Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2020-04-01 | 253 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
№ п/п | MD | A | B | C | E | F | G | H | I | J | M | N | O | Q1 | Q2 | Q3 | Q4 |
1 | 8 | 11 | 7 | 11 | 9 | 5 | 11 | 10 | 7 | 4 | 3 | 8 | 5 | 8 | 3 | 8 | 6 |
2 | 7 | 7 | 6 | 6 | 8 | 11 | 6 | 6 | 5 | 9 | 10 | 7 | 9 | 7 | 9 | 6 | 7 |
3 | 8 | 9 | 7 | 6 | 8 | 7 | 8 | 6 | 8 | 5 | 7 | 8 | 8 | 8 | 8 | 5 | 8 |
4 | 5 | 8 | 7 | 9 | 9 | 8 | 6 | 7 | 6 | 6 | 5 | 5 | 7 | 5 | 5 | 5 | 5 |
5 | 6 | 6 | 3 | 8 | 7 | 8 | 7 | 6 | 8 | 5 | 7 | 6 | 6 | 6 | 7 | 7 | 6 |
6 | 7 | 6 | 7 | 5 | 6 | 9 | 4 | 4 | 7 | 9 | 11 | 7 | 11 | 7 | 11 | 6 | 7 |
7 | 7 | 12 | 8 | 11 | 6 | 5 | 11 | 11 | 6 | 3 | 4 | 7 | 4 | 7 | 4 | 6 | 7 |
8 | 9 | 7 | 3 | 7 | 7 | 7 | 5 | 5 | 5 | 7 | 5 | 9 | 7 | 9 | 7 | 5 | 9 |
9 | 9 | 9 | 8 | 6 | 6 | 6 | 6 | 7 | 9 | 6 | 6 | 9 | 6 | 9 | 6 | 5 | 9 |
10 | 8 | 6 | 7 | 7 | 8 | 10 | 7 | 6 | 8 | 9 | 10 | 8 | 10 | 8 | 10 | 7 | 8 |
11 | 8 | 12 | 6 | 12 | 8 | 4 | 11 | 12 | 8 | 4 | 5 | 8 | 4 | 8 | 4 | 6 | 8 |
12 | 9 | 11 | 6 | 11 | 5 | 5 | 10 | 11 | 9 | 4 | 3 | 9 | 3 | 9 | 3 | 9 | 9 |
13 | 7 | 5 | 7 | 4 | 5 | 9 | 4 | 4 | 7 | 10 | 11 | 7 | 11 | 7 | 12 | 8 | 7 |
14 | 6 | 7 | 6 | 7 | 8 | 7 | 5 | 5 | 6 | 7 | 5 | 6 | 7 | 6 | 7 | 8 | 6 |
15 | 6 | 6 | 8 | 6 | 6 | 6 | 6 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 9 | 6 |
16 | 7 | 4 | 8 | 3 | 8 | 10 | 6 | 4 | 7 | 11 | 10 | 7 | 9 | 7 | 11 | 7 | 7 |
17 | 6 | 10 | 5 | 11 | 7 | 6 | 10 | 10 | 6 | 3 | 4 | 6 | 3 | 6 | 3 | 6 | 6 |
18 | 8 | 7 | 5 | 5 | 5 | 5 | 7 | 5 | 8 | 7 | 5 | 8 | 7 | 5 | 5 | 5 | 5 |
19 | 7 | 6 | 6 | 7 | 7 | 6 | 6 | 4 | 7 | 11 | 10 | 7 | 6 | 6 | 7 | 7 | 6 |
20 | 5 | 7 | 6 | 6 | 8 | 7 | 8 | 6 | 8 | 5 | 7 | 8 | 8 | 8 | 8 | 6 | 5 |
21 | 5 | 6 | 8 | 9 | 9 | 8 | 6 | 7 | 6 | 6 | 5 | 5 | 7 | 5 | 5 | 8 | 5 |
22 | 8 | 7 | 7 | 8 | 7 | 8 | 7 | 6 | 8 | 5 | 7 | 6 | 6 | 6 | 7 | 8 | 8 |
23 | 6 | 11 | 6 | 10 | 5 | 5 | 10 | 12 | 6 | 3 | 3 | 6 | 3 | 6 | 4 | 5 | 6 |
24 | 8 | 6 | 5 | 7 | 6 | 8 | 7 | 6 | 8 | 8 | 7 | 8 | 7 | 8 | 6 | 5 | 8 |
25 | 7 | 11 | 6 | 10 | 5 | 5 | 12 | 11 | 7 | 5 | 4 | 7 | 3 | 7 | 4 | 8 | 7 |
