления территорией, получение объективной информации о состоянии и развитии экономики и общества.

Для группы внешних объектов целями маркетинга имиджа следует считать демонстрацию открытости территории для контактов и изучения, возможности проверки значимости имеющихся конкурентных преимуществ.

Указанные цели носят комплексный и взаимосвязанный характер. Среди инструментов их реализации в условиях недостаточных финансовых средств особое значение имеют продолжительные коммуникационные мероприятия, так как имидж трудно создать и еще сложнее изменить. Поэтому с учетом объективной и субъективной составляющих имиджа его улучшение требует решение таких задач, как:

- разработка стратегического плана развития на долгосрочную перспективу;

- подготовка управленцев и специалистов, владеющих соответствующими знаниями и навыками работы;

- создание механизмов преемственности в деятельности региональной и городской элит;

- формирование механизмов связи со средствами массовой информации.

В контексте разработанной стратегии должны реализовываться специальные программы по работе СМИ с целевыми аудиториями, использоваться PR-технологии.

При формировании привлекательного имиджа туристического региона необходимо уделять внимание, как уже было сказано выше, региональной идентичности.

Региональная идентичность - это осознание жителями региона своей общности, это ответ на вопросы «кто мы?», «какие мы?», «где мы?». Проводимые опросы показывают, что в России есть примерно одинаковые по численности две группы жителей (около 35-40%): одни считают себя «в первую очередь жителями своего региона», другие «в первую очередь россиянами».[28]

Зачастую «регионалы» - это сельские жители, которые почти не выезжали за пределы своего региона. Для них любовь к России проявляется через любовь к родному краю. Понятие «малая родина» лежит у них в основе патриотизма. И кажется, что уже поэтому не следовало бы грубо и произвольно перекраивать карту страны, стирая с нее «малые родины». Нужно, наоборот, беречь исторические корни, поддерживать «местечковые» традиции - так, как это делают, например, в Европе. Нужно учитывать и сложившиеся особенности менталитета, и даже предрассудки, бытующие стереотипы населения.

Имидж региона и региональная идентичность - это отнюдь не те вещи, которые можно с легкостью перекраивать, которыми можно произвольно манипулировать. Любая административная реформа, не учитывающая этого, не только обречена на провал - она может нанести серьезный ущерб и интересам регионов, и интересам страны в целом.

Как показывает практика, при формировании привлекательного имиджа региона из информационного массива следует отбирать те факты и события, которые могут представлять наибольший интерес для потенциальных партнеров, например: динамичность социально-экономических процессов; забота о людях; информационные поводы; руководители. С этой точки зрения первым шагом в коррекции образа региона должно быть его рекламирование и участие в различных форумах, конференциях и выставках, а также проведение аналогичных мероприятий на его территории. Создаваемый с помощью информационного маркетинга имидж региона в рамках концепции «маркетинга-микс» следует рассматривать как хорошо зарекомендовавший себя товар: он должен быть мгновенно узнаваемым и вызывать у потенциального приезжего туриста чувство доверия.

Еще один вариант создания благоприятного имиджа туристического региона – это эксплуатация образа легендарного или вымышленного героя в качестве символа данного края. В качестве примера можно привести образы Петра I в Санкт-Петербурге и деда Мороза в Великом Устюге. Для распространения имиджа героя-легенды используются сувениры с символикой, брошюры и специальные события. Герой – легенда чаще используется для поддержания внутреннего корпоративного имиджа региона. Восприятие и соотнесение имиджа вымышленного героя и регионального имиджа – явление для массового восприятия не частое, хотя вполне возможное, особенно при ориентации на туризм, как в Великом Устюге.[29] Для Ульяновской области таким героем, естественно, может стать В.И. Ульянов-Ленин.

Следующей рекомендацией по формированию положительного имиджа туристического ульяновского региона может стать создание специального центра в этой сфере, например, центра регионального маркетинга или региональной ПР-службы.

