Глава 1. Теоретические основы управления собственным капиталом предприятия — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Глава 1. Теоретические основы управления собственным капиталом предприятия

2020-04-01 135
Глава 1. Теоретические основы управления собственным капиталом предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глава 1. Теоретические основы управления собственным капиталом предприятия

Экономическая характеристика ООО «Архимед»

 

Общество с ограниченной ответственностью «Архимед» было образовано 28 октября 2007 года. Предприятие занимается оптовой продажей медицинских товаров, на все товары имеются сертификаты соответствия. На рынке организация ООО «Архимед» себя зарекомендовала с положительной стороны, работает только с проверенными поставщиками у которых закупает медицинские товары, а затем реализует их.

ООО «Архимед» является юридическим лицом по российскому законодательству и осуществляет свою деятельность на основании учредительных документов с целью извлечения прибыли.

Общество имеет самостоятельный баланс, свидетельство о регистрации в органах статистики, Государственной налоговой инспекции г. Калуги.

Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения Общества.

Уставный капитал предприятия составляет 10000 рублей, учредителем которого является генеральный директор предприятия Фирсова Мария Сергеевна.

Общество вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории России и за ее пределами.

Среднесписочная численность работников ООО «Архимед» составляет 6 человек, из них управленческий персонал: генеральный директор, заместитель генерального директора и главный бухгалтер. Персонал по торговле - три менеджера.

Заработная плата в организации высокая, социальный пакет полный. Штат организации со времени образования не менялся, что говорит о положительной атмосфере внутри организации.

Основными видами деятельности предприятия являются:

· продвижение на рынок и реализация медицинских товаров;

· оптовая продажа медицинских товаров юридическим и физическим лицам.

В рамках учетной политики ООО «Архимед» утвержден:

· рабочий план счетов бухгалтерского учета на основе Плана счетов, утвержденным приказом Минфина РФ от 31 октября 2000 года №94н.

· формы первичных учетных документов, принимаемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности;

· порядок проведения инвентаризации активов и обязательств.

ООО «Архимед» отчитывается в налоговую инспекцию по общей системе налогообложения.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет генеральный директор организации.

Бухгалтерский учет осуществляется бухгалтерией организации, возглавляемой главным бухгалтером ООО «Архимед».

При реализации медицинских товаров предприятие пользуется льготой по налогу на добавленную стоимость (пункт 2 статья 149 Налогового кодекса РФ).

Оперативный, бухгалтерский и статистический учет и отчетность Общества осуществляется в порядке, установленным законодательством РФ.

Основные показатели работы ООО «Архимед» за 2007-2009 года, приведены в таблице 1.

 


Таблица 1 Основные экономические показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Архимед» за 2007-2009гг.

 

Согласно данным таблицы, в 2009 году выручка от реализации составила 2411 тыс. руб., а в 2007 году 321 тыс. руб. что свидетельствует о появлении новых крупных заказчиков и росте спроса на продукцию, реализуемую ООО «Архимед».

Себестоимость реализованных товаров значительно увеличилась в 2009 году относительно 2007 года. Данный факт в первую очередь связан с повышением цен на медикаменты и медицинские товары. Также большую долю в себестоимости имеет амортизация основных фондов.

Таким образом, вследствие роста чистой прибыли в 2009 году, что составило 255 тыс. руб., а в 2007 году – 11 тыс. руб. (в 23 раза больше), можно сказать, что предприятие развивается, повышая эффективность своей деятельности.

 


Глава 3. Пути улучшения управления собственным капиталом предприятия ООО «Архимед»

Рекомендации по улучшению управления собственным капиталом ООО «Архимед»

 

Финансовое состояния предприятия характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени. Основными показателями анализа баланса являются: показатели финансовой устойчивости, рентабельности, оборачиваемости, ликвидности предприятия.

