Формирование ценностей компании и их влияние на успешное функционирование — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Формирование ценностей компании и их влияние на успешное функционирование

2020-04-01 126
Формирование ценностей компании и их влияние на успешное функционирование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На практике сложился целый набор приемов, которыми линейные руководители эффективно пользуются в своей повседневной деятельности. Рассмотрим хорошо себя зарекомендовавший комплекс методов, ориентированных на работу с конкретными людьми.

Методом, способствующим восприятию ценностей организации, является проведение общественных мероприятий как приемов закрепления восприятия ценностей компании ее работниками (например, проведение общих собраний по итогам работы коллектива за какой-то период и постановка на них новых задач и целей; организация корпоративных праздников и т.д.). Особые отношения у любого руководителя должны складываться с командой его единомышленников - сотрудниками, подчиненными ему непосредственно или выполняющими ценную для коллектива работу. Это означает, что руководитель, кроме всего прочего, должен знать, какие заботы беспокоят их семьи, как зовут их жен и детей, что у них с жильем и т.д. Команда - это «семья» руководителя.

Важно отметить, что человек в процессе воспитания должен воспринять коллективные ценности как требования к себе. Создание работоспособного коллектива, как важнейшего ресурса организации, требует определения собственных целей работников хотя бы потому, что они могут вступать в противоречие с задачами организаций. Эти собственные цели формируются под влиянием коллективных ценностей, действующих как в данной общности, так и вне нее. Типизация личных целей сотрудников позволяет не только выявить, но и нейтрализовать их негативное влияние на исполнение работниками своих функций.

Успешному менеджеру следует:

сформировать позитивный образ самого себя, это поможет создать ауру уверенности, которая будет воодушевлять других.

Руководитель - человек, и его стиль лидерства должен быть естественным продолжением его человеческой сущности. Если это не так, значит то, к чему он стремится, противоречит его ценностям. Многие лидеры очень активно работают над развитием навыков и умений. Кроме того, важно оставаться естественным в своей деятельности на руководящем посту, так как в период общего стресса маска или придуманный характер будут дезинтегрировать команду.

быть верным своим ценностям, убеждениям; честность должна быть отличительным признаком.

Другими словами, всегда нужно помнить о том, что все сотрудники - это личности, у которых есть своя жизнь помимо работы в компании. Менеджер сможет укрепить лидерские позиции, если будет знать этих людей, хорошо к ним относиться и понимать их ценности и потребности.

- акцентировать внимание на сочетании двух задач: способствовать улучшению бизнес-показателей и развивать отношения в команде.

Роль лидера в управлении бесспорна, если он действительно работает основой для идентификации членов группы и позволяет людям сформировать общий стиль и ценности работы.

поощрять служащих к тому, чтобы они были открыты новым идеям, откровенно общались друг с другом, хорошо понимали, как функционируют их компании, создавали коллективные ценности и вместе работали для достижения цели.

Отсутствие ясных внутренних ориентиров у руководителя не позволяет ему стать лидером и увлечь инновациями окружающих и даже может стать препятствием на пути развития компаний. В такой ситуации персоналу трудно проявлять профессионализм и компетенции.

Можно выделить ключевые ценности, что помогают персоналу работать в соответствии с миссией организации - ценности коллективные. Они составляют только одну половину корпоративной культуры. Вторая половина - это общее поведение служащих. Чтобы сформировать корпоративную культуру, нужно согласовать коллективные принципы и общее поведение. Другими словами, ценности должны проявляться через ежедневное поведение в корпорации. Комбинация ценностей и поведения служащих призвана отражать миссию компании. Следует отметить, что правильны те ценности, которые стимулируют и взращивают склонность служащих к сотрудничеству, культуре и творчеству.

Ценности определяют наше поведение. Это ключевые принципы, на которых основывается деятельность организаций. Сотрудники компании руководствуются ими в своих поступках и решениях. Они влияют на то, как служащие работают и общаются друг с другом, как взаимодействуют. На примере успешной и эффективной деятельности нескольких известных крупных компаний мы можем убедиться в этом.

 

Таблица 1. Избранные примеры коллективных ценностей

Компания Отдельные коллективные ценности Отдельные примеры общего поведения
Cisco Ценность сотрудничества (побуждает персонал работать друг с другом и с сообществами за пределами компании для большего эффекта) Служащие имеют возможность общаться между собой через сетевую инфраструктуру компании. Процесс принятия решений распределен между 500 руководителями по всему миру.
ЗМ и IDEO Многоплановое творчество (предоставление служащим шанса разрабатывать новаторские идеи и делиться ими с другими людьми) Персоналу посвящается часть рабочего времени любимым проектам. Служащие даже могут рассчитывать на финансы компании для реализации этих проектов и на помощь коллег. Такая политика не только стимулирует творчество, но также углубляет сотрудничество среди служащих.
S. С. Johnson Семейные ценности Меняет восприятие служащими своих семей. Люди начинают больше уделять времени близким родственникам, больше заботиться о них. Также компания разрабатывает продукты, полезные семье.
Microsoft Лидерство (способность смело определять четкие цели и возглавлять процесс их достижения) Добросовестность (честное и ответственное отношение к работе, коллегам, обществу) Сотрудники проявляют желание работать над новыми сложными задачами, ставить перед собой амбициозные цели, принимать обдуманные рискованные решения. Они готовы нести ответственность и выполнять взятые на себя обязательства. Умеют быть открытым, делиться с коллегами знаниями и опытом, работать в команде.
ТНК-BP Эффективное управление - одна из важнейших ценностей компании, разделяемая всеми сотрудниками. Компания создает культуру, в рамках которой принципы корпоративной и личной этики, честность и ответственность лежат в основе повседневной работы.