26 | 6 | 8 | 5 | 7 | 5 | 8 | 7 | 6 | 6 | 8 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 |
27 | 7 | 4 | 8 | 3 | 8 | 10 | 6 | 4 | 7 | 11 | 10 | 7 | 9 | 7 | 11 | 7 | 7 |
28 | 6 | 11 | 5 | 11 | 6 | 6 | 11 | 11 | 6 | 4 | 5 | 6 | 3 | 6 | 3 | 7 | 6 |
29 | 5 | 12 | 6 | 11 | 8 | 5 | 11 | 10 | 5 | 4 | 3 | 5 | 3 | 5 | 4 | 6 | 5 |
30 | 5 | 11 | 6 | 11 | 7 | 4 | 9 | 10 | 5 | 4 | 6 | 5 | 3 | 5 | 4 | 5 | 5 |
31 | 5 | 7 | 7 | 7 | 6 | 7 | 8 | 6 | 5 | 7 | 8 | 5 | 7 | 5 | 7 | 6 | 5 |
32 | 6 | 8 | 5 | 6 | 5 | 8 | 6 | 7 | 5 | 8 | 6 | 6 | 6 | 6 | 8 | 5 | 6 |
33 | 6 | 8 | 8 | 7 | 6 | 8 | 7 | 6 | 8 | 8 | 7 | 6 | 7 | 6 | 8 | 5 | 6 |
34 | 7 | 9 | 7 | 6 | 5 | 9 | 4 | 4 | 6 | 9 | 4 | 7 | 6 | 7 | 9 | 5 | 7 |
35 | 5 | 7 | 7 | 7 | 5 | 7 | 8 | 6 | 8 | 7 | 8 | 5 | 7 | 5 | 7 | 6 | 5 |
36 | 8 | 12 | 6 | 12 | 5 | 5 | 11 | 12 | 7 | 4 | 5 | 8 | 3 | 8 | 3 | 6 | 8 |
37 | 9 | 7 | 5 | 7 | 6 | 7 | 5 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 7 | 9 | 7 | 7 | 9 |
38 | 9 | 6 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6 | 7 | 5 | 8 | 6 | 9 | 8 | 9 | 8 | 5 | 9 |
39 | 7 | 4 | 8 | 3 | 8 | 10 | 6 | 4 | 7 | 11 | 10 | 7 | 9 | 7 | 11 | 7 | 7 |
40 | 9 | 12 | 5 | 12 | 5 | 5 | 12 | 12 | 5 | 3 | 4 | 9 | 5 | 9 | 6 | 9 | 9 |
41 | 7 | 7 | 7 | 7 | 8 | 7 | 8 | 7 | 5 | 7 | 8 | 7 | 7 | 7 | 7 | 9 | 7 |
42 | 7 | 8 | 8 | 8 | 6 | 8 | 6 | 8 | 5 | 8 | 6 | 7 | 8 | 7 | 8 | 8 | 7 |
43 | 7 | 4 | 8 | 3 | 8 | 10 | 6 | 4 | 7 | 11 | 10 | 7 | 9 | 7 | 11 | 7 | 7 |
44 | 5 | 7 | 6 | 7 | 7 | 7 | 8 | 7 | 8 | 7 | 8 | 5 | 7 | 5 | 7 | 9 | 5 |
45 | 7 | 8 | 4 | 8 | 6 | 8 | 6 | 8 | 6 | 8 | 6 | 7 | 8 | 7 | 8 | 7 | 7 |
46 | 7 | 4 | 8 | 3 | 8 | 10 | 6 | 4 | 7 | 11 | 10 | 7 | 9 | 7 | 11 | 7 | 7 |
47 | 5 | 12 | 4 | 11 | 6 | 6 | 11 | 10 | 5 | 4 | 5 | 5 | 3 | 5 | 3 | 6 | 5 |
48 | 7 | 7 | 6 | 7 | 5 | 7 | 8 | 7 | 5 | 7 | 8 | 7 | 7 | 7 | 7 | 5 | 7 |
49 | 8 | 8 | 5 | 8 | 5 | 8 | 6 | 8 | 7 | 8 | 6 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 |
50 | 7 | 12 | 5 | 11 | 5 | 5 | 11 | 11 | 6 | 6 | 5 | 7 | 4 | 7 | 4 | 6 | 7 |
51 | 6 | 7 | 6 | 6 | 6 | 6 | 8 | 6 | |||||||||
