Оценочный. Рефлексия. (май 2021 г.) — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Оценочный. Рефлексия. (май 2021 г.)

2020-03-31 130
Оценочный. Рефлексия. (май 2021 г.) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МБОУ СОШ им. М.Н.Загоскина с. Рамзай

Мокшанский район Пензенская область

Проект по гражданско-патриотическому

воспитанию младших школьников:

«А я люблю свои

 места родные…»

Автор: Учитель начальных классов,

Классный руководитель: Козина Надежда Сергеевна

Рамзай, 2020

Россия без каждого из нас обойтись может.

Но никто из нас не может обойтись без России.

 И.С.Тургенев

 

У каждого человека есть Родина – место, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Но в настоящее время  общество постепенно утрачивает ценности патриотического сознания. Получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, агрессивность.

 

Актуальность

В настоящее время остро ощущается необходимость изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей «малой Родины», для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны.

Малая Родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой России, дорогие сердцу места. Нужно с детства воспитывать любовь к своей малой Родине, отчему краю.

Деятельность по проекту ориентирована на развитие активной гражданской позиции и патриотизма учащихся.  И это не случайно, ведь осознанное принятие учащимися традиций, ценностей социальной и духовной жизни села способствует духовно – нравственному развитию и воспитанию личности. А любовь к «малой Родине» и ее изучение приводят к познанию всей Родины, всего мира.

В младшем школьном возрасте происходит формирование характера, мышления, речи человека, начинается длительный процесс формирования нравственных ценностей, которые лежат в основе любви к Родине. Любовь к Родине подрастающего поколения начинается с ощущения родного края, родной земли.

Гипотеза: Считаю, что краеведческий материал является богатым источником, дающим возможность подрастающему поколению не просто расширить кругозор, а научиться ценить настоящее, и создаёт условия для формирования нравственных ценностей.

Цель проекта:  Создание электронного сборника о людях села Рамзай.

Для достижения цели следует выполнить ряд задач.

Задачи проекта:

1. Создание нравственно и эмоционально благоприятной среды для формирования детского коллектива, развитие личности ребёнка в них.

2. Включить учащихся, родителей в проектную деятельность.

3. Познакомить школьников с историко-культурным наследием села, района, области.

4. Создание условий для воспитания гражданственности и патриотизма через краеведческие знания о родном селе.

5. Развитие познавательного интереса и любви к родному краю.

6. Приобретение учащимися практического опыта в ходе поисковой и информационной деятельности.

7. Создание условий для формирования семейных ценностей.

8. Презентация школьниками полученного опыта на школьном и муниципальном уровне для учащихся, педагогов, родителей.

9. Размещение информации на сайте школы и в социальных сетях.

Участника проекта: ученики начальных классов и их родители, классный руководитель.

Срок реализации проекта: сентябрь 2017 г. – май 2021 г.

Практическая значимость.

Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему. Сегодня ни один учебный предмет не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.  

Считаю, что люди – главное богатство нашей Родины. А если у человечества не будет чувства любви к Родине, то кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям, победой, и болеть её горестями?

  Думаю, что жители даже самого маленького села должны знать своих односельчан, которые приносят славу не только своему селу, району, области. Они способствуют сохранению культуры народа, его традиций и поддерживают авторитет России, как Родины талантливых и самобытных людей.

Более того, я считаю, что близкое знакомство с такими людьми – это есть самый естественный, а поэтому самый верный способ патриотического воспитания и наследования нравственных ценностей.

Данная работа не только знакомит с талантливыми людьми нашего села, но и вызывает чувство гордости. А включение школьников в проектную деятельность формирует самостоятельность учащихся, что немаловажно в изучении истории Родного края.

Методы проекта:

· проектная деятельность учащихся;

· словесный метод: беседа, рассказ, сообщение;

·  наблюдения;

· работа с информацией, анализ, синтез, обобщение;

· интервьюирование;

· поисковая работа;

· Работа с Интернет – ресурсами и  семейным фотоархивом.

