Использование анекдота на уроке — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Использование анекдота на уроке

2020-04-01 119
Использование анекдота на уроке 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Анекдот надо уметь преподнести. Это мини-спектакль, который требует хотя бы минимальных актерских данных. Это теорему можно долдонить сухим беспристрастным голосом, анекдот же требует интонационный выразительности, мимики, жестов.

Если у вас не получается, учитесь или оставьте всякие попытки блистать перед учениками остроумием, чтобы самому не стать объектом анекдотов.

Анекдот должен быть уместен, ситуативен. Рассказанный ни к селу, ни к городу, он, конечно, может рассмешить аудиторию, разрядить обстановку, но вряд ли поспособствует достижению поставленной цели. Поэтому учителю не следует спонтанно выдавать анекдоты, нужно заранее их отобрать и спланировать, а еще лучше и отрепетировать. Самая лучшая импровизация та, которая заранее и тщательно готовится.

Как же можно использовать анекдот на уроке?

1. Чаще всего сам учитель с целью дать разрядку ученикам, вызвать положительные эмоции, радость, рассказывает анекдот. Но учитель-профессионал не останавливается на этом. Это очень благодатный материал и было бы не малой расточительностью ограничиваться только этим.

. Учитель дает задание учащимся перед тем, как он расскажет анекдот или после рассказа. Решение этой задачи должно способствовать лучшему восприятию материала.

Например, на уроке по истории Древней Спарты учителю весьма помогут анекдоты, связанные с именем Агесилая II. Он был не только выдающимся полководцем и государственным деятелем, но и остроумным человеком.

Речь его была по-спартански лаконичной и афористичной. Прежде чем рассказать анекдот, вы задаете вопрос: «О чем говорят эти слова?»

Однажды Агесилая спросили:

Почему у Спарты нет крепостных стен?

Он сказал:

Город надо укреплять не камнями и бревнами, а доблестью жителей.

Можно попросить учеников на основе анекдота выстроить «ассоциативный ряд».

О Коринфской войне Агесилай однажды сказал:

Горе Элладе! Своими руками она погубила столько воинов, что если бы они остались живы и объединились, то эллины могли бы победить всех варваров вместе взятых.

«Солнышко»

Тема «Падение Рима»

Подойдя к Риму, войско Аллариха, состоявшее из готов и сарматов, захватили Остию, через которую подвозили к Риму продовольствие. В городе с миллионным населением начался голод. Послы от сената явились к Алариху с целью запугать его многочисленностью защитников Рима.

Ну что ж,- сказал Аларих,- чем гуще трава, тем легче ее косить.

Задание: запишите на лучиках какие качества Алариха характеризует этот анекдот?

Закончите анекдот

Агесилай запрещал рисовать себя и ваять статуи. Он говорил:

Если я сделал что-то хорошее, это и будет мне памятником. Если ж нет…(…не помогут все статуи мира, ничего не стоящие изделия жалких ремесленников).


 

Что бы ты ответил, услышав следующие слова?

Победитель олимпийских игр по борьбе с гордостью утверждал, что его противники оказались значительно слабее его…

После того, как ребята назовут свои варианты, учитель приводит слова, приписываемые Диогену Синопскому:

Чем ты хвастаешься?- осадил его Диоген. - Разве в том заслуга, чтобы победить слабейшего. Вот если бы ты победил того, кто сильнее тебя, тогда мог бы гордиться.

Разговор на бумаге

Изучается тема «Рим при императоре Нероне». Дается задание: работаем попарно, так, как вы сидите. Представьте себе, что вы мать Нерона Агриппина. А ваш товарищ - прорицатель.

Агриппина была одержима страстью властолюбия. Однажды она спросила у прорицателя:

Какова судьба моего сына?

Задание: ваш товарищ должен записать ответ прорицательницы. А «Агриппина» слова, которые она могла сказать, услышав ответ прорицательницы.

(Прорицательница сказала, что он будет царствовать, но убьет свою мать.

Пусть убьет, только бы царствовал! - воскликнула Агриппина)

Координаты

Где происходят эти события, о которых рассказывается в этом анекдоте?

Предводитель готов потребовал выкуп: всех рабов, две тысячи килограмм золота, двенадцать тысяч килограмм серебра, четыре тысячи шелковых туник, три тысячи кусков шерстяной ткани, окрашенной пурпурной краской и вдобавок ко всему 1200 кг перца, который очень любили готы. Послы спросили: что же тогда остается жителям.

Жизнь!- коротко ответил Аларих.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.