В некоторых регионах, работу по созданию имиджа туристического региона пытаются взять на себя отдельные частные проекты, инициативы, коллективы специалистов, добиваясь при этом поддержки и финансирования со стороны региональных властей. Появляются примеры, когда маркетинговые центры, испытывая трудности в сборе информации и практическом продвижении маркетинговых идей, официально становятся подразделениями территориальных администраций, сохраняя при этом фактическую самоокупаемость. Еще один путь - последовательное и целенаправленное превращение информационно-аналитических структур, пресс-центров, отделов по связям с общественностью и иных подразделений региональных администраций в комплексные маркетинговые и ПР-службы регионов.

В качестве основных направлений деятельности региональной ПР-службы могут быть рекомендованы следующие.

(1) направления деятельности, являющиеся общими как для маркетинга территорий, так и для маркетинга на территории:

- создание и развитие банка фирменной информации, предоставление информационных и консультационных маркетинговых и ПР-услуг в соответствии с нуждами и запросами территориальных субъектов;

- организация, проведение и координация маркетинговых и ПР-исследований;

- анализ федеральной и региональной законодательной базы по вопросам связей с общественностью и имиджа в том числе, мониторинг их соблюдения и выработка рекомендаций по их использованию;

- реализация маркетингового и ПР-подхода в форме предложений и проектов, способствующих региональному развитию в управлении, в органы законодательной и исполнительной власти.

- организация и проведение в регионе конференций, семинаров, выставок и ярмарок;

- выпуск информационно-рекламных, имиджевых материалов.

(2) направления деятельности в русле маркетинга территорий:

- разработка и реализация программ формирования и повышения имиджа региона в целом и туристического региона в частности;

- коммуникационная деятельность, способствующая повышению для внешних субъектов привлекательности сосредоточенных на территории природных, оздоровительных, исторических, культурных, социальных и других ресурсов;

- организация и содействие эффективному участию территории и ее субъектов в реализации международных, федеральных, межрегиональных (межтерриториальных) программ;

- сотрудничество с региональными (других регионов), зарубежными и международными организациями.

Несмотря на некоторые недостатки, все же Ульяновская область сохраняет свою значимость для страны как один из исторических, культурных и духовных центров России. Следовательно, региональным властям еще предстоит реализовать возможности поиска и использования адекватных ситуации инструментов территориального маркетинга для решения острейших проблем регионального развития. Маркетинг имиджа должен сыграть особую роль в позиционировании территории, определении стратегии деятельности органов власти и населения для развитии ее преимуществ и уменьшения конкурентных недостатков. Это тем более актуально, что создание образа региона - долгосрочная работа, она не только способствует привлечению туристов и развитию экономики, но создает благоприятный фон для повышения качества жизни населения, улучшая существующий психологический микроклимат и снимая социальную напряженность.

Результатом целенаправленной работы и рекламно-информационных мероприятий по созданию положительного имиджа Ульяновской области как туристического региона должен стать устойчивый рост количества иногородних и иностранных гостей.

 

 

Заключение

 

В заключение подведем итоги по работе.

Имидж - это образ, представление, которое складывается у человека, аудитории, группы, народа о товаре, услуге, проекте, персоне, фирме, организации.

Регион, как предмет изучения, попал в поле зрения имиджелогии сравнительно недавно, однако задача формирования имиджа региона далеко не нова. Под регионом здесь понимается область, часть страны или большого пространства, отличающаяся от других совокупностью естественных и исторически сложившихся экономических, социальных и культурных особенностей, что дает возможность методологически считать регионом и часть света, и населенный пункт.

Имидж региона - это совокупность эмоциональных и рациональных представлений, вытекающих из сопоставления всех признаков территории, собственного опыта людей и слухов, влияющих на создание определенного образа.

Несомненно, создание благоприятного имиджа региона - долгосрочная, теоретическая, исследовательская работа, она не только способствует развитию экономики, но и создает благоприятный фон. Постепенно у людей возникает ощущение растущего благополучия, перспективы, надежности, гордости за свой регион. Формирование позитивного образа регионов способствует улучшению имиджа всей страны в целом.

Точно таким же образом как сегодня при реализации товаров потребления возрастает значение символьной стоимости - стоимости фирменного знака, торговой марки, логотипа, приносящих наибольший доход, возрастает и значение обретения туристским регионом собственного имиджа. Образ туристского региона конструируется, т. е. осознанно видоизменяется при создании его «неповторимого» имиджа. При снижении потребительской ценности продукта, его стоимость возрастает за счет символьной ценности. Так же как «изделия» становятся в условиях рынка предметом купли-продажи, так и сами объемные пространства конкурируют между собой сегодня за привлечение туристов.