Формы организации деятельности:

· экскурсии: по памятным местам села, выездные экскурсии в район и область;

· посещение музеев, театров, предприятий в своём селе, районе, области;

· тематические классные часы с приглашением людей разных профессий, старожил, педагогов;

· сочинения о родственниках, ветеранах войны и тыла, о родном крае;

· участие в акциях: «Письма ветеранам», «Открытка ветерану», «Бессмертный полк»;

· участие в школьных, районных творческих конкурсах рисунков, фотографий о родном крае;

· просмотр видеофильмов и фотоматериалов о людях села, о родном крае, о земляках - ветеранах;

· уроки мужества, встречи с земляками, ветеранами ВОВ, участниками боевых действий в Афганистане и Чечне;

· участие в ежегодной районной конференции «Мокшанский край. Страницы прошлого»;

· участие в региональном проекте «Культурная суббота»;

· участие в региональном проекте «А мы из Пензы. Наследники победителей»;

· ведение «Культурного дневника школьника»;

· акции памяти, ежегодное участие в митинге, посвящённом Дню Победы;

· размещение статей о проведённой работе на школьном сайте и в школьной газете «Школьные вести»;

Предполагаемые результаты:

· формирование воспитанности и нравственно-эстетических норм:

· соблюдение правил поведения в селе (на улице, в школе).

· формирование положительного отношения к нравственным нормам и правилам;

· формирование основных коммуникативных компетенций младшего школьника;

· повышение культуры поведения, культуры устной и письменной речи;

· формирование адекватного устойчивого реагирования ребёнка на внешние факторы;

· уменьшение количества негативных проявлений в поведении детей;

· содействие гармоничному развитию личности школьника;

·     совершенствование духовных и физических потребностей;

·    воспитание таких личностных качеств, как доброта, честность;  

·    воспитание культуры труда и этики общения;

·   формирование жизненной самостоятельности и деловых качеств;

·   воспитание патриотизма, любви к родному краю;

·   воспитание патриотизма, бережного отношения к прошлому;

·   воспитание восприятия красоты сохранившихся памятников;

·   развитие желания познать и сохранить семейные, родовые традиции;

· приобретение навыков поиска, сбора, обработки информации из разных источников, владение средствами ИКТ.

 

Содержание проекта

Для успешной реализации проекта «А я люблю свои места родные…   в начальной школе  проводится курс внеурочной деятельности «Мир на ладошке» (1-4 класс), способствующий осознанию ценности человеческой жизни, ознакомлению  с национальными ценностями и духовными традициями, осознанию необходимости взаимопо­мощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого челове­ка, значимости усилий каждого для благополучия и процветания Родины на основе краеведческого материала.

Основные этапы реализации проекта:

Опыт реализации проекта

Мероприятие Тема

Дата проведения

Ответственные

1. Подготовительный (сентябрь – декабрь 2017 г.)

Экскурсии и поездки по родному краю

Поход в природу.

Сентябрь 2017г.

Кл. руководитель Козина Н.С.
«Обучение предпринимательству» Знакомство с профессиями на селе.

Сентябрь 2017г.

Кл. руководитель Козина Н.С., родительский комитет
«История и культура родного края» - экскурсия краеведческого направления. В рамках проекта «Культурная суббота».

Сентябрь 2017г.

Кл. руководитель Козина Н.С., родительский комитет
«Поверхность нашего края».

Ноябрь 2017г

Кл. руководитель Козина Н.С., родительский комитет
Классные часы, встречи с ветеранами, земляками. «Добро пожаловать в Пензенскую область» - виртуальное путешествие по родному краю в рамках проекта «Культурная суббота».

декабрь 2017 г.

Кл. руководитель Козина Н.С

Проектная деятельность

Создание и защита детьми учебного проекта «Моя малая Родина».

октябрь – ноябрь 2017 г.

Кл. руководитель Козина Н.С.
Учебный проект «Моя семья».

декабрь 2017 г.

Кл. руководитель Козина Н.С

Творческие конкурсы, выставки,

Сочинения

Школьный конкурс сочинений «Люблю тебя, мой край родной».  В рамках предметной недели по истории и обществознания.

Декабрь 2017 г.

Кл. руководитель Козина Н.С, родители
Школьный конкурс рисунков «Село моё - Рамзай».  В рамках предметной недели по истории и обществознания.

Декабрь 2017 г.

Кл. руководитель Козина Н.С, родители
Школьный конкурс фотографий «Рамзай – моя малая Родина».  В рамках предметной недели по истории и обществознания.  

Декабрь 2017 г.

Кл. руководитель Козина Н.С, родители

Основной этап. Реализация проекта (январь 2018 г. – март 2021 г.).

