Ход проведения тренинга для старшеклассников — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Ход проведения тренинга для старшеклассников

2020-04-01 124
Ход проведения тренинга для старшеклассников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ТРЕНИНГ ДЛЯ СТАРШЕКЛАСНИКОВ

"Учимся понимать и уважать других"

Ход проведения тренинга для старшеклассников

Цель тренинга:

- познакомить участников с типами, видами общения;

- понятием толерантность;

- дать знания о технике эффективного общения;

- способствовать формированию ценностных установок на толерантное общение;

- развивать адекватную самооценку, умение работать в группах;

- воспитывать наблюдательность, активность, внимательность к другим людям.

Оборудование: карточки с правилами группы и плакат, карточки с заданиями, плакат «Признаки толерантного человека», маркеры, шарики, лента, плакат «Ожидание», «Дерево итогов».

 

План проведения  занятия

1. Вступительное слово.

2. Упражнение «Знакомство».

3. Упражнение «Правила».

4. Упражнение «Ожидание».

5. Информационное сообщение «Толерантный человек».

6. Упражнение «Ассоциативный ряд».

7. Упражнение «Согласие, несогласие, оценка».

8. Упражнение «Я-сообщения».

9. Упражнение «Проект».

10. Упражнение «Взгляд в будущее».

11. Вручение «Мешочки советов».

12. Упражнение «Дерево итогов».

13. Заключительное слово.

I. Вступительное слово.

На сегодняшнем занятии мы рассмотрим следующие вопросы:

- Толерантность и ее проявления:

- Навыки без оценочного общения:

- Прием «Я-сообщения».

Существует выражение: «Сначала подумай, а потом скажи». На самом деле практически всем придерживаться этого совета очень сложно. Но если мы все-таки будем думать о том, что и как мы говорим, анализировать свои мысли и слова, мы научимся общаться эффективно, и толерантно, и просто приятно. Этому можно и нужно научиться!

Мы познакомимся с типами и видами общения, будем учиться техникам активного общения и практически их отрабатывать.

II. Упражнение «Знакомство».

Цель: подготовить участников к работе, создать комфортную атмосферу, способствовать сплоченности группы.

Для того, чтобы лучше сплотиться для работы, и чтобы больше и лучше познакомиться проведем упражнение «Знакомство». Для этого рассчитайтесь на «первый-второй» - так вы образуете пары и у каждой из пар есть задача: в течение следующих 3 мин предлагаю вам взять друг у друга «интервью». Чтобы выполнить задание партнерам необходимо назвать свое имя и ответить на два вопроса:

1) что ты любишь больше всего делать?

2) какая твоя заветная мечта?

Далее пара по очереди представляет своих партнеров. Например: «Рядом со мной - Антон. Больше всего он любит играть в футбол. Его заветная мечта - путешествие вокруг света».

Обсуждение:

1) какие мысли возникли у вас во время «интервью»?

2) о чем вы узнали, слушая других?

III. Упражнение «Правила».

Цель: повторить правила, создать доброжелательную атмосферу.

Как вам известно, что на каждом занятии тренинга существуют определенные правила, поэтому мы сейчас проведем упражнение «Правила», для того, чтобы их повторить. Вы остаетесь в этих же парах и каждая пара получает задание:

1) У каждой пары есть карта, на которой записано одно из правил работы нашей группы. Необходимо кратко перечислить и записать те действия, которых должны придерживаться все участники, для того, чтобы данное правило работало, выполнялось.

Приложение 1

Правила работы в группе:

Искренность и откровенность.

Уважение к другому.

Здесь - и - сейчас».

Активно участвовать в работе группы.

Говорить от своего имени.

Сохранять конфиденциальность.

Говорить коротко и по очереди.

Соблюдать регламент.

На исполнение 3 мин.

2) Каждая пара представляет свое правило.

3) Обсуждение:

Какие мысли вызвала данная работа?

Что нам дает повторение правил?

IV. Упражнение «Ожидание».

Цель: осознание участниками собственных целей в данном занятии.

На каждое занятие вы приходите, работаете, чего-то ожидаете. Итак, какие цели вы ставите перед собой на сегодняшнем занятии? Каждый из вас получил «цветочек», на котором вы запишете свои ожидания от сегодняшнего занятия, от своей работы на нем.

На выполнение 2 мин.

После чего каждый из вас прочтет, что записано на его «цветочке» и прикрепит его на плакат (дерево) «Ожидание».

Обсуждение:

Посмотрите на наше дерево, которое так хорошо зацвело, о чем оно говорит? Надеюсь, что мы в конце занятия соберем щедрый урожай!

