Влияние экспериментальной методики на развитие общей выносливости, и обсуждение результатов — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Влияние экспериментальной методики на развитие общей выносливости, и обсуждение результатов

2020-03-31 176
Влияние экспериментальной методики на развитие общей выносливости, и обсуждение результатов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По окончании педагогического эксперимента было проведено контрольное тестирование. Результаты данного тестирования представлены в табл. 2.

 

Таблица 2

Тест группа Х±m t разница P
1. «Бег 3000 м по пересеченной местности» (сек) Экспер. 737,9±5,41 2,5 13,1 <0,05
  Контр. 752,8±2,49      
2. «20-ти минутный бег» Тест Купера. (метр) Экспер. 4752,0±54,11 2,7 166,0 <0,05
  Контр. 4586,0±30,30      

 

Анализ результатов тестирования показал, что если на подготовительном этапе тренировочных занятий в тренировку включать больше заданий аэробного характера выполняемых методом непрерывного упражнения в условиях переменной работы это существенно повысит эффективность тренировочной деятельности.

В сравнительном анализе данных экспериментальной и контрольной групп было выявлено, что в тесте «Бег 3000 м по пересеченной местности» ориентировщики экспериментальной группы улучшили свои показатели на 39,5 секунды, спортсмены контрольной - на 28,4 секунды. Рост показателей результатов в экспериментальной и контрольной группах достоверен, это было выявлено благодаря методам математической статистики (p<0,05) (см. приложения 2, 4, рис. 1).

В тесте «20-ти минутный бег» ориентировщики экспериментальной группы улучшили свои показатели на 207 метров, спортсмены контрольной - на 84 метра. Рост показателей результатов в экспериментальной и контрольной группах достоверен, это было выявлено методом математической статистики (p<0,05) (см. приложения 3, 5, рис. 2).

Более наглядно это можно проследить на диаграммах Рис. 1, 2.

 

Рис. 1 Динамика показателей в беге на 3000 м по пересеченной местности

Рис. 2 Динамика показателей в 20-ти минутном беге


Гипотеза исследования заключающаяся в том, что воспитание общей выносливости на тренировочных занятиях по спортивному ориентированию у юношей 15-16 лет будет эффективнее, если на подготовительном этапе тренировочных занятий в тренировку включать больше заданий аэробного характера выполняемых методом непрерывного упражнения в условиях переменной работы считается доказанной, так - как уровень значимости во всех предложенных контрольных испытаниях меньше 0,05. Увеличение показателей при повторном тестировании дает основания считать, что используемая методика является эффективной.

 


Выводы

спортивный тренировка ориентирование выносливость

1. Рассмотрев психолого-педагогические и физиологические основы развития общей выносливости на занятиях по спортивному ориентированию у юношей 15-16 лет мы выяснили, что выносливость является одним из основных физических качеств спортсменов ориентировщиков. Развитие выносливости происходит от дошкольного возраста до 30 лет (а к нагрузкам умеренной интенсивности и свыше). Наиболее интенсивный прирост с 14 до 20 лет.

. Разработана экспериментальная методика развития общей выносливости ориентировщиков 15-16 лет, включающая в себя на подготовительном этапе тренировочных занятий больше заданий аэробного характера выполняемых методом непрерывного упражнения в условиях переменной работы в сочетании с игровым методом.

. Результаты сравнительного анализа данных контрольных тестов, полученных до и после педагогического эксперимента, убеждают в правомерности выдвинутой гипотезы. Так, в тесте «бег 3000 м по пересеченной местности» в экспериментальной группе результат улучшился на 39,5 сек., а в контрольной на 28,4 сек., при р < 0,05. В тесте «20-ти минутный бег» - в экспериментальной группе результат улучшился на 207 м., а в контрольной на 84 м., при р < 0,05.

Практические рекомендации

Изучив научно-методическую литературу по теме исследования, мы выяснили, что выносливость является одним из основных физических качеств спортсмена. Учитывая большое значение развития общей выносливости для спортсменов ориентировщиков 15-16 лет, данное качество в учебно-тренировочном процессе необходимо развивать целенаправленно.

1. Основными средствами развития общей выносливости ориентировщиков являются легкоатлетические упражнения, лыжная подготовка, спортивные игры.

.   Развитие общей выносливости у ориентировщиков 15-16 лет рекомендуется проводить на пульсе от 140 до 170 ударов в минуту.

3. Физические упражнения по развитию общей выносливости рекомендуется использовать в аэробном режиме, методом непрерывного упражнения в условиях переменной работы.

4. Общую выносливость рекомендуется развивать в сочетании с игровым методом.

5. При применении разработанной методики необходимо учитывать индивидуальные особенности занимающихся.


Список использованной литературы

 

1. Акимов В.Г. Подготовка спортсменов ориентировщиков. - Мн.: Полымя, 1987. - 176 с.