52 | 8 | 12 | 7 | 10 | 6 | 4 | 10 | 9 | 5 | 4 | 5 | 8 | 4 | 8 | 3 | 7 | 8 |
53 | 8 | 11 | 7 | 11 | 5 | 4 | 12 | 11 | 5 | 3 | 3 | 8 | 3 | 8 | 3 | 6 | 8 |
54 | 7 | 4 | 8 | 3 | 8 | 10 | 6 | 4 | 7 | 11 | 10 | 7 | 9 | 7 | 11 | 7 | 7 |
55 | 6 | 7 | 5 | 7 | 8 | 7 | 8 | 6 | 6 | 7 | 8 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 6 |
56 | 5 | 8 | 7 | 8 | 6 | 8 | 6 | 7 | 6 | 8 | 6 | 5 | 8 | 5 | 8 | 5 | 5 |
57 | 5 | 8 | 8 | 8 | 5 | 8 | 7 | 6 | 5 | 8 | 7 | 5 | 8 | 5 | 8 | 5 | 5 |
58 | 7 | 4 | 8 | 3 | 8 | 10 | 6 | 4 | 7 | 11 | 10 | 7 | 9 | 7 | 11 | 7 | 7 |
59 | 6 | 4 | 8 | 3 | 8 | 10 | 6 | 4 | 6 | 11 | 10 | 6 | 9 | 6 | 11 | 6 | 6 |
60 | 7 | 7 | 6 | 7 | 6 | 7 | 8 | 7 | 5 | 7 | 8 | 7 | 7 | 7 | 7 | 5 | 7 |
61 | 8 | 8 | 5 | 8 | 8 | 8 | 6 | 8 | 5 | 8 | 6 | 8 | 8 | 8 | 8 | 5 | 8 |
62 | 6 | 4 | 7 | 4 | 7 | 9 | 5 | 5 | 7 | 9 | 11 | 6 | 10 | 6 | 10 | 7 | 6 |
63 | 7 | 8 | 6 | 6 | 8 | 7 | 8 | 6 | 8 | 5 | 7 | 8 | 8 | 8 | 8 | 6 | 7 |
64 | 8 | 7 | 5 | 9 | 9 | 8 | 6 | 7 | 6 | 6 | 5 | 5 | 7 | 5 | 5 | 6 | 8 |
65 | 9 | 8 | 7 | 8 | 7 | 8 | 7 | 6 | 8 | 5 | 7 | 6 | 6 | 6 | 7 | 5 | 9 |
66 | 9 | 8 | 7 | 6 | 8 | 7 | 8 | 6 | 8 | 5 | 7 | 8 | 8 | 8 | 8 | 5 | 9 |
67 | 7 | 8 | 8 | 9 | 9 | 8 | 6 | 7 | 6 | 6 | 5 | 5 | 7 | 5 | 5 | 7 | 7 |
68 | 6 | 7 | 8 | 8 | 7 | 8 | 7 | 6 | 8 | 5 | 7 | 6 | 6 | 6 | 7 | 6 | 6 |
69 | 5 | 8 | 6 | 6 | 8 | 7 | 8 | 6 | 8 | 5 | 7 | 8 | 8 | 8 | 8 | 6 | 5 |
70 | 7 | 8 | 3 | 9 | 9 | 8 | 6 | 7 | 6 | 6 | 5 | 5 | 7 | 5 | 5 | 5 | 7 |
71 | 7 | 11 | 7 | 12 | 5 | 4 | 11 | 11 | 6 | 3 | 4 | 7 | 3 | 7 | 4 | 5 | 7 |
72 | 8 | 8 | 6 | 7 | 5 | 7 | 8 | 6 | 5 | 8 | 7 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 8 |
73 | 8 | 7 | 7 | 8 | 8 | 8 | 6 | 7 | 5 | 7 | 8 | 8 | 7 | 8 | 7 | 6 | 8 |
74 | 9 | 8 | 3 | 8 | 6 | 8 | 7 | 6 | 5 | 8 | 6 | 9 | 8 | 9 | 8 | 6 | 9 |
75 | 9 | 8 | 3 | 9 | 8 | 9 | 4 | 4 | 6 | 8 | 7 | 9 | 8 | 9 | 8 | 5 | 9 |
76 | 7 | 8 | 7 | 7 | 7 | 7 | 8 | 6 | 6 | 8 | 7 | 7 | 8 | 7 | 8 | 5 | 7 |
77 | 6 | 7 | 8 | 8 | 6 | 8 | 6 | 7 | 5 | 7 | 8 | 6 | 7 | 6 | 7 | 7 | 6 |
78 | 7 | 8 | 6 | 8 | 5 | 8 | 7 | 6 | 6 | 8 | 6 | 7 | 8 | 7 | 8 | 6 | 7 |
79 | 8 | 3 | 4 | 3 | 5 | 9 | 4 | 4 | 5 | 9 | 7 | 8 | 11 | 8 | 12 | 5 | 8 |