Приложение3

Карточки для заданий

1. Составьте список слов и выражений с помощью которых вы выражаете свое отношение к действиям или поступкам другого

2. Составьте список слов и выражений с помощью которых вы выражаете согласие

3. Составьте список слов и выражений с помощью которых вы выражаете несогласие

На выполнение 5 мин.

Каждая группа по очереди вывешивает и представляет результаты своей работы.

Предлагаю вам определить на готовых плакатах те выражения, которые на ваш взгляд можно использовать при толерантном общении (подчеркиваю их на плакатах).

Если участники привели слишком категоричные или агрессивные высказывания, следует отметить, что для толерантного общения важно уметь выражать свою точку зрения, не оскорбляя других.

Обсуждение:

Чем была интересна данная работа?

После обсуждения демонстрирую на доске материалы приложения к упражнению, в которых можно дописать наработки групп

Приложение 4

ПОМНИ!

При высказывании своей оценки действиям другого, можно начать фразу словами:

Если тебе нравятся такие действия и поступки:

- Мне нравится, как ты...

- Я в восторге от того, как ты...

- Ты молодец, когда...

- Мне не всегда удается так хорошо, как тебе...

А это место для ваших фраз:

Если ты не поддерживаешь такие действия и поступки:

- Мне не приятно было видеть, когда ты...

- Мне не понравилось...

- Я был неприятно поражен...

- Я считаю, что так некрасиво...

- Я думаю, что это не достойно тебя...

А это место для ваших фраз:

 

Возвращение в круг.

IX. Упражнение «Проект».

Цель: закрепление участниками знаний, убеждений и опыта, приобретенного ими в ходе занятия-тренинга.

На сегодняшнем занятии вы узнали, что такое толерантность, какой человек является толерантным, что такое «Я - сообщение», усовершенствовали навыки эффективного общения. Как бы вы об этом всем сообщили и рассказали своим сверстникам и друзьям, чтобы и они стали толерантными людьми. Для этого мы проведем упражнение «Проект».

Разделение на две группы (по цветам).

Каждая группа получает задание:

1) Составить проект для сверстников «Как стать толерантным человеком»

2) Создать проект «Кодекс толерантности» (10 и более статей)

Дети представят свои проекты. После чего обращают внимание на приложение.

Приложение 6

Некоторые советы Д. Карнеги для эффективного общения

Будьте искренне заинтересованы в других людях.

Запомните, что имя человека является для него самым приятным словом.

Сделайте так, чтобы собеседник почувствовал свою важность, значимость и сделайте это искренне.

Покажите, что вы уважаете точку зрения собеседника. Никогда не говорите ему, что он неправ.

Дайте своему собеседнику почувствовать, что идея принадлежит ему.

Обращая внимание на ошибки человека, не высказывайтесь об этом прямо.

Прежде чем критиковать другого, скажите о своих ошибках.

Хвалите человека за каждое его, пусть и незначительное, достижение.

При этом будьте искренни и щедры на похвалу.

 

Возвращение в круг.

ТРЕНИНГ ДЛЯ СТАРШЕКЛАСНИКОВ

"Учимся понимать и уважать других"

Ход проведения тренинга для старшеклассников

Цель тренинга:

- познакомить участников с типами, видами общения;

- понятием толерантность;

- дать знания о технике эффективного общения;

- способствовать формированию ценностных установок на толерантное общение;

- развивать адекватную самооценку, умение работать в группах;

- воспитывать наблюдательность, активность, внимательность к другим людям.

Оборудование: карточки с правилами группы и плакат, карточки с заданиями, плакат «Признаки толерантного человека», маркеры, шарики, лента, плакат «Ожидание», «Дерево итогов».

 

План проведения  занятия

1. Вступительное слово.

2. Упражнение «Знакомство».

3. Упражнение «Правила».

4. Упражнение «Ожидание».

5. Информационное сообщение «Толерантный человек».

6. Упражнение «Ассоциативный ряд».

7. Упражнение «Согласие, несогласие, оценка».

8. Упражнение «Я-сообщения».

9. Упражнение «Проект».

10. Упражнение «Взгляд в будущее».

11. Вручение «Мешочки советов».

12. Упражнение «Дерево итогов».

13. Заключительное слово.

I. Вступительное слово.

На сегодняшнем занятии мы рассмотрим следующие вопросы:

- Толерантность и ее проявления:

- Навыки без оценочного общения:

- Прием «Я-сообщения».

Существует выражение: «Сначала подумай, а потом скажи». На самом деле практически всем придерживаться этого совета очень сложно. Но если мы все-таки будем думать о том, что и как мы говорим, анализировать свои мысли и слова, мы научимся общаться эффективно, и толерантно, и просто приятно. Этому можно и нужно научиться!

Мы познакомимся с типами и видами общения, будем учиться техникам активного общения и практически их отрабатывать.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.