 

Классные часы, встречи с ветеранами, земляками.

«Гордимся именем твоим», кл. час в память Т.И.Ротаниной, бывшей ученицы Рамзайской школы и участницы ВОВ

Январь 2018 г. Кл. руководитель Козина Н.С, члены родительского комитета

В рамках образовательного проекта «Культурная суббота» классный час «Край мой Пензенский».

К 79 - летию со дня образования Пензенской области.

Февраль 2018 г. Кл. руководитель Козина Н.С, члены родительского комитета

«Из истории села Рамзай», с приглашением учителя истории.

Февраль 2018 г. Кл. руководитель Козина Н.С, члены родительского комитета

«В память о той войне…», встреча с участником боевых действий в Чечне.

Февраль 2018 г. Кл. руководитель Козина Н.С, члены родительского комитета

В рамках реализации образовательного проекта «Культурная суббота» беседа «Из истории села Рамзай».

Февраль 2018 г. Кл. руководитель Козина Н.С члены родительского комитета

«Азбука эколога» - экологические проблемы Пензенской области.

В рамках «Всероссийского заповедного урока».

Февраль 2018 г. Кл. руководитель Козина Н.С

«Это надо не мёртвым…»,  с приглашением ветерана ВОВ.

Апрель 2018 г. Кл. руководитель Козина Н.С

«Добро пожаловать в Пензенскую область» -  виртуальное путешествие по родному краю. В рамках проекта «Культурная суббота».

Сентябрь 2018 г. Кл. руководитель Козина Н.С

Кл. час «Люби и знай свой край».

Октябрь, 2018 г. Кл. руководитель Козина Н.С

Кл. час «В память Т.И.Ротаниной».

Январь, 2019 г. Кл. руководитель Козина Н.С члены родительского комитета

«Детям о войне».

 С приглашением односельчан, тружениц тыла.

Апрель 2019г Кл. руководитель Козина Н.С.

«Культурные места малой Родины» - виртуальная экскурсия.

Сентябрь, 2019 г. Кл. руководитель Козина Н.С.

День героев Отечества с приглашением жителей села.

Декабрь 2019 г. Кл. руководитель Козина Н.С члены родительского комитета

«Живи и помни» мероприятие, посвящённое дню памяти

Т. И. Ротаниной.

Январь, 2020 г. Кл. руководитель Козина Н.С члены родительского комитета

«Уроки нравственности».

 С приглашением служителя храма.

 

 

Февраль 2020 Кл. руководитель Козина Н.С члены родительского комитета

«Историческая тропа Рамзая».

Март, 2020 Кл. руководитель Козина Н.С члены родительского комитета

«Нам не помнить об этом нельзя»

Видеофильм о земляках -ветеранах ВОВ.

Апрель, 2020 Кл. руководитель Козина Н.С члены родительского комитета

«Возвращение к истокам» о рождении и жизни школы как образовательного учреждения.

Сентябрь, 2020 г. Кл. руководитель Козина Н.С члены родительского комитета

«Педагогические династии», педагоги с.Рамзай

Октябрь, 2020 Кл. руководитель Козина Н.С  

«Человек на своём месте», о замечательных людях села.

Ноябрь, 2020 г. Кл. руководитель Козина Н.С  

Школьный музей села Рамзай.

Декабрь, 2020 г. Кл. руководитель Козина Н.С  

Посещение мемориальной комнаты Т.И. Ротаниной в школьном музее.

Январь, 2021 г. Кл. руководитель Козина Н.С члены родительского комитета

Здесь зарождалась крепость «Рамзай».

Февраль, 2021 Кл. руководитель Козина Н.С члены родительского комитета

Творческие конкурсы, выставки.

Участие в школьной и районной выставке-конкурсе детского изобразительного творчества «Наш дом – Земля».

Январь 2018 г. Кл. руководитель Козина Н.С, родители

Участие в школьной и районной

фотовыставке «Мир глазами детей».

Ежегодно январь Кл. руководитель Козина Н.С, родители

Конкурс стихов «Слово о России».

Ежегодно, март Кл. руководитель Козина Н.С

Участие в районном конкурсе «Вечно живая память».

Апрель 2020 г. Кл. руководитель Козина Н.С

Создать видеорепортаж воина – земляка участника ВОВ.

