Прием товаров по количеству, качеству и комплектности — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Прием товаров по количеству, качеству и комплектности

2020-04-01 187
Прием товаров по количеству, качеству и комплектности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введние

1 Учет товарных операций

1.1 Синтетический учет товаров

1.2 Учет поступления товаров

1.2.1 Прием товаров по количеству, качеству и комплектности

1.2.2 Оформление и учет товаров, имеющих расхождения с сопроводительными документами

1.2.3 Учет неотфактурованных поставок

1.2.4 Оформление и учет приемки и завеса тары

1.3 Отпуск товаров

1.4 Инвентаризация товаров

1.5 Учет товарных потерь

1.6 Переоценка товаров

1.7 Учет расходов на продажу

1.8 Учет расчетов с поставщиками и покупателями

1.9 Применение ККМ

2. Аудиторская проверка ведения учета в ТО «Агромаш»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ТО «Агромаш»

2.2 Планирование аудиторской проверки и оценка системы внутреннего контроля

2.3 Проверка правильности ведения учета в ТО «Агромаш»

2.4 Ошибки и нарушения в ведении учета и рекомендации по их устранению

Заключение

Список использованной литературы

Приложение


Введение

 

Торговля – огромная отрасль народного хозяйства. В эту сферу вовлечено практически все население страны либо в качестве продавцов, либо в качестве покупателей. Под торговлей мы понимаем хозяйственную деятельность по обороту, купле и продаже товаров. Причем в качестве и продавцов, и покупателей могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица без регистрации в качестве предпринимателей.

Ежедневно в деятельности торговой организации происходит множество хозяйственных процессов, связанных с оборотом товаров: приобретение, транспортировка до места продажи, приемка, выбраковка, погрузка и разгрузка, хранение, продажа, доставка покупателям, уценка, списание и др. Процесс приобретения и продажи товаров непосредственно связан с движением денежных потоков в организации, образованием и погашением задолжностей продавцов и покупателей. Всё это относится к хозяйственным операциям.

Кроме того, для обеспечения нормальной деятельности торговая организация должна иметь торговое оборудование, холодильники, склады, помещения для торговли, транспортные средства и пр. Чтобы обзавестись таким имуществом, необходимы средства – источники формирования имущества. К ним относятся вклады собственников, займы, кредиты, прибыль организации, целевое финансирование, безвозмездные поступления.

И наконец, основным фактором торгового процесса является труд.

Задачами бухгалтерского учета в торговой организации являются:

1) учет всего имущества организации в количественно-суммовом выражении;

2) учет источников формирования имущества организации (обязательств организации);

3) описание всех хозяйственных процессов, происходящих в торговой организации;

4) учет количества и качества затраченного в торговой и управленческой деятельности труда;

5) формирование полной и достоверной информации о результатах деятельности торговой организации.

Предметом бухгалтерского учета в торговой организации является хозяйственная деятельность торговой организации. Составными частями предмета бухгалтерского учета являются объекты бухгалтерского учета. К ним относятся:

1) имущество (активы организации);

2) обязательства организации;

3) хозяйственные операции, вызывающие изменение имущества и источников их формирования.

Задачей является определение правильности ведения учета в торговой организации «Агромаш», а также выявление нарушений и разработка рекомендаций по их устранению. Проверке подлежат документы за 3 квартал 2002 года.


Учет товарных операций

Синтетический учет товаров

Для учета товаров предназначен один балансовый счет 41 «Товары» и два забалансовых счета 002 «Товаро-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» и 004 «Товары, принятые на комиссию». В данном случае разделение в учете осуществляется по признаку права собственности на товар. На балансовом счете 41 учитываются товары, право собственности на которые перешло к торговой организации. На забалансовых счетах учитываются товары на хранении(002) и принятые на комиссию (004). Таким образом, в бухгалтерском учете товар, принадлежащий самой торговой организации, и товар, принадлежащий другим собственникам.

