Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2020-03-31 | 130 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МБОУ СОШ им. М.Н.Загоскина с. Рамзай
Мокшанский район Пензенская область
Проект по гражданско-патриотическому
воспитанию младших школьников:
«А я люблю свои
места родные…»
Автор: Учитель начальных классов,
Классный руководитель: Козина Надежда Сергеевна
Рамзай, 2020
Россия без каждого из нас обойтись может.
Но никто из нас не может обойтись без России.
И.С.Тургенев
У каждого человека есть Родина – место, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Но в настоящее время общество постепенно утрачивает ценности патриотического сознания. Получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, агрессивность.
Актуальность
В настоящее время остро ощущается необходимость изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей «малой Родины», для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны.
Малая Родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой России, дорогие сердцу места. Нужно с детства воспитывать любовь к своей малой Родине, отчему краю.
Деятельность по проекту ориентирована на развитие активной гражданской позиции и патриотизма учащихся. И это не случайно, ведь осознанное принятие учащимися традиций, ценностей социальной и духовной жизни села способствует духовно – нравственному развитию и воспитанию личности. А любовь к «малой Родине» и ее изучение приводят к познанию всей Родины, всего мира.
В младшем школьном возрасте происходит формирование характера, мышления, речи человека, начинается длительный процесс формирования нравственных ценностей, которые лежат в основе любви к Родине. Любовь к Родине подрастающего поколения начинается с ощущения родного края, родной земли.
|
Гипотеза: Считаю, что краеведческий материал является богатым источником, дающим возможность подрастающему поколению не просто расширить кругозор, а научиться ценить настоящее, и создаёт условия для формирования нравственных ценностей.
Цель проекта: Создание электронного сборника о людях села Рамзай.
Для достижения цели следует выполнить ряд задач.
Задачи проекта:
1. Создание нравственно и эмоционально благоприятной среды для формирования детского коллектива, развитие личности ребёнка в них.
2. Включить учащихся, родителей в проектную деятельность.
3. Познакомить школьников с историко-культурным наследием села, района, области.
4. Создание условий для воспитания гражданственности и патриотизма через краеведческие знания о родном селе.
5. Развитие познавательного интереса и любви к родному краю.
6. Приобретение учащимися практического опыта в ходе поисковой и информационной деятельности.
7. Создание условий для формирования семейных ценностей.
8. Презентация школьниками полученного опыта на школьном и муниципальном уровне для учащихся, педагогов, родителей.
9. Размещение информации на сайте школы и в социальных сетях.
Участника проекта: ученики начальных классов и их родители, классный руководитель.
Срок реализации проекта: сентябрь 2017 г. – май 2021 г.
Практическая значимость.
Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему. Сегодня ни один учебный предмет не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.
|
Считаю, что люди – главное богатство нашей Родины. А если у человечества не будет чувства любви к Родине, то кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям, победой, и болеть её горестями?
Думаю, что жители даже самого маленького села должны знать своих односельчан, которые приносят славу не только своему селу, району, области. Они способствуют сохранению культуры народа, его традиций и поддерживают авторитет России, как Родины талантливых и самобытных людей.
Более того, я считаю, что близкое знакомство с такими людьми – это есть самый естественный, а поэтому самый верный способ патриотического воспитания и наследования нравственных ценностей.
Данная работа не только знакомит с талантливыми людьми нашего села, но и вызывает чувство гордости. А включение школьников в проектную деятельность формирует самостоятельность учащихся, что немаловажно в изучении истории Родного края.
Методы проекта:
· проектная деятельность учащихся;
· словесный метод: беседа, рассказ, сообщение;
· наблюдения;
· работа с информацией, анализ, синтез, обобщение;
· интервьюирование;
· поисковая работа;
· Работа с Интернет – ресурсами и семейным фотоархивом.