80 | 8 | 8 | 8 | 8 | 7 | 8 | 7 | 6 | 5 | 7 | 8 | 8 | 7 | 8 | 8 | 5 | 8 |
81 | 7 | 7 | 3 | 7 | 6 | 7 | 8 | 6 | 7 | 8 | 6 | 7 | 8 | 7 | 7 | 8 | 7 |
82 | 8 | 8 | 7 | 8 | 6 | 8 | 6 | 7 | 6 | 8 | 7 | 8 | 8 | 8 | 8 | 6 | 8 |
83 | 6 | 8 | 6 | 8 | 5 | 8 | 7 | 6 | 6 | 9 | 4 | 6 | 9 | 6 | 8 | 8 | 6 |
84 | 8 | 8 | 6 | 8 | 5 | 8 | 7 | 6 | 5 | 7 | 8 | 8 | 7 | 8 | 8 | 7 | 8 |
85 | 7 | 3 | 5 | 4 | 7 | 8 | 4 | 3 | 5 | 7 | 8 | 7 | 9 | 7 | 9 | 6 | 7 |
86 | 7 | 8 | 5 | 8 | 6 | 7 | 8 | 6 | 7 | 8 | 7 | 7 | 8 | 7 | 8 | 5 | 7 |
87 | 6 | 7 | 7 | 7 | 6 | 8 | 6 | 7 | 6 | 7 | 8 | 6 | 7 | 6 | 7 | 6 | 6 |
88 | 6 | 8 | 6 | 8 | 5 | 8 | 7 | 6 | 6 | 8 | 6 | 6 | 8 | 6 | 8 | 5 | 6 |
89 | 5 | 8 | 7 | 8 | 5 | 9 | 4 | 4 | 5 | 8 | 7 | 5 | 8 | 5 | 8 | 5 | 5 |
90 | 5 | 3 | 6 | 4 | 7 | 9 | 3 | 5 | 5 | 7 | 7 | 5 | 8 | 5 | 8 | 5 | 5 |
91 | 7 | 4 | 8 | 3 | 6 | 8 | 5 | 4 | 7 | 8 | 8 | 7 | 9 | 7 | 10 | 6 | 7 |
92 | 6 | 6 | 7 | 7 | 6 | 8 | 7 | 6 | 6 | 8 | 7 | 6 | 6 | 6 | 7 | 6 | 6 |
93 | 5 | 9 | 8 | 6 | 5 | 8 | 3 | 3 | 6 | 7 | 9 | 5 | 10 | 5 | 12 | 5 | 5 |
94 | 6 | 8 | 6 | 8 | 5 | 7 | 8 | 6 | 5 | 7 | 8 | 6 | 8 | 6 | 8 | 5 | 6 |
95 | 5 | 7 | 6 | 7 | 7 | 8 | 6 | 7 | 5 | 8 | 6 | 5 | 7 | 5 | 7 | 8 | 5 |
|
|
Так мы проследили такую закономерность, что военнослужащие, занимающие лидирующее положение в подразделениях по методике Кеттела имеют высокие показатели по шкалам A, C, G, H. И низкие по шкалам: F, J, M, O, Q2.
Таким образом, можно утверждать, что военнослужащие, занимающие лидирующее положение в подразделениях имеют такие черты характера как: общительность, эмоциональную устойчивость, высокую нормативность поведения, сдержанность, доверчивость, практичность, уверенность в себе, конформизм (следуют за общественным мнением, предпочитают и работать и принимать решение вместе с другими людьми, ориентируются на социальное одобрение). Но, в условиях армейской службы, черту как нонконформизм трудно иметь, так как там все решает начальство, т.е. командиры, а военнослужащие исполняют приказы, и принимать собственные решения, независимо от мнения окружающих не могут.