Далее необходимо разделить товар по признаку его предназначения для оптовой или розничной продажи. Для этого к счету 41 открываются субсчета:

1– товары на складах;

2– товары в розничной торговле;

3 – тара под товаром и порожняя;

4– товары в пути;

5– неотфактурованные поставки.

Следующий уровень учета – по местам хранения и материально–ответственным лицам. Такой учет необходим для управленческих целей и проведения инвентаризации. Учет по МОЛ–ам ведется на аналитическом уровне.

Складской учет предполагает учет товаров по группам, наименованиям, сортам, кипам, партиям. Каждой товарной единице присваивается номенклатурный номер в соответствии номенклатурным справочником, который разрабатывается организацией самостоятельно.

В оптовой торговле товары учитываются по покупным ценам, в которые включается цена поставщика и дополнительные расходы поставщика, связанные с доставкой товара, которые подлежат возмещению согласно условиям договора.

В розничной торговле товары учитываются по продажным ценам. В продажную цену включается цена поставщика и торговая надбавка в соответствии с реестром цен, утвержденным руководителем.

По импортным товарам в покупную цену включаются транспортные расходы по доставке товара до таможенного склада.

В оптовой торговле проданные товары списываются по себестоимости каждой единицы. В розничной – себестоимость проданных за отчетный месяц товаров определяется по окончании месяца расчетным путем через определение процента реализованного наложения на остаток товаров на конец отчетного периода.[12, 39-42]

При учете товаров по продажным ценам разница между покупной и продажной стоимостью в предприятиях розничной торговли отражается обособленно на счете 42 «Торговая наценка».

Порядок формирования свободных цен на продукцию предусмотрен «Методическими рекомендациями по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги», утвержденными инструктивным письмом Минэкономики РФ от 6.12.1995 г. № СП–484/7–982.[11, стр. 79]

 

Учет поступления товаров

 

Торговая организация получает товар от поставщиков по договорам купли-продажи, договорам комиссии, по отдельным заявкам и т.п. Материально-ответственный работник и члены приемной комиссии знакомятся с условиями договора, которые касаются наименования товара, количества, качества, комплектности, сроков приемки.

Порядок приемки товаров и ее документальное оформление зависят от места приемки, характера приемки, от степени соответствия договора поставки сопроводительным документам.

Приемку товаров можно вести на территории поставщика, на территории перевозчика и на территории самой торговой организации.

Если приемка товаров осуществляется на складе поставщика, то материально-ответственное лицо покупателя получает товар по доверенности. Доверенность подтверждает право на получение товара от имени покупателя. Доверенность оформляется по унифицированным формам N M-2 и N-M2a.[11, стр. 68]

Оформление и учет поступления товаров, имеющих расхождения с сопроводительными документами

В случае несоответствия фактического наличия товаров данным документов или отклонения по качеству приемка приостанавливается. Составляется акт о приемке товаров по унифицированной форме, а в сопроводительных документах делается отметка об актировании.

Акты о приемке товаров регистрируются и хранятся в бухгалтерии торговой организации.

Если при приемке товара выявлены излишки по сравнению с количеством, указанном в сопроводительных документах, то получатель может по своему усмотрению либо принять большее количество товаров и оплатить его, либо принять к оплате предусмотренное количество товаров и отказаться от излишков.

Акты о приемке товаров и сопроводительные документы на товар поступают в бухгалтерию и служат основанием для бухгалтерских записей по дебету счета 41. Эти документы являются первичными оправдательными документами и принимаются к учету в бухгалтерии, если они составлены в соответствии с требованиями бухгалтерского законодательства.

Акт по форме ТОРГ-1 составляется в случаях если:

1) расхождений с документами поставщика нет, но составление комиссионного акта предусмотрено графиком документооборота организации при каждом поступлении товара;

2) обнаружены расхождения с документами поставщика, но товар поступил без предварительной оплаты или с частичной предоплатой, которая не превышает стоимости фактически поступившего товара.