Формы организации деятельности:
· экскурсии: по памятным местам села, выездные экскурсии в район и область;
· посещение музеев, театров, предприятий в своём селе, районе, области;
· тематические классные часы с приглашением людей разных профессий, старожил, педагогов;
· сочинения о родственниках, ветеранах войны и тыла, о родном крае;
· участие в акциях: «Письма ветеранам», «Открытка ветерану», «Бессмертный полк»;
· участие в школьных, районных творческих конкурсах рисунков, фотографий о родном крае;
· просмотр видеофильмов и фотоматериалов о людях села, о родном крае, о земляках - ветеранах;
· уроки мужества, встречи с земляками, ветеранами ВОВ, участниками боевых действий в Афганистане и Чечне;
· участие в ежегодной районной конференции «Мокшанский край. Страницы прошлого»;
· участие в региональном проекте «Культурная суббота»;
· участие в региональном проекте «А мы из Пензы. Наследники победителей»;
· ведение «Культурного дневника школьника»;
|
· акции памяти, ежегодное участие в митинге, посвящённом Дню Победы;
· размещение статей о проведённой работе на школьном сайте и в школьной газете «Школьные вести»;
Предполагаемые результаты:
· формирование воспитанности и нравственно-эстетических норм:
· соблюдение правил поведения в селе (на улице, в школе).
· формирование положительного отношения к нравственным нормам и правилам;
· формирование основных коммуникативных компетенций младшего школьника;
· повышение культуры поведения, культуры устной и письменной речи;
· формирование адекватного устойчивого реагирования ребёнка на внешние факторы;
· уменьшение количества негативных проявлений в поведении детей;
· содействие гармоничному развитию личности школьника;
· совершенствование духовных и физических потребностей;
· воспитание таких личностных качеств, как доброта, честность;
· воспитание культуры труда и этики общения;
· формирование жизненной самостоятельности и деловых качеств;
· воспитание патриотизма, любви к родному краю;
· воспитание патриотизма, бережного отношения к прошлому;
· воспитание восприятия красоты сохранившихся памятников;
· развитие желания познать и сохранить семейные, родовые традиции;
· приобретение навыков поиска, сбора, обработки информации из разных источников, владение средствами ИКТ.
Содержание проекта
Для успешной реализации проекта «А я люблю свои места родные… в начальной школе проводится курс внеурочной деятельности «Мир на ладошке» (1-4 класс), способствующий осознанию ценности человеческой жизни, ознакомлению с национальными ценностями и духовными традициями, осознанию необходимости взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, значимости усилий каждого для благополучия и процветания Родины на основе краеведческого материала.
Основные этапы реализации проекта:
Опыт реализации проекта
Мероприятие | Тема | Дата проведения | Ответственные | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Подготовительный (сентябрь – декабрь 2017 г.)
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экскурсии и поездки по родному краю | Поход в природу. | Сентябрь 2017г. | Кл. руководитель Козина Н.С. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
«Обучение предпринимательству» Знакомство с профессиями на селе. | Сентябрь 2017г. | Кл. руководитель Козина Н.С., родительский комитет | |||||||||||||||||||||||||||||||||
«История и культура родного края» - экскурсия краеведческого направления. В рамках проекта «Культурная суббота». | Сентябрь 2017г. | Кл. руководитель Козина Н.С., родительский комитет | |||||||||||||||||||||||||||||||||
«Поверхность нашего края». | Ноябрь 2017г | Кл. руководитель Козина Н.С., родительский комитет | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Классные часы, встречи с ветеранами, земляками. | «Добро пожаловать в Пензенскую область» - виртуальное путешествие по родному краю в рамках проекта «Культурная суббота». | декабрь 2017 г. | Кл. руководитель Козина Н.С | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Проектная деятельность | Создание и защита детьми учебного проекта «Моя малая Родина». | октябрь – ноябрь 2017 г. | Кл. руководитель Козина Н.С. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Учебный проект «Моя семья». | декабрь 2017 г. | Кл. руководитель Козина Н.С | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Творческие конкурсы, выставки, Сочинения | Школьный конкурс сочинений «Люблю тебя, мой край родной». В рамках предметной недели по истории и обществознания. | Декабрь 2017 г. | Кл. руководитель Козина Н.С, родители | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Школьный конкурс рисунков «Село моё - Рамзай». В рамках предметной недели по истории и обществознания. | Декабрь 2017 г. | Кл. руководитель Козина Н.С, родители | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Школьный конкурс фотографий «Рамзай – моя малая Родина». В рамках предметной недели по истории и обществознания. | Декабрь 2017 г. | Кл. руководитель Козина Н.С, родители | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Основной этап. Реализация проекта (январь 2018 г. – март 2021 г.).