На следующем этапе мы провели методику «Лидер» с военнослужащими – лидерами, для оценки способности человека быть лидером.
Выраженность лидерских качеств | 1 | 7 | 11 | 12 | 17 | 23 | 25 | 28 | 29 | 30 | 36 | 40 | 47 | 50 | 52 | 53 | 71 |
Слабо | 19 | 17 | 24 | ||||||||||||||
Средне | 27 | 29 | 30 | 35 | |||||||||||||
Сильно | 42 | 43 | 42 | 44 | 42 | 45 | 46 | 44 | 47 | 45 |
В верхнем столбце данной таблицы, мы обозначили коды испытуемых – это коды наших лидеров; в левом столбце мы обозначили выраженность лидерских качеств, они могут быть выражены сильно, средне и слабо; в самой таблице мы показали результаты тестирования, т.е. баллы, полученные испытуемыми при тестировании.
Так мы видим, что у 17,6% военнослужащих лидерские качества выражены слабо; 58,8% - военнослужащих лидерские качества выражены сильно; 23,5% военнослужащих лидерские качества выражены средне.
|
Теперь мы докажем нашу гипотезу статистическим методом Коэффициента ранговой корреляции rs Спирмена.
Факторы | 1 | 7 | 11 | 12 | 17 | 23 | 25 | 28 | 29 | 30 | 36 | 40 | 47 | 50 | 52 | 53 | 71 |
MD | 8 | 7 | 8 | 9 | 6 | 6 | 7 | 6 | 5 | 5 | 8 | 9 | 5 | 7 | 8 | 8 | 7 |
A | 11 | 12 | 12 | 11 | 10 | 11 | 11 | 11 | 12 | 11 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 11 | 11 |
B | 7 | 8 | 6 | 6 | 5 | 6 | 6 | 5 | 6 | 6 | 6 | 5 | 4 | 5 | 7 | 7 | 7 |
C | 11 | 11 | 12 | 11 | 11 | 10 | 10 | 11 | 11 | 11 | 12 | 12 | 11 | 11 | 10 | 11 | 12 |
E | 9 | 6 | 8 | 5 | 7 | 5 | 5 | 6 | 8 | 7 | 5 | 5 | 6 | 5 | 6 | 5 | 5 |
F | 5 | 5 | 4 | 5 | 6 | 5 | 5 | 6 | 5 | 4 | 5 | 5 | 6 | 5 | 4 | 4 | 4 |
G | 11 | 11 | 11 | 10 | 10 | 10 | 12 | 11 | 11 | 9 | 11 | 12 | 11 | 11 | 10 | 12 | 11 |
H | 10 | 11 | 12 | 11 | 10 | 12 | 11 | 11 | 10 | 10 | 12 | 12 | 10 | 11 | 9 | 11 | 11 |
I | 7 | 6 | 8 | 9 | 6 | 6 | 7 | 6 | 5 | 5 | 7 | 5 | 5 | 6 | 5 | 5 | 6 |
J | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 6 | 4 | 3 | 3 |
M | 3 | 4 | 5 | 3 | 4 | 3 | 4 | 5 | 3 | 6 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 3 | 4 |
N | 8 | 7 | 8 | 9 | 6 | 6 | 7 | 6 | 5 | 5 | 8 | 9 | 5 | 7 | 8 | 8 | 7 |
O | 5 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 5 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 |
Q1 | 8 | 7 | 8 | 9 | 6 | 6 | 7 | 6 | 5 | 5 | 8 | 9 | 5 | 7 | 8 | 8 | 7 |
Q2 | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 3 | 6 | 3 | 4 | 3 | 3 | 4 |
Q3 | 8 | 6 | 6 | 9 | 6 | 5 | 8 | 7 | 6 | 5 | 6 | 9 | 6 | 6 | 7 | 6 | 5 |
Q4 | 6 | 7 | 8 | 9 | 6 | 6 | 7 | 6 | 5 | 5 | 8 | 9 | 5 | 7 | 8 | 8 | 7 |
Ответ: Корреляция между свойствами личности лидеров-военнослужащих статистически значима (р<0,01) и является положительной.
