Диагностика уровня развития общей выносливости — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Диагностика уровня развития общей выносливости

2020-03-31 423
Диагностика уровня развития общей выносливости 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Одним из основных критериев выносливости является время, в течение которого человек способен поддерживать заданную интенсивность деятельности. Существует прямой и косвенный способ измерения. При прямом предлагают выполнить какое-либо задание с заданной интенсивностью. Сигналом для прекращения теста является начало снижения скорости выполнения данного задания. Однако на практике педагоги прямым способом пользуются редко, поскольку сначала надо определить максимальные скоростные возможности испытуемых (бег 20, 30 м. с ходу), затем вычислить для каждого из них заданную скорость и только после этого приступить к тестированию.

В практике физического воспитания в основном применяется косвенный способ, когда выносливость занимающихся определяется по времени преодоления ими какой-либо достаточно длинной дистанции. Так, например, для учащихся младших классов длина дистанции обычно составляет 600 - 800 м.; средних классов - 1000-1500 м.; старших классов -2000 - 3000 м. Используются также тесты с фиксированной длительностью бега - 6, 12 или 20 минут. В этом случае оценивается расстояние, преодолённое за это время.

В спорте выносливость может измеряться и с помощью других групп тестов: неспецифических (по их результатам оценивают потенциальные возможности спортсменов эффективно тренироваться или соревноваться в условиях нарастающего утомления) и специфических (результаты этих тестов указывают на степень реализации этих потенциальных возможностей).

К неспецифическим тестам определения выносливости относятся: бег на тредбане, педалирование на велоэргометре, стептест. Во время выполнения теста измеряются как эргометрические (время, объём и интенсивность выполнения заданий), так и физиологические показатели (максимальное потребление кислорода - МПК, частота сердечных сокращений - ЧСС, порог анаэробного обмена - ПАНО и т.п.).

Специфическими считают такие тесты, структура выполнения которых близка к соревновательной. С помощью специфических тестов измеряют выносливость при выполнении определённой деятельности, например в плавании, лыжных гонках, спортивных играх, единоборствах, гимнастике.

Выносливость конкретного спортсмена зависит от уровня развития у него других двигательных качеств (например, скоростных, силовых и т.д.). В этой связи следует учитывать абсолютные и относительные показатели выносливости. При абсолютных не учитываются показатели других двигательных качеств, а при относительных учитываются. Предположим, что два бегуна пробежали 300 м. за 51 с. По полученным результатам (абсолютный показатель) можно оценить уровни их скоростной выносливости как равные. Эта оценка будет справедлива лишь в том случае, если максимальные скоростные возможности у них также будут равными. Но если у одного из них максимальная скорость бега выше (например, он пробегает 100 м. за 14.5 с.), чем у другого (100 м. за 15 с.), то уровень развития выносливости у каждого из них по отношению к своим скоростным возможностям неодинаков. Вывод: второй бегун более вынослив, чем первый. Количественно это различие можно оценить по относительным показателям. Наиболее известным в физическом воспитании и спорте относительными показателями выносливости являются: запас скорости, индекс выносливости и коэффициент выносливости.

Запас скорости  определяется как разность между средним временем преодоления какого-либо короткого, эталонного отрезка (например, 30, 60, 100 м. в беге, 25 или 50 м. в плавании и т.д.) при прохождении всей дистанции и лучшим временем на этом отрезке.

 

Запас скорости:                Зс = tn - tk;

 

где tn - время преодоления эталонного отрезка;- лучшее время на этом отрезке.

Пример. Лучшее время бегуна на 100 м. (tn) ученика 16 лет равно 14.0 с. Время его бега на 2000 м. составляет 7 мин. 30 с., а среднее время пробегания на 100 м. (tk) в беге на 2000 м. равно 450: 20 = 22.5 с. Запас скорости в данном примере: 22.5 - 14.0 = 8.5 с. Чем меньше запас скорости, тем выше уровень развития выносливости. Подобным образом можно оценить запас скорости и в других циклических видах спорта.


Индекс выносливости  = t - tk * n,

 

где t - время преодоления какой-либо длинной дистанции;- время преодоления короткого (эталонного) отрезка;- число таких отрезков, в сумме составляющих дистанцию.

Пример: Лучшее время бегуна на 100 м. ученика 16 лет равно 14.0 с. Время его бега на 2000 м. составляет 7 мин. 30 с., или 450 с.

Индекс выносливости = 450 - (14 * 20) = 170 с. Чем меньше индекс выносливости, тем выше уровень развития выносливости.

Коэффициент выносливости  - это отношение времени преодоления всей дистанции ко времени преодоления эталонного отрезка.

 

Коэффициент выносливости = t: tk;

 

где t - время преодоления всей дистанции;- лучшее время на эталонном отрезке.

Чем меньше коэффициент выносливости, тем выше уровень развития выносливости.

 



Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.