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Классные часы, встречи с ветеранами, земляками. | «Гордимся именем твоим», кл. час в память Т.И.Ротаниной, бывшей ученицы Рамзайской школы и участницы ВОВ | Январь 2018 г. | Кл. руководитель Козина Н.С, члены родительского комитета | ||||||||||||||||||||||||||||||||
В рамках образовательного проекта «Культурная суббота» классный час «Край мой Пензенский». К 79 - летию со дня образования Пензенской области. | Февраль 2018 г. | Кл. руководитель Козина Н.С, члены родительского комитета | |||||||||||||||||||||||||||||||||
«Из истории села Рамзай», с приглашением учителя истории. | Февраль 2018 г. | Кл. руководитель Козина Н.С, члены родительского комитета | |||||||||||||||||||||||||||||||||
«В память о той войне…», встреча с участником боевых действий в Чечне. | Февраль 2018 г. | Кл. руководитель Козина Н.С, члены родительского комитета | |||||||||||||||||||||||||||||||||
В рамках реализации образовательного проекта «Культурная суббота» беседа «Из истории села Рамзай». | Февраль 2018 г. | Кл. руководитель Козина Н.С члены родительского комитета | |||||||||||||||||||||||||||||||||
«Азбука эколога» - экологические проблемы Пензенской области. В рамках «Всероссийского заповедного урока». | Февраль 2018 г. | Кл. руководитель Козина Н.С | |||||||||||||||||||||||||||||||||
«Это надо не мёртвым…», с приглашением ветерана ВОВ.
| Апрель 2018 г. | Кл. руководитель Козина Н.С | |||||||||||||||||||||||||||||||||
«Добро пожаловать в Пензенскую область» - виртуальное путешествие по родному краю. В рамках проекта «Культурная суббота». | Сентябрь 2018 г. | Кл. руководитель Козина Н.С | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Кл. час «Люби и знай свой край». | Октябрь, 2018 г. | Кл. руководитель Козина Н.С | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Кл. час «В память Т.И.Ротаниной». | Январь, 2019 г. | Кл. руководитель Козина Н.С члены родительского комитета | |||||||||||||||||||||||||||||||||
«Детям о войне». С приглашением односельчан, тружениц тыла. | Апрель 2019г | Кл. руководитель Козина Н.С. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
«Культурные места малой Родины» - виртуальная экскурсия. | Сентябрь, 2019 г. | Кл. руководитель Козина Н.С. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
День героев Отечества с приглашением жителей села. | Декабрь 2019 г. | Кл. руководитель Козина Н.С члены родительского комитета | |||||||||||||||||||||||||||||||||
«Живи и помни» мероприятие, посвящённое дню памяти Т. И. Ротаниной. | Январь, 2020 г. | Кл. руководитель Козина Н.С члены родительского комитета | |||||||||||||||||||||||||||||||||
«Уроки нравственности». С приглашением служителя храма.