Статистически мы показали, что на формирование лидерских качеств военнослужащего влияют определенные свойства личности. В нашем случае мы доказывали гипотезу о том, что высокая нормативность поведения военнослужащего помогает добиваться лидерства в воинском коллективе, мы доказали.
Выводы
По проведенным нами исследованиям, мы можем сказать следующее, что на лидерские качества военнослужащего влияют определенные свойства личности. Так мы выявили, что военнослужащие, занимающие лидирующее положение в подразделениях имеют такие черты характера как: общительность, эмоциональную устойчивость, высокую нормативность поведения, сдержанность, доверчивость, практичность, уверенность в себе, конформизм (следуют за общественным мнением, предпочитают и работать и принимать решение вместе с другими людьми, ориентируются на социальное одобрение). Но, в условиях армейской службы, черту как нонконформизм трудно иметь, так как там все решает начальство, т.е. командиры, а военнослужащие исполняют приказы, и принимать собственные решения, независимо от мнения окружающих не могут. А такие качества как осознанное соблюдение норм и правил поведения, настойчивость в достижении цели, точность, ответственность, помогают военнослужащим в условиях армейской службы добиться лидирующего положения в воинском коллективе. Так мы доказали гипотезу о том, что высокая нормативность поведения военнослужащего помогает добиваться лидерства в воинском коллективе, и статистически ее подтвердили.
|
Заключение
Проведенное нами теоретико-экспериментальное исследование, посвященное изучению взаимосвязи свойств личности и лидерских качеств у военнослужащих, подтвердило выдвинутую гипотезу о том, что высокая нормативность поведения военнослужащего помогает добиваться лидерства в воинском коллективе.
Перед нами были поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать научную литературу по теме «Взаимосвязи свойств личности и лидерских качеств у военнослужащих»
2. Рассмотреть теоретические основы проблемы взаимосвязи свойств личности и лидерских качеств военнослужащих
3. Определить особенности личности военнослужащего
4. Определить сущность лидера в воинском коллективе
5. Выявить определенные свойства личности, влияющие на лидерские качества военнослужащих.
6. Доказать гипотезу и сделать выводы.
Таким образом, мы можем сделать следующие выводы:
1. Существуют несколько теоретических подходов к изучению личности: Комплексный подход к изучению личности Он сформулирован и реализован Б.Г. Ананьевым; Системный подход к социальной психологии личности (Б.Ф. Ломов); Субъектно-деятельностный подход к исследованию социальной психологииличности (С.Л. Рубинштейн); Деятельностный подход к психологии личности,разработан А.Н. Леонтьевым; Для социальной психологии большое значение имеют взгляды социальных психологов — А.Г. Ковалева, К.К. Платонова, Б.Д. Парыгина — на структуру личности.
2. В социальной психологии существуют разнообразные классификации стиля руководства. В отношении офицеров Вооруженных сил чаще всего используется следующая классификация: истинно авторитетный, сочетающий черты единоначалия и демократичности; преимущественно авторитарный; преимущественно либеральный; псевдоавторитетный. К числу основных личностных качеств, которые определяют возможность формирования истинного авторитета офицера, следует отнести его способность в критическую минуту сложной боевой или служебной обстановки своевременно принять обоснованное решение.
3. К числу основных личностных качеств, которые определяют возможность формирования истинного авторитета офицера, сержанта, солдата следует отнести его способность в критическую минуту сложной боевой или служебной обстановки своевременно принять обоснованное решение. В свою очередь, способность принять правильное решение в значительной степени зависит от таких качеств, как твердость, целеустремленность и настойчивость, сильная воля, умение потребовать от подчиненных беспрекословного выполнения своих обязанностей, приказов и распоряжений, вдумчивость, стремление понять психологию коллектива и каждого солдата и сержанта. Важно и то, чтобы офицер не боялся учиться у своих подчиненных, накапливать их опыт и знания.
|
4. Такие качества как осознанное соблюдение норм и правил поведения, настойчивость в достижении цели, точность, ответственность (высокая нормативность поведения), помогают военнослужащим в условиях армейской службы добиться лидирующего положения в воинском коллективе. Таким образом, наша гипотеза о том, что высокая нормативность поведения военнослужащего помогает добиваться лидерства в воинском коллективе доказана и статистически подтверждена.
Список использованной литературы
1. Андреева, Г.М. Социальная психология. Учебник для высших учебных заведений / Г.М. Андреева. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 378 с.
