Взаимосвязь управленческой деятельности и развития ценностей руководителя — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Взаимосвязь управленческой деятельности и развития ценностей руководителя

2020-04-01 99
Взаимосвязь управленческой деятельности и развития ценностей руководителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ценности, такие как: честность, доверие, обязательство и т.д., каждый человек воспринимает по-своему. Поэтому очень важно прояснить в коллективе единое понимание ценностей и выработать единое отношение и следование им. Это поможет и руководителю прояснить и свои ценности.

Сложившиеся в компании принципы и правила поведения должны быть восприняты всеми сотрудниками. Очень важно, чтобы руководитель раскрыл свое видение бизнеса, свое видение команды, ее целей и ценностей. Ее принципов и основ поведения. Имидж компании, как видит его руководитель, будет восприниматься сотрудниками, а через сотрудников - клиентами, партнерами и конкурентами.

Именно от руководителей зависит, будут ли сотрудники его компании лояльными. Любой успех компании начинается с отношения руководителя к жизни, к персоналу, к бизнесу, к компании.

Каждая задекларированная ценность руководителя требует более четкого определения: что стоит за тем или иным высказыванием. Именно это позволяет человеку проанализировать и прокорректировать свои ценности.

Из психологии развития мы знаем, что формирование человека и его личности происходит в процессе общения. Общение это ключевой фактор воспитания личности человека. Взаимодействуя с другими людьми, мы познаем не только окружающий мир, но и свой собственный.

Если говорить об узловых способностях руководителей, то большинство из них лежат в умении строить коммуникации со своими сотрудниками. Общение это суть работы руководителя, а разговор с сотрудником это нематериальный живой продукт, от качества которого зависит успех и развитие организации.

В процессе любого общения происходит обмен ценностями. Роль ценностных установок в формировании организации велика. Руководитель это хранитель организационной культуры и ценностей организации. Общаясь со своими сотрудниками, руководитель, контролирует их работу, анализирует их настрой и мотивацию.

Когда возникает конфликт в организации? Ситуаций может быть множество, но одна из них, это когда руководитель находит несоответствие между ценностями сотрудника и своими собственными, которые он считает более правильными для организации. Другая ситуация, когда в процессе развития компании ценности изменяются и обогащаются за счет новых. Так, если в начале деятельности фирмы, главной ее ценностью будет прибыль, то после нахождения своей рыночной ниши, компания больше заинтересована в стабильности, и будет развивать организационную культуры и корпоративные процедуры, способствующие этому.

Среди факторов, влияющих на индивидуальное поведение работников, особое место занимают ценности, т.е. набор жизненных убеждений человека. Ценности у человека имеют систему приоритетов. Каждый работник в организации выстраивает свою субъективную систему ценностей. Для одного человека те или иные убеждения, предметы и явления в жизни могут иметь очень большую ценность, в то же время для другого они не представляют никакой ценности. Такая жизненная ценность, как «быть здоровым и богатым лучше, чем бедным и больным», является, вероятно, одной из бесспорно важных ценностей для большинства. Однако для некоторых, например, богатство не является важной ценностью, для них главное - власть и влияние, т.е. господство над другими. Система ценностей закладывается у человека с детства - в семье, школе и т.д. На протяжении жизни она может у многих людей существенно пересматриваться. То, что было ценностью в юности, зачастую становится не столь важным для зрелых лет. В старости система ценностей еще раз меняется в сторону семьи, близких или так называемых вечных категорий - смысла жизни, религиозных ценностей и т.п.

Итак, ценности являются мощным регулятором индивидуального и группового поведения. Они представляют собой жизненные принципы, определяющие не только цели, но выбор личностью способов реализации поставленных целей. Степень ясности и непротиворечивости индивидуальных ценностей проявляется в силе жизненной позиции личности, ее активности, инициативности, творчестве и внутренней мотивации к достижениям. Поэтому внимание менеджмента к личностным ценностям работников целесообразно в точки зрения совершенствования организационной деятельности.

Профессионализм менеджмента заключается в способности осуществлять управление ценностями компании. Данное управление предполагает выявление общих ценностей различных категорий работников, которые являются факторами результативности, создающими преимущества или ограничения деятельности компании. Управление ценностями также включает в себя формирование и культивирование общих ценностей, оптимальных для стратегии компании.

 


 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.