Проведённое исследование позволяет сформулировать следующие рекомендации:

- необходимо повысить долю собственных средств в источниках финансирования, за счет рационального распределения прибыли;

Для улучшения финансового состояния анализируемого предприятия нами рекомендуется следующее:

– увеличить уставный капитал общества с целью повышения его финансовых гарантий;

– создать резервный фонд, а также совершенствовать его учет и отражения в бухгалтерском балансе;

– совершенствовать бухгалтерскую отчетность общества в целях возможности ее использования для финансового анализа всеми участниками рынка.

Увеличение собственного капитала может быть осуществлено в результате накопления или консервации нераспределенной прибыли для целей основной деятельности со значительным ограничением использования ее на непроизводственные цели, а также в результате распределения чистой прибыли в резервные фонды, образуемые в соответствии с учредительными документами.[20]

Предельный размер резервного фонда находится в прямой зависимости от размера уставного капитала. Анализируемому предприятию целесообразно создавать резервный фонд в размере, указанном в его учредительных документах, то есть 25% от уставного капитала и формировать его путем ежегодных отчислений в размере не менее 5% от чистой прибыли.

Учитывая значение информации о составе и структуре собственного капитала для анализа способности предприятия к самофинансированию, необходимо предусмотреть ее раскрытие в пояснениях к отчету с тем, чтобы внешний пользователь имел возможность принимать нужные решения.

Целесообразно предложить следующие принципы формирования капитала предприятия:

1. Учет перспектив развития хозяйственной деятельности предприятия. Обеспечение перспективности достигается путем включения всех расчетов, связанных с формированием капитала, в бизнес-план создания нового предприятия.

2. Обеспечение соответствия объема привлекаемого капитала объему формируемых активов предприятия. Общая потребность в капитале основывается на потребности в оборотных и внеоборотных активах. При создании нового предприятия потребность в капитале включает две составляющие:

а)Предстартовые расходы представляют собой относительно небольшие суммы финансовых средств, необходимых для разработки бизнес-плана и финансирования связанных с этим исследований. Эти расходы носят разовый характер и в составе общей потребности занимают незначительную часть.

б)Стартовый капитал предназначен для непосредственного формирования активов предприятия.

Последующее наращение капитала рассматривается как форма расширения деятельности предприятия и связано с формированием дополнительных финансовых ресурсов.

3. Обеспечение оптимальности структуры капитала с позиции эффективного его функционирования.

Структура капитала представляет собой соотношение собственных и заемных финансовых средств, используемых в финансовой деятельности предприятия: финансовую, инвестиционную и операционную деятельность, влияет на конечные результаты.

Предприятие, использующее только собственный капитал, имеет наивысшую финансовую устойчивость (коэффициент автономии равен единице), но ограничивает темпы своего развития (т.к. не может обеспечить формирование необходимого дополнительного объема активов в периоды благополучной конъюнктуры рынка) и не использует финансовые возможности прироста прибыли на вложенный капитал.[21]

Использование заемного капитала поднимает финансовый потенциал развития предприятия и представляет возможность прироста финансовой рентабельности деятельности. Однако, в большей мере генерирует финансовый риск и угрозу банкротства.

4. Обеспечение минимизации затрат по формированию капитала из различных источников. Такая минимизация осуществляется в процессе управления стоимостью капитала, под которой понимается цена, которую предприятие платит за его привлечение из различных источников.

5. Обеспечение высокоэффективного использования капитала в процессе его хозяйственной деятельности. Реализация этого принципа обеспечивается путем максимизации показателя рентабельности собственного капитала при приемлемом для предприятия уровне финансового риска.

 

Рекомендации по увеличению прибыли ООО «Архимед»

Исходя из результатов, полученных в результате финансового анализа, можно сказать, что при наличии определенного запаса финансовой прочности, сохраняется удовлетворительная структура баланса, наблюдается стабильное финансовое состояние на предприятии, оно обладает высокой неплатежеспособностью.

Проведенный анализ показывает, что ООО «Архимед» проводит большую работу по повышению эффективности производства, выполнения работ.

На изменение прибыли повлияли следующие факторы: себестоимость, объем реализации.