Апрель 2020 г. Кл. руководитель Козина Н.С

Экскурсии и поездки по родному краю

Экскурсия на предприятие села Рамзай. В рамках проекта «Про100профессия».

Апрель 2018 г. Кл. руководитель Козина Н.С.

В гости к весне, экскурсия в природу.

Апрель 2018 г. Кл. руководитель Козина Н.С.

Экскурсионная поездка в р.п. Мокшан «Мокшан - история и современность».  

В рамках реализации регионального проекта «Культурная суббота».

 

Апрель 2018 г Кл. руководитель Козина Н.С., члены родительского комитета

Поездка в музей А. Г. Малышкина р.п. Мокшан.

В рамках реализации регионального проекта «Культурная суббота».

 

Апрель 2018г Кл. руководитель Козина Н.С., члены родительского комитета

«Поход по родному краю».

Сентябрь 2018 г. Кл. руководитель Козина Н.С.

«Улицы моего села».

Из истории названия улиц.

 

Сентябрь 2018 г. Кл. руководитель Козина Н.С., члены родительского комитета

Осенняя экскурсия в природу.

Октябрь 2018 г. Кл. руководитель Козина Н.С

Экскурсионная поездка по родному краю: «Чистые пруды», парк скульптур под открытым небом «Легенда».

Октябрь 2018 г. Кл. руководитель Козина Н.С

Поездка в р.п. Мокшан. «Из истории возникновения оборонительного вала и сторожевой башни».

Октябрь 2018 г. Кл. руководитель Козина Н.С., члены родительского комитета

Зимняя экскурсия в природу.

Январь 2019 г. Кл. руководитель Козина Н.С.

Поездка в районную библиотеку р.п. Мокшан.

Март 2019 Кл. руководитель Козина Н.С.

Предприниматели в нашем селе.

Реализация проекта «PRO100 профессия».

 

Апрель 2019г Кл. руководитель Козина Н.С.

На природе весной, сезонные изменения родного края.

Апрель 2019г Кл. руководитель Козина Н.С.

Поездка в районную библиотеку р.п. Мокшан.

Май, 2019 г. Кл. руководитель Козина Н.С.

Рабочие места на селе. В рамках проекта «PRO 100профессия».

Сентябрь 2019 г. Кл. руководитель Козина Н.С.

Поездка в театр г. Пензы «Кукольный дом».

Октябрь 2019 г. Кл. руководитель Козина Н.С., члены родительского комитета

Поездка в Пензенский областной драматический театр им. А.В. Луначарского.

Ноябрь 2019 г. Кл. руководитель Козина Н.С., члены родительского комитета

Посещение Пензенской областной библиотеки имени М.Ю. Лермонтова.

Ноябрь 2019 г. Кл. руководитель Козина Н.С., члены родительского комитета

Поездка в краеведческий музей, г. Пенза.

Март 2020 г. Кл. руководитель Козина Н.С., члены родительского комитета

Поездка на фабрику игрушек, г. Пенза.

Апрель, 2020г. Кл. руководитель Козина Н.С., члены родительского комитета

Поездка в зоопарк г. Пенза.

Май, 2020 г. Кл. руководитель Козина Н.С., члены родительского комитета

По святым местам малой Родины, Мокшанский район.

Сентябрь, 2020 г. Кл. руководитель Козина Н.С., члены родительского комитета

Предприятия родного села. Почтовое отделение.

Сентябрь, 2020 г. Кл. руководитель Козина Н.С.

Предприятия р.п. Мокшан. Поездка на кондитерскую фабрику «Невский кондитер».

 

Октябрь 2020 Кл. руководитель Козина Н.С., члены родительского комитета

Предприятия р.п. Мокшан. Поездка в пожарную часть.

 

Ноябрь 2020 г. Кл. руководитель Козина Н.С., члены родительского комитета

Обряды, праздники и традиции моего народа. Встреча с односельчанами и старожилами села Рамзай.

Декабрь 2020 г. Кл. руководитель Козина Н.С., члены родительского комитета

Экологическая акция «Живи, родник, живи».

 

Март, 2021 Кл. руководитель Козина Н.С., члены родительского комитета

Акции

Акция «Письма ветеранам».

Ежегодно в мае Кл. руководитель Козина Н.С

Митинг «Память. Бессмертный полк».