| Февраль 2020 | Кл. руководитель Козина Н.С члены родительского комитета | |||||||||||||||||||||||||||||||||
«Историческая тропа Рамзая». | Март, 2020 | Кл. руководитель Козина Н.С члены родительского комитета | |||||||||||||||||||||||||||||||||
«Нам не помнить об этом нельзя» Видеофильм о земляках -ветеранах ВОВ. | Апрель, 2020 | Кл. руководитель Козина Н.С члены родительского комитета | |||||||||||||||||||||||||||||||||
«Возвращение к истокам» о рождении и жизни школы как образовательного учреждения. | Сентябрь, 2020 г. | Кл. руководитель Козина Н.С члены родительского комитета | |||||||||||||||||||||||||||||||||
«Педагогические династии», педагоги с.Рамзай | Октябрь, 2020 | Кл. руководитель Козина Н.С | |||||||||||||||||||||||||||||||||
«Человек на своём месте», о замечательных людях села. | Ноябрь, 2020 г. | Кл. руководитель Козина Н.С | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Школьный музей села Рамзай. | Декабрь, 2020 г. | Кл. руководитель Козина Н.С | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Посещение мемориальной комнаты Т.И. Ротаниной в школьном музее. | Январь, 2021 г. | Кл. руководитель Козина Н.С члены родительского комитета | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Здесь зарождалась крепость «Рамзай». | Февраль, 2021 | Кл. руководитель Козина Н.С члены родительского комитета | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Творческие конкурсы, выставки. | Участие в школьной и районной выставке-конкурсе детского изобразительного творчества «Наш дом – Земля». | Январь 2018 г. | Кл. руководитель Козина Н.С, родители | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Участие в школьной и районной фотовыставке «Мир глазами детей». | Ежегодно январь | Кл. руководитель Козина Н.С, родители | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Конкурс стихов «Слово о России». | Ежегодно, март | Кл. руководитель Козина Н.С | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Участие в районном конкурсе «Вечно живая память». | Апрель 2020 г. | Кл. руководитель Козина Н.С | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Создать видеорепортаж воина – земляка участника ВОВ. | Апрель 2020 г. | Кл. руководитель Козина Н.С | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Экскурсии и поездки по родному краю | Экскурсия на предприятие села Рамзай. В рамках проекта «Про100профессия». | Апрель 2018 г. | Кл. руководитель Козина Н.С. | ||||||||||||||||||||||||||||||||
В гости к весне, экскурсия в природу. | Апрель 2018 г. | Кл. руководитель Козина Н.С. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Экскурсионная поездка в р.п. Мокшан «Мокшан - история и современность». В рамках реализации регионального проекта «Культурная суббота».
| Апрель 2018 г | Кл. руководитель Козина Н.С., члены родительского комитета | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Поездка в музей А. Г. Малышкина р.п. Мокшан. В рамках реализации регионального проекта «Культурная суббота».
| Апрель 2018г | Кл. руководитель Козина Н.С., члены родительского комитета | |||||||||||||||||||||||||||||||||
«Поход по родному краю». | Сентябрь 2018 г. | Кл. руководитель Козина Н.С. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
«Улицы моего села». Из истории названия улиц.
| Сентябрь 2018 г. | Кл. руководитель Козина Н.С., члены родительского комитета | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Осенняя экскурсия в природу. | Октябрь 2018 г. | Кл. руководитель Козина Н.С | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Экскурсионная поездка по родному краю: «Чистые пруды», парк скульптур под открытым небом «Легенда». | Октябрь 2018 г. | Кл. руководитель Козина Н.С | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Поездка в р.п. Мокшан. «Из истории возникновения оборонительного вала и сторожевой башни». | Октябрь 2018 г. | Кл. руководитель Козина Н.С., члены родительского комитета | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Зимняя экскурсия в природу. | Январь 2019 г. | Кл. руководитель Козина Н.С. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Поездка в районную библиотеку р.п. Мокшан. | Март 2019 | Кл. руководитель Козина Н.С. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Предприниматели в нашем селе. Реализация проекта «PRO100 профессия».
| Апрель 2019г | Кл. руководитель Козина Н.С. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
На природе весной, сезонные изменения родного края. | Апрель 2019г | Кл. руководитель Козина Н.С. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Поездка в районную библиотеку р.п. Мокшан. | Май, 2019 г. | Кл. руководитель Козина Н.С. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочие места на селе. В рамках проекта «PRO 100профессия». | Сентябрь 2019 г. | Кл. руководитель Козина Н.С. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Поездка в театр г. Пензы «Кукольный дом». | Октябрь 2019 г. | Кл. руководитель Козина Н.С., члены родительского комитета | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Поездка в Пензенский областной драматический театр им. А.В. Луначарского. | Ноябрь 2019 г. | Кл. руководитель Козина Н.С., члены родительского комитета | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Посещение Пензенской областной библиотеки имени М.Ю. Лермонтова. | Ноябрь 2019 г. | Кл. руководитель Козина Н.С., члены родительского комитета | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Поездка в краеведческий музей, г. Пенза. | Март 2020 г. | Кл. руководитель Козина Н.С., члены родительского комитета | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Поездка на фабрику игрушек, г. Пенза. | Апрель, 2020г. | Кл. руководитель Козина Н.С., члены родительского комитета | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Поездка в зоопарк г. Пенза. | Май, 2020 г. | Кл. руководитель Козина Н.С., члены родительского комитета | |||||||||||||||||||||||||||||||||
По святым местам малой Родины, Мокшанский район. | Сентябрь, 2020 г. | Кл. руководитель Козина Н.С., члены родительского комитета | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Предприятия родного села. Почтовое отделение. | Сентябрь, 2020 г. | Кл. руководитель Козина Н.С. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Предприятия р.п. Мокшан. Поездка на кондитерскую фабрику «Невский кондитер».