Так как себестоимость проданных товаров в 2008 году значительно ниже чем в 2007 и 2009 годах, чистая прибыль и прибыль от продаж за этот период значительно возросли по сравнению с 2007 годом и составляют 22 тыс. руб. и 30 тыс. руб. соответственно.

Их данных анализ рентабельности фирмы «Архимед» видно, что прирост рентабельности за последний год вырос по сравнению с предыдущими.

Влияние на это изменение оказали факторы:

· увеличение прибыльности продукции, т.е. увеличилась прибыль, которую предприятие имеет с каждого рубля реализованной продукции.

· замедление оборачиваемости оборотных активов способствует повышению потребности в увеличении запасов сырья, материалов, и замедляет высвобождение денежных средств, ранее вложенных в эти запасы.

Коэффициент оборачиваемости по данному предприятию с каждым годом изменяется то в положительную, то в отрицательную стороны. Коэффициент оборачиваемости, выраженный в днях, за первые два года существования предприятия увеличивался, а в 2009 году уменьшился почти вдвое.

Так как прибыль отражает результаты всех видов деятельности предприятия — производственной, непроизводственной и финансовой. Это значит, что на размерах прибыли отражаются все стороны деятельности предприятия. Так, рост производительности труда означает снижение его затрат на единицу продукции, соответственно при нормальных условиях работы должны относительно снижаться расходы на оплату труда в расчете на единицу продукции. Это, как и экономия материальных затрат, увеличивает прибыль и эффективность ее использования.[22]

Для повышения эффективности производства фирмы очень важно, чтобы была четко отработанная налоговая политика, а налоги должны быть четкими и стабильными. Именно стабильность приведет к увеличению прибыли (дохода) предприятия. Если государство облагает предприятия высокими налогами, то это не стимулирует развитие производства, и, как результат поступление средств в бюджет. Следовательно, необходимо совершенствование налоговой политики, она нестабильна и очень сложна.

ООО «Архимед» проводит регулярные исследования в области маркетинга и менеджмента своей организации. На основе анализа финансово-хозяйственной деятельности организации, факторного анализа прибыли от реализации товаров и анализа показателей прибыли необходимо разработать мероприятия по увеличению прибыли организации.

Увеличение прибыли на предприятии ООО «Архимед» возможно двумя способами:

· увеличить выручку от реализации предприятия;

· уменьшить расходы предприятия.

Доход предприятия складывается из произведения оборота продукции и торговой наценки. А оборот, в свою очередь равен проходимости магазина умноженной на среднюю покупку в этом магазине. С помощью воздействия на эти факторы можно увеличить прибыль предприятия.

Проходимость – это количество покупателей, посещающих магазин. Их число следует увеличивать активной рекламной деятельностью (телевидение, радио, плакаты на улицах и другое).

Средняя покупка – это количество человек купивших товары данного магазина за определенный промежуток времени. Увеличить величину средней покупки можно путем:

· увеличения ассортимента предлагаемой продукции;

· проведения различного рода акций (распродажа, сезонные скидки, скидки с крупной покупки и другое);

· введение самообслуживания – здесь главную роль занимает психологический фактор;

· использование пластиковых карт – при их использовании человек тратит гораздо больше денег, приобретая товары в магазине.

Лояльность – это процент покупок, произведенных в отдельном магазине относительно других магазинов данного предприятия. Увеличение прибыли за счет этого фактора возможно при введении дисконтных карт.

Затраты на персонал возможно снизить двумя способами:

· сокращение рабочего времени – на предприятии введена почасовая оплата рабочего времени. При его уменьшении, уменьшается и фонд оплаты труда. Но можно ввести и дифференцированный график, то есть разные часы работы магазина в различные дни недели.

· сокращение численности работников организации.

Оптимизацию логистических издержек следует вести в двух направлениях:

· оптимизация графиков поставок товаров – то есть следует завозы сократить до двух раз в неделю. При этом сократятся не только транспортные расходы, но и меньше людей будет задействовано в завозе товаров.

· оптимизация отгрузок товаров от поставщиков – сделать поставки регулярными. Тогда будет сокращение не только времени между поставками, но и предприятие получит скидки при отгрузке плановыми партиями.