2. Акимов В.Г. Спортивное ориентирование. - Мн.: БГУ, 1977. - 46 с.

3. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт. - 1978. - 223 с.

4. Баклид Б. Тренировки по технике спортивного ориентирования на местности. // Азимут. - 2001. - №1. - С. 14 - 15.

5. Васильев Н.Д. Подготовка квалифицированных спортсменов ориентировщиков. - Волгоград, 1984. - 85 с.

6. Воронов И.С. Исследование соревновательной деятельности юных спортсменов ориентировщиков // Теория и практика физической культуры. - 2000. - №9. - С. 32.

7. Воронов Ю.С. Отбор и прогнозирование результатов в спортивном ориентировании: Учеб. пособие. - М.: ФСО РФ. - 1990. - 67 с.

8. Воронов Ю.С. Тесты и занимательные задачи для юных ориентировщиков: Учеб. пособие. - М.: ФСО РФ. - 1998. - 70 с.

9. Голубев В.С. Техническая и тактическая подготовка юных ориентировщиков // Физическая культура в школе. - 1969.- №7. - С. 36 - 37.

10.Елаховский С.Б. Бег к невидимой цели. - М.: Физкультура и спорт, 1986. - 169 с.

11.Елаховский С.Б., Мальцев А.А. Пути совершенствования ориентирования на лыжах на маркированной трассе // Теория и практика физической культуры. - 1980. - 32. - С. 14 - 16.

12.Железняк, Ю.Д. Основы научно - методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. Пособие для студентов высших педагогических учебных заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров. - М.: Издательских центр «Академия», 2002. - 264 с.

13.Зациорский В.М. Спортивная метрология. - М.: Физкультура и спорт. - 1982. - 252 с.

14.Иванов Е.И. Начальная подготовка ориентировщика. - М.: Физкультура и спорт, 1985. - 159 с.

15.Карк Каинен, Олави Паакконен, Олли - Пекка. Спортивное ориентирование: Учебно-методическое пособие. - 1986. - с. 243.

16.Кивистик А.К. О технике и тактике в спортивном ориентировании. - Тарту: изд-во ТГУ, 1979. - 45 с.

17.Костылев В. Философия спортивного ориентирования.-М.: - 1995. - 112 с.

18.Константинов, Ю.С. Уроки ориентирования: Учено - методическое пособие / Ю.С. Константинов, О.Л. Глаголев. - М: ФЦДЮТ и К, 328 с., илл. 2005 г.

19.Курамшин, Ю.Ф. Теорея и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. - 3 - у изд., стереотип. - М.: Советский спорт, 2007. - 464 с.

20.Лосев А.С. Тренировка ориентировщиков разрядников. - М.: Физкультура и спорт. - 1984. - 112 с.

21.Масалыгин Н.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. - М.: Физкультура и спорт. - 1974. - 196 с.

22.Никифоров Д.М. 100 Уроков ориентирования // Вестник ориентирования. - 1991. - №2. - С. 34 - 40.

23.Нурмимаа В. Спортивное ориентирование // Под ред. Лукьянова П.И. - 1997. - 150 с.

24.Огородников Б.И., Кирчо А.Н., Крохин Л.А. Подготовка спортсменов ориентировщиков. - М.: Физкультура и спорт. - 1978. - 112 с.

25.Огородников Б.И., Моисеенко А.Л., Приймак Е.С. Сборник задач и упражнений по спортивному ориентированию. - М.: Физкультура и спорт. - 1980. - 72 с.

26.Пичиля П. Основы тренировки ориентировщика. - пер. с финского Х. Пранд.

27.Платонов, В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте / В.Н. Платонов - Киев «Олимпийская литература», 1997. - 583 с.

28.Столов И.И., Киселев В.М. Совершенствование техники и тактики в спортивном ориентировании // Методические рекомендации. - М.: ВНИИФК. - 1968. - №4. - С. 134 - 142.

29.Тыкул В.И. Спортивное ориентирование. - М.: Просвещение, 1990. - 159 с.

30.Фесенко Б.А. Книга молодого ориентировщика. - М.: Центр детско-юношеского туризма, 1997. - 72 с.

31.Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 480 с.

32.Худякова Л. Традиционная схема технико - тактической подготовки в спортивном ориентировании. // Азимут. - 2000. - №3. - С. 37 - 38.

33.Чешихина В.В. Исследование особенностей соревновательной деятельности квалифицированных спортсменов - ориентировщиков // Информационный вестник спортивного ориентирования, - 1992. - №5. - С. 35 - 41.

34.Чешихина В.В. Подготовка спортсменов - ориентировщиков: Учебное пособие - М., 1996. - 56 с.

35.Ширинян А. Управление тренировочным процессом в спортивном ориентировании // Овестник. - 1991. - №3. - С. 25 - 28.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.