| Октябрь 2020 | Кл. руководитель Козина Н.С., члены родительского комитета | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Предприятия р.п. Мокшан. Поездка в пожарную часть.
| Ноябрь 2020 г. | Кл. руководитель Козина Н.С., члены родительского комитета | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Обряды, праздники и традиции моего народа. Встреча с односельчанами и старожилами села Рамзай. | Декабрь 2020 г. | Кл. руководитель Козина Н.С., члены родительского комитета | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Экологическая акция «Живи, родник, живи».
| Март, 2021 | Кл. руководитель Козина Н.С., члены родительского комитета | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Акции | Акция «Письма ветеранам». | Ежегодно в мае | Кл. руководитель Козина Н.С | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Митинг «Память. Бессмертный полк». | Ежегодно 9 мая | Кл. руководитель Козина Н.С | |||||||||||||||||||||||||||||||||
«Открытка ветерану». | Май 2019 г. | Кл. руководитель Козина Н.С | |||||||||||||||||||||||||||||||||
«Участие в открытии памятника воинам участникам боевых действий в Чечне». | Декабрь 2019 г. | Кл. руководитель Козина Н.С | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Проектная деятельность, региональные проекты | «А мы из Пензы. Наследники победителей». | Сентябрь 2019 – май 2020 г. | Кл. руководитель Козина Н.С., родители | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Проект: «Люди села» работа над проектом. Презентация проекта для школьников, педагогов, родителей. | 2017 – 2021г. | Кл. руководитель Козина Н.С., родители | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Конференции | Школьная конференция по материалам проекта «Люди села». | Май 2019 г. | Кл. руководитель Козина Н.С., родители | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Районная конференция «Мокшанский край. Страницы прошлого». | Октябрь 2019г. | Кл. руководитель Козина Н.С | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Районная конференция «Мокшанский край. Страницы прошлого». | Октябрь 2020г. | Кл. руководитель Козина Н.С | |||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Заключительный этап. Результат проекта «А я люблю свои места родные» (представление электронного сборника «Люди села») (апрель 2021г.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Школьная конференция на тему «Люби и знай свой край» | Презентация электронного сборника в сети интернет для школьников, педагогов, родителей | Апрель 2021 г. | Кл. руководитель Козина Н.С | ||||||||||||||||||||||||||||||||
МБОУ СОШ им. М.Н.Загоскина с. Рамзай Мокшанский район Пензенская область Проект по гражданско-патриотическому воспитанию младших школьников: «А я люблю свои места родные…» Автор: Учитель начальных классов, Классный руководитель: Козина Надежда Сергеевна Рамзай, 2020 Россия без каждого из нас обойтись может. Но никто из нас не может обойтись без России. И.С.Тургенев
У каждого человека есть Родина – место, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Но в настоящее время общество постепенно утрачивает ценности патриотического сознания. Получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, агрессивность.