Признание того факта, что в настоящее время у предприятия существуют проблемы по управлению, формированию, распределению прибыли, требует рассмотрения определенных методов разрешения данных вопросов.[23]

Таким образом, для увеличения положительного результата на фирме «Архимед» предлагается разработать мероприятия, обеспечивающие основными источниками увеличение суммы прибыли:

· увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта

· проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала.

· повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю.

· улучшать качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия заказчиками работ.

· сокращение не производственных расходов и производственного брака.

Выполнение этих предложений значительно повысит получаемую прибыль на предприятии.

Руководству предприятия необходимо овладеть новыми методами распределения прибыли. Здесь должны учитываться интересы сразу нескольких сторон.

Во-первых, государство заинтересовано как в создании условий, стимулирующих развитие производства, так и в реализации своих экономических функций, связанных с налогообложением, уменьшающим показателем прибыли на величину соответствующих налоговых отчислений. Во-вторых, трудовой коллектив заинтересован в получении больших доходов, что требует увеличения расходов по статье “Заработная плата” и “Начисления”.

В-третьих, кредиторы и акционеры должны быть уверены в платежеспособности фирмы, возвратности предоставленных ссуд.

Руководство же стремится как можно большую часть прибыли оставить нераспределенной, в качестве резерва, позволяющего укрепить основы самофинансирования. Руководство возлагает на себя ответственность планировать распределение прибыли таким образом, чтобы учесть интересы сторон и, в то же время, обеспечить благосостояние предприятия.

Прибыль должна быть настолько весомой, чтобы обеспечивать все расширенное воспроизводство, решение стоящих перед предприятием задач. В современный период рыночная конкуренция должна быть более жесткой, но не за счет фактора цены, а в результате появления более изощренных, тонких методов и форм соперничества предприятий на рынке. Необходимо, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, так как нужды и запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре.[24]

Как уже упоминалось, максимальное получение прибыли в основном связывается со снижением производственных издержек. Однако, в условиях, когда самими затратами предприятие может управлять, в основном только расход их количества, а цена на каждый входной материал (ресурс) практически неуправляемая, а в условиях не замедляющейся инфляции и бесконтрольности, предприятие крайне ограничено в возможности снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия.

На предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

· увеличение скорости обслуживания клиентов – необходимо расширить обязанности работников: уменьшение перерывов во время праздничных дней, (когда спрос увеличивается);

· улучшение качества обслуживания клиентов – вежливое обращение с клиентами;

· снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени;

· диверсификация производства;

· расширение рынка продаж - открытие новых торговых точек;

· проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала – следует отправлять работников на повышение квалификации;

· повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции.

Современное производство должно соответствовать следующим параметрам:

1. Обладать большой гибкостью, способностью быстро менять предлагаемые услуги, так как неспособность постоянно приспосабливаться к запросам потребителей, обречет предприятие на банкротство.

2. Технология производства осложнилась на столько, что требует совершенно новые формы контроля, организации и разделения труда.

3. Требования к качеству не просто возросли, а совершенно изменили характер. Мало выполнять хорошо работы, необходимо еще думать о поиске новых заказчиков, о предоставлении потребителям дополнительных фирменных услуг.

4. Резко изменилась структура издержек производства. Одновременно все более возрастает доля издержек, связанных с реализацией продукции. Все это требует принципиально новых подходов к управлению и организации производства, непосредственно касается и управления прибылью. Более того, они должны найти достойное место в разработке управления ею в рамках предприятия в целом.

Прежде всего, необходимо больше внимания уделять:

· повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю;

· улучшать качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия заказчиками работ;

· так же не последнюю роль занимает увеличение объема производства выполняемых работ за счет более полного использования производственных мощностей предприятия;

· сокращение затрат на производство за счет повышения уровня производительности труда, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования;

· строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ – нужно проводить анализ поставщиков и на основе этого выбирать: с кем заключать договора, а с кем - нет.

Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии (по анализу прибыли и показателей прибыли), направленными на снижение издержек производства, улучшения качества продукции и использование факторов производства.

Особой проблемой является и повышение эффективности деятельности предприятия по поиску заказчика. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращения всех видов запасов, добиваться максимально быстрого выполнения работ.

Осуществляя тактику постоянных улучшений даже в давно известных услугах и работ, можно обеспечить себе неуклонный рост доли рынка, объемов предлагаемых работ и доходов.[25]

Стоит отметить, что в современной действительности надо уметь четко рассчитывать свои действия, то есть планировать, анализировать, выявлять тенденции и закономерности деятельности для более эффективного функционирования предприятия. Для этого каждый предприниматель малого бизнеса стремиться привлечь к работе квалифицированные кадры, но здесь есть одна проблема. Хорошо квалифицированные кадры не захотят работать за то вознаграждение которое может дать предприниматель малого бизнеса. Отсюда следует, что основной проблемой малого бизнеса является – дефицит кадров. И надо как можно больше внимания уделять именно этой проблеме. На предприятии ООО «Архимед» как раз начинается работа в этой области. И, что поразительно, она дала свои результаты практически мгновенно: рост выручки от продаж, уменьшение себестоимости, и как следствие этого рост прибыли предприятия.

Но этого можно достигнуть только путем колоссальных денежных вложений (что доказывает резкий рост коэффициента рентабельности расходов на оплату труда работников, затрат на персонал) в обучение персонала, в разработку системы мотивации работников, проведения различных исследований и тестов и др.

Таким образом, изучив организационную структуру и отчетность предприятия ООО «Архимед» мы провели анализ финансово-хозяйственной деятельности за 2007-2009 года.

В процессе анализа выявлена только одна отрицательная тенденция: увеличение кредиторской задолженности. Увеличение выручки от реализации в 2009 году, а также снижения себестоимости продукции стало причиной роста прибыли.

В общем финансово-хозяйственное положение предприятия можно охарактеризовать, как устойчивое и организация является платежеспособным. Проведя анализ оценки прибыли предприятия и планирование прибыли следует отметить рост рентабельности продаж. Эти данные свидетельствуют, что ООО «Архимед» добилось максимального размера отдачи от каждой денежной единицы товарооборота, спрос на товары, предлагаемые предприятием растет.

Основные показатели рентабельности ООО «Архимед» возросли, что говорит об увеличении эффективности использования средств организации. После выявления факторов, влияющих на прибыль и оценки прибыли нами были даны рекомендации по увеличению прибыли. Они сводятся к проведению плановых мероприятий по увеличению прибыли, а также мероприятий по увеличению выручки от реализации и уменьшения расходов организации путем проведения специально разработанных мер.[26]

Увеличение объема реализации продукции в натуральном выражении при прочих равных условиях ведет к росту прибыли. Предприятие, располагающее средствами и возможностями для проведения капитальных вложений, реально увеличивают свою прибыль, если обеспечивают рентабельность инвестиций выше темпов инфляции.

Однако инфляция достаточно быстро обесценивает оборотные средства, предприятиями на приобретение сырья и топливно-энергетических ресурсов направляется все большая их часть, неплатежи покупателей и требуемая предоплата отвлекают значительную часть средств из оборота покупателей.

В этой ситуации, казалось бы, логично предположить резкое падение массы прибыли. Но статистические данные свидетельствуют об обратном. При росте затрат на производство продукции и снижения объемов ее выпуска прибыль растет вследствие постоянно повышающихся цен. Увеличение цены само по себе не является негативным фактором. Оно вполне обосновано, если связано с повышением спроса на продукцию, улучшением технико-экономических параметров и потребительских свойств выпускаемой продукции.

Поскольку прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли, то анализ факторов, ее определяющих, имеет значение для выявления резервов роста всей балансовой прибыли.

