VIII. Упражнение «Я - сообщение». — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

VIII. Упражнение «Я - сообщение».

2020-04-01 116
VIII. Упражнение «Я - сообщение». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: Научить участников выражать свои чувства без критики, оценок, и недовольства.

Информационное сообщение.

Важно уметь проявлять толерантность в общении. Это предполагает не только принятие другого, но и умение поддержать его и помочь. В конфликтной ситуации, когда человек переживает сильные отрицательные эмоции, появляются проблемы с их выражением. Одним из эффективных способов решения этой проблемы является осознание своих чувств и проговаривание их партнеру. Именно этот способ самовыражения и называется «Я - сообщением».

«Я - сообщение» - это осознание и проговаривание вслух своего положения в связи с ситуацией, которая сложилась. Использование во время общения «Я - сообщений», помогает выразить свои чувства, не унижая другого человека.

Сравните: «Я очень волнуюсь, когда тебя нет дома в 11 вечера» и «Ты опять пришел домой в 11 вечера».

«Я - высказывание» - это произнесение вслух чувств, которые вы испытываете в неприятной для вас ситуации, признания и формирования собственной проблемы по этому поводу. Использование в речи «Я - высказываний» делает общение более непосредственным, помогает выразить свои чувства, не унижая другого человека. Использование «Я - высказываний» позволяет человеку выслушать вас и спокойно вам ответить. Демонстрирую схему «Я - высказываний».

Приложение 5

Примерная схема

«Я - высказывание»:

1. Отметить, что именно произошло (то есть ситуацию, которая вызвала напряжение):

Когда я вижу, что ты...

Когда это происходит...

Когда я сталкиваюсь с такой ситуацией...

2. Определить и назвать чувство, которое у тебя при этом возникло:

Я чувствую...

Я не знаю что и сказать...

У меня возникла проблема...

3. Если бы ты хотел, чтобы ситуация изменилась:

Я просил бы тебя...

Я буду благодарен тебе, если...

 

Прошу вас рассчитаться на «первый-второй». Первые номера станьте в внутренний круг лицом к вторым номерам. Сейчас вы разыграете, следующую ситуацию используя «Я - сообщение».

Ситуация. Вы с другом (подругой) договорились встретиться на улице. Вы подождали его (ее) полчаса, а он (она) так и не пришел.

Обсуждение:

Какие высказывания мы преимущественно используем в повседневной жизни?

Трудно ли вам было оперировать «Я - высказываниями»?

Почему это трудно было делать?

Что вы чувствовали, когда к вам обращались с «Я - сообщением»?

Возвращение в круг.

IX. Упражнение «Проект».

Цель: закрепление участниками знаний, убеждений и опыта, приобретенного ими в ходе занятия-тренинга.

На сегодняшнем занятии вы узнали, что такое толерантность, какой человек является толерантным, что такое «Я - сообщение», усовершенствовали навыки эффективного общения. Как бы вы об этом всем сообщили и рассказали своим сверстникам и друзьям, чтобы и они стали толерантными людьми. Для этого мы проведем упражнение «Проект».

Разделение на две группы (по цветам).

Каждая группа получает задание:

1) Составить проект для сверстников «Как стать толерантным человеком»

2) Создать проект «Кодекс толерантности» (10 и более статей)

Дети представят свои проекты. После чего обращают внимание на приложение.

Приложение 6

Некоторые советы Д. Карнеги для эффективного общения

Будьте искренне заинтересованы в других людях.

Запомните, что имя человека является для него самым приятным словом.

Сделайте так, чтобы собеседник почувствовал свою важность, значимость и сделайте это искренне.

Покажите, что вы уважаете точку зрения собеседника. Никогда не говорите ему, что он неправ.

Дайте своему собеседнику почувствовать, что идея принадлежит ему.

Обращая внимание на ошибки человека, не высказывайтесь об этом прямо.

Прежде чем критиковать другого, скажите о своих ошибках.

Хвалите человека за каждое его, пусть и незначительное, достижение.

При этом будьте искренни и щедры на похвалу.

 

Возвращение в круг.

Х. Упражнение «Взгляд в будущее»

Цель: способствовать осознанию участниками приобретенных знаний.

Представьте себя через год. Вы - толерантная личность. Какие черты вам присущи? Предлагаю каждому на шарике, написать те характеристики, которые вы сегодня возьмете с собой в будущее, чтобы быть толерантными. Дети пишут и зачитывают.

Увеличить силу осуществления всего, что вы зачитали можно, объединив все шарики вместе. Перевязываю лентой и вешаю на видное место.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.