Актуальность В настоящее время остро ощущается необходимость изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей «малой Родины», для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Малая Родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой России, дорогие сердцу места. Нужно с детства воспитывать любовь к своей малой Родине, отчему краю. Деятельность по проекту ориентирована на развитие активной гражданской позиции и патриотизма учащихся. И это не случайно, ведь осознанное принятие учащимися традиций, ценностей социальной и духовной жизни села способствует духовно – нравственному развитию и воспитанию личности. А любовь к «малой Родине» и ее изучение приводят к познанию всей Родины, всего мира. В младшем школьном возрасте происходит формирование характера, мышления, речи человека, начинается длительный процесс формирования нравственных ценностей, которые лежат в основе любви к Родине. Любовь к Родине подрастающего поколения начинается с ощущения родного края, родной земли. Гипотеза: Считаю, что краеведческий материал является богатым источником, дающим возможность подрастающему поколению не просто расширить кругозор, а научиться ценить настоящее, и создаёт условия для формирования нравственных ценностей. Цель проекта: Создание электронного сборника о людях села Рамзай. Для достижения цели следует выполнить ряд задач. Задачи проекта: 1. Создание нравственно и эмоционально благоприятной среды для формирования детского коллектива, развитие личности ребёнка в них. 2. Включить учащихся, родителей в проектную деятельность. 3. Познакомить школьников с историко-культурным наследием села, района, области. 4. Создание условий для воспитания гражданственности и патриотизма через краеведческие знания о родном селе. 5. Развитие познавательного интереса и любви к родному краю. 6. Приобретение учащимися практического опыта в ходе поисковой и информационной деятельности. 7. Создание условий для формирования семейных ценностей. 8. Презентация школьниками полученного опыта на школьном и муниципальном уровне для учащихся, педагогов, родителей. 9. Размещение информации на сайте школы и в социальных сетях. Участника проекта: ученики начальных классов и их родители, классный руководитель. Срок реализации проекта: сентябрь 2017 г. – май 2021 г. Практическая значимость. Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему. Сегодня ни один учебный предмет не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края. Считаю, что люди – главное богатство нашей Родины. А если у человечества не будет чувства любви к Родине, то кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям, победой, и болеть её горестями? Думаю, что жители даже самого маленького села должны знать своих односельчан, которые приносят славу не только своему селу, району, области. Они способствуют сохранению культуры народа, его традиций и поддерживают авторитет России, как Родины талантливых и самобытных людей. Более того, я считаю, что близкое знакомство с такими людьми – это есть самый естественный, а поэтому самый верный способ патриотического воспитания и наследования нравственных ценностей. Данная работа не только знакомит с талантливыми людьми нашего села, но и вызывает чувство гордости. А включение школьников в проектную деятельность формирует самостоятельность учащихся, что немаловажно в изучении истории Родного края. Методы проекта: · проектная деятельность учащихся; · словесный метод: беседа, рассказ, сообщение; · наблюдения; · работа с информацией, анализ, синтез, обобщение; · интервьюирование; · поисковая работа; · Работа с Интернет – ресурсами и семейным фотоархивом. Формы организации деятельности: · экскурсии: по памятным местам села, выездные экскурсии в район и область; · посещение музеев, театров, предприятий в своём селе, районе, области; · тематические классные часы с приглашением людей разных профессий, старожил, педагогов; · сочинения о родственниках, ветеранах войны и тыла, о родном крае; · участие в акциях: «Письма ветеранам», «Открытка ветерану», «Бессмертный полк»; · участие в школьных, районных творческих конкурсах рисунков, фотографий о родном крае; · просмотр видеофильмов и фотоматериалов о людях села, о родном крае, о земляках - ветеранах; · уроки мужества, встречи с земляками, ветеранами ВОВ, участниками боевых действий в Афганистане и Чечне; · участие в ежегодной районной конференции «Мокшанский край. Страницы прошлого»; · участие в региональном проекте «Культурная суббота»; · участие в региональном проекте «А мы из Пензы. Наследники победителей»; · ведение «Культурного дневника школьника»; · акции памяти, ежегодное участие в митинге, посвящённом Дню Победы; · размещение статей о проведённой работе на школьном сайте и в школьной газете «Школьные вести»; Предполагаемые результаты: · формирование воспитанности и нравственно-эстетических норм: · соблюдение правил поведения в селе (на улице, в школе). · формирование положительного отношения к нравственным нормам и правилам; · формирование основных коммуникативных компетенций младшего школьника; · повышение культуры поведения, культуры устной и письменной речи; · формирование адекватного устойчивого реагирования ребёнка на внешние факторы; · уменьшение количества негативных проявлений в поведении детей; · содействие гармоничному развитию личности школьника; · совершенствование духовных и физических потребностей; · воспитание таких личностных качеств, как доброта, честность; · воспитание культуры труда и этики общения; · формирование жизненной самостоятельности и деловых качеств; · воспитание патриотизма, любви к родному краю; · воспитание патриотизма, бережного отношения к прошлому; · воспитание восприятия красоты сохранившихся памятников; · развитие желания познать и сохранить семейные, родовые традиции; · приобретение навыков поиска, сбора, обработки информации из разных источников, владение средствами ИКТ.