Ежегодно 9 мая Кл. руководитель Козина Н.С

«Открытка ветерану».

Май 2019 г. Кл. руководитель Козина Н.С

«Участие в открытии памятника воинам участникам боевых действий в Чечне».

Декабрь 2019 г. Кл. руководитель Козина Н.С

Проектная деятельность, региональные проекты

«А мы из Пензы. Наследники победителей».

Сентябрь 2019 – май 2020 г. Кл. руководитель Козина Н.С., родители

Проект: «Люди села» работа над проектом. Презентация проекта для школьников, педагогов, родителей.

2017 – 2021г. Кл. руководитель Козина Н.С., родители

Конференции

Школьная конференция по материалам проекта «Люди села».

Май 2019 г. Кл. руководитель Козина Н.С., родители

Районная конференция «Мокшанский край. Страницы прошлого».

Октябрь 2019г. Кл. руководитель Козина Н.С

Районная конференция «Мокшанский край. Страницы прошлого».

Октябрь 2020г. Кл. руководитель Козина Н.С

3. Заключительный этап. Результат проекта «А я люблю свои места родные» (представление электронного сборника «Люди села») (апрель 2021г.)

Школьная конференция на тему «Люби и знай свой край» Презентация электронного сборника в сети интернет для школьников, педагогов, родителей

Апрель 2021 г.

Кл. руководитель Козина Н.С

МБОУ СОШ им. М.Н.Загоскина с. Рамзай

Мокшанский район Пензенская область

Проект по гражданско-патриотическому

воспитанию младших школьников:

«А я люблю свои

 места родные…»

Автор: Учитель начальных классов,

Классный руководитель: Козина Надежда Сергеевна

Рамзай, 2020

Россия без каждого из нас обойтись может.

Но никто из нас не может обойтись без России.

 И.С.Тургенев

 

У каждого человека есть Родина – место, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Но в настоящее время  общество постепенно утрачивает ценности патриотического сознания. Получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, агрессивность.

 

Актуальность

В настоящее время остро ощущается необходимость изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей «малой Родины», для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны.

Малая Родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой России, дорогие сердцу места. Нужно с детства воспитывать любовь к своей малой Родине, отчему краю.

Деятельность по проекту ориентирована на развитие активной гражданской позиции и патриотизма учащихся.  И это не случайно, ведь осознанное принятие учащимися традиций, ценностей социальной и духовной жизни села способствует духовно – нравственному развитию и воспитанию личности. А любовь к «малой Родине» и ее изучение приводят к познанию всей Родины, всего мира.

В младшем школьном возрасте происходит формирование характера, мышления, речи человека, начинается длительный процесс формирования нравственных ценностей, которые лежат в основе любви к Родине. Любовь к Родине подрастающего поколения начинается с ощущения родного края, родной земли.

Гипотеза: Считаю, что краеведческий материал является богатым источником, дающим возможность подрастающему поколению не просто расширить кругозор, а научиться ценить настоящее, и создаёт условия для формирования нравственных ценностей.

Цель проекта:  Создание электронного сборника о людях села Рамзай.

Для достижения цели следует выполнить ряд задач.

Задачи проекта:

1. Создание нравственно и эмоционально благоприятной среды для формирования детского коллектива, развитие личности ребёнка в них.

2. Включить учащихся, родителей в проектную деятельность.

3. Познакомить школьников с историко-культурным наследием села, района, области.

4. Создание условий для воспитания гражданственности и патриотизма через краеведческие знания о родном селе.

5. Развитие познавательного интереса и любви к родному краю.

6. Приобретение учащимися практического опыта в ходе поисковой и информационной деятельности.

7. Создание условий для формирования семейных ценностей.

8. Презентация школьниками полученного опыта на школьном и муниципальном уровне для учащихся, педагогов, родителей.

9. Размещение информации на сайте школы и в социальных сетях.

Участника проекта: ученики начальных классов и их родители, классный руководитель.

Срок реализации проекта: сентябрь 2017 г. – май 2021 г.

Практическая значимость.

Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о родном крае, воспитания любви к нему. Сегодня ни один учебный предмет не обходится без включения в него элементов краеведения. И это понятно, так как каждому человеку, каждому народу надо осознавать себя и своё место в мире природы, среди других людей, среди других народов, а это невозможно без знания истории, без изучения культуры, обычаев и традиций своей Родины. Каждый человек связан с прошлым, настоящим и будущим своей страны, поэтому необходимо, чтобы дети хорошо знали свои истоки, историю, культуру своего края.  