Приемный акт и сопроводительные документы передаются в бухгалтерию. Бухгалтер на основании акта делает запись по дебету 41 и кредиту счета 60 на стоимость фактически поступившего товара.

3) товар был предварительно оплачен, а при приемке товара обнаружены расхождения с документами поставщика. Бухгалтер делает проводки:

Дебет 60 субсчет «Авансы выданные» Кредит 51 «Расчетный счет»

– на сумму предоплаты, перечисленной поставщику;

Дебет 41 «Товары» Кредит 60 субсчет «Поставщики товара»

– на сумму фактически поступившего товара;

Дебет 19 субсчет «НДС по приобретенным материально-производственным запасам»

– на сумму НДС по фактически поступившему товару;

Дебет 60 субсчет «Поставщики товара» Кредит 60 субсчет «Авансы выданные»

– зачет предоплаты на сумму фактически поступившего товара с учетом НДС;

Дебет 76 субсчет «Расчеты по претензиям» Кредит 60 субсчет «Авансы выданные»

– на сумму недостающего товара.

Формы ТОРГ-2 «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товаро-материальных ценностей» и ТОРГ-3 «Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке импортных товаров».

Эти акты применяются для оформления поступления товара, имеющего количественные и (или) качественные расхождения по сравнению с данными, указанными в сопроводительных документах поставщика.

Данные акты являются юридическим основанием для предъявления претензии поставщику или грузоотправителю.

После составления акта его необходимо утвердить у руководителя и передать в бухгалтерию организации под расписку. На основании акта бухгалтер делает проводки.

При количественном расхождении:

Дт 41 Кт 60 –на стоимость фактически поступившего товара;

Дт 19 Кт 60 – на сумму НДС по фактически поступившему товару;

Дт 76 Кт 60 – на сумму превышения предоплаты.

Если недостача произошла не по вине поставщика то:

Дт 94 кт 60 – на сумму недостачи.

При расхождении по качеству:

Дт 41 Кт 60

Дт 19 кт 60

Дт 94 Кт 41 – на сумму уценки товара;

Дт 94 Кт 19 – на сумму НДС, приходящуюся на сумму уценки.

Дт 76 Кт 94 – сумма претензий.[12,стр. 27-36]


Оформление и учет приемки и завеса тары

Когда товар поступает в торговую организацию в таре или упаковке, которая не указана в счете поставщика отдельной строкой, а цена на нее включена в цену товара составляется акт формы ТОРГ-5. на основании акта бухгалтер делает проводку:

Дт 41/3 Кт 60

Форма ТОРГ-6 применяется для оформления приемки и завеса тары. Он составляется комиссионно.

Если при приемке товара обнаружено, что фактическая масса тары превышает массу, указанную в документах поставщика, то акт надо составить в двух экземплярах в присутствии представителя поставщика.

На основании акта бухгалтер делает проводки»

Дт 94 Кт 41– обнаружена недостача товаров в результате расхождений в весе тары;

Дт 44 Кт 94 – списана недостача.[12,стр. 61]

Отпуск товаров

В розничной торговле отпуск товаров населению оформляется выдачей чека ККМ и отражением выручки за день в книге кассира-операциониста.

Продажа товаров мелким оптом производится на основании письма-требования или заказа-отборочного формы ТОРГ-8. Товар отпускается по товарной накладной формы ТОРГ-12,а для оплаты товара выписывают чек.

В оптовой торговле товар отпускается по товарной накладной ТОРГ-12.

Внутреннее перемещение товара учитывается отдельной строкой в товарном отчете.

Для учета движения товаро-материальных ценностей внутри организации, между структурными подразделениями или материально-ответственными лицами применяется форма ТОРГ-13.[12,стр. 69]

 

Инвентаризация товаров

 

Наличие товаров на складах и в рознице периодически проверяется посредством их инвентаризации. Она проводится с целью выявления соответствия фактического наличия товаров данным бухгалтерского учета, а также проверки правильности самих учетных данных.

Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

– излишек приходуется, а соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации;

– недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки, сверх норм – за счет виновных лиц.

Одновременно с фактической проверкой товаров проверяется состояние и ведение складского хозяйства, в том числе правильность организации хранения и размещения товаров.

В процессе инвентаризации составляется инвентаризационная опись фактического наличия ценностей. При этом выявленные расхождения оформляются составлением сличительных ведомостей и соответствующими учетными записями.[12, стр. 73]

 

Учет товарных потерь

 

Инструкцией по применению Плана счетов предусмотрено, что сумму недостач, хищений и потерь от порчи ценностей, выявленных в процессе их заготовления, хранения и реализации отражают по учетным ценам по дебету 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» в корреспонденции со счетом 41. Исключение составляют недостачи и потери, выявленные при приемке товаров по вине поставщиков или транспортных предприятий. Эти суммы списывают по дебету 76; потери ценностей, возникшие в результате стихийных бедствий относят в дебет счета 99.

Если товары учитывают по продажным ценам, то одновременно списывают со счета 42 «Торговая наценка» торговую надбавку, относящуюся к недостающим или испорченным товарам.

Согласно пункту 3 статьи 12 Закона РФ «О бухгалтерском учете» при отсутствии норм естественной убыли недостача имущества и его порча относятся на счет виновных лиц, если виновные лица не установлены– на финансовый результат, недостачи в пределах норм естественной убыли списывают на издержки обращения.[11, стр.142]

 

Переоценка товаров

 

Переоценка (уценка, дооценка) товаров, в результате которой изменяется их продажная цена, проводится на оптовых складах и в розничной торговле.

Переоценка товаров в торговых предприятиях вызывается изменением спроса и предложения на них, а также частичной потерей товарами их первоначальных потребительских свойств, моральным старением и другими причинами.

Оформляется переоценка инвентаризационной описью-актом.

Переоценка товаров получает отражение в бухгалтерском учете, если учет товара ведется по продажным ценам.

Для отражения операций, связанных с результатами переоценки товаров на складах и в розничной торговле, а также данных об отклонениях их стоимости в текущих рыночных ценах от стоимости, определившейся в бухгалтерском учете, используется счет 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей».[11, стр.145]

Учет расходов на продажу

 

Расходы на продажу бывают двух видов: непосредственно вызываемые куплей-продажей и связанные с продолжением процесса производства в сфере обращения. Бухгалтерский учет этих затрат ведется на счете 44 «Расходы на продажу».

В организациях, осуществляющих торговую деятельность, на счете 44 могут быть отражены следующие расходы (издержки обращения): на перевозку товаров; на оплату труда; на аренду; на содержание зданий сооружений; на рекламу.

По дебету счета 44 накапливаются суммы произведенных расходов, связанных с продажей товаров, работ, услуг. Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи». При частичном списании подлежат распределению – в организациях, осуществляющих посреднеческую деятельность, – расходы на транспортировку.

Все остальные расходы, связанные с продажей товаров, работ, услуг, ежемесячно относятся на себестоимость проданных товаров, работ, услуг.

Аналитический учет по счету 44 ведется по видам и статьям расходов.[11, стр.146]

 

Планирование аудиторской проверки и оценка системы внутреннего контроля

Планирование, являясь начальным этапом проведения аудита, включает в себя разработку аудиторской организацией общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также разработку аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования аудиторской организацией объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности организации.[23, 146]

 

Таблица 1 Программа аудита

Проверяемый субъект     Т.О. «Агромаш»

Аудитор                           Петина Ю.Е..

Проверяемый период      2 квартал 2006 года

Процедуры 1. Проверка товарных операций.

Источник аудиторских доказательств

Исполнитель

 

Дата

 

Рабочие документы  

1) проверка правильности отражения в учете товаров в соответствии с учетной политикой

2) проверка правильности оценки, отражения в полном объеме и реальность существования товаров

3)проверка правильности определения затрат на реализацию и выручки

4) проверка правильности определения финансового результата

2.Проверка ведения кассовых операций.