Содержание проекта Для успешной реализации проекта «А я люблю свои места родные… в начальной школе проводится курс внеурочной деятельности «Мир на ладошке» (1-4 класс), способствующий осознанию ценности человеческой жизни, ознакомлению с национальными ценностями и духовными традициями, осознанию необходимости взаимопомощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого человека, значимости усилий каждого для благополучия и процветания Родины на основе краеведческого материала. Основные этапы реализации проекта: Подготовительный (сентябрь – декабрь 2017 г.). Для реализации проекта была создана рабочая группа, в которую вошли классный руководитель, члены родительского комитета. (В родительский комитет на родительском собрании были выбраны родители, которые будут оказывать помощь классному руководителю в организации экскурсий, в проведении культурных мероприятий и т.д.) Цель подготовительного этапа: определение проблемы и построение плана по её решению. Задачи: 1. Разработать, обсудить проект по гражданско-патриотическому воспитанию. 2. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта. 3. Подобрать материалы по основным направлениям проекта. Результат: -планирование мероприятий, распределение обязанностей. -отчёт на родительском собрании о ходе работы над проектом. Ответственные: классный руководитель, члены родительского комитета. Необходимо такие заседания проводить ежегодно, на протяжении всего периода работы над проектом. К рабочей группе присоединяется актив класса и участники проекта. Основной этап. Реализация проекта (январь 2018 г. – март 2021 г.). Цель основного этапа: формирование исследовательских умений, развитие творческих способностей. Задачи: 1. Проведение мероприятий по заявленным формам организации воспитательной деятельности; 2. Проектная деятельность учащихся; 3. Активное вовлечение учащихся класса в проектную деятельность; 4.. Способствовать повышению личной уверенности каждого участника проектного обучения. 5. Способствовать повышению самооценки ребенка. 6. Повышать самостоятельную активность детей. 7. Реализовать творческое сотрудничество педагога, учащегося и родителя. 8. Решать задачи социализации детей, при которой семья ребенка не остается в стороне, а принимает активное участие. 9. Обеспечить механизм развития критического мышления ребенка, умения искать путь решения поставленной задачи. 10. Развивать у учащихся «командный дух» На этом этапе родители учащихся: - активные участники проекта; - оказывали помощь детям в сборе информации об участниках войны, родных и близких; беседовали с близкими, родственниками, ветеранами; изучали вместе с детьми материалы в Интернете, другими словами, занимались исследовательской деятельностью совместно с детьми; вместе с педагогами и учащимися работали по созданию электронного сборника на тему: «Люди села». Результат: · защита проектов на уровне класса, школы, района; · отчёт на родительском собрании о ходе работы над проектом. · размещение статей о проведённой работе на школьном сайте и в школьной газете «Школьные вести»; Ответственные: классный руководитель, члены родительского комитета, актив класса. 3. Заключительный этап. Результат проекта «А я люблю свои места родные» (представление электронного сборника «Люди села») (апрель 2021г.) Цель заключительного этапа: разместить электронный сборник «Люди села» в сети Интернет. Задачи: 1. Размещение статей о проведённой работе на школьном сайте и в школьной газете «Школьные вести»; 2. Развивать у учащихся умение творчески подходить к способу подачи материала. Результат: презентация электронного сборника в сети Интернет. Показать публично достигнутый результат школьникам, педагогам, родителям. Ответственные: классный руководитель, члены родительского комитета, актив класса. Оценочный. Рефлексия. (май 2021 г.) Цель оценочного этапа: сравнение полученного результата со своим замыслом и анализ допущенных ошибок. Задачи: 1. Оценка своих достижений, чувств и эмоций. 2. Необходимо оценить, какие изменения произошли в самом ребёнке и в коллективе в целом. 3. Оценить, чему ребята научились, что узнали. 4. Оценить, как изменился взгляд на проблему. 5. Оценить, какой жизненный опыт приобрели. Ответственные: классный руководитель, члены родительского комитета, актив класса. Дорожная карта проекта: «А я люблю свои места родные…» Опыт реализации проекта
|
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!