Считаю, что люди – главное богатство нашей Родины. А если у человечества не будет чувства любви к Родине, то кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям, победой, и болеть её горестями?

  Думаю, что жители даже самого маленького села должны знать своих односельчан, которые приносят славу не только своему селу, району, области. Они способствуют сохранению культуры народа, его традиций и поддерживают авторитет России, как Родины талантливых и самобытных людей.

Более того, я считаю, что близкое знакомство с такими людьми – это есть самый естественный, а поэтому самый верный способ патриотического воспитания и наследования нравственных ценностей.

Данная работа не только знакомит с талантливыми людьми нашего села, но и вызывает чувство гордости. А включение школьников в проектную деятельность формирует самостоятельность учащихся, что немаловажно в изучении истории Родного края.

Методы проекта:

· проектная деятельность учащихся;

· словесный метод: беседа, рассказ, сообщение;

·  наблюдения;

· работа с информацией, анализ, синтез, обобщение;

· интервьюирование;

· поисковая работа;

· Работа с Интернет – ресурсами и  семейным фотоархивом.

Формы организации деятельности:

· экскурсии: по памятным местам села, выездные экскурсии в район и область;

· посещение музеев, театров, предприятий в своём селе, районе, области;

· тематические классные часы с приглашением людей разных профессий, старожил, педагогов;

· сочинения о родственниках, ветеранах войны и тыла, о родном крае;

· участие в акциях: «Письма ветеранам», «Открытка ветерану», «Бессмертный полк»;

· участие в школьных, районных творческих конкурсах рисунков, фотографий о родном крае;

· просмотр видеофильмов и фотоматериалов о людях села, о родном крае, о земляках - ветеранах;

· уроки мужества, встречи с земляками, ветеранами ВОВ, участниками боевых действий в Афганистане и Чечне;

· участие в ежегодной районной конференции «Мокшанский край. Страницы прошлого»;

· участие в региональном проекте «Культурная суббота»;

· участие в региональном проекте «А мы из Пензы. Наследники победителей»;

· ведение «Культурного дневника школьника»;

· акции памяти, ежегодное участие в митинге, посвящённом Дню Победы;

· размещение статей о проведённой работе на школьном сайте и в школьной газете «Школьные вести»;

Предполагаемые результаты:

· формирование воспитанности и нравственно-эстетических норм:

· соблюдение правил поведения в селе (на улице, в школе).

· формирование положительного отношения к нравственным нормам и правилам;

· формирование основных коммуникативных компетенций младшего школьника;

· повышение культуры поведения, культуры устной и письменной речи;

· формирование адекватного устойчивого реагирования ребёнка на внешние факторы;

· уменьшение количества негативных проявлений в поведении детей;

· содействие гармоничному развитию личности школьника;

·     совершенствование духовных и физических потребностей;

·    воспитание таких личностных качеств, как доброта, честность;  

·    воспитание культуры труда и этики общения;

·   формирование жизненной самостоятельности и деловых качеств;

·   воспитание патриотизма, любви к родному краю;

·   воспитание патриотизма, бережного отношения к прошлому;

·   воспитание восприятия красоты сохранившихся памятников;

·   развитие желания познать и сохранить семейные, родовые традиции;

· приобретение навыков поиска, сбора, обработки информации из разных источников, владение средствами ИКТ.

 

Содержание проекта

Для успешной реализации проекта «А я люблю свои места родные…   в начальной школе  проводится курс внеурочной деятельности «Мир на ладошке» (1-4 класс), способствующий осознанию ценности человеческой жизни, ознакомлению  с национальными ценностями и духовными традициями, осознанию необходимости взаимопо­мощи, уважения к родителям, заботы о младших и старших, ответственности за другого челове­ка, значимости усилий каждого для благополучия и процветания Родины на основе краеведческого материала.

Основные этапы реализации проекта:

Подготовительный  (сентябрь – декабрь 2017 г.).

Для реализации проекта была создана рабочая группа, в которую вошли классный руководитель, члены родительского комитета. (В родительский комитет на родительском собрании были выбраны родители, которые будут оказывать помощь классному руководителю в организации экскурсий, в проведении культурных мероприятий и т.д.)