На величину прибыли от реализации продукции влияют состав, и размер нереализованных остатков на начало, и конец периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению прибыли.[27]

Резервом увеличения балансовой прибыли, может быть, прибыль, полученная от реализации основных фондов и иного имущества предприятия. Если раньше операции, связанные с выбытием основных фондов, не оказывали заметного влияния на финансовые результаты, то теперь, когда предприятия вправе распоряжаться своим имуществом, имеет смысл освободиться от излишнего и не установленного оборудования, предварительно взвесив, что выгоднее – продать его или сдать в аренду.

Другие операции, например безвозмездная передача основных средств предприятию, не относятся на балансовую прибыль, а возмещаются из чистой прибыли, предназначенной на накопление.

Снижения трудоемкости продукции, роста производительности труда можно достичь различными способами. Наиболее эффективные из них – механизация и автоматизация производства, разработка и применение прогрессивных, высокопроизводительных технологий. Однако одни мероприятия по совершенствованию применяемой техники и технологии не дадут должной отдачи без улучшения организации производства и труда.

Материальные ресурсы занимают до 3/5 в структуре затрат на производство продукции. Отсюда понятно значение экономии этих ресурсов, рационального их использования. На первый план здесь выступает применение ресурсосберегающих технологических процессов. Немаловажно и повышение требовательности и повсеместное применение входного контроля за качеством поступающих от поставщиков сырья и материалов, комплектующих изделий и полуфабрикатов.

Известно, что чем больше партия закупаемого сырья, материалов, тем больше величина среднегодового запаса и больше размер издержек, связанных со складированием этого сырья, материалов. Вместе с тем приобретение сырья и материалов крупными партиями имеет свои преимущества. Снижаются расходы связанные с размещение заказа на приобретаемые товары, с приемкой этих товаров, контролем за прохождением счетов и др. Таким образом, возникает задача определения оптимальной величины закупаемых сырья и материалов ООО «Архимед», чтобы избежать лишних затрат и увеличить прибыль.[28]

Те же правила действуют при определении оптимальной величины серии запускаемой продукции. При производстве продукции значительным числом мелких серий издержки по складированию готовой продукции будут минимальными, за счет чего возрастет прибыль.

В сочетании с традиционными путями снижения затрат на производство продукции вновь возникшие факторы позволят в комплексе довести величину издержек производства до оптимального уровня, следовательно увеличить прибыль.

Прибыль может возрасти в результате увеличения производства продукции, повышения удельного веса изделий с более высокой рентабельностью, снижения себестоимости продукции, роста оптовых цен, при повышении качества выпускаемой продукции.

Ассортимент выпускаемой продукции оказывает непосредственное влияние на прибыль. При изменении структуры ассортимента в направлении повышения удельного веса изделий с более высокой рентабельностью обеспечивается дополнительный прирост прибыли.

Среди факторов, влияющих на прирост прибыли, ведущая роль принадлежит снижению стоимости продукции. Выбор путей сокращения текущих издержек производства основывается на анализе структуры себестоимости. Для материальных отраслей промышленности наиболее характерным путем является экономия материальных ресурсов, для трудоемких – улучшение использования основного капитала, для энергоемких – экономия топлива и электроэнергии.[29]

При производстве продукции повышенного качества текущие издержки чаще всего возрастают. Однако в результате реализации этой продукции по повышенным ценам прибыль также возрастает.

Выводы. Необратимые изменения всех сфер окружающей среды оказывают влияние на конкретные предприятия и для того, что бы развиваться, менеджеру необходимо принимать и реализовывать хозяйственные решения.

Принятию управленческих решений предшествует анализ и оценка производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятия, позволяющие выявить главные взаимосвязи и взаимозависимости на предприятии.

Результативность анализа во многом зависит от его информативной базы. Основным источником информации для осуществления финансового анализа является бухгалтерский баланс и приложения к нему. Баланс предприятия представляет собой совокупность сведений о результатах работы предприятия, отражающим итоговые данные на определенную дату времени.

