История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-04-01 | 154 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы определяется той ролью и значимостью которую играет машиностроение в общей структуре промышленного производства и экономическом развитии ведущих стран мира.
Целью работы является изучение территориальной организации машиностроительного комплекса мира.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
1. Проанализировать отраслевую и территориальную структуру машиностроения мира
2. Рассмотреть территориальную организацию ведущих и новейших отраслей изучаемого комплекса
3. Выяснить особенности и перспективы развития машиностроения в России
Для решения поставленных задач применялись следующие методы:
1. Историко-географический метод использовался при рассмотрении этапов развития машиностроения мира.
2. Сравнительно-географический метод применялся для рассмотрения дифференциации развития машиностроительного комплекса в разных странах и регионах.
3. Картографический метод был использован для отображения полученных результатов исследования.
Объектом исследования является машиностроительный комплекс мира.
Предметом – особенности развития и размещения ведущих отраслей машиностроения.
Работа состоит из Введения, 3 глав, Заключения и списка используемой литературы из 42 источников.
Первая глава посвящена рассмотрению общей отраслевой и территориальной структуры машиностроительного комплекса. В ней приводится классификация стран мира по уровню развития машиностроения.
Во второй главе рассматривается особенности территориальной организации новейших отраслей машиностроения.
В третьей главе проводится экономико-географический анализ машиностроения России.
|
Глава 1. Отраслевая и территориальная структура машиностроительного комплекса
Машиностроение — наиболее наукоемкая отрасль всей индустрии. Ее продукция воплощает в себе все возможные для практического применения достижения НТР. Основная задача машиностроения — обеспечение орудиями труда всех отраслей хозяйства; удовлетворение потребностей населения в разнообразных приборах и аппаратах бытового назначения. Машиностроение выполняет особую, специфическую функцию в индустрии — производит дорогостоящее вооружение для обороны своей страны.
Особенность современного машиностроения — исключительно высокая экспортность его продукции. Это обусловлено очень широким ее ассортиментом по сравнению с любой другой отраслью индустрии (более 3 млн. видов индивидуальных изделий выпускает машиностроение мира). Ни одна страна мира не может вырабатывать такое разнообразие изделий, прежде всего по экономическим причинам, что в свою очередь, предопределило глубокую специализацию машиностроительньного комплекса не только по конечной, но и по комплектующей продукции.
Глава 2. Территориальная организация новейших отраслей промышленности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Машиностроение — наиболее наукоемкая отрасль всей индустрии. Ее продукция воплощает в себе все возможные для практического применения достижения НТР. Основная задача машиностроения — обеспечение орудиями труда всех отраслей хозяйства; удовлетворение потребностей населения в разнообразных приборах и аппаратах бытового назначения.
Особенность современного машиностроения — исключительно высокая экспортность его продукции. Это обусловлено очень широким ее ассортиментом по сравнению с любой другой отраслью индустрии (более 3 млн. видов индивидуальных изделий выпускает машиностроение мира). Ни одна страна мира не может вырабатывать такое разнообразие изделий, прежде всего по экономическим причинам, что в свою очередь, предопределило глубокую специализацию машиностроительньного комплекса не только по конечной, но и по комплектующей продукции.
|
Машиностроение — ранее привилегия только высокоразвитых стран, стало все более распространяться по всему миру, хотя у большинства стран нет «полного» профиля машиностроительных производств и вряд ли когда-нибудь будет, поскольку очень многое зависит от уровня НИОКР и квалификации рабочей силы. Тем не менее дешевизна труда становится главным фактором в размещении машиностроения, и только на втором месте НИОКР и высокая квалификация. За счет этих двух факторов страны ранней индустриализации сохраняют монополию на многие сложные производства, хотя роль квалификации рабочей силы не всегда выступает решающей силой.
Общей тенденцией является сдвиг производств низкой и средней сложности из развитых стран в развивающиеся. Этому очень способствуют ТНК, которые переносят свои филиалы в развивающиеся страны, оставляя в странах базирования только НИОКР и сложные производства.