3. Проверка операций на расчетном счете.

4. Проверка учета основных средств.

5. Проверка запасов.

6. Проверка расчетов с дебеторами и кредиторами.

7. Проверка расчетов по оплате труда.

8. Проверка налогооблажения

9. Проверка системных документов

10. Проверка учетной политики

11. Проверка формирования показателей бухгалтерской отчетности

Нормативные документы: НК РФ, Закон «О бухгалтерском учете», все ПБУ, ГК РФ     Документы проверяемого субъекта: первичные документы по поступлению товаров, регистры бухгалтерского учета по учету выручки, расходов, НДС, бухгалтерская отчетность, декларации, документы по учету основных средств, запасов, з/п, расчетов с дебиторами и кредиторами, учетные регистры, учредительные документы, свидетельства, прочие системные документы.

Петина Ю.Е.

 

 

.

 

.

 

 

1.05.06

 

1.05.06

 

 

1.05.06

 

 

1.05.06

 

 

2.05.06

 

3.05.06

 

4.05.06

 

5.05.06

 

6.05.06

 

7.05.06

 

8.05.06

 

 

9.05.06

 

10.05.06

 

 

                 

 

Следующий этап планирования – оценка надежности системы внутреннего контроля.

 

Таблица 2 Оценка надежности внутреннего контроля

№ п/п Фактор высокая средняя низкая
1 Форма бухгалтерского учета   +  
2 Автоматизация учета     +
3 Организация бухгалтерской службы, распределение обязанностей   +  
4 Квалификация и опыт работы главного бухгалтера +    
5 Организация документооборота   +  
6 Порядок документирования хозяйственных операций +    
7 Порядок проведения инвентаризации     +
8 Ведение регистров бухгалтерского учета   +  
9 Порядок отражения операций в регистрах учета   +  
10 Порядок составления бухгалтерской отчетности +    
  итого 3 5 2
  Итоговая   средняя  

 

Надежность системы внутреннего контроля находится на среднем уровне.

Далее в ходе планирования следует оценить аудиторский риск. Аудиторский риск может быть оценен как низкий, средний или высокий, исходя из оценок его составляющих: внутреннего риска, контрольного риска, риска необнаружения.

 

Таблица 3 Оценка внутреннего риска

№ п\п фактор Низкий риск Средний риск Высокий риск
1 1.Внешние факторы Характеристика и состояние отрасли к которой относится предприятие +    
2 Стабильность хозяйственного права   +  
3 2.Факторы характеризующие бизнес клиента Вид деятельности   +  
4 Масштаб бизнеса +    
5 Финансовое положение предприятия   +  
6 Стиль и основные принципы управления   +  
7 Кадровая политика   +  
8 Организация системы внутреннего контроля   +  
  итого 2 6 0
  Итоговая оценка внутреннего риска   Средняя    

 

Таблица 4 Оценка риска необнаружения

№ п/п фактор Низкий риск Средний риск Высокий риск
1 Информированность аудитора о клиенте + Клиент хорошо знаком    
2 Наличие налоговых проверок за предыдущие периоды   + Год, предшевствующий отчетному не проверялся  
3 Планируемый объем документации   + Средний  
4 Применение аналитических процедур в качестве процедур по существу   + Умеренное  
5 Преобладающее применение аудиторских процедур, исходная информация для которых получена из     + Внутренних источников
  итого 1 3 1
  Итоговая оценка   Средний риск  

 


Таблица 5

Оценка риска контроля

Заключение

 

Из всего выше изложенного можно сделать следующие выводы:

Синтетический учет товаров осуществляется на 41, 002 и 004 счетах.

На 41 счете учитываются товары, право собственности на которые перешло к торговой организации. На забалансовых счетах 002 и 004 учитываются товары на хранении и принятые на комиссию.

В оптовой торговле товары учитываются по покупным ценам (цена поставщика + его дополнительные расходы), в розничной торговле товары учитываются по продажным ценам (цена поставщика + торговая надбавка).