Финансовое состояния предприятия характеризуется системой показателей, отражающих состояние капитала в процессе его кругооборота и способность субъекта хозяйствования финансировать свою деятельность на фиксированный момент времени. Основными показателями анализа баланса являются: показатели финансовой устойчивости, рентабельности, оборачиваемости, ликвидности предприятия.[30]

Положительный результат работы предприятия предполагает качественное управление процессом создания прибыли. Ведь именно от получаемой прибыли зависит экономическая устойчивость предприятия. Также прибыль является стимулом к рациональному использованию ресурсов всех видов. Что не маловажно для экономики в целом.


[1] Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы организаций (предприятий): учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007.-256 с.

[2] Володина А.А. Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник. - М.:ИНФРА-М,2008.-178 с.

[3] Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – 2-е изд., перераб. и доп. / В.И. Макарьева, Л.В. Андреева. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 304 с.

[4] Ричард Х. Холл Организации: структуры, процессы, результаты. – С.-П., 2007.-283 с.

[5] Ковалев В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 336 с.

[6] Самсонова Н.Ф. Финансы, денежное обращение и кредит. – М.: ИНФРА-М, 2007.-236 с.

[7] Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. Под редакцией П.П. Табурчака, В.М. Гумина, М.С. Сапрыкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 352 с.

[8] Зайцев Л.Н. Экономика, организация и управление предприятием. – М.: Инфра-М. 2006. – 346 с.

[9] Бочаров В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций. – М., 2002.-269с.

[10] Зайцев Л.Н. Экономика, организация и управление предприятием. – М.: Инфра-М. 2006.-346 с.

[11] Горфинкель В.Я., Купряков Е.М., Прасолова В.П. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов. / Под редакцией профессора В.Я. Горфинкеля, профессора Е.М. Купрякова – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 367 с.

[12] Абрютина М.С. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия: Учебное пособие. / М.С. Абрютина. – М.: Дело, 2006. – 232 с.

[13] Григорьев В., Островкин И. Оценка предприятий. Имущественный подход. – М.: Дело,2008.-237 с.

[14] Ковалев В.В. Управление денежными потоками, прибылью и рентабельностью. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 336 с.

[15] Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – 2-е изд., перераб. и доп. / В.И. Макарьева, Л.В. Андреева. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 304 с.

[16] Зайцев Л.Н. Экономика, организация и управление предприятием. – М.: Инфра-М. 2006.-346 с.

[17] Перрар Ж. Управление финансами. – М.: Финансы и статистика,2007.-234 с.

[18] Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учебное пособие для вузов. / С.В. Валдайцев. 2007г. – 720 с.

[19] Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – 2-е изд., перераб. и доп. / В.И. Макарьева, Л.В. Андреева. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 304 с.

[20] Макарьева В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – 2-е изд., перераб. и доп. / В.И. Макарьева, Л.В. Андреева. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 304 с.

[21] Зайцев Л.Н. Экономика, организация и управление предприятием. – М.: Инфра-М. 2006. – 346 с.

[22] Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учебное пособие для вузов. / С.В. Валдайцев. 2007г. – 720 с.

[23] Перрар Ж. Управление финансами. – М.: Финансы и статистика,2007.-234 с.

[24] Бочаров В.В. Управление денежным оборотом предприятий и корпораций. – М., 2002.-269с.

[25] Ричард Х. Холл Организации: структуры, процессы, результаты. – С.-П., 2007.-283 с.

[26] Горфинкель В.Я., Купряков Е.М., Прасолова В.П. и др. Экономика предприятия: Учебник для вузов. / Под редакцией профессора В.Я. Горфинкеля, профессора Е.М. Купрякова – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 367 с.

[27] Володина А.А. Управление финансами (Финансы предприятий): Учебник. - М.:ИНФРА-М,2008.-178 с.

[28] Финансы, денежное обращение и кредит. Н.Ф. Самсонова. – М.: ИНФРА-М, 2007.-236 с.

[29] Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. / Под редакцией П.П. Табурчака, В.М. Гумина, М.С. Сапрыкина. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 352 с.

[30] Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. - М.: ИНФРА-М, 2007.

Глава 1. Теоретические основы управления собственным капиталом предприятия


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.