Электронная промышленность — самая наукоемкая отрасль современного машиностроения. Это предопределило тесное сотрудничество между научно-исследовательскими учреждениями и производственными предприятиями. В условиях рыночной конкуренции потребовалось резко сократить временной цикл от разработки изделия до его выпуска. Это удалось осуществить в технополисах (типа знаменитой Силиконовой долины в США). В них практически нет территориального (а значит, и временного) разрыва между научными исследованиями и производством. Тем самым достигнута высокая экономическая эффективность всего цикла — от момента появления новой идеи до массового выпуска товара. Это стало новым элементом формирующейся географии отрасли.
За короткий срок электронная промышленность превратилась в одну из ведущих отраслей мировой индустрии и индустрии отдельных стран.
Товары электронной промышленности играют все большую роль на мировых рынках. Ведущие производители электронной продукции (США, страны Западной Европы, Япония) обладают обширным внутренним рынком для сбыта этих изделий, и тем не менее треть выпускаемых в мире электронных товаров поступает на внешние рынки. Изделия электроники — одни из самых дешевых видов потребительской продукции машиностроения. Они предназначены для ежегодной продажи многим сотням миллионов жителей планеты.
|
Литература
1. Алаев Э.Б. Экономико-географическая терминология. М., 1977.
2. Алисов Н.В., Хорев Б.С. Экономическая и социальная география мира (общий обзор): Учебник для вузов. — М.: Гардарики, 2000.
3. Анучин В.А. Географический фактор в развитии общества. М., 1982.
4. Баранский Н.Н. Географическое разделение труда // Избранные труды. Становление советской экономической географии. М., 1980.
5. Бестужев-Лада И. В. Альтернативная цивилизация. — М.: ВЛАДОС, 1998.
6. Весь мир в таблицах. Справочник. — Минск; М., 2003.
7. Витковский О.В. География промышленности зарубежных стран.
8. Географический энциклопедический словарь. Понятия и термины. / Гл. ред. А. Ф. Трёшников. — М., 1998.
9. География мирового хозяйства. География мировой промышленности. М., 1991.
10. География мирового хозяйства. М., 1997.
11. География. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. — М.: Аст-Пресс, 2001.
12. Гладкий К.Н., Лавров С. Б. Экономическая и социальная география мира: Учебник для 10 кл. — М.: Просвещение, 2000.
13. Гладкий Ю. Н., Соколов О. В., Файбусович Э. Л. Экономическая и социальная география: Пособие для поступающих в вузы. — М.: Просвещение, 1999.
14. Гладкий Ю. Н., Чистобаев А. И. Регионоведение: Учебник для вузов. — М.: Гардарики, 2000.
15. Год планеты. (Ежегодник). — М.: Республика.
16. Голубчик М. М. Политическая география мира: Учебное пособие для вузов. — Смоленск: СГУ, 1998.
17. Голубчик М. М. Политическая карта мира: Справочное учебное пособие. — Смоленск: СГУ, 2001.
18. Голубчик М.М. География мирового хозяйства. Саранск, 1995.
19. Колосов В.А., Мироненко Н. С. Геополитика и политическая география. — М.: Аспект Пресс, 2001.
20. Кузнецов А. П. Население И хозяйство мира: Учебник для 10 кл. — M.i Дрофа, 2000.
21. Лавров С. Б., Гладкий Ю. Н. Глобальная география: Учебник для 11 кл. — М.: Дрофа, 1997.
22. Лавров С.Б. Глобальные проблемы современности. СПб., 1993.
23. Любимов И. М. Общая политическая, экономическая и социальная география: Учебное пособие. — М.; Гелиос АРВ, 2001.
24. Максаковский В. П. Географическая культура: Учебник для вузов. — М.: ВЛАДОС, 1998.
|
25. Максаковский В. П. Экономическая и социальная география мира: Учебник для 10 кл. — М.: Просвещение, 2000.
26. Максаковский В.П. Историческая география мира: Учебное пособие для вузов. — М.: Экопрос, 1997.