При поступлении товаров необходимо провести проверку соответствия товара его характеристикам: по количеству, качеству, комплектности. Проверка производится на основании сопроводительных документов: товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной, коносамента, товарной накладной, счета-фактуры.

При расхождениях с сопроводительными документами составляется акты формы ТОРГ-1, ТОРГ-2, ТОРГ-3. На основании этих актов в учете делаются соответствующие записи.

Отпуск товаров оформляется заказо-отборочным листом ТОРГ-8, также товарной накладной ТОРГ-12, внутреннее перемещение оформляется формой ТОРГ-13.

Оформление приемки тары, включаемой в цену товара осуществляется путем составление акта ТОРГ-5, завес тары оформляется актом ТОРГ-6. При поступлении товаров без документов поставщика составляется акт ТОРГ-4.

Наличие товаров на складах и в рознице периодически проверяется путем проведения инвентаризации. Результатами инвентаризации могут быть излишек или недостача. Излишки приходуются, недостача в пределах норм естественной убыли относится на издержки, сверх норм – на виновных лиц.

Учет товарных потерь, выявленных в процессе заготовления, хранения и реализации отражают по дебету 94 и кредиту 41, по вине поставщика – по дебету 76, в результате стихийных бедствий – по дебету 99.

При изменении спроса и предложения на товар или при потере потребительских свойств, или морального старения товар подлежит переоценке. Переоценка оформляется инвентаризационной описью и учитывается с помощью счета 14.

Расходы на продажу учитываются на счете 44. По дебету 44 счета все расходы собираются, а затем списываются в дебет счета 90.

Расчеты с поставщиками учитываются на счете 60. По кредиту отражается возникновение обязательств, а по дебету их исполнение.

Для учета расчетов с покупателями предназначен счет 62.

Счет 62 дебетуется в корреспонденции со счетами 90, 91 на суммы, на которые предъявлены расчетные документы, кредитуется со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей.

Все торговые организации должны осуществлять наличные расчеты с помощью контрольно-кассовой машины.

На начальном этапе аудиторской проверки Т.О. «Агромаш» составлена программа аудиторской проверки, предметом которой является отражение в учете товаров в соответствии с учетной политикой организации, правильность оценки, отражение в полном объеме и реальность существования товаров, правильность определения затрат на реализацию и выручки от реализации, правильность определения финансового результата, проверка системных документов, учетной политики, основных средств, дебиторской задолженности и кредиторской, расчкты по оплате труда, налогооблажение. Затем оценена система внутреннего контроля, она находится на среднем уровне. Также необходимо оценить уровень существенности и аудиторский риск, который состоит из нескольких составляющих: риска необнаружения, контрольного риска, внутреннего риска. Аудиторский риск в данном случае – средний и уровень существенности – средний.

При проверки данной торговой организации установлено, что:

Затраты на реализацию продукции и выручка от реализации определяются и отражаются в соответствии с учетной политикой;

Поступление товаров оформляется правильно;

НДС начисляется и отражается в учете в соответствии с требованиями;

Отражение товаров осуществляется в соответствии с учетной политикой.

Кассовые операции и операции на расчетном счете осуществляются в соответствие с нормативными актами.

Учет основных средств соответствеу требованиям ПБУ 5/99.

Запасы отражаются в учете в полном объеме.

Дебиторская и кредиторская задолженность реально существуют, отражены в учете правильно и в полном объеме, а также представлены в отчетности.

Расчеты по заработной плате соответствуют требованиям Федеральных законов и нормативных актов.

Налогооблажение соответствует налоговому кодексу РФ.

Учетная политика соответствует требованиям ПБУ 1/98.

Системные документы отвечают требованиям Федеральных законов.

формы бухгалтерской отчетности взаимоувязаны а их данные соответствуют данным учетных регистров.

Но в ходе проверки были обнаружены и нарушения:

Нереальное отражение величины товаров в балансе;

Проведение инвентаризации не соответствует требованиям Методических указаний по проведению инвентаризации имущества и обязательств.