Ульяновская область имеет большой потенциал в плане развития туризма: на глазах хорошеет город, приводятся в порядок дороги, жемчужиной туристической системы Ульяновской области является уникальный для России музейный комплекс под открытым небом - заповедник "Родина Ленина", воссоздающий атмосферу старого Симбирска.

К тому же, ведется организационная работа в этом отношении. Так, год назад депутаты Законодательного собрания области утвердили программу развития туризма региона, и 2007 год должен стать годом прорыва в этом направлении.

Ульяновская область может быть равноправным членом Координационного совета по развитию индустрии туризма "Регионы России - Московское соглашение", и уже после этого выстраивать всю туристическую политику вместе со всеми регионами, входящими в Московское соглашение.

Человеку должно быть интересно ехать в наш регион, интересно познавать историю страны, историю своего народа.

Для этого предлагаем ряд рекомендаций по формированию благоприятного туристического имиджа региона:

- должна быть разработана перспективная комплексная программа развития туризма, основными целями которой должны стать: создание условий для превращения индустрии туризма в ключевую отрасль экономики области; увеличение доходов от туризма для бюджета города; обеспечении ведущего положения области в ряду наиболее привлекательных для туристов городов России и мира. Акцент необходимо делать на «изюминку» Ульяновска – то, что это город - родина В.И. Ульянова-Ленина;

- особое внимание в вопросах формирования благоприятного туристического имиджа Ульяновского региона следует уделять совершенствованию вопросов безопасности иностранных и российских туристов;

- необходимо решение таких задач как: разработка стратегического плана развития на долгосрочную перспективу; подготовка управленцев и специалистов, владеющих соответствующими знаниями и навыками работы; создание механизмов преемственности в деятельности региональной и городской элит; формирование механизмов связи со средствами массовой информации;

- необходимо ввести образ легендарного или вымышленного героя в качестве символа данного края, для Ульяновска – это В.И. Ленин;

- необходимо создание специального центра по формированию имиджа ульяновского региона, например, региональной ПР-службы

В Ульяновской области есть просто туристические жемчужины, и только комплексная и грамотная стратегическая туристическая программа по формированию имиджа Ульяновской области позволит туристической сфере ульяновского региона выйти на высокий уровень.

Список используемой литературы

 

1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетеров. – М.: Экмос, 2002. – 480с.

2. Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Маркетинг, 2001. – 516с.

3. Богалдин-Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса. – М.: Дело, 2003. – 560с.

4. Бодуан Ж.П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. – М.: КГ «Имидж-контакт», «Инфра-М», 2001. – 229с.

5. Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб.: Питер, 2001. – 192с.

6. Важенина И.С., Важенин С.Г. Имидж как конкурентный ресурс региона. // Регион. – 2006. - №4. – С. 17-19.

7. Выгонский С.И. Что такое региональный имидж? // Регион. – 2006. - №6. – С. 20-21.

8. Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. – СПб.: Питер, 2000. – 224с.

9. Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме: теория и практика. – М.: Инфра-М, 2003. – 352с.

10. Ильинский С.В. Общественные связи. Реклама. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2005. – 480с.

11. Каширская С. Персонификация имиджа региона РФ. СМИ в современном мире. // Тезисы научно-практической конференции. – СПб., 2002. - с. 167–168.

12. Квартальнов В.А. Туризм. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 336с.

13. Королько В.Г. Основы паблик рилешнз. – М.: Рефл-Бук, 2001. – 528с.

14. Маршруты зовут. // Мономах. - 2007. - №2. – С. 12-13.

15. Милый сердцу Сенгилей. // Мономах. – 2006. - №8. – С. 32-33. 

16. Официальный сайт Губернатора и Правительства Ульяновской области. // www.ulyanovsk-adm.ru.

17. Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – М.: Дело, 1998. – 240с.

18. Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: маркетинг региона. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - №2. – С. 9-11.

19. Почепцов Г. Г. Имиджелогия: теория и практика. – М.: Ваклер, Рефл-Бук, 2000. – 704с.

20. Райс Э., Траут Д. Позиционирование: битва за узнаваемость. – СПб.: Питер, 2004. – 256с.

21. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 560с.

22. Черная И.П. Маркетинг имиджа как стратегическое направление территориального маркетинга. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - №4. – С. 23-24.

23. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика: Учеб. пособие. – М.: Дело, 2006. – 552с.

24. Шкардун В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - №3. - С. 68-77.

25. Шлаффке М. Экономические основания конструирования рекламой вымышленных объемных изображений при создании имиджа туристического региона. / В пер. В. Синицина. // Регион. – 2005. - №2. – С. 7-9.

26. Экономика туризма. / Сост. Г.В. Меняйло. – Воронеж, 2004. – 121с.

 


[1] Королько В.Г. Основы паблик рилешнз. – М.: Рефл-Бук, 2001. – 528с..

[2] Бодуан Ж.П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. – М.: КГ «Имидж-контакт», «Инфра-М», 2001. – 229с.

[3] Джи Б. Имидж фирмы. Планирование, формирование, продвижение. – СПб.: Питер, 2000. – 224с.

[4] Почепцов Г. Г. Имиджелогия: теория и практика. – М.: Ваклер, Рефл-Бук, 2000. – 704с.

[5] Панасюк А.Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создавать свой имидж. – М.: Дело, 1998. – 240с.

[6] Браун Л. Имидж – путь к успеху. – СПб.: Питер, 2001. – 192с.

[7] Шкардун В.Д. Оценка и формирование корпоративного имиджа предприятия. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - №3. - С. 68-77.

[8] Ильинский С.В. Общественные связи. Реклама. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2005. – 480с.

[9] Выгонский С.И. Что такое региональный имидж? // Регион. – 2006. - №6. – С. 20-21.

[10] Каширская С. Персонификация имиджа региона РФ. СМИ в современном мире. // Тезисы научно-практической конференции. – СПб., 2002. - с. 167–168.

[11] Важенина И.С., Важенин С.Г. Имидж как конкурентный ресурс региона. // Регион. – 2006. - №4. – С. 17-19.

[12] Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: маркетинг региона. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - №2. – С. 9-11.

[13] Черная И.П. Маркетинг имиджа как стратегическое направление территориального маркетинга. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2002. - №4. – С. 23-24.

[14] Каширская С. Персонификация имиджа региона РФ. СМИ в современном мире. // Тезисы научно-практической конференции. – СПб., 2002. - с. 167–168.

[15] Богалдин-Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса. – М.: Дело, 2003. – 560с.

[16] Богалдин-Малых В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса. – М.: Дело, 2003. – 560с.

[17] Алексунин В.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Маркетинг, 2001. – 516с.

[18] Шлаффке М. Экономические основания конструирования рекламой вымышленных объемных изображений при создании имиджа туристического региона. / В пер. В. Синицина. // Регион. – 2005. - №2. – С. 7-9.

[19] Шлаффке М. Экономические основания конструирования рекламой вымышленных объемных изображений при создании имиджа туристического региона. / В пер. В. Синицина. // Регион. – 2005. - №2. – С. 7-9

[20] Официальный сайт Губернатора и Правительства Ульяновской области. // www.ulyanovsk-adm.ru.

[21] Официальный сайт Губернатора и Правительства Ульяновской области. // www.ulyanovsk-adm.ru.

[22] Запесоцкий А.С. Стратегический маркетинг в туризме: теория и практика. – М.: Инфра-М, 2003. – 352с.

[23] Маршруты зовут. // Мономах. - 2007. - №2. – С. 12-13.

[24] Милый сердцу Сенгилей. // Мономах. – 2006. - №8. – С. 32-33. 

[25] Важенина И.С., Важенин С.Г. Имидж как конкурентный ресурс региона. // Регион. – 2006. - №4. – С. 17-19.

[26] Квартальнов В.А. Туризм. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 336с.

[27] Панкрухин А.П. Маркетинг территорий: маркетинг региона. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - №2. – С. 9-11.

[28] Экономика туризма. / Сост. Г.В. Меняйло. – Воронеж, 2004. – 121с.

[29] Каширская С. Персонификация имиджа региона РФ. СМИ в современном мире. // Тезисы научно-практической конференции. – СПб., 2002. - с. 167–168.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.05 с.