Тема : составление сказок о матрешке — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Тема : составление сказок о матрешке

2020-03-31 162
Тема : составление сказок о матрешке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, игровая.

Цель: приобщение к истокам духовной культуры русского народа: формирование представления о русской народной игрушке, традициях и обычаях, связанных с изготовлением, росписью игрушки из Крутца.

Задачи: способствовать формированию умения составлять сказки о матрешке; обогащать словарный запас, развивать речевые умения и навыки, воображение, мелкую моторику рук, творческие и познавательные способности.

Материалы и оборудование: сказка об игрушках Крутца; иллюстрации, дощечки, пластилин, шаблоны, стеки, крупа, розетки для крупы, салфетки.

Организация непосредственно
образовательной деятельности

Чтение сказки об игрушках Крутца. Рассматривание иллюстраций.

Игра «Угадай и назови».

Дети определяют, какую матрешку показывает воспитатель (семеновская, полхов-майданская, крутцевская).

3. Составление детьми сказок про матрешку.

МАТРЕШКА И ЗАЯЦ*

Жила-была Матрешка на опушке леса.

Однажды пошла она по грибы и ягоды. Встретила зайку. Он горько плакал.

– Зайка, зайка, что ты плачешь?

– Как же мне не плакать? Я потерял в лесу маму.

– Не плачь, пойдем ко мне жить. Найдем твою маму, я тебе помогу.

Матрешка накормила зайку, напоила, спать уложила и сказала: «Утро вечера мудренее». Поспал зайка. Проснулся утром. А Матрешка уже пирогов напекла в дальнюю дорогу. Отправились они в путь.

Долго ли, коротко ли, навстречу им Лиса.

– Куда это вы отправились?

– Маму зайца искать, ты не видела ее? – спрашивает Матрешка.

– Видела, давай зайца, я его домой отведу.

– Нет, не отдам, ты его съешь.

– Ну ладно. – И лиса убежала.

Пошли они дальше. Навстречу им медведь.

– Куда это вы отправились?

– Маму зайца искать, ты не видел? – говорит Матрешка.

– Видел, давай зайца, я его домой отведу.

– Нет, не отдам, ты его съешь.

Ушел и медведь. Идут Матрешка с зайцем дальше. А навстречу им волк.

– Куда это вы отправились?

– Маму зайца искать, ты не видел? – говорит Матрешка.

– Видел, давай зайца, я его домой отведу.

– Нет, не отдам, ты его съешь.

Идут они дальше. А навстречу зайчиха идет, плачет, слезами заливается.

Матрешка говорит.

– Что, зайчиха, плачешь?

– Как же мне не плакать, потерялся зайчишка в лесу, наверно, его уже лиса съела.

– А не твой ли этот?

– Мой, мой! – И стала она зайку целовать, обнимать.

– Спасибо, Матрешка, приходи к нам в гости чай пить.

– А у меня и пироги есть.

Пошли они вместе, радостные и счастливые. А матрешка стала частой гостьей у зайцев.

Практическая творческая часть.

Дети создают «матрешку» способом «рисования или составления узора на пластилине», украшают шаблоны, предварительно подготовленные для занятия, с нанесенным слоем пластилина на основе. Способы украшения выбирают самостоятельно.

Итог занятия. Рассматривание работ детьми, выбор самой интересной, самой задорной, самой аккуратной матрешки.

РАССКАЗ «МАТРЕШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ ДЕТСКОГО САДА»**

Пришла однажды матрешка с подружками в гости к детям. Она принесла подарки (частушки, стихи, свистульки). Ребята собрались вокруг нее. Матрешка им рассказала свое любимое стихотворение.

Есть матрешки-хохотушки,

Есть матрешки-таратушки.

Хохотушки все хохочут,

Таратушки – тарахтят.

Вместе весело им очень,

Расставаться не хотят.

А Ариша матрешкам песню спела.

Мы частушки вам пропели,

Окна, стекла зазвенели.

Мы сказали «тишина», –

Сразу треснула стена.

Мы матрешки, мы сестрички.

Мы матрешки, невелички,

Как пойдем плясать и петь,

Вам за нами не успеть.

Матрешке очень понравилось в детском саду. Она поблагодарила ребят и пообещала прийти еще.

 

Тема: ИГОЛЬНИЦА «МАТРЕШКА»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, ручной труд.

Цель: формирование умения работать с картоном и тканью, воспитание аккуратности, уважительного отношения к матери.

Материал: шаблоны матрешки, ткань, вата или синтепон, клей, ножницы, клеенка, салфетки.

Организация непосредственно
образовательной деятельности

Игра «Поздравление для мамы».

Дети выбирают карточки с цветами для мамы, на обратной стороне которых вопросы: «Какие русские промыслы ты знаешь? Какие народные игрушки можешь назвать? Назови глиняные игрушки. Назови деревянные игрушки. Какие виды матрешек ты знаешь? Какой праздник скоро будем отмечать?»

Обсуждение проектов подарков для мамы.

Показ выполнения работы.

Педагог предлагает научиться делать игольницу в подарок маме в виде матрешки.

Пальчиковая гимнастика.

КАК У ДЕДА ЕРМОЛАЯ

Как у деда Ермолая Вся семейка небольшая. Только сам да сама, Только кум да кума, Да два сына с усами, Да две дочери с косами, Да две внучки на печи Поедают калачи. Как у деда Ермолая Вся семейка небольшая.     Соединяют два больших пальца. Соединяют два указательных пальца. Соединяют два средних пальца. Соединяют два безымянных пальца. Соединяют два мизинца.   Хлопают в ладоши.

Выполнение работы.

Оформление выставки «Матрешки».

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.