2. Андриенко, Е.В. Социальная психология: учебное пособие для студентов пед.вузов / Е.В. Андриенко. - М.: Просвещение, 2000. – 339 с.
3. Асмолов, А.Г. Психология личности: Учебник / А.Г. Асмолов. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 367 с.
4. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 1995. –352с.
5. Большая энциклопедия психологических тестов. – М.: Изд-во Эксмо, 2005. – 416 с.
6. Вечорко, Г.Ф. Основы психологии и педагогики: ответы на экзаменац.вопр. / Г.Ф. Вечорко. – Минск: ТетраСистемс, 2007. – 160 с.
7. Военная педагогика и психология / под ред. А. В. Барабанщикова.- М.: Воениздат, 1986. – 443 с.
8. Вопросы воинского воспитания: сб. науч. ст. / Военная академия РФ; науч. ред. С.В. Курилин. - Москва, 1985г. - 178 с.
9. Дворсков, К.П. О стиле и культуре руководства / К.П. Дворсков, С.А. Ширяев. – Новосибирск: Экономист, 1995. – 214 с.
10. Емельянов, Ю.Н. Руководство коллективом как проблема социальной психологии / Ю.Н. Емельянов. - М.: Россмен, 1991. – 338 с.
11. Журавлев, А.Л. Индивидуальный стиль руководства производственным коллективом / А.Л. Журавлев, В.Ф. Рубахин, В.Г. Шорин. – М.: Экономика, 1976. – 458 с.
12. Зуев, Ю.П. Уставные взаимоотношения: как они формируются / Ю.П. Зуев. - М.: Воениздат, 1986. – 122 с.
13. Ковалев, А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства / А.Г. Ковалев. – М.: Экономика, 1978. – 360 с.
14. Крысько, В.Г. Социальная психология: словарь-справочник / В.Г. Крысько. – Мн.: Харвест, 2004. – 688 с.
15. Лидерство/ пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 258 с.
16. Мальцев, Л. С. Деятельность органов военного управления по поддержанию и укреплению воинской дисциплины / Л.С. Мальцев. – Мн.: Воениздат. 1998. – 339 с.
17. Методические рекомендации офицерам по поддержанию и укреплению воинской дисциплины. – Мн.: Воениздат, 2006. – 43 с.
18. Проблемы воинского воспитания: сб. науч. ст. / Военная академия РФ; науч. ред. С.В. Курилин, Москва - 1979. - 273 с.
19. Психология личности: учеб. пособие для вузов / под общ. ред. П.Н.Ермакова, В.А. Лабунской. – М.: Эксмо, 2007. – 653 с.
20. Психологические тесты: в 2 т. / под общ. ред. А.А. Карелина. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 2000 - 2003. – Т. 2: Психологические тесты / под общ. ред. А.А. Карелина. – 2003. - 248 с.
21. Психология / И.В. Дубровина [и др.]. - М.: Издательский центр Академия, 2003. - 464с.
22. Психология и педагогика. Военная психология / под общ. ред. А.Г. Маклакова. — СПб.: Питер, 2004. — 464 с.
23. Психологическая консультация, профилактика и коррекция в работе войскового психолога: сб.науч.ст. / ГУ по работе с л/с; Л.С. Мальцев. – Минск, 1992. – 98 с.
24. Пулейкин, Т.Л. Психологическая профилактика - основное средство предупреждения конфликтных ситуаций в воинских коллективах / Т.Л. Пулейкин // Куйбышевец. – 1994. - N 5. – С. 19 - 28.
25. Роббер, М. А. Психология индивида и группы / М.А. Роббер. - М.: Прогресс, 1988 - 374с
26. Смит, Дж. Лидерство в сфере профессиональных услуг /пер. с англ/Дж.Смит. – Днепропетровск: Баланс Бизнес Букс, 2005. – 288 с.
27. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. - СПб.: Речь, 2006. - 350 с.
28. Семечкин, Н.И. Социальная психология: учебник для вузов / Н.И. Семечкин - СПб.: Питер, 2004. - 376 с.
29. Социальная психология: Хрестоматия / Сост. И.М. Марковская. – Челябинск: Изд-во. ЮУрГУ, 2000. – 101 с.
30. Справочник практического психолога. Психодиагностика / под.общ.ред. С.Т.Посоховой. - М.: АСТ; СПб.: Сова, 2005. – 671 с.
Приложение 1
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!