Цель подготовительного этапа: определение проблемы и построение плана по её решению.

Задачи:

1. Разработать, обсудить проект по гражданско-патриотическому воспитанию.

2. Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта.

3. Подобрать материалы по основным направлениям проекта.

Результат:

-планирование мероприятий, распределение обязанностей.

-отчёт на родительском собрании о ходе работы над проектом.

Ответственные: классный руководитель, члены родительского комитета.

Необходимо такие заседания проводить ежегодно, на протяжении всего периода работы над проектом. К рабочей группе присоединяется актив класса и участники проекта.

Основной этап. Реализация проекта (январь 2018 г. – март 2021 г.).

Цель основного этапа: формирование исследовательских умений, развитие творческих способностей.

Задачи:

1. Проведение мероприятий по заявленным формам организации воспитательной деятельности;

2. Проектная деятельность учащихся;

3. Активное вовлечение  учащихся класса в проектную деятельность;

4.. Способствовать повышению личной уверенности каждого участника проектного обучения.

5. Способствовать повышению самооценки ребенка.

6.   Повышать самостоятельную активность детей.

7. Реализовать творческое сотрудничество педагога, учащегося и родителя.

8. Решать задачи социализации детей, при которой семья ребенка не остается в стороне, а принимает активное участие.

9. Обеспечить механизм развития критического мышления ребенка, умения искать путь решения поставленной задачи.

10.  Развивать у учащихся «командный дух»

На этом этапе родители учащихся: - активные участники проекта; - оказывали помощь детям в сборе информации об участниках войны, родных и близких; беседовали с близкими, родственниками, ветеранами; изучали вместе с детьми материалы в Интернете, другими словами, занимались исследовательской деятельностью совместно с детьми; вместе с педагогами и учащимися работали по созданию электронного сборника на тему: «Люди села».

  Результат:

· защита проектов на уровне класса, школы, района;

· отчёт на родительском собрании о ходе работы над проектом.

· размещение статей о проведённой работе на школьном сайте и в школьной газете «Школьные вести»;

Ответственные: классный руководитель, члены родительского комитета, актив класса.

3. Заключительный этап. Результат проекта «А я люблю свои места родные» (представление электронного сборника «Люди села») (апрель 2021г.)

Цель заключительного этапа: разместить электронный сборник «Люди села» в сети Интернет.

Задачи:

1. Размещение статей о проведённой работе на школьном сайте и в школьной газете «Школьные вести»;

2. Развивать у учащихся умение творчески подходить к способу подачи материала.

Результат: презентация электронного  сборника в сети Интернет.   Показать публично достигнутый результат школьникам, педагогам, родителям.

Ответственные: классный руководитель, члены родительского комитета, актив класса.

Оценочный. Рефлексия.  (май 2021 г.)

Цель оценочного этапа: сравнение полученного результата со своим замыслом и анализ допущенных ошибок.

Задачи:

1. Оценка своих достижений, чувств и эмоций.

2. Необходимо оценить, какие изменения произошли в самом ребёнке и в коллективе в целом.

3. Оценить, чему ребята научились, что узнали.

4. Оценить, как изменился взгляд на проблему.

5. Оценить, какой жизненный опыт приобрели.

Ответственные: классный руководитель, члены родительского комитета, актив класса.

Дорожная карта проекта: «А я люблю свои места родные…»

Опыт реализации проекта

Мероприятие Тема

Дата проведения

Ответственные

1. Подготовительный (сентябрь – декабрь 2017 г.)

Экскурсии и поездки по родному краю

Поход в природу.

Сентябрь 2017г.

Кл. руководитель Козина Н.С.
«Обучение предпринимательству» Знакомство с профессиями на селе.

Сентябрь 2017г.

Кл. руководитель Козина Н.С., родительский комитет
«История и культура родного края» - экскурсия краеведческого направления. В рамках проекта «Культурная суббота».

Сентябрь 2017г.

Кл. руководитель Козина Н.С., родительский комитет
«Поверхность нашего края».

Ноябрь 2017г

Кл. руководитель Козина Н.С., родительский комитет
Классные часы, встречи с ветеранами, земляками. «Добро пожаловать в Пензенскую область» - виртуальное путешествие по родному краю в рамках проекта «Культурная суббота».

декабрь 2017


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.227 с.