Данные нарушения подлежат исправлению с учетом рекомендаций.


Список использованной литературы

1. Федеральный закон «Об аудиторской деятельности», от 7.08.2001 г. № 119-ФЗ.

2. Федеральный закон «О бухгалтерком учете».

3. Налоговый кодекс РФ.

4.Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств.

5.Правила (стандарты) аудиторской деятельности: все 38 стандартов / составитель и автор комментариев Н.А. Ремизов. 2 изд., перераб. И доп. М.: ИД ФБК-Пресс, 2001.

6. Устав Т.О. «Цой».

7. Аудит: Учебник для Вузов / Под ред. Проф. В.И. Подольского.- М.: Экономистъ, 2004.

8. Адамс Р. Основы аудита.- М.: Аудит-Юнити, 1995.398с.

9. Аудит Монтгомери / Ф.Л, Дефлиз, Г.Р.Дженик, В.М. О Рейли, М.Б. Хирли: пер. с анг./ Под ред. Я.В. Соколова.- М.: Аудит, Юнити, 1997.-542с.

10. Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК: Учебное пособие.- 3-е изд., перераб. и доп.- М.: ИД «Дело и сервис», 2003.

11. Бухгалтерский учет в торговле. Ивашкин. – М.: ДИС, 1997.

12. Бухгалтерский учет в розничной торговле. Николаева Г.А., Блицау Л.П., Сергеева Т.С. – М.: Ид Приор, 2002.- 272с.

13. Бухгалтерский учет в торговле. Абашина. – М.: Финансы, 1997.

14. Андреев В.Д. Практический аудит. – М.: Экономистъ, 1998.

15.Андреев В.Д., Киселевич Т.И. Практикум по аудиту.- М.: ИД ФБК-Пресс, 2002. 544с.

16. Аудит: Учебное пособие/ Данилевский Ю.А. – М.: ИД ФБК-Пресс, 2002. 600 с.

17. Барышников Н.П. Организация и методика проведения общего аудита. – М.: ДИС, 1997. 528 с.

18. Бычкова С.М., Газарин А.В. Планирование в аудите. – М.: Финансы и статистика, 2001. 264с.

19. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика.: Учебное пособие для вузов. – М.: Высшая школа, 199. 479 с.

20. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.А. Аудит: Учебное пособие. М.: ИПК ФБК-Пресс, 2002.

21. Камышанов П.И. Практическое пособие по аудиту. – М.: Инфра-м, 1996. 552 с.

22. Ковалева О.В. Аудит: Учебное пособие. – М.: Приор, 199. 272 с.

23. Кочинев Ю.Ю. Аудит / Под ред. Проф. Н.Л, Вещуновой. – 2 изд. Спб: Питер, 2003.

24. Шеремет А.Д. Аудит: Учебное пособие. – М.: Инфра-М., 2000. 350 с.

25.Алексанодров О.А. Аудит основных средств в торговой организации // Аудиторские ведомости. - № 1. – с. 30-35.

26. Остапкович Г. Оценка ненаблюдаемой экономической деятельности в розничной торговле.// Экономист – 2002 №10.-с. 47-55.

27. Панкова С.В. Аудит формирования налоговых вычетов по НДС в торговой организации. // Аудиторские ведомости. 2002. - №3. с. 62-69.