 

В зависимости от ценностей, которыми руководствуется коллектив организации, меняется направленность и эффективность её деятельности. В том, как та или иная компания действует в конкретных условиях, какие цели и средства их достижения она выбирает, каково ее материальное окружение и духовное развитие, отражается ее культура. Именно наличием сильной и развитой корпоративной культуры, помогающей управленцам в выработке организационной стратегии, многие современные специалисты объясняют процветание наиболее успешных компаний.

Такие составляющие корпоративной культуры, как ценности, нормы, способы мышления, образцы поведения, изменяются гораздо медленнее, чем технологии, структура или цели организации. Дело в том, что в процессе труда члены организации начинают воспринимать названные элементы культуры как свои внутренние потребности.

Происходящее в действительности оказывает влияние на поведение работника в такой степени, в какой им самим воспринимается. Поэтому необходимо не просто создать условия и обеспечить систему стимулов для работников, но довести до них, что стремление к достижению целей организации и качественному выполнению заданий руководства дает работникам возможность удовлетворить их ожидания и реализовать индивидуальные потребности. В этом аспекте руководителям важно сформировать у работников положительное восприятие себя как начальника, имидж, который бы обеспечивал доверие служащих к руководству и их стремление как можно лучше выполнять работу, а тем более индивидуальные поручения менеджера.

Руководитель должен интересоваться взглядами своих работников, уметь их учитывать и при необходимости даже влиять на них в целях достижения требуемых для организации результатов работы. По сути, система взглядов человека представляет собой визитную карточку, отражающую основные особенности конкретного человека. Опытный руководитель не будет начинать дела с кем-либо, пока не будет осведомлен о его взглядах.

Система ценностей, принятая в компании, в значительной степени обусловливает поведение ее сотрудников. Управляющие успешно функционирующих компаний обращают внимание на то, что их достижения обусловлены, прежде всего, гибким управлением, основанным на внедрении инноваций в организационные процессы. Речь идет о том, что привнесение в организацию новых ценностей способно улучшить различные аспекты функционирования всей системы. В фирмах с подобной политикой стратегически важные решения удается принимать быстро, избегая бюрократических проволочек. Кроме того, такой стиль руководства персоналом создает атмосферу, способствующую генерации работниками новых интересных идей.

 


 

Заключение

 

Поддержание ценностей компании осуществляется посредством действия правил, норм и традиций. Выработка ценностных установок человека происходит довольно сложным путем воспитания, наблюдений, жизненного опыта. По мере накопления опыта характер ценностей для человека может меняться.

Сегодня успех компании зависит, главным образом, от ее способности своевременно адаптироваться к изменениям, происходящим во внешней среде.

Нестабильная социальная ситуация вызывает изменения системы общественных и личностных ценностей, и это не может не отразиться на деятельности организаций. Ценности руководителей организации отражаются на ее структуре, подходах, методах и технологиях управления, целях организации, проводимой ею политике. Большинство руководителей стремится внедрить такие нормы и правила поведения работников, которые должны, по их мнению, обеспечить высокие этические требования ко всей системе взаимоотношений в организации, максимально способствующие достижению поставленных целей. Поэтому система ценностей, устанавливаемая в организации или любой другой иерархии управления, создает, по сути, собственную, зачастую отличную от других систему ценностей, определяющую моральный климат и нравственный облик организации, только ей присущую систему обычаев, запретов, нравственных принципов.

Эффективное управление ценностями предполагает отсутствие противоречий между декларируемыми и действующими ценностями, с одной стороны, и правилами и нормами компании - с другой. Эффективное управление ценностями компании включает внимательное и уважительное отношение менеджмента к ценностям работников.


Список литературы

1. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш С.П., Управление персоналом/Н.П. Беляцкий, С.Е. Велесько, С.Е. Ройш. - Мн.: Интерпресссервис, 2002. - 352 с.

. Бухалков М.И., Управление персоналом: Учебник для вузов. - 2-е изд. перераб. и доп./ М.И. Бухалков. - М.: ИНФРА - М, 2008. - 521 с.

. Управление персоналом/ Под ред. Т.Ю. Базарова; Б.Л. Еремина. - 2-е изд. перераб. И доп. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 560 с.

. Лихачева Е.А. Акмеологическая модель развития нравственных ценностей специалистов-управленцев // Психология развития. - 2009.

. Яхонтова Е.С. Эффективные технологии управления персоналом. - СПб: Питер, 2003


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.