27. Мироненко Н.С. Введение в географию мирового хозяйства. М., 1995.
28. На пороге 21 века. Доклад о мировом развитии. 1999/2000 годы. — М.: Весь мир, 2000.
29. Отчет о мировом развитии. — М.: Прайм-ТАСС, 1997.
30. Родионова И. А., Бунакова Т.М. Экономическая география: Учебное пособие для учителей. — М.: Московский лицей, 1998.
31. Розан М.С. и др. Современная география мирового хозяйства. М., 1977.
32. Романова Э.П., Куракова Л.И., Ермаков Ю.Г. Природные ресурсы мира. М., 1993.
33. Саушкин Ю.Г. Экономическая география: история, теория, методы, практика. М., 1973.
34. Социально-экономическая география зарубежного мира. М., 1998.
35. Социально-экономическая география зарубежного мира: Учебник для вузов / Под общей ред. В. В. Вольского. — М.: Дрофа, 2001.
36. Страны и народы. Т.: Земля и человечество. М., 1985.
37. Холина В. И. География человеческой деятельности: экономика, культура, политика: Учебное пособие для 10—11 кл. школ гуманитарного профиля. — М.: Просвещение, 2001.
38. Хорев Б.С. Мировой демографический рост и перспективы человечества // География в школе. 1995. № 5.
39. Хорее Б.С. Очерки геоглобалистики и геополитики. М., 1997.
40. Хорев Б.С. Территориальная организация общества. М., 1981.
41. Шлихтер С.Б. География мировой транспортной системы. Взаимодействие транспорта и территориальных систем хозяйства. М., 1995.
42. Экономика зарубежных стран. Капиталистические и развивающиеся страны / Под ред. В.П. Колесова и др. М., 1990.
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы определяется той ролью и значимостью которую играет машиностроение в общей структуре промышленного производства и экономическом развитии ведущих стран мира.
Целью работы является изучение территориальной организации машиностроительного комплекса мира.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
1. Проанализировать отраслевую и территориальную структуру машиностроения мира
2. Рассмотреть территориальную организацию ведущих и новейших отраслей изучаемого комплекса
3. Выяснить особенности и перспективы развития машиностроения в России
Для решения поставленных задач применялись следующие методы:
1. Историко-географический метод использовался при рассмотрении этапов развития машиностроения мира.
2. Сравнительно-географический метод применялся для рассмотрения дифференциации развития машиностроительного комплекса в разных странах и регионах.
3. Картографический метод был использован для отображения полученных результатов исследования.
|
Объектом исследования является машиностроительный комплекс мира.
Предметом – особенности развития и размещения ведущих отраслей машиностроения.
Работа состоит из Введения, 3 глав, Заключения и списка используемой литературы из 42 источников.
Первая глава посвящена рассмотрению общей отраслевой и территориальной структуры машиностроительного комплекса. В ней приводится классификация стран мира по уровню развития машиностроения.
Во второй главе рассматривается особенности территориальной организации новейших отраслей машиностроения.
В третьей главе проводится экономико-географический анализ машиностроения России.
Глава 1. Отраслевая и территориальная структура машиностроительного комплекса
Машиностроение — наиболее наукоемкая отрасль всей индустрии. Ее продукция воплощает в себе все возможные для практического применения достижения НТР. Основная задача машиностроения — обеспечение орудиями труда всех отраслей хозяйства; удовлетворение потребностей населения в разнообразных приборах и аппаратах бытового назначения. Машиностроение выполняет особую, специфическую функцию в индустрии — производит дорогостоящее вооружение для обороны своей страны.
Особенность современного машиностроения — исключительно высокая экспортность его продукции. Это обусловлено очень широким ее ассортиментом по сравнению с любой другой отраслью индустрии (более 3 млн. видов индивидуальных изделий выпускает машиностроение мира). Ни одна страна мира не может вырабатывать такое разнообразие изделий, прежде всего по экономическим причинам, что в свою очередь, предопределило глубокую специализацию машиностроительньного комплекса не только по конечной, но и по комплектующей продукции.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!