Содержание

 

Введние

1 Учет товарных операций

1.1 Синтетический учет товаров

1.2 Учет поступления товаров

1.2.1 Прием товаров по количеству, качеству и комплектности

1.2.2 Оформление и учет товаров, имеющих расхождения с сопроводительными документами

1.2.3 Учет неотфактурованных поставок

1.2.4 Оформление и учет приемки и завеса тары

1.3 Отпуск товаров

1.4 Инвентаризация товаров

1.5 Учет товарных потерь

1.6 Переоценка товаров

1.7 Учет расходов на продажу

1.8 Учет расчетов с поставщиками и покупателями

1.9 Применение ККМ

2. Аудиторская проверка ведения учета в ТО «Агромаш»

2.1 Организационно-экономическая характеристика ТО «Агромаш»

2.2 Планирование аудиторской проверки и оценка системы внутреннего контроля

2.3 Проверка правильности ведения учета в ТО «Агромаш»

2.4 Ошибки и нарушения в ведении учета и рекомендации по их устранению

Заключение

Список использованной литературы

Приложение


Введение

 

Торговля – огромная отрасль народного хозяйства. В эту сферу вовлечено практически все население страны либо в качестве продавцов, либо в качестве покупателей. Под торговлей мы понимаем хозяйственную деятельность по обороту, купле и продаже товаров. Причем в качестве и продавцов, и покупателей могут выступать юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица без регистрации в качестве предпринимателей.

Ежедневно в деятельности торговой организации происходит множество хозяйственных процессов, связанных с оборотом товаров: приобретение, транспортировка до места продажи, приемка, выбраковка, погрузка и разгрузка, хранение, продажа, доставка покупателям, уценка, списание и др. Процесс приобретения и продажи товаров непосредственно связан с движением денежных потоков в организации, образованием и погашением задолжностей продавцов и покупателей. Всё это относится к хозяйственным операциям.

Кроме того, для обеспечения нормальной деятельности торговая организация должна иметь торговое оборудование, холодильники, склады, помещения для торговли, транспортные средства и пр. Чтобы обзавестись таким имуществом, необходимы средства – источники формирования имущества. К ним относятся вклады собственников, займы, кредиты, прибыль организации, целевое финансирование, безвозмездные поступления.

И наконец, основным фактором торгового процесса является труд.

Задачами бухгалтерского учета в торговой организации являются:

1) учет всего имущества организации в количественно-суммовом выражении;

2) учет источников формирования имущества организации (обязательств организации);

3) описание всех хозяйственных процессов, происходящих в торговой организации;

4) учет количества и качества затраченного в торговой и управленческой деятельности труда;

5) формирование полной и достоверной информации о результатах деятельности торговой организации.

Предметом бухгалтерского учета в торговой организации является хозяйственная деятельность торговой организации. Составными частями предмета бухгалтерского учета являются объекты бухгалтерского учета. К ним относятся:

1) имущество (активы организации);

2) обязательства организации;

3) хозяйственные операции, вызывающие изменение имущества и источников их формирования.

Задачей является определение правильности ведения учета в торговой организации «Агромаш», а также выявление нарушений и разработка рекомендаций по их устранению. Проверке подлежат документы за 3 квартал 2002 года.


Учет товарных операций

Синтетический учет товаров

Для учета товаров предназначен один балансовый счет 41 «Товары» и два забалансовых счета 002 «Товаро-материальные ценности, принятые на ответственное хранение» и 004 «Товары, принятые на комиссию». В данном случае разделение в учете осуществляется по признаку права собственности на товар. На балансовом счете 41 учитываются товары, право собственности на которые перешло к торговой организации. На забалансовых счетах учитываются товары на хранении(002) и принятые на комиссию (004). Таким образом, в бухгалтерском учете товар, принадлежащий самой торговой организации, и товар, принадлежащий другим собственникам.

Далее необходимо разделить товар по признаку его предназначения для оптовой или розничной продажи. Для этого к счету 41 открываются субсчета:

1– товары на складах;

2– товары в розничной торговле;

3 – тара под товаром и порожняя;

4– товары в пути;

5– неотфактурованные поставки.

Следующий уровень учета – по местам хранения и материально–ответственным лицам. Такой учет необходим для управленческих целей и проведения инвентаризации. Учет по МОЛ–ам ведется на аналитическом уровне.

Складской учет предполагает учет товаров по группам, наименованиям, сортам, кипам, партиям. Каждой товарной единице присваивается номенклатурный номер в соответствии номенклатурным